Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов проверки и принятие решения по результатам проверки;
- проведение проверки охотничьих угодий и объектов охотничьей инфраструктуры;
- подготовка к рассмотрению и рассмотрение дела об административном правонарушении;
- контроль исполнения вынесенных постановлений о наложении административного наказания;
- контроль исполнения выданных предписаний.
3.2. Последовательность административных действий по исполнению государственной функции отражена в Блок-схеме (приложение N 1 к административному регламенту).
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 20 января 2016 г. N 922 в пункт 3.3 приложения внесены изменения
3.3. Принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки:
3.3.1. Основание для начала административной процедуры:
Основания для плановой проверки - наступление срока проверки согласно плану проведения проверки.
Основания для внеплановых проверок:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; при этом предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Департаментом предписания;
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- распоряжение руководителя, заместителя руководителя Департамента, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Сведение о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
Инспектор, определенный распоряжением Департамента о проведении проверки.
3.3.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции определяется решением руководителя Департамента на основании действующего законодательства.
3.3.4. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка инспектором распоряжения о проведении проверки;
- подписание инспектором распоряжения о проведении проверки у руководителя или заместителя Департамента;
- согласование инспектором плана проверки с органами прокуратуры;
- уведомление инспектором юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
Сроки исполнения административной процедуры определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.5. Критерии принятия решений:
- ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением руководителя Департамента;
- наличие оснований для проведения плановой или внеплановой проверки, указанных в пункте 3.3.1 административного регламента.
3.3.6. Результат административного действия и порядок передачи результата:
подписание руководителем или заместителем Департамента распоряжения о проведении проверки.
Заверенные печатью копии подписанного распоряжения Департамента вручаются под роспись инспектору, уполномоченному на проведение проверки и уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.7. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Инспектором, подписанное распоряжение Департамента фиксируется в электронной форме и в журнале проверок.
3.4. Проведение плановой проверки:
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2012 г. N 1747 в пункт 3.4.1 приложения внесены изменения
3.4.1. Основание для начала административной процедуры:
Проверка проводится на основании подписанного распоряжения Департамента о проведении проверки, согласно форме (приложение N 2 к административному регламенту).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении Департамента о проведении проверки указываются:
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.2. Сведение о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
Инспектор, определенный распоряжением Департамента о проведении проверки.
3.4.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции определяются решением руководителя Департамента на основании действующего законодательства.
3.4.4. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание для проведения которой указано в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется инспектором не менее чем за 24 часа до ее начала.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается в следующих случаях:
невозможность проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией или реорганизацией;
прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке;
принятие Департаментом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
В процессе проведения документарной проверки инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверки, осуществленной в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Департамента копия распоряжения Департамента о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного охотничьего надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, инспектор вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены инспектором от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о состоянии используемых указанными лицами при осуществлении деятельности в области охотничьего хозяйства территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных правовыми актами.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.4.5. Критерии принятия решений:
Выявление или отсутствие в ходе проверки нарушений в области законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
3.4.6. Результат административного действия:
Составление акта проверки, согласно форме (приложение N 4 к административному регламенту).
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Акт проверки фиксируется инспектором в электронном носителе и в журнале проверок.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5. Проведение внеплановой проверки:
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2012 г. N 1747 в пункт 3.5.1 приложения внесены изменения
3.5.1. Основания для начала административной процедуры:
Проверка проводится на основании подписанного распоряжения Департамента о проведении проверки, оформленного согласно форме (приложение N 2 к административному регламенту).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении Департамента о проведении проверки указываются:
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.2. Сведение о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
Инспектор, определенный распоряжением Департамента о проведении проверки.
3.5.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции определяются решением руководителя Департамента на основании действующего законодательства.
3.5.4. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, выполнение предписаний Департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не являются основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
В день подписания распоряжения руководителем, заместителем руководителя Департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования проведения проверки, инспектор представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Департамента, о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.3.1 административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспектором, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.5. Критерии принятия решений:
Выявление или отсутствие в ходе проверки нарушений в области законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
3.5.6. Результат административного действия:
Составление акта проверки, согласно форме (приложение N 4 к административному регламенту).
3.5.7. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Акт проверки фиксируется инспектором в электронном носителе и в журнале проверок.
3.6. Оформление результатов проверки и принятие решения по результатам проверки:
3.6.1. Основания для начала административной процедуры:
Завершение инспектором проверочных мероприятий, по результатам которого составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Департамента;
- дата и номер распоряжения Департамента;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований или требований предписаний, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе подписания, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку.
3.6.2. Сведение о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
Инспектор, определенный распоряжением Департамента о проведении проверки.
3.6.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции определяются решением руководителя Департамента на основании действующего законодательства.
3.6.4. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется инспектором непосредственно после ее завершения в 2-х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после их завершения, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.5. Критерии принятия решений:
Наличие или отсутствие в ходе проверки нарушений в области законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
3.6.6. Результат административного действия:
Привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности за нарушение законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.7. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Акт проверки фиксируется инспектором на электронном носителе, а также в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, в которой инспектором вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных законодательством, инспектор проводивший проверку, в пределах полномочий обязан:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно форме (приложение N 5 к административному регламенту);
- при наличии признаков совершения административного правонарушения составить протокол об административном правонарушении, принять меры обеспечения производства по делу, передать протокол об административном правонарушении на рассмотрение уполномоченных должностных лиц Департамента либо в суд;
- направить при наличии признаков совершения уголовно-наказуемого деяния материалы дела об административном правонарушении в органы внутренних дел согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации;
- принять при наличии ущерба государству меры для его возмещения в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации;
- принимает меры контроля за устранением выявленных нарушений, по их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.7. Проверка охотничьих угодий и объектов охотничьей инфраструктуры:
3.7.1. Основания для начала административной процедуры:
Распоряжение о проведении проверки охотничьих угодий и объектов охотничьей инфраструктуры, утвержденное руководителем, заместителем руководителя Департамента.
