Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 18 декабря 2013 г. N 351п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ
8 мая 2014 г., 15 сентября 2016 г., 23 января 2018 г., 24 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ" устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между входящими в структуру Окружной администрации города Якутска должностными лицами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями, должностными лицами указанных органов и подразделений, взаимодействия Окружной администрации города Якутска с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов местного самоуправления) - собственникам (нанимателям) жилых помещений, расположенных на территории городского округа "город Якутск", либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме (далее заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Подпункт 1.3.1 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 декабря 2020 г. N 383п
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Окружной администрацией города Якутска (далее - Администрация). Для осуществления данных полномочий создается Межведомственная комиссия (далее - комиссия) по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В состав комиссии входят:
- представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Уполномоченные учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "ДЖО"): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, окно 14 (отдел учета жилищного фонда). График (режим) работы: Понедельник - четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут), пятница - не приемный день. Суббота и воскресенье: выходные дни.
График приема отделом учета жилищного фонда документов от заявителей: Понедельник - четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в порядке электронной очереди. Время перерыва в часы приема не установлено.
Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с законодательством.
- Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ РС (Я)") при наличии Соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Окружной администрацией города Якутска, предусматривающего предоставление данной муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)", структурные отделения которого расположены по следующим адресам: г. Якутск, ул. Жорницкого, д. 30/1; ул. Винокурова, д. 21; ул. Автодорожная, д. 44; мкр. 203, кор. 10; ул. Лермонтова, д. 123; ул. Аммосова, Д. 18.
График работы и приема документов ГАУ "МФЦ РС (Я)" указан на официальном сайте www.mfcsakha.ru.
Подпункт 1.3.2 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 декабря 2020 г. N 383п
1.3.2. Справочные телефоны структурного подразделения Окружной администрации города Якутска, на которое возложено осуществление функций по участию в предоставлении муниципальной услуги.
МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" находится по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, каб. 47 (отдел учета жилищного фонда).
телефоны +7 (4112) 22-60-49.
ГАУ "МФЦ РС (Я)" при наличии Соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Окружной администрацией города Якутска, предусматривающего предоставление данной муниципальной услуги на базе "МФЦ РС (Я)".
- региональный центр телефонного обслуживания 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный).
Подпункт 1.3.3 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 декабря 2020 г. N 383п
1.3.3. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
www.якутск.рф и региональный портал государственных и муниципальных услуг www.pgusakha.ru.
Адрес официального сайта ГАУ "МФЦ РС (Я)" www.mfcsakha.ru.
Адрес официального сайта МКУ "Департамент жилищных отношений": www.djoyakutsk.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается посредством:
1. личного общения специалиста отдела учета жилищного фонда с заявителями непосредственно в местах размещения отдела;
2. телефонной связи;
3. информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет);
4. средств массовой информации.
5. распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1. изложить суть обращения в письменной форме;
2. назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3. дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Специалисты готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Директор МКУ "ДЖО", либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается директором МКУ "ДЖО", или его заместителем, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения у секретаря МКУ "ДЖО".
Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. По решению директора срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен на срок до 30 дней.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация.
Сведения о графике (режиме) работы Комиссии сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги.
На информационных стендах Комиссии и в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация:
1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Комиссии;
2. извлечения из текста настоящего Регламента;
3. блок-схема выполнения муниципальной услуги о выдаче справок об аварийности многоквартирного дома, жилого помещения признанного непригодным для проживания (приложение N 2 к Административному регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложением N 2 к Административному регламенту является Заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания
4. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги о выдаче справок об аварийности многоквартирного дома, жилого помещения признанного непригодным для проживания;
5. образец заполнения заявления (приложение N 1 к Административному регламенту);
6. схема размещения секретаря комиссии, режим приёма граждан;
7. порядок получения консультаций;
8. порядок обжалования решений, действий или бездействия членов комиссии, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Окружной администрацией города Якутска (далее - администрация) и осуществляется через структурные подразделения администрации и межведомственную комиссию городского округа "город Якутск" по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее - комиссия). В состав комиссии входят представители следующих организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- МКУ "Департамент жилищных отношений" (далее - МКУ "ДЖО"). Адрес: г. Якутск, ул. Дзержинского, дом 21;
- МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" (далее - МКУ "СЭГХ"). Адрес: г. Якутск, ул. Орджоникидзе, дом 3, корп. 2;
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска (далее - ДЖКХ и Э OA г. Якутска). Адрес: г. Якутск, проспект Ленина, 15, 2 этаж, каб. 215;
- Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее - ДИЗО OA г. Якутска). Адрес: г. Якутск, проспект Ленина, 15, 6 этаж, каб. 612;
- Управление архитектуры и градостроительства Окружной администрации города Якутска (далее - УАГ OA г. Якутска). Адрес: г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1;
- Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского округа "город Якутск" (далее - УГОЧС и ПБ ГО "город Якутск") Адрес: г. Якутск, проспект Ленина, 15,1 этаж, каб. 103;
- ГУП "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" (далее - ГУП "РЦТУ и ТИ"), Адрес: г. Якутск, ул. Кирова, 28;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (далее - Роспотребнадзор). Адрес: г. Якутск, ул. Ойунского, 9.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные или муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Якутской городской Думы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
Выдача заявителю решения комиссии, оформленное в виде заключения, утвержденного распоряжением Окружной администрации города Якутска с одним из следующих содержаний:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения в нем ремонтно-восстановительных работ.
