Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений в статью 23.26
Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 23.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие изменений в статью 23.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлено необходимостью:
приведением терминов, используемых в статье 23.26 КоАП РФ в соответствие с терминами, устанавливаемыми статьей 40 ФЗ от 17 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного "ФЗ N 209-ФЗ" следует читать как "от 24 июля 2009 года"
необходимостью расширения перечня должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Статьей 40 ФЗ от 17 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что государственный охотничий контроль и надзор осуществляются уполномоченными органами государственной власти в лице их должностных лиц - государственных охотничьих инспекторов. В связи с чем редакция статьи 23.26 КоАП РФ подлежит корректировке в части названия и терминологии статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного "ФЗ N 209-ФЗ" следует читать как "от 24 июля 2009 года"
Согласно действующей редакции части 2 статьи 23.26 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания вправе только руководители органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.
В связи с чем усложняется процесс административного воздействия на правонарушителей, т.к. при возбуждении дела об административном правонарушении необходимо из отдаленных районов республики отправлять материалы в г. Якутск на рассмотрение руководителю специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Из-за огромной территории Республики Саха (Якутия) почтовые отправления идут неделями, а то и месяцами, естественно, что нарушаются сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях. Такие же проблемы испытывают органы госохотнадзора во всех субъектах Российской Федерации.
31 марта 2010 года вступил в силу ФЗ от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым вносятся изменения в статью 23.26 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, будут вправе:
1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители;
2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители.
Тем не менее, учитывая, что бюджет республики не позволяет содержать в каждом районе руководителя или заместителя руководителя отдела государственного контроля за охраной объектов животного мира и среды их обитания (в Департаменте такой отдел один - руководитель дислоцирован в г. Якутске), ситуация принципиально не изменилась.
На основании изложенного необходимо наделить правом рассмотрения дел об административных правонарушениях государственных охотничьих инспекторов специально уполномоченных государственных органов субъекта РФ, уполномоченных осуществлять государственный охотничий контроль и надзор.
Принятие данного постановления не приведет к сокращению доходов и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не требует признания утратившими силу, приостановления или принятия федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.