Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 18 июня 2013 г. N 118п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из Реестра муниципальной собственности городского округа "город Якутск"
25 апреля, 23 сентября 2016 г., 20 августа 2018 г., 14 мая 2019 г., 12 октября 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из Реестра муниципальной собственности городского округа "город Якутск" (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска и муниципального казенного учреждения "Агентство по управлению муниципальным имуществом" городского округа "город Якутск", осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется предприятиям учреждениям, организациям независимо от организационно-правовой формы, в том числе органам государственной власти, налоговым, правоохранительным, статистическим, иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Часть 1.3 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 14 мая 2019 г. N 124п
1.3. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Администрации ответственное за предоставление муниципальной услуги - Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Департамента с заявителями:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченное учреждение по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента - муниципальное казенное учреждение "Агентство по управлению муниципальным имуществом" городского округа "город Якутск" (далее - Учреждение): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15, 677000.
График (режим) работы Учреждения:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченная организация по приему документов и выдаче результатов предоставления муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента - государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ"): Республика Саха (Якутия), ул. Аммосова, 18, 677000.
График (режим) работы ГАУ "МФЦ":
Понедельник, вторник, четверг, пятница - с 09:00 до 19:00 часов без перерыва на обед;
Среда - с 09:00 до 20:00 часов без перерыва на обед;
Суббота - с 09:00 до 13:00 часов без перерыва на обед.
1.4. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Департамента, Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ":
1.4.1. Через официальные сайты:
- Администрации: http://www.якутск.рф;
- Департамента: http://www.якутск.рф;
- Учреждения: отсутствует;
- ГАУ "МФЦ": www.mfcsakha.ru.
1.4.2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).
1.4.3. На информационных стендах Администрации, Департамента, Учреждения.
1.4.4. Через информаторы, расположенные в здании ГАУ "МФЦ".
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 25 апреля 2016 г. N 95п в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное личное консультирование осуществляется ГАУ "МФЦ" для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления осуществляется Департаментом для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти;
- индивидуальное консультирование по телефону осуществляется Департаментом (40-80-91), ГАУ "МФЦ" по телефону 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный), 50-60-60.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 25 апреля 2016 г. N 95п пункт 1.6 изложен в новой редакции
1.6. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ" и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамента:
- телефон: (4112) 40-80-91;
- адрес официального сайта: http://www.якутск.рф;
- адрес электронной почты: dizo.oa.yakutsk@gmail.com.
2) Учреждения:
- телефон: (4112) 40-88-09;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: dizo.oa.yakutsk@gmail.com.
3) ГАУ "МФЦ":
-телефон: 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный);
- адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru.
1.7. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками ГАУ "МФЦ" и не может превышать 15 минут.
1.8. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.9. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента либо ГАУ "МФЦ", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста ответственного за формирование результатов муниципальной услуги, либо сотрудника ГАУ "МФЦ", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.10. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.6 настоящего Административного регламента.
1.11. Сотрудник Департамента либо сотрудник ГАУ "МФЦ" при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если сотрудник Департамента либо сотрудник ГАУ "МФЦ", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого сотрудника Департамента либо сотрудника ГАУ "МФЦ", или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- сотрудник Департамента либо сотрудники ГАУ "МФЦ", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник Департамента либо сотрудник ГАУ "МФЦ" должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.12. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.13. Сотрудник Департамента либо сотрудник ГАУ "МФЦ" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.14. Заявители, представившие в Департамент либо ГАУ "МФЦ" документы, в обязательном порядке информируются сотрудником Департамента либо сотрудниками ГАУ "МФЦ" о возможном отказе в приеме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 1.15 изменен с 13 октября 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 12 октября 2020 г. N 285п
1.15. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.pgusakha.ru), на сайте ГАУ "МФЦ", на информационном стенде Департамента, Учреждения, в информаторах, расположенных в здании ГАУ "МФЦ", а также предоставляются непосредственно сотрудниками Департамента, сотрудниками ГАУ "МФЦ" и в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (www.e-yakutia.ru) (далее - ЕПГУ и/или РПГУ).
1.16. На официальном сайте Администрации, ГАУ "МФЦ" в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.17. На информационном стенде Администрации, Департамента, Учреждения размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
1.18. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга по выдаче выписки из Реестра муниципальной собственности городского округа "город Якутск".
Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Окружная администрация города Якутска. Структурное подразделение Окружной администрации города Якутска ответственное за предоставление муниципальной услуги - Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги обращение в органы государственной и муниципальной власти и иные организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги не требуется.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 25 апреля 2016 г. N 95п в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
- сведений об имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа "город Якутск", в виде выписки из Реестра муниципальной собственности городского округа "город Якутск" (далее - выписка) по форме указанной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту;
- уведомления об отсутствии в Реестре муниципальной собственности городского округа "город Якутск" запрашиваемых сведений по форме указанной в приложении N 4 к настоящему административному регламенту;
- сообщения об отказе в предоставлении сведений из Реестра муниципальной собственности городского округа "город Якутск".
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуг
2.6. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587);
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 25 апреля 2016 г. N 95п в подпункт 2 внесены изменения
2) Федеральный закон от 01 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2011);
3) Устав городского округа "город Якутск" ("Эхо столицы", 29.01.2008, N 7; 05.08.2008, N 61; 04.09.2009, N 68; 02.10.2009, N 77; 14.05.2010 N 36; 17.08.2010, N 61; 24.12.2010, N 98; 07.06.2011, N 42; 11.10.2011, N 78; 02.12.2011, N 93);
4) решение Якутской городской Думы от 28 апреля 2009 года РЯГД-17-6 "Об утверждении Положения о совершенствовании порядка учета муниципального имущества городского округа "город Якутск" ("Эхо столицы", 02.06.2009, N 42);
5) настоящий регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 25 апреля 2016 г. N 95п в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляется оригинал заявления (запроса) о выдаче выписки из Реестра муниципальной собственности городского округа "город Якутск". Заявление (запрос) составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление (запрос) должно содержать:
- сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, место нахождения юридического лица;
- характеристика объекта учета, в отношении которого запрашиваются сведения об объекте учета, позволяющие его однозначно определить наименование объекта и месторасположение (адрес);
- указание на необходимое количество экземпляров выписок;
- подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или сотрудником уполномоченного органа. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителя, последний представляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Часть 2.8 дополнена пунктом 3. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 14 мая 2019 г. N 124п
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг);
Часть 2.8 дополнена пунктом 4. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 14 мая 2019 г. N 124п
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме запроса и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является недостаточность данных указанных в заявлении, для идентификации объекта учета.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результатов в ГАУ "МФЦ" не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент, в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
2.15. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами, сотрудники Департамента, предоставляющие муниципальную услугу, сотрудники ГАУ "МФЦ" обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. В помещениях, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 23 сентября 2016 г. N 273п часть 2.16 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.16. Показателем доступности и качества получения муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе ГАУ "МФЦ".
2.18. Заявитель с помощью сервиса электронных услуг через официальный сайт ГАУ "МФЦ" может подать заявление на предоставление услуг в электронном виде либо получить предварительную консультацию на основании представленных сканированных документов без необходимости личного обращения к консультанту ГАУ "МФЦ". Все необходимые для предоставления услуги документы принимаются от заявителя в электронном виде (отсканированные копии) в формате jpg, doc, docx, pdf, rar, zip. Предоставление услуги в электронном виде производится при наличии полного пакета документов. Срок консультирования не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов.
Положение о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме вступает с момента подписания соглашения о готовности предоставления муниципальной услуги в электронной форме между Администрацией и ГАУ "МФЦ".
2.19. В случае предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ" срок исполнения услуги увеличивается на 3 (три) рабочих дня.
Пункт 2.19 дополнен подпунктом 2.19.1 с 13 октября 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 12 октября 2020 г. N 285п
2.19.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) в порядке, установленном приказом от 13 апреля 2012 года N 107 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (данное действие не требуется в случае наличия у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕСИА);
2) подача заявления и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Подача заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи сети Интернет.
Пункт 2.19 дополнен подпунктом 2.19.2 с 13 октября 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 12 октября 2020 г. N 285п
2.19.2. Муниципальная услуга предоставляется через ЕПГУ и (или) РПГУ и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи заявления о предоставлении услуги;
- подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
- оплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае не предусматривает, муниципальная услуга предоставляется бесплатно);
- получения сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- получения результата предоставления муниципальной услуги;
- осуществления оценки качества предоставления услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и их должностных лиц.
Пункт 2.19 дополнен подпунктом 2.19.3 с 13 октября 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 12 октября 2020 г. N 285п
2.19.3. Возможность личного получения результата предоставления услуги в форме бумажного документа через ГАУ "МФЦ РС (Я)" при наличии заключенного между через ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Администрацией соответствующего соглашения о взаимодействии, в этом случае срок выдачи результата увеличивается на три рабочих дня.