3.7.2. Сведение о должностном лице, ответственного за выполнение административного действия:
Инспектор, определенный распоряжением Департамента о проведении проверки.
3.7.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции определяется решением руководителя Департамента на основании действующего законодательства.
3.7.4. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Инспектор беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Департамента о назначении проверки посещает охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного охотничьего надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территориях охотничьих угодий проводятся должностными лицами органов государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территориях охотничьих угодий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
3.7.5. Критерии принятия решений:
Наличие распоряжения о проведении проверки охотничьих угодий и объектов охотничьей инфраструктуры.
3.7.6. Результат административного действия:
При выявлении по результатам проверки охотничьих угодий нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, инспектор в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, принимает меры по пресечению выявленного нарушения законодательства:
- при наличии признаков совершения административного правонарушения составляет протокол об административном правонарушении, принимает меры обеспечения производства по делу, передает дело об административном правонарушении на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Департамента либо в суд;
- при наличии признаков совершения уголовно-наказуемого деяния, уполномоченное должностное лицо Департамента направляют материалы дела об административном правонарушении в органы внутренних дел согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации;
- при наличии ущерба государству принимает меры для его возмещения в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.
3.7.7. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Инспектором акт проверки фиксируется на электронном носителе и в журнале проверок.
3.8. Подготовка к рассмотрению и рассмотрение дела об административном правонарушении:
3.8.1. Основание для начала административной процедуры:
Установление по результатам проверки признаков административного правонарушения.
3.8.2. Сведение о должностном лице, ответственного за выполнение административного действия:
Инспектор, определенный распоряжением Департамента о проведении проверки.
3.8.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции определяются решением руководителя Департамента на основании действующего законодательства.
3.8.4. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
В случае выявления в результате проверки признаков административного правонарушения инспектор составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждается (возбуждено) дело об административном правонарушении (далее - лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении), а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1, 25.2, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол подписывается инспектором и лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. В протоколе ставят свои подписи свидетели, если таковые имеются при составлении протокола.
Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также потерпевшим (если имеются потерпевшие) инспектором вручается под расписку копия протокола.
Инспектором протокол направляется судье или должностному лицу Департамента, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3-х дней с момента составления протокола.
Подготовка к рассмотрению и рассмотрение дел об административных правонарушениях инспектором производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения протокола.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение 3-х дней со дня вынесения указанного постановления.
Уполномоченное должностное лицо Департамента, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, выносит в адрес организации и (или) должностному лицу предписание о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организация и (или) должностное лицо обязаны рассмотреть предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение разумного срока, установленного инспектором, устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, и письменно сообщить о принятых мерах инспектору, проводившему проверку.
3.8.5. Критерии принятия решений:
Наличие или отсутствие признаков административного правонарушения в ходе проверки в области законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
3.8.6. Результат административного действия:
Привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица к ответственности за нарушение законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8.7. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Инспектором акт проверки фиксируется на электронном носителе и в журнале проверок.
3.9. Контроль исполнения вынесенных постановлений о наложении административного штрафа:
3.9.1. Основания для начала административной процедуры:
Наличие вынесенного постановления о наложении административного штрафа.
3.9.2. Сведение о должностном лице, ответственного за выполнение административного действия:
Инспектор, определенный распоряжением Департамента о проведении проверки.
3.9.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции определяются решением руководителя Департамента на основании действующего законодательства.
3.9.4. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Постановления, определения, выносимые уполномоченным должностным лицом Департамента по делам об административных правонарушениях, обязательны для исполнения юридическими, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном разделом 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9.5. Критерии принятия решений:
Наличие неисполненных постановлений вынесенных по результатам проведенной проверки должностным лицом Департамента.
3.9.6. Результат административного действия:
Привлечение юридического и (или) физического лица, к ответственности за неисполнение постановлений в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9.7. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Инспектором акт проверки фиксируется на электронном носителе и в журнале проверок.
3.10. Контроль исполнения выданных предписаний:
3.10.1. Основания для начала административной процедуры:
Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
3.10.2. Сведение о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
Инспектор, определенный распоряжением Департамента о проведении проверки.
3.10.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции определяются решением руководителя Департамента на основании действующего законодательства.
3.10.4. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Контроль за исполнением вынесенных должностными лицами Департамента, проводившими проверку, предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, осуществляется путем проведения внеплановых проверок в установленные законодательством сроки.
В случае неисполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями указанных предписаний, должностным лицом Департамента принимается решение о привлечении виновного лица к административной ответственности, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10.5. Критерии принятия решений:
Наличие установленных сроков исполнения предписания.
3.10.6. Результат административного действия:
Привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности за неисполнение предписаний в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10.7. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Инспектором акт проверки фиксируется на электронном носителе и в журнале проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.