Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой муниципальной программе
"Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства
ГО "Город Якутск" на период 2011-2010 годы и
основные направления развития до 2020 годы"
По-видимому, в шапке приложения допущена опечатка. Имеется в виду ""Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства ГО "Город Якутск" на период 2011-2015 годы и основные направления развития до 2020 годы"
Подпрограмма
"Муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа "Город Якутск"
29 июня 2012 г.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 июня 2012 г. N 90п паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов Городского округа "Город Якутск" |
Основание для разработки Подпрограммы |
Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 11.05.2010 г. N 594р "О перемещении бюджетных ассигнований для разработки долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие ЖКХ ГО "город Якутск" на период 2011-2020 г.г."", постановление Правительство Республики Саха (Якутия) от 08.01.2010 г. N 2 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов", Положение Окружной администрации города Якутска от 23.03.2010 г. N 29п "О порядке утверждения бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов", Положение Окружной администрации города Якутска от 07.06.2010 г. N 89п "О порядке софинансирования капитального ремонта многоквартирного дома на территории ГО "Город Якутск"", постановление Правительства РС (Я) от 27.10.2010 г. N 470 "Об утверждении Плана капитальных вложений по реализации мероприятий социально-экономического развития городского округа "Город Якутск" на 2010-2012 годы"", Распоряжение Правительства РС (Я) от 6 мая 2012 г. N 426р "Об утверждении Республиканской адресной программы предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета РС (Я) в 2012-2013 годах на проведение капитального ремонта МКД, собственники которых выбрали способ управления домом". |
Заказчик-координатор Подпрограммы |
Окружная администрация города Якутска |
Разработчик Подпрограммы |
"Департамент ЖКХиЭ" ОА г. Якутск |
Цели Подпрограммы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий. |
Задачи Подпрограммы |
Аккумуляция средств на проведение модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, поддержания на уровне нормативного износа и снижения степени износа жилищного фонда, модернизация и улучшение технических характеристик жилищного фонда города. |
Сроки реализации Подпрограммы |
с 2011-2020 годы, в том числе: - 1 этап 2011-2015 годы - 2 этап 2016-2020 годы |
Исполнители Подпрограммы |
"Департамент ЖКХиЭ" ОА г. Якутск, МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" и в соответствии с Постановлением Окружной администрации города Якутска N 10п от 08 февраля 2010 года "Об утверждении порядка, разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ". |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 677 835,09 тыс. рублей, в том числе средства: - республиканского бюджета - 433 158,22 тыс. рублей; - муниципального бюджета - 210 526,97 тыс. рублей; - средства собственников - 34 149,90 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- аккумуляция средств на проведение модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, - поддержание на уровне нормативного износа и снижения степени износа жилищного фонда, - модернизация и улучшение технических характеристик жилищного фонда города. |
Перечень индикаторов оценки эффективности социально-экономических последствий реализации мероприятий Подпрограммы |
- показатели, определяющие техническое состояние жилищного фонда ГО "Город Якутск"; - индикаторы качества предоставляемых услуг. |
Организация контроля за реализацией Подпрограммы |
Ежеквартальное предоставление заказчиком Подпрограммы - "Департамент ЖКХиЭ" ОА г. Якутска Координатору подпрограммы отчета о ходе реализации Подпрограммы; Контроль за реализацией программных мероприятий, осуществляет Координатор программы. |
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Номер распоряжения Правительства РС (Я) от 6 мая 2012 г. следует читать как "N 426-р"
1. Введение
Подпрограмма муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов Городского округа "Город Якутск" (далее по тексту Подпрограмма) является частью Долгосрочной целевой муниципальной программы "Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Городского округа "Город Якутск" на период 2011-2020 годы" и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий.
Представленная Подпрограмма разработана в целях реализации муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.01.2010 г. N 2 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам их государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" в соответствии с Положением Окружной администрации города Якутска от 23.03.2010 г. N 29п "О порядке утверждения бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов", с Положением Окружной администрации города Якутска от 07.06.2010 г. N 89п "О порядке софинансирования капитального ремонта многоквартирного дома на территории ГО "Город Якутск"" и с учетом постановления Правительства РС(Я) от 27.10.2010 г. N 470 "Об утверждении Плана капитальных вложений по реализации мероприятий социально-экономического развития городского округа "Город Якутск" на 2010-2012 годы". (Раздел: Реконструкция и восстановление фасадов зданий).
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Одной из основных проблем в жилищно-коммунальной сфере города остается отсутствие достаточных финансовых средств на проведение капитального ремонта жилищного фонда, в результате чего происходит накапливание в течение нескольких лет проблемы капитального ремонта жилищного фонда ГО "Город Якутск". Отсутствие своевременного проведения текущего ремонта по устранению неисправностей, восстановлению или замене изношенных конструктивных элементов жилых домов привело к отставанию воспроизводства жилищного фонда, ускорению их физического износа, сокращению срока службы, что в конечном итоге обусловило необходимость проведения капитальных ремонтов, требующих значительных средств.
Большие масштабы капитального ремонта, его роль в сохранении жилищного фонда ГО "Город Якутск" обуславливает необходимость повышения эффективности капитальных вложений, интенсификации капитального ремонта на основе применения новых технологий, своевременного проведения комплексного капитального ремонта.
В настоящее время воспроизводство существующего жилищного фонда достигается в большей степени за счет строительства нового жилья. Восполнение физического и морального износа жилых домов путем увеличения действительной стоимости зданий за счет капитального ремонта выражено недостаточно.