Раздел II дополнен подразделом. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 20 августа 2018 г. N 241п
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 25 апреля 2016 г. N 95п в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование результатов предоставления муниципальной услуги;
- подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче;
- выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
Пункт 3.2 изменен с 13 октября 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 12 октября 2020 г. N 285п
3.2. Предоставление в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, предусмотрено.
Наличие четкого (полного) описания межведомственного (межуровневого) взаимодействия
3.3. При предоставлении муниципальной услуги межведомственное (межуровневое) взаимодействие отсутствует.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала процедуры является поступление от заявителя заявления о выдаче выписки из реестра муниципальной собственности городского округа "город Якутск" в Департамент.
3.5. Заявление можно направить следующими способами:
а) непосредственно при обращении заявителя в Департамент;
б) почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по адресу Департамента;
в) при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством ГАУ "МФЦ".
3.6. Прием документов осуществляют специалист структурного подразделения, ответственного за документационное обеспечение и организационную работу.
3.7. Сотрудник Департамента ответственный за документационное обеспечение и организационную работу осуществляет рассмотрение заявлений на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента.
3.8. Сотрудник Департамента ответственный за документационное обеспечение и организационную работу регистрирует заявление в электронной базе данных регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, содержания заявления.
Поступившее заявление (запрос) передается специалисту, ответственному за формирование результатов муниципальной услуги.
Дата регистрации заявления (запроса) является началом исчисления срока предоставления муниципальной услуги.
3.9. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты.
Формирование результатов муниципальной услуги
3.11. Сотрудник Департамента ответственный за формирование результатов муниципальной услуги должен приступить к формированию выписки из реестра муниципального имущества не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса.
Часть 3.12 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 20 августа 2018 г. N 241п
3.12. Сотрудник Департамента ответственный за формирование результатов муниципальной услуги осуществляет поиск заданного объекта муниципального имущества в Муниципальной информационной системе ИнМета (далее - ИнМета).
3.13. После того как объект муниципального имущества найден, сотрудник Департамента ответственный за формирование результатов муниципальной услуги осуществляет формирование выписки из реестра.
Часть 3.14 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 20 августа 2018 г. N 241п
3.14. Выписка из реестра формируется автоматически с использованием программных средств ИнМета и выдается по форме указанной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту;
3.15. В случае отсутствия запрашиваемых сведений в реестре муниципальной собственности городского округа "город Якутск" сотрудник Департамента ответственный за формирование результатов муниципальной услуги подготавливает уведомление об отсутствии в Реестре муниципальной собственности городского округа "город Якутск" запрашиваемых сведений по форме, согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту. При недостаточности данных, указанных в заявлении, для идентификации объекта учета сотрудник Департамента ответственный за формирование результатов муниципальной услуги подготавливает сообщение об отказе в предоставлении сведений из Реестра муниципальной собственности городского округа "город Якутск".
3.16. Сотрудник Департамента ответственный за формирование результатов муниципальной услуги осуществляет визирование подготовленных документов и передает их на подпись руководителю Департамента.
3.17. После подписания руководителем Департамента представленных ему на подпись документов, сотрудник Департамента ответственный за формирование результатов муниципальной услуги присваивает номер и дату в порядке делопроизводства с внесением записи в журнал об объектах учета.
3.18. Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
3.19. Результатом административной процедуры является формирование и подписание выписки из реестра муниципальной собственности городского округа "город Якутск" или уведомления об отсутствии в Реестре муниципальной собственности городского округа "город Якутск", либо сообщение об отказе в предоставлении сведений из Реестра муниципальной собственности городского округа "город Якутск".
3.20. Способом фиксации результата административной процедуры является соответствующий ответ на заявление (запрос).
Подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче
3.21. Сотрудник Департамента ответственный за формирование результатов муниципальной услуги осуществляет сортировку полученных пакетов документов в соответствии со способом предоставления результатов муниципальной услуги, выбранным заявителем (его уполномоченным представителем).
3.22. Требования к способу предоставления результатов муниципальной услуги указаны в запросе на получение информации об объектах учета.
3.23. В случае, если способ предоставления - почтовое отправление или отправление в форме электронного документа, сотрудник Департамента ответственный за формирование результатов муниципальной услуги осуществляет передачу сформированного пакета документов на отправку заявителю.
3.24. В случае, если способ предоставления - личное обращение, ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги в порядке общего делопроизводства сотрудник Департамента ответственный за формирование результатов муниципальной услуги осуществляет подготовку информационного сообщения о времени и месте выдачи результатов муниципальной услуги и направляет его заявителю.