Пункт 2.4 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 декабря 2020 г. N 383п
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок принятия решения комиссией о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения в нем ремонтно-восстановительных работ не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при необходимости могут быть продлены по решению главы муниципального образования.
Срок приостановления муниципальной услуги не предусмотрено законодательством.
В случае предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)" срок исполнения услуги увеличивается на 3 (три) рабочих дня.
Пункт 2.5 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 декабря 2020 г. N 383п
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; N 27 ст. 3410);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Сборник законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, N 6, ст. 702);
- Закон Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" от 16.10.2003 83-З N 155-III (Якутские ведомости, N 43, 20.11.2003);
- Устав городского округа "Город Якутск", утвержденный решением окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 г. N РОС-51-1 (Эхо столицы, N 7, 29.01.2008);
- Постановление Окружной администрации города Якутска от 15 декабря 2011 года N 221 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 27.07.2012 года N 2593р "Об утверждении состава Межведомственной комиссии городского округа "город Якутск" по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
- Устав Муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск";
- Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальные акты городского округа "город Якутск".
- Настоящим административным регламентом;
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".
Источник официального опубликования нормативных правовых актов является:
- официальный сайт Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения, следующие документы:
а) заявление о признании жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение (акт) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в настоящем Положении" имеется в виду "в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47"
е) Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
ж) В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, указанные в подпункте е) пункте 2.6.1 настоящего Регламента документы представляются собственником (нанимателем) помещения по предложению Комиссии после рассмотрения ею заключения указанного органа.
2.6.2. Для рассмотрения вопроса о признании помещения жилым помещением непригодным для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения помещения, следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением;
б) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
2.6.3. Для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения многоквартирного дома, следующие документы:
а) заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
г) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктами а), в) пункта 2.6.1, 2.6.3 и подпункта б) пункта 2.6.2 регламента представляются исключительно в подлинниках.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами а), в) пункта 2.6.1, 2.6.3" имеется в виду "подпунктами а), в) пункта 2.6.1, подпунктами а), в) пункта 2.6.3"
Тексты документов должны быть написаны чётко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых в них исправлений, иметь серьёзные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя представления иных документов и информации
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 3 с 25 декабря 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 декабря 2020 г. N 383п
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 4 с 25 декабря 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 декабря 2020 г. N 383п
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приёме документов являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 регламента;
- представление документов, не отвечающих требованиям пункта 2.6.4 регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
- отсутствия заключения специализированной организации, проводившей обследования многоквартирного дома либо заключении соответствующих органов государственного контроля и надзора о признании жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания, а также признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- поступления секретарю комиссии ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем самостоятельно.
2.10. Основанием для приостановления муниципальной услуги являются
- необходимость проведения обследования помещения комиссией;
- необходимость проведения обследования помещения, многоквартирного дома с привлечением специализированной организации;
- определение комиссией перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе, без взимания государственной пошлины и иной платы.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 мая 2014 г. N 126п пункт 2.12 изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к входу в помещение
Вход в здание МКУ "Департамент жилищных отношений" ГО "город Якутск" должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, темное время суток должен освещаться.
Вход в помещение МКУ "Департамент жилищных отношений" ГО "город Якутск" должен оборудоваться информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
- название МКУ "Департамент жилищных отношений";
- адрес места нахождения;
- график работы МКУ "Департамент жилищных отношений".
2.14. Место предоставления муниципальной услуги должно отвечать следующим требованиям
- помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, сотрудникам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги в полном объеме;
- места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов, заявлений;
- место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается к месту ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к их оформлению;
2) образец примерного заявления;
3) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
5) извлечения из настоящего административного регламента.
- прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста, ведущего прием документов.
- кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
- специалист, осуществляющий прием документов, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
- места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
- место предоставления муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Подпункт 2.15.1 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 декабря 2020 г. N 383п
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа в здание граждан с ограниченными возможностями:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих в получении ими услуг наравне с другими лицами;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте ГАУ "МФЦ РС (Я)" www.mfcsakha.ru.
2.15.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами МКУ "ДЖО", ответственных за прием документов, выдачу заключений, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) специалистов МКУ "ДЖО" при предоставлении муниципальной услуги.
2.15.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление муниципальной услуги в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года N 796, настоящим регламентом и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Окружной администрацией города Якутска;
- информация и материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска (официальном сайте Отдела) и Едином портале в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными разделом 1 настоящего регламента.
В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр, срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
2.16. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления района и поселений, предприятиями и организациями при предоставлении муниципальной услуги
2.16.1. В процессе исполнения муниципальной услуги Администрация взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, имеющими сведения, необходимые для принятия решений по исполнению муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- регистрация заявления и документов к нему;
- определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- организация заседания комиссии;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на заседании комиссии, принятие решения и оформление заключения комиссии;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
- принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
- передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Максимальный срок оказания муниципальной услуги составляет 35 дней со дня регистрации заявления. Срок оказания муниципальной услуги может увеличиться, в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя к секретарю комиссии в МКУ "Департамент жилищных отношений" с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.6.1" имеется в виду "пунктом 2.6"
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.1.2. Секретарь комиссии при поступлении заявления обязан:
- проверить наличие либо отсутствие оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных п. 2.7 регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 2.7" имеется в виду "п. 2.8"
- при отсутствии оснований для отказа в приёме документов принять заявление и документы к нему и передать заявителю копию заявления с указанием времени и даты приёма документов с проставлением подписи.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов секретарь комиссии оформляет и выдаёт заявителю уведомление об отказе в приёме документов (приложение N 2 к регламенту) с указанием оснований принятия такого решения. Копия указанного уведомления с подписью заявителя о получении уведомления остается у секретаря комиссии для последующей регистрации и хранения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту является Заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания
3.1.1.3. Принятые секретарём комиссии заявления регистрируются в журнале учёта обращений граждан по предоставлению муниципальной услуги. Одновременно по каждому обращению формируется отдельное дело.
3.1.1.4. Секретарь комиссии в течение трёх дней со дня регистрации заявления направляет заявление председателю комиссии для проставления резолюции с указанием даты проведения заседания комиссии.
3.1.1.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет четыре календарных дня.
3.1.2. Организация заседания комиссии
3.1.2.1. Секретарь комиссии рассматривает заявление и представленные к нему документы, проводит проверку наличия либо отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного ч. 1 п. 2.8 регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ч. 1 п. 2.8" имеется в виду "ч. 1 п. 2.7"
3.1.2.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление к секретарю комиссии заявления с проставленной резолюцией председателя комиссии или заместителя председателя комиссии.
3.1.2.3. По результатам проверки секретарь комиссии осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации, если соответствующий документ не представлен заявителем самостоятельно.
3.1.2.4. В случае поступления секретарю комиссии ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, секретарём комиссии в течение двух дней оформляется уведомление заявителю о необходимости представления соответствующего документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с установлением срока представления документа и (или) информации в течение пяти дней с момента получения заявителем уведомления, которое подписывается председателем комиссии или заместителем председателя.
3.1.2.5. В случае непредставления заявителем документа и (или) информации секретарём комиссии готовится уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 3 к регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту является Акт обследования помещения
3.1.2.6. В случае поступления секретарю комиссии на межведомственный запрос документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, секретарь комиссии организует заседание комиссии.
3.1.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.1.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на заседании комиссии, принятие решения и оформление заключения комиссии
3.1.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подготовленный пакет документов, предусмотренный п. 2.6.1, п. 2.6.2 или 2.6.3 регламента, отвечающий требованиям пункта 2.6.4 регламента.
3.1.3.2. Комиссия рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы.
3.1.3.3. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признаётся непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащими сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- проведение дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Решение оформляется секретарём комиссии в виде заключения.
3.1.3.4. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения специализированной организацией, секретарь комиссии определяет дополнительные документы, необходимые для принятия одного из решений, указанных в п. 3.1.3.3 регламента.
По завершении определения дополнительных документов, необходимых для принятия соответствующего решения, секретарём комиссии оформляется уведомление о приостановлении муниципальной услуги, которое подписывается председателем комиссии или заместителем председателя и направляется заявителю с указанием причин приостановления.
3.1.3.5. Возобновление предоставления муниципальной услуги осуществляется с момента поступления дополнительных документов, необходимых для принятия комиссией соответствующего решения, путём представления дополнительных документов самостоятельно заявителем либо составления межведомственного запроса.
Приём и регистрация дополнительных документов, организация заседания комиссии, рассмотрение документов на заседании комиссии, принятие решения и оформление заключения комиссии осуществляется в соответствии с п. 3.1.1 - 3.1.3.6 регламента.
3.1.3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 16 дней с момента оформления пакета документов на заседание комиссии,
3.1.4. Направление заключения комиссии заявителю
3.1.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятое комиссией решение, оформленное в виде заключения.
3.1.4.2. Секретарь комиссии в течение пяти дней с момента принятия комиссией решения уведомляет заявителя посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи, о необходимости получения заключения комиссии в течение четырёх дней.
3.1.4.3. В случае, если заявитель не обратился в комиссию за получением заключения в течение четырёх дней после уведомления, секретарь комиссии в течение одного дня направляет заявителю копию заключения почтовым отправлением в виде заказного письма.
3.1.4.4. Порядок предоставления услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.1.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
4. Формы контроля над исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и порядка действий членов комиссии по предоставлению муниципальной услуги осуществляется председателем Комиссии.
Персональная ответственность члена комиссии закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей председателем комиссии осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании письменных указаний председателя Комиссии.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается секретарем комиссии и председателем комиссии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия членов Комиссии в досудебном порядке.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество члена Комиссии, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие членов Комиссии в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии членов Комиссии, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, обозначенным на информационном стенде;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 8 с 25 декабря 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 декабря 2020 г. N 383п
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 9 с 25 декабря 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 декабря 2020 г. N 383п
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 10 с 25 декабря 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 декабря 2020 г. N 383п
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Комиссия при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комиссии вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Комиссией, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий или бездействий членов Комиссии, решения Комиссии является поступление в адрес соответствующего лица ил органа местного самоуправления письменного обращения гражданина.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
При необходимости заявитель имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы путем обращения секретарю Комиссии, Председателю Комиссии, в письменном виде в адрес Окружной администрации города Якутска.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать: действия или бездействие:
- членов Комиссии путем подачи жалобы в адрес Председателя Комиссии в соответствии с действующим законодательством;
- Комиссии путем подачи жалобы в адрес Главы округа в соответствии с действующим законодательством;
Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет Окружная администрация города Якутска.
Члены Комиссии проводят личный прием граждан.
Председатель Комиссии осуществляет приём заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - с 17.00 до 18.00.
Председатель комиссии осуществляет прием заявителей по адресу: город Якутск, проспект Ленина, дом 15, кабинет N 500.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях, при направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель Комиссии вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- Об отказе в удовлетворении жалобы.
2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в части 7 настоящей статьи" имеется в виду "в части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Подпункт 2 изменен с 25 декабря 2020 г. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 декабря 2020 г. N 383п
2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с частью 1 настоящей статьи" имеется в виду "с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
__________________ серия __________________ N __________ выдан __________
(вид основного документа, удостоверяющего личность)
________________________________________________________________________,
(кем и когда)
зарегистрированный(ая) по месту жительства по адресу: ___________________
________________________________________________________________________,
действуя в своих интересах и (или) в качестве законного представителя в
интересах своих несовершеннолетних детей: _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., наименование документа, серия, N, сведения о дате выдачи
документа и выдавшем его органе)
Ф.И.О. доверенного лица (при необходимости): ____________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________ серия __________ N ____________ выдан ___________________
(вид основного документа, удостоверяющий личность)
________________________________________________________________________,
(кем и когда)
номер доверенности __________________________________________ дата выдачи
доверенности ____________ в соответствии со статьей 9 Федерального закона
от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку своих персональных данных, а именно совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных", муниципальному казенному учреждению
"Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск"
(далее - Учреждение), расположенному по адресу: Республика Саха (Якутия),
677000, г. Якутск, ул. Дзержинского, 21, а также персональных данных
моих несовершеннолетних детей: _________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
в целях:
- предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции":
1. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие (не нужное зачеркнуть):
фамилия, имя, отчество (в т.ч. предыдущие фамилии, имена и (или) отчества в случае их изменения); вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи, наименование органа, выдавшего его; число, месяц, год рождения; реквизиты свидетельства о браке; адрес места жительства (по регистрации и фактический), дата регистрации по указанному месту жительства; номер телефона (рабочий, домашний, мобильный); реквизиты свидетельства о рождении (для несовершеннолетних детей); сведения и технические характеристики жилого помещения, находящегося на праве собственности или в социальном найме; заключение специализированной организации; заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения; заключения органов государственного надзора (контроля).
2. Перечень действий, на совершение которых дается согласие:
Разрешаю Учреждению производить с моими персональными данными действия, определенные статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ, а именно: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
3. Согласие на передачу персональных данных третьим лицам:
Разрешаю обмен (прием, передачу, обработку) моими персональными данными между ответственными специалистами Учреждения, Учреждением и третьими лицами в соответствии с заключенными договорами и соглашениями, в целях соблюдения моих законных прав и интересов, а также в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
4. Согласие на включение в общедоступные источники персональных данных: Разрешаю включать в общедоступные источники персональных данных (корпоративные справочники, адресные, телефонные книги) следующие мои персональные данные:
- фамилия, имя, отчество;
- номера стационарных и мобильных телефонов;
Я согласен(-а) и уведомлен(-а) о том, что в зданиях и помещениях Учреждения ведется видеонаблюдение и данное изображение используется в целях обеспечения общественной безопасности сотрудников Учреждения и внешних клиентов.
Я ознакомлен(а) с тем, что:
- согласие на обработку персональных данных действует с даты его подписания в течение 5 лет в соответствии со статьями 926, 932 перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения приказа Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 558;
- согласие на обработку персональных данных может быть отозвано (полностью или частично) путем подачи письменного заявления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- в случае отзыва согласия на обработку персональных данных Учреждение вправе продолжить обработку персональных данных без согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части первой статьи 6, части второй статьи 10 и части второй статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- предоставляемые мной персональные данные третьих лиц, в том числе близких родственников, будут обрабатываться только в целях выполнения Учреждением функций, полномочий и обязанностей.
Настоящее согласие дано мной свободно, своей волей и в своем интересе.
Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
|
/ |
|
/ |
"__" _____________ 20__ года |
(подпись гражданина) |
|
(ФИО гражданина) |
|
(дата подписания) |
Обработку персональных данных по поручению Оператора осуществляет:
|
/ |
|
/ |
"__" _____________ 20__ года |
(подпись принявшего специалиста) |
|
(ФИО принявшего специалиста) |
|
(дата подписания) |
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Заявление физического или юридического лица |
Прием и рассмотрение заявления и сопутствующих к нему документов секретарем комиссии, определение оснований начала предоставления муниципальной услуги |
/-------------------------------\ /---------------------------------\
| Отказ в приеме документов | |Направление Председателю комиссии|
| предусмотренный п. 2.8 | | сформированное учетное дело |
| Регламента. В случае | | |
| необходимости, письменное | | |
| разъяснение | | |
\-------------------------------/ \---------------------------------/
/--------------------\ /-------------------\ /------------------\
| Досудебное | | Уведомление | |Назначение времени|
| внесудебное | | заявителя о дате | | и даты заседания |
| обжалование | | проводимого | | комиссии |
| | | обследования | | |
\--------------------/ \-------------------/ \------------------/
/-------------------------------\ | /---------------------------------\
| Принятие решения о | \--| Заседание комиссии. |
| необходимости проведения |----| Рассмотрение представленных |
| дополнительного обследования | /-| документов, принятие решения |
\-------------------------------/ | \---------------------------------/
|
/-------------------------------\ | /---------------------------------\
| Составление акта обследования |--/ | Оформление заключения комиссии |
\-------------------------------/ \---------------------------------/
/---------------------------------\
| Направление (выдача) заключения |
| заявителю |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.