О недостаточности финансовых средств на проведение капитального ремонта жилищного фонда ГО "Город Якутск" свидетельствуют результаты сопоставления данных по объемам ежегодной потребности и объемам фактически выделенных из муниципального бюджета на проведение капитального ремонта жилищного фонда средств.
Так, в 2006 году по данным МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" ГО "Город Якутск" заявленная потребность на проведение капитального ремонта жилищного фонда города составляла 542,7 млн. рублей. Утвержденный план по освоению средств капитальных вложений составил 132,9 млн. рублей или 24,5% от заявленной потребности. Фактическое выполнение работ составило всего 112,2 млн. рублей. Выделение средств производилось по статье "Капитальный ремонт жилищного фонда" раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство". Из средств Муниципальной целевой программы "Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства МО "Город Якутск" на период 2004-2010 год" средства на проведение капитального ремонта жилищного фонда не предусматривались и не выделялись.
В 2010 г. в соответствии с постановлением Правительства РС(Я) от 08.01.2010 г. N 2 в МУ "Департамент ЖКХиЭ" были разработаны новые Положения Окружной администрации города Якутска от 23.03.2010 г. N 29п "О порядке утверждения бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" и Положение Окружной администрации города Якутска от 07.06.2010 г. N 89п "О порядке софинансирования капитального ремонта многоквартирного дома на территории ГО "Город Якутск"".
На основании вышеуказанных постановлений был подготовлен предварительный план по капитальному ремонту жилищного фонда ГО "Город Якутск" на сумму 265 009,98 тыс. рублей с софинансированием собственников МКД не менее 5% от сметной стоимости капитального ремонта для финансирования из республиканского бюджета.
В связи с не выделением субсидии из республиканского бюджета план капитального ремонта ГО "Город Якутск" на 2010 г. проводится только на местные средства в размере всего 43,0 млн. рублей.
По видам работ по проведению капитального ремонта наибольший удельный вес приходится на работы по замене стальных трубопроводов холодного и горячего водоснабжения - 29,2%, ремонту крыш и кровли - 13,6%, ремонту канализационных систем - 10,5%, ремонту систем центрального отопления - 10,3% и т.д.
Капитальный ремонт жилищного фонд в г. Якутске с п.т.
тыс. рублей | |||||||
Годы |
Общая площадь отремонтированных жилых домов (кв. м.) |
Общие затраты на капитальный ремонт жилых домов (тыс. руб.) |
в том числе ремонтно-строительные работы |
из них: |
|||
ремонт и замена строительных конструкций |
ремонт и замена инженерного оборудования |
ремонт фасадов |
ремонт крыши и кровли |
||||
2004 |
291 918 |
157 923,1 |
149 400,8 |
|
|
|
|
2005 |
136 069 |
39 588,7 |
39 293,3 |
3 681,9 |
27 945,3 |
1 667,5 |
2 973,3 |
2006 |
669 838 |
139 508,8 |
135 546,6 |
19 491,7 |
97 653,4 |
2 901,8 |
15 499,7 |
2007 |
482 720,1 |
92 511,04 |
91 648,35 |
16 181,06 |
41 533,7 |
6 494,5 |
27 374,4 |
2008 |
652 640,86 |
278 663,66 |
90 472,88 |
39 053,88 |
133 525,6 |
12 164,89 |
75 279,39 |
2009 |
430 332,52 |
324 000,86 |
20 422,8 |
213 441,92 |
21 144,12 |
11089,1 |
80 774,11 |
2010 |
318 681,34 |
265 009,98 |
42 082,36 |
8 790,82 |
151 723,79 |
35 710,25 |
67 747,79 |
Всего: |
2 982 199,82 |
1 297 206,14 |
568 867,09 |
300 641,28 |
473 525,91 |
70 028,04 |
269 648,69 |
2006 году общая площадь отремонтированных жилых домов составила 669 838 кв. м. Общие затраты на капитальный ремонт жилых домов составили 139 508,8 тыс. рублей, в том числе ремонтно-строительные работы 135 546,6 тыс. рублей из них ремонт и замена строительных конструкций - 19 491,7 тыс. рублей, ремонт и замена инженерного оборудования - 97 653,4 тыс. рублей, ремонт фасадов - 2 901,8 тыс. рублей, ремонт крыш и кровли - 15 499,7 тыс. рублей.
Следует отметить положительную тенденцию уменьшения доли жилой площади с износом, превышающим 66 процентов с 6,4% в 2004 году до 5,1% в 2006 году.
В 2010 г. общая площадь отремонтированных жилых домов составила 318 681,34 кв. м.
Новый Жилищный кодекс РФ, вступивший в силу с 1 марта 2005 года, возложил полную ответственность за содержание жилых домов на собственников МКД. Пунктом 1 статьи 39 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Несмотря на то, что Жилищным кодексом РФ предусмотрена оплата собственниками жилых помещений в многоквартирном доме работ на проведение капитального ремонта, нагрузка по проведению капитальных ремонтов, вследствие хронического недофинансирования капитального ремонта жилищного фонда в прежние десятилетия, для подавляющего большинства новых собственников оказалась абсолютно неподъемной.
Механизмы эффективного управления жильем, находящимся в собственности граждан, не получили широкого распространения (лишь в 3,5% многоквартирных жилых домов созданы товарищества собственников жилья) и не обеспечивают эффективного содержания и сохранности жилищного фонда. Доля аварийного жилья и жилья, не соответствующего потребительским стандартам, продолжает увеличиваться. Предотвращение ветшания жилищного фонда города только частично может быть решено путем сноса аварийных жилых домов. Необходимо существенно увеличить объем капитального ремонта и модернизации.
Понимая, что самостоятельно муниципалитеты не в состоянии справиться с массовым проведением капитальных ремонтов жилищного фонда и отмечая необходимость решения данной проблемы путем программно-целевого метода, законодательными органами Российской Федерации в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный Закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
Данным законом предусмотрено создание специального фонда в объеме 240 млрд. рублей, 60 процентов средств из которых будут направлены на проведение капитального ремонта жилищного фонда. Следует отметить, что ранее из федерального бюджета на эти цели средства не выделялись.
Направление средств будет осуществляться путем предоставления субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на безвозвратной и безвозмездной основе на условиях софинансирования из средств субъектов РФ, местных бюджетов, собственников жилых помещений МКД.
Действие данного закона направлено на ускорение процесса создания объединений собственников жилья. Среди положительных моментов необходимо выделить также самостоятельное определение товариществами собственников жилья или управляющими компаниями величин отчислений на капитальный ремонт, видов и сроков проведения необходимых работ, обслуживающих подрядных организаций на общем собрании собственников жилья. Перечисленные возможности в свою очередь позволят управляющим организациям более эффективно управлять общим имуществом собственников многоквартирных домов.
Таким образом, на основе отдельных показателей, характеризующих современное состояние коммунальной сферы, выделен следующий основной круг проблем:
1. Высокий уровень морально-технического износа объектов жилищного фонда и его сохраняющийся рост, превышение темпов старения жилищного фонда над темпами его реновации и модернизации, ведущих к росту рисков аварийности, низкому коэффициенту полезного действия мощностей и значительным потерям энергоносителей (Приложение N 1 к настоящей Подпрограмме).
2. Недостаточное финансирование работ по проведению модернизации и капитального ремонта жилищного фонда города.
В совокупности проблемные вопросы жилищно-коммунального комплекса оказывают сдерживающее влияние на развитие различных секторов экономики республики и города, ухудшая при этом экологическую и социальную обстановку ГО "Город Якутск".
Решение вышеперечисленных проблем современного состояния в жилищно-коммунальном хозяйстве ГО "Город Якутск" возможно путем определения приоритетных направлений и выработки стратегии, требующей последовательного и комплексного подхода, значительных капитальных вложений, что наиболее реализуемо программно-целевым методом.
3. Основные направления и стратегические подходы в решении проблемы проведения капитального ремонта жилищного фонда ГО "Город Якутск"
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан приоритетными направлениями в области модернизации и проведения капитального ремонта жилищного фонда являются:
- аккумуляция средств на проведение модернизации и капитального ремонта жилищного фонда;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Стратегическими подходами к решению проблем модернизации и капитального ремонта жилищного фонда будут:
- создание системы регулярного технического аудита жилищного фонда с учетом критериев отнесения жилья к аварийному жилищному фонду и жилищному фонду, требующему капитального ремонта;
- разработка нормативных актов по организации, планированию и финансированию капитального ремонта с использованием средств собственников помещений, с применением раздельного учета средств по каждому дому и их передачу при смене управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом. Средства на капитальный ремонт необходимо накапливать на специальном банковском счете и использовать только по решению общего собрания собственников МКД;
- включение расходов на оплату капитального ремонта и обязательное страхование гражданской ответственности собственников жилья в состав платежей за жилищно-коммунальные услуги, что позволит субсидировать данные расходы для семей с низким доходом;
- создание механизмов кредитования и рассрочки платежей по капитальному ремонту жилья для финансирования капитального ремонта и модернизации жилищного фонда;
- расширение перечня и форм возможных видов обеспечения возвратности кредитов, предоставляемых объединениям собственников жилья (управляющим компаниям), в том числе с использованием в качестве залога платежей будущих периодов;
- проведение комплексной работы в части социальной защиты малоимущих граждан и обеспечения возможности их участия в капитальном ремонте наравне с другими собственниками;
- нормативное закрепление обязательства собственников проводить ремонты в сроки в соответствии с техническими требованиями по ремонту, а содержание - в соответствии с нормами, принятыми Окружной администрацией города Якутска. В случае невыполнения этих обязанностей предусмотреть механизм понуждения, включающий административную ответственность и взыскание средств в счет компенсации предстоящих затрат по оплате ремонта и содержания жилья.
При проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов следует выделить основные виды работ:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш и кровли (замена кровельного покрытия многоквартирных жилых домов по современным технологиям: реконструкция плоских крыш на скатные крыши, надстройкой дополнительных этажей, замена мягких кровель на кровли из полимерного материала);
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов жилых зданий.
Внедрение эффективных механизмов по привлечению средств на проведение модернизации и капитального ремонта и управлению жилищным фондом позволит улучшить эксплуатационные характеристики общего имущества многоквартирных домов, а также будет способствовать эффективному управлению жилищным фондом собственниками многоквартирных домов.
4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает комплекс мер, нацеленных на решение задач по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов, ликвидации сверхнормативного износа жилищного фонда, внедрению эффективных механизмов управления жилищным фондом, а также создание условий и механизма привлечения средств на проведение капитального ремонта.
4.1. Цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- внедрение ресурсосберегающих технологий. Основными задачами Подпрограммы являются:
- аккумуляция средств на проведение модернизации и капитального ремонта жилищного фонда;
- поддержания на уровне нормативного износа и снижения степени износа жилищного фонда;
- увеличение срока эксплуатации жилых домов и увеличение межремонтного срока жилых домов от 30 до 50 лет;
- снижение эксплуатационных затрат до 70%;
- модернизация и улучшение технических характеристик жилищного фонда города;
- минимизация аварийности жилищного фонда;
- оптимизация баланса потребления энергоресурсов на выработку тепловой энергии путем проведения энергосберегающей политики, внедрения систем учета и регулирования потребления энергоресурсов.
4.2. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы предусмотрена в 2011-2020 годах в 2 этапа:
- первый этап - 2011-2015 годы;
- второй этап - 2015-2020 годы.
В рамках первого этапа реализации Подпрограммы предполагается осуществить разработку нормативных актов по организации, планированию и финансированию капитального ремонта с использованием средств собственников помещений, создание системы регулярного технического аудита жилищного фонда с учетом критериев отнесения жилья к аварийному жилищному фонду и жилищному фонду, требующему капитального ремонта, финансирование капитального ремонта за счет бюджетных средств и средств собственников помещений.
В рамках второго этапа реализации Подпрограммы предполагается создание механизмов кредитования капитального ремонта жилищного фонда, выработка и реализация механизмов по обеспечению социальной защиты малоимущих граждан.
5. Система программных мероприятий
Настоящая Подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на привлечение финансовых средств для проведения капитального ремонта жилищного фонда, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
В целях оказания финансовой поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на федеральном уровне создан Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющий функции по софинансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
В своей деятельности Фонд будет осуществлять следующие функции:
- рассмотрение представленных заявок на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- принятие решений о соответствии заявки требованиям, установленным Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства",
- осуществление софинансирования реализации заявок;
- оказание методологической поддержки при подготовке заявок;
- осуществление мониторинга реализации предусмотренных в рамках заявок мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Обязательным условием оказания финансовой поддержки предусмотрено софинансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
В целях участия муниципального образования в региональной программе по проведению капитальных ремонтов многоквартирных домов и получения финансовой поддержки из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальному образованию необходимо провести совместную работу с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) с определением перечня мероприятий для выполнения оговоренных указанным законом условий и сроков подачи заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
5.1. Определение и реализация программных мероприятий по основным направлениям в области модернизации и проведения капитального ремонта жилищного фонда ГО "Город Якутск"
Система программных мероприятий по привлечению средств на модернизацию и проведение капитального ремонта жилищного фонда включает определение и реализацию следующих мер:
- проведение инвентаризации жилищного фонда ГО "Город Якутск" и создание системы регулярного технического аудита жилищного фонда с учетом критериев отнесения жилья к аварийному жилищному фонду и жилищному фонду, требующему капитального ремонта;
- формирование перечня жилых домов, подлежащих капитальному ремонту;
- уточнение маршрута и перечня жилых домов и зданий по фасадным работам;
- формирование адресного плана по реконструкцию и восстановлению фасадов жилых домов и зданий по основным маршрутам движения делегации V МСИ "Дети Азии";
- разработка нормативных актов по организации, планированию и финансированию капитального ремонта с использованием средств собственников помещений;
- создание механизмов кредитования и рассрочки платежей по капитальному ремонту жилья для финансирования капитального ремонта и модернизации жилищного фонда;
- представление заявки в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики PC (Я) с приложением сформированного перечня жилых домов для участия в соответствующей региональной программе поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта;
- включение мероприятий муниципальной подпрограммы "Адресная программа по проведению капитальный ремонта многоквартирных домов ГО "Город Якутск" в республиканскую программу поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта для получения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета;
- ежегодное уточнение параметров и объемов муниципальной Подпрограммы "Адресная программа по проведению капитальный ремонта многоквартирных домов ГО "Город Якутск", включающей мероприятия поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта;
- разработку этапов и графиков очередности финансовой поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта;
- осуществление информационного сопровождения управляющих компаний, товариществ собственников жилья для включения мероприятий по проведению капитального ремонта в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Система программных мероприятий по формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом включает определение и реализацию следующих мер:
- разработка положения о порядке предоставлении финансовой поддержки управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищностроительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам по источникам предоставления финансовых средств (ФБ, РБ и МБ);
- осуществление методического обеспечения подготовки управляющими компаниями, товариществами собственников жилья заявок и прилагаемых к заявкам документов;
- рассмотрение представленных управляющими компаниями, товариществами собственников жилья заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, республиканских и местных средств;
- принятие решения о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным положением о порядке предоставлении финансовой поддержки по источникам предоставления финансовых средств;
- принятие решения о предоставлении финансовой поддержки по источникам предоставления финансовых средств на основании заявок;
- осуществление мониторинга реализации муниципальной адресной подпрограммы (программы) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- самостоятельное определение товариществами собственников жилья или управляющими компаниями величин отчислений на капитальный ремонт, видов и сроков проведения необходимых работ, обслуживающих подрядных организаций на общем собрании собственников жилья;
- разработка нормативного акта, устанавливающего технические требования и нормы по ремонту и содержанию жилищного фонда с применением механизма понуждения, включающий административную ответственность и взыскание средств в счет компенсации предстоящих затрат по оплате ремонта и содержания жилья.
Система программных мероприятий по модернизации и улучшению технических характеристик жилищного фонда ГО "Город Якутск" включает:
- внедрение альтернативных локальных источников тепловой энергии в целях снижения потребности в тепловой энергии и в ремонте и модернизации некоторых котельных и тепловых сетей. Тем самым общая потребность в финансовых средствах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса может быть частично компенсирована затратами на модернизацию жилищного фонда.
- увеличение удельного веса выполнения комплексного капитального ремонта в городе Якутске, имеющих относительно старый жилищный фонд, до 20 - 30% в общем объеме капитального ремонта жилищного фонда;
- применение долговечных строительных материалов и элементов инженерных систем (полимерные трубы и др.), использование современных технологий при производстве капитального ремонта, позволяющие на момент завершения программы не только довести до нормативного уровня, но и увеличить срок эксплуатации жилых домов и межремонтный срок жилых зданий от 30 до 50 лет, снизив при этом эксплуатационные затраты до 70%, а также минимизировать аварийность жилищного фонда;
- реконструирование плоских крыш жилых домов до 5 этажей, особенно с невентилируемыми чердачными помещениями, на скатные крыши, надстройка дополнительных этажей или мансард. При этом срок службы кровель увеличивается с 7 - 10 до 30 и более лет, создается дополнительная жилая площадь, реализация которой покрывает затраты на ремонт кровель;
- замена кровельного покрытия многоквартирных жилых домов по современным технологиям. Например, замена существующих мягких кровель (срок службы 10 лет) на кровли из полимерных материалов (срок службы 18-20 лет) или плоских крыш на скатные (срок службы 30 и более лет) позволит продлить срок службы кровель в два раза;
- реконструкция и восстановление фасадов жилых домов и зданий;
- использование таких современных технологий, как утепление наружных стен жилых домов на основе передовых изоляционных и ограждающих материалов, позволит продлить срок службы зданий на 30 и более лет;
- замена внутридомовых инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения, отопления. Только за счет применения полимерных и металлополимерных труб межремонтный срок увеличивается втрое.
Модернизация жилых домов при проведении работ по капитальному ремонту позволит улучшить технические параметры конструктивных элементов зданий. Кроме этого, проведение капитального ремонта жилищного фонда является одним из основных требований граждан по повышению качества предоставляемых услуг.
Финансирование затрат на капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда предполагается за счет статьи "Капитальный ремонт жилищного фонда", программных целевых средств, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также средств собственников жилых помещений и управляющих компаний, выигравших на конкурсной основе управление жилым домом.
5.2. План мероприятий для реализации Подпрограммы "Адресная программа по проведению капитального ремонта жилищного фонда ГО "Город Якутск"
N п/п |
Содержание мероприятия |
Результат мероприятия либо итоговый документ |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1. Определение и реализация мер по привлечению средств на проведение собственниками помещений модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов | ||||
1 |
Проведение инвентаризации жилищного фонда, в том числе выявление общей площади жилищного фонда, подлежащей текущему и капитальному ремонту, создание системы регулярного технического аудита жилищного фонда с учетом критериев отнесения жилья к аварийному жилищному фонду и жилищному фонду, требующему капитального ремонта |
Сводная информация по итогам инвентаризации, аудита |
2011-2015 |
ОА г. Якутска |
2 |
Формирование перечня жилых домов, подлежащих капитальному ремонту |
Приложение к программе (подпрограмме) |
2011-2015 |
ОА г. Якутска, МУ "ДЖКХиЭ" |
3 |
Представление заявки в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) с приложением сформированного перечня жилых домов для участия в соответствующей региональной программе поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта |
Приложение к муниципальной и региональной программе (подпрограмме) |
2010-2015 |
ОА г. Якутска, МУ "ДЖКХиЭ" |
4 |
Принятие муниципальной программы (подпрограммы) поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта |
Подпрограмма |
2011 |
ОА г. Якутска, |
5 |
Ежегодное уточнение параметров и объемов муниципальной программы (подпрограммы) поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта |
Подпрограмма |
2011-2015 |
ОА г. Якутска, МУ "ДЖКХиЭ" |
6 |
Разработка этапов и графиков очередности финансовой поддержки собственников жилых помещений при проведении капитального ремонта |
Подпрограмма |
2008-2013 |
ОА г. Якутска, МУ "ДЖКХиЭ" |
7 |
Осуществление информационного сопровождения управляющих компаний, ТСЖ, для включения мероприятий по проведению капитального ремонта в муниципальную целевую программу. |
Муниципальные семинары |
2011-2015 |
ОА г. Якутска, МУ "ДЖКХиЭ" |
2. Определение и реализация мер по формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом | ||||
1 |
Разработка положения о порядке предоставлении финансовой поддержки управляющим компаниям, товариществам собственников жилья иным специализированным потребительским кооперативам за счет Республиканских средств |
Нормативно-правовой акт |
2010 |
ОА г. Якутска, МУ "ДЖКХиЭ" |
2 |
Разработка нормативных актов по организации, планированию и финансированию капитального ремонта с использованием средств собственников помещений, с применением раздельного учета средств по каждому дому и их передачу при смене управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом. |
Нормативно-правовой акт |
2011 |
ОА г. Якутска, МУ "ДЖКХиЭ" |
3 |
Осуществление методического обеспечения подготовки управляющими компаниями, товариществами собственников жилья заявок и прилагаемых к заявкам документов |
Информационные документы |
2011-2015 |
ОА г. Якутска |
4 |
Представление управляющими компаниями, ТСЖ в соответствующую структуру органа местного самоуправления, осуществляющего функции по обеспечению проведения капитального ремонта жилищного фонда, заявок с указанием видов работ, финансовой потребности на проведение работ по модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда с выделением средств необходимой бюджетной финансовой поддержки и средств собственников жилья |
Заявки |
2011-2015 |
ТСЖ, управляющие компании |
5 |
Рассмотрение представленных управляющими компаниями, товариществами собственников жилья заявок на предоставление финансовой поддержки за счет Республиканских средств и Фонда |
|
2011-2015 |
ОА г. Якутска |
6 |
Принятие решения о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным положением о порядке предоставлении финансовой поддержки за счет Республиканских средств и Фонда |
Решение |
2011-2015 |
ОА г. Якутска |
7 |
Принятие решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок |
Решение |
2011-2015 |
ОА г. Якутска |
8 |
Осуществление мониторинга реализации муниципальной адресной подпрограммы (программы) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
Отчет об итогах мониторинга |
2011-2020 |
ОА г. Якутска |
9 |
Самостоятельное определение товариществами собственников жилья или управляющими компаниями величин отчислений на капитальный ремонт, видов и сроков проведения необходимых работ, обслуживающих подрядных организаций на общем собрании собственников жилья |
Решения общего собрания собственнике в жилья |
2011-2020 |
Собственники жилых помещений, управляющие компании |
10 |
Создание механизмов кредитования и рассрочки платежей по капитальному ремонту жилья для финансирования капитального ремонта и модернизации жилищного фонда |
Решение |
2009-2013 |
ОА г. Якутска |
11 |
Расширение перечня и форм возможных видов обеспечения возвратности кредитов, предоставляемых объединениям собственников жилья (управляющим компаниям), в том числе с использованием в качестве залога платежей будущих периодов |
Решение |
2009-2013 |
ОА г. Якутска |
12 |
Проведение комплексной работы в части социальной защиты малоимущих граждан и обеспечения возможности их участия в капитальном ремонте наравне с другими собственниками |
Решение |
2009-2013 |
ОА г. Якутска |
13 |
Нормативное закрепление обязательства собственников проводить ремонты в сроки в соответствии с техническими требованиями по ремонту, а содержание - в соответствии с нормами, предусмотреть механизм понуждения, включающий административную ответственность и взыскание средств в счет компенсации предстоящих затрат по оплате ремонта и содержания жилья. |
Решение |
2009-2013 |
ОА г. Якутска, УК, ТСЖ, |
3. Определение и реализация мер по модернизации и улучшению технических характеристик жилищного фонда города | ||||
1 |
Внедрение альтернативных локальных источников тепловой энергии в рамках подпрограммы модернизации |
ПСД, проведение работ |
2011-2015 |
Предприятия коммунального комплекса |
2 |
Увеличение удельного веса выполнения комплексного капитального ремонта в городе Якутске, имеющих относительно старый жилищный фонд, до 20 - 30% в общем объеме капитального ремонта жилищного фонда |
Решение |
2011-2015 |
ОА г. Якутска |
3 |
Применение долговечных строительных материалов и элементов инженерных систем (полимерные трубы и др.), использование современных технологий при производстве капитального ремонта |
Смета, проведение работ |
2011-2015 |
УК, ТСЖ |
4 |
Использование современных технологий на основе передовых изоляционных и ограждающих материалов при утеплении наружных стен жилых домов |
Смета, проведение работ |
2011-2015 |
УК, ТСЖ |
5 |
Замена внутридомовых инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения, отопления за счет применения полимерных и металлополимерных труб |
Смета, проведение работ |
2011-2015 |
УК, ТСЖ |
6 |
Реконструирование плоских крыш жилых на скатные крыши, надстройка дополнительных этажей или мансард, покрывает затраты на ремонт кровель |
ПСД (смета), проведение работ |
2011-2015 |
УК, ТСЖ |
7 |
Замена кровельного покрытия многоквартирных жилых домов по современным технологиям |
Смета, проведение работ |
2011-2020 |
УК, ТСЖ |
4. Реконструкция и восстановление фасадов зданий по основным маршрутам движения делегации к V Международным спортивным играм "Дети Азии" по г. Якутску | ||||
1 |
Составление и выбор основных маршрутов движения делегации |
Предварительная работа |
апрель 2010 г. |
МУ ДЖКХиЭ |
2 |
Выбор жилых домов, составление локальной сметы |
Работа по маршрутам, смета |
апрель 2010 г. |
МУ ДЖКХиЭ |
3 |
Выбор административных зданий по маршруту и определение юридических лиц |
Работа по маршрутам, смета. |
апрель 2010 г. |
МУ ДЖКХиЭ |
4 |
Составление адресного плана по реализации мероприятий |
Составление сметы |
апрель 2010 г. |
МУ ДЖКХиЭ |
5 |
Утверждение адресного плана фасадных работ |
Смета, расчеты |
апрель 2010 г. |
МУ ДЖКХиЭ и ДАиГ |
6 |
Адресный план по реконструкции и восстановлению фасадов зданий г. Якутска |
Таблица, смета, расчеты |
май 2010 г. |
МУ ДЖКХиЭ ДАиГ |
5.2.1. Реконструкция и восстановление фасадов жилых домов и зданий на территории ГО "Город Якутск"
Введение
Середина прошлого века ознаменовалась технологическим прорывом в утеплении фасадов зданий. С разницей в несколько лет в различных странах Европы появились многослойные фасадные системы "мокрого" типа и вентилируемые фасадные системы, получившие широкое распространение при реконструкции старых и строительстве новых объектов. Но, как и многие другие передовые строительные технологии, в Россию фасадные системы пришли значительно позже - в 90-х годах XX века.
Благодаря высоким теплотехническим характеристикам, звукоизоляционным свойствам, надежности и долговечности устройство фасадных систем обоих типов стало основным способом утепления и отделки внешних стен. Однако опыт применения таких систем слишком мал: при выборе материалов, в процессе проектирования и монтажа строители допускают множество ошибок, последствием которых может стать значительное ухудшение свойств фасадных систем, снижение срока их службы, разрушение и даже угроза жизни и здоровью людей. Рассмотрим типичные ошибки, совершаемые при утеплении фасада, и простые способы их избежать.
5.2.1.1. Фасадные работы
Фасадные работы - совокупность различных отделочных операций, которые формируют и улучшают внешний вид фасада здания.
Фасад здания - это частичка архитектурного искусства своего времени. Фасад здания - лицо владельца и одно из тысячи лиц города. Для самого здания фасад своего рода "одежда", в связи с чем, с уверенностью можно сказать, что качественные фасадные работы и своевременный ремонт - гарантия долголетия и надежности здания.
При недостатке ухода и отсутствии своевременного ремонта фасад теряет свою привлекательность, а иногда, к сожалению, доходит до того, что архитектурные достоинства скрадываются или вовсе исчезают.
Нельзя забывать, что кроме привлекательного вида - фасад должен соответствовать ряду необходимых требований: он дожжен быть прочен и устойчив, по возможности максимально долговечен, иметь хорошую звукоизоляцию, огнестойкость и теплопроводность.
Кроме того, фасадные работы должны обязательно учитывать ряд принципиальных аспектов, таких как: назначение здания и его этажность, расположение здания в системе окружающей территории, а иногда погоду и даже географию места застройки.
Поэтому любые фасадные работы начинаются с осмотра здания, где в процессе осмотра составляется дефектный акт. А уже на основании дефектного акта составляется сметная документация. Локальная смета фасадных работ предоставляется в единых муниципальных расценках, но по желанию клиента - стоимость фасадных работ может быть договорной.
К сожалению, в нашем не очень благоприятном климате существует такое понятие как сезонность работ - поэтому заметим, что фасадные работы по ремонту фасада, облицовке фасада, монтажу вентилируемого фасада - могут проходить и зимой, но для этого вокруг здания устраивается тепловая завеса. Такие работы как покраска и устройство "мокрого фасада" - требуют сухой и теплой погоды.
Ремонт фасада может быть как капитальный, так и текущий. Текущий ремонт зданий и сооружений - намного проще и дешевле, чем капитальный ремонт фасада, который предусматривает сложные работы и наличие специальной техники.
Большинство фасадных работ производиться способом промышленного альпинизма. Но капитальный ремонт, как правило, требует лесов, тур, люлек.
Понятие "фасадные работы" - достаточно емкое и подразумевает целый ряд узкоспециализированных работ, таких как:
- ремонт и реставрация штукатурных ("мокрых") фасадов;
- устройство водостоков;
- теплоизоляция фасада;
- декоративная облицовка фасада;
- окраска фасада;
- штукатурка фасада;
- декоративная штукатурка;
- герметизация стыков (швов);
- очистка высолов на стенах зданий;
- качественная мойка фасадов.
5.2.1.2. Стоимость фасадных работ
Ремонт фасадов, фасадные работы - это очень сложный технологичный, инженерный процесс. Именно поэтому производство фасадных работ целесообразнее всего доверить профессиональным и квалифицированным строительным организациям, деятельность которых специализируется на оказании услуг, таких как фасадные работы, ремонт фасадов, реставрация фасадов. Квалифицированные специалисты должны иметь необходимый уровень практических и теоретических знаний, а также умений и навыков для производства безопасного, качественного и экономичного ремонта фасадов, который строго соответствует всем строительным нормам и правилам и эксплуатационным требованиям. Кроме того, такие специалисты и предприятия должны обладать всеми необходимыми мощностями, средствами и техникой, оборудованием и строительными материалами, что очень сильно влияет на качество и надежность осуществления работ по ремонту фасадов.
Как правило, стоимость фасадных работ складывается исходя от набора следующих основополагающих аспектов и факторов:
- площадь объекта; вид работ;
- уровень сложности производства работ;
- тип и класс здания;
- уровень используемых для фасадных работ отделочных и строительных материалов.
5.2.1.3. Производство фасадных работ
Перед тем как приступить к производству фасадных работ необходимо оформить ряд документации, любое производство фасадных работ без надлежащей документации является незаконным.
Для того, что бы приступить к реставрации, ремонту фасадов необходимо получить разрешение на производство фасадных работ в государственных инстанциях.
Производство фасадных работ может осуществляться как традиционно, прибегая к использованию строительных лесов, различных электрических и гидравлических подъемников, применение способа промышленного альпинизма, что позволяет основательно снизить стоимость фасадных работ, особенно при производстве мелкого и косметического ремонта. Квалификация специалистов любой компании должен обеспечивать производство фасадных работ на объектах различной сложности. Четкое соблюдение всех необходимых технологических процессов и применение в работе высококачественных материалов, что обеспечивает высокое качество производство фасадных работ, а так же нести полную гарантию за все выполненные работы.
Во исполнение программы "Социально-экономическое развитие Городского округа "Город Якутск" на 2009-2012 годы" в целях обеспечения подготовки объектов и инфраструктуры города Якутска к проведению Международного спортивного форума "Россия - спортивная держава" и V Международных спортивных Игр "Дети Азии" в 2012 году Правительством Республики Саха (Якутия) утвержден план капитальных вложений на реализацию мероприятий социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск" на 2010-2012 годы в соответствии с разделом по реконструкцию и восстановлению фасадов зданий ГО "Город Якутск".
Перечень многоквартирных домов, подлежащий к реконструкцию и восстановлению фасадных работ, представлен в Приложении N 9 к настоящей Подпрограмме.
Общая потребность на проведение капитального ремонта по реконструкцию и восстановлению фасадов жилых домов и зданий к Международному форуму "Россия - спортивная держава" и по основным маршрутам движения делегации к V МСИ "Дети Азии", составляет 156,07 тыс. рублей, из них:
- бюджет PC (Я) - 112,96 тыс. рублей;
- местный бюджет - 35 70 тыс. рублей;
- средства собственников - 7,42 тыс. рублей.
6. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Ресурсное обеспечение Подпрограммы определяется условиями ее реализации в течение 2011 - 2017 годы и с перспективой развития до 2020 г.
Затраты на реализацию мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, складываются из затрат, связанных с модернизацией и капитальным ремонтом жилищного фонда ГО "Город Якутск".
Затраты на проведение капитального ремонта жилищного фонда ГО "Город Якутск" ориентированы на проведение работ по ремонту внутридомовых инженерных коммунальных систем, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов, ремонту лифтового оборудования, крыш, фасадов, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.
Общая потребность на проведение капитального ремонта в многоквартирных жилых домах составит 1 432,88 тыс. рублей.
В том числе по годам и источникам финансирования:
Наименование мероприятия, объекты |
Всего, млн. руб. |
I этап, тыс. рб. |
II этап, тыс. рб. |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Объем капитальных вложений, млн. рублей, всего |
1 276865,84 |
484282,64 |
142023,90 |
127764,50 |
138988,90 |
116950,70 |
144088,50 |
122766,70 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
146793,23 |
146793,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- республиканский бюджет |
776216,99 |
261037,91 |
92315,54 |
83046,93 |
90342,79 |
76017,96 |
93657,53 |
79798,36 |
- местный бюджет |
282286,37 |
44511,41 |
42607,17 |
38329,35 |
41696,67 |
35085,21 |
43226,55 |
36830,01 |
- средства собственников |
71569,25 |
31940,09 |
142023,90 |
6388,23 |
6949,45 |
5847,54 |
7204,43 |
6138,34 |
Оценка общей финансовой потребности на проведение капитального ремонта жилищного фонда сформирована на основании представленных Управами, администрациями пригородов, управляющими компаниями информации о необходимых объемах капитальных вложений в разрезе каждого многоквартирного жилого дома, а также с учетом фактически сложившегося износа жилищного фонда ГО "Город Якутск". В прогнозе финансовой потребности использованы статистические данные о размерах капитальных вложений в расчете на 1 кв. м. отремонтированного жилищного фонда. Оценка объемов финансирования за счет средств собственников осуществлена исходя из усредненных тарифов для населения на капитальный ремонт жилого фонда, установленных в отдельных действующих ТСЖ г. Якутска (1,3 рублей на 1 кв. м. в динамике до 2013 года с учетом прогнозируемых индексов-дефляторов на платные услуги населению).
Предварительный Перечень многоквартирных домов, подлежащий первоочередному проведению капитального ремонта, представлен в Приложении N 8 к настоящей Подпрограмме.
Предусмотренные данной Подпрограммой объемы финансирования ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год должны уточняться с учетом хода выполнения мероприятий Подпрограммы и размеров выделяемой государственной поддержки.
Основными источниками покрытия затрат на проведение капитального ремонта жилищного фонда ГО "Город Якутск" являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского, местного бюджетов, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Уточнение объемов средств, направления и формы финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета и местного бюджета устанавливаются при утверждении бюджетов на соответствующий год.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма разработана как основа для включения в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Согласно ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать, в частности:
- перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта;
- рассчитываемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах;
- обоснование объема средств;
- планируемые показатели выполнения указанной адресной программы;
- размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
Орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья об участии в указанной адресной программе.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья могут использоваться только на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта Российской Федерации и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Субъектом Российской Федерации может быть установлен минимальный размер софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований. Объем долевого финансирования определяется соответственно субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности такого субъекта Российской Федерации после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятьдесят процентов.
Согласно статье 20 Федерального Закона получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20, муниципальные образования. Статьей 20 в части 3 определено, что субъектом Российской Федерации может быть принято решение об определении муниципальных образований получателями средств Фонда. В этом случае субъект Российской Федерации представляет в Фонд перечень муниципальных образований - получателей средств Фонда с указанием объема средств для каждого муниципального образования в целях перечисления указанных средств в соответствующие местные бюджеты.
Таким образом, в целях реализации настоящей Программы и соразмерно требованиям Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Окружной администрацией города Якутска необходимо обеспечить включение настоящей адресной программы в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта жилищного фонда Республики Саха (Якутия) путем:
- проведения мероприятий по уточнению потребности в проведении капитального ремонта жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Подпрограммы "Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов ГО "Город Якутск", с учетом результатов инвентаризаций и технического аудита жилищного фонда ГО "Город Якутск", проводимых в установленном Окружной администрацией города Якутска порядке;
- согласования объемов финансирования проведения капитального ремонта за счет средств местного бюджета и средств собственников жилья (управляющих компаний);
- формирования заявки с приложением требуемых Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" нормативных документов и обоснований;
- активного взаимодействия с Министерством экономического развития РС(Я), Министерством строительства и промышленности строительных материалов РС(Я), Министерством жилищно-коммунального хозяйства PC (Я). Муниципальным заказчиком Окружной администрации города Якутска представляется уточненный Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, в уполномоченный орган Республики Саха (Якутия) для включения в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
После утверждения объемов финансирования по Подпрограмме заказчиком-координатором Подпрограммы коллегиально с участием заинтересованных сторон конкретизируется перечень объектов, требующих проведение капитального ремонта.
На основании заявок, включенных в адресную программу, ежегодно уточняются объемы софинансирования за счет средств собственников жилья.
Предусмотренные на очередной финансовый год денежные средства доводятся до исполнителей капитального ремонта - собственников, которые, в свою очередь, на конкурсной основе, определив генподрядные организации, осуществляют модернизацию и капитальный ремонт объектов в рамках реализации программных мероприятий.