3.25. В случае, если способ предоставления - через ГАУ МФЦ специалист ответственный за формирование результатов муниципальной услуги осуществляет передачу сформированного пакета документов в ГАУ "МФЦ" для вручения (выдачи) заявителю результата муниципальной услуги.
3.26. Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
3.27. Результатом административной процедуры является подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче.
3.28. Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка соответствующего ответа на заявление (запрос) к выдаче в форме почтового отправления либо в форме электронного документа, а также передача сформированного пакета документов сотрудникам ГАУ МФЦ.
Выдача результатов предоставления муниципальной услуги
3.29. При выдаче результатов предоставления муниципальной услуги при личном обращении сотрудник Департамента ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления результатов муниципальной услуги лично.
При обращении за получением результатов муниципальной услуги заинтересованное лицо представляет следующие документы:
- копию заявления (запроса) о выдаче выписки из реестра (при наличии);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- документ, удостоверяющий личность.
3.30. Если перечисленные выше документы не представлены, сотрудник Департамента ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги не осуществляет выдачу выписки из реестра и документов, в форме которых предоставляется обобщенная информация об объектах учета реестра.
3.31. Если необходимые документы в наличии, сотрудник Департамента ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги осуществляет выдачу результатов услуги заявителю или его представителю под подпись в журнале регистрации об объектах учета.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.32. Результатом административной процедуры является выдача (вручение) выписки из реестра муниципальной собственности городского округа "город Якутск" или уведомления об отсутствии в Реестре муниципальной собственности городского округа "город Якутск", либо сообщение об отказе в предоставлении сведений из Реестра муниципальной собственности городского округа "город Якутск" за подписью руководителя Департамента.
3.33. Способом фиксации результата административной процедуры является вручение (выдача) соответствующего ответа на заявление (запрос) за подписью руководителя Департамента с отметкой о его вручении заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами за исполнение муниципальной услуги или муниципальными служащими осуществляется главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами за исполнение муниципальной услуги или муниципальными служащими Департамента осуществляется руководителем Департамента либо его заместителем.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) ответственных должностных лиц за исполнение муниципальной услуги или муниципальных служащих Администрации.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Департаментом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Департаментом осуществляются структурным подразделением Администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными муниципальными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом
4.9. Внеплановые проверки Департамента по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Администрации на основании жалоб заинтересованных лиц, и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц участвующих в предоставлении муниципальных услуг за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.12. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.13. Специалисты Департамента ответственные за оказание муниципальных услуг, несут персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность, должностных лиц участвующих в предоставлении муниципальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.14. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
4.16. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право:
- на обжалование действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего услугу, его специалистов и должностных лиц, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, возникшее в ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
5.3. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации, Департамента.
Часть 5.5 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 14 мая 2019 г. N 124п
5.5. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником многофункционального центра, муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, или их работниками при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы городского округа "город Якутск", должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Окружную администрацию города Якутска или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Часть 5.8 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 20 августа 2018 г. N 241п
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
Пункт 3 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 14 мая 2019 г. N 124п
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
Часть 5.8 дополнена пунктом 10. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 14 мая 2019 г. N 124п
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.9. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Часть 5.10 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 20 августа 2018 г. N 241п
5.10. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Часть 5.11 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 20 августа 2018 г. N 241п
5.11. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, подаются руководителям этих организаций.
Часть 5.12 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 14 мая 2019 г. N 124п
5.12. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть подана также посредством Единого портала государственных услуг (gosuslugi.ru).
Часть 5.13 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 20 августа 2018 г. N 241п
5.13. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Вышестоящие органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Часть 5.14 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 20 августа 2018 г. N 241п
5.14. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги: должностным лицом Департамента - начальнику Департамента; начальником Департамента - заместителю главы городского округа "город Якутск", в ведении которого находится Департамент.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем главы городского округа "город Якутск", или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой главе городского округа "город Якутск".
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, подаются руководителям этих организаций.
Срок рассмотрения жалобы
Часть 5.15 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 20 августа 2018 г. N 241п
5.15. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат рассмотрения жалобы
Часть 5.16 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 20 августа 2018 г. N 241п
5.16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае, если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Часть 5.17 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 20 августа 2018 г. N 241п
5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.16, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Раздел V дополнен частью 5.19. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 14 мая 2019 г. N 124п
5.19. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.17, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Раздел V дополнен частью 5.20. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 14 мая 2019 г. N 124п
5.20. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.17, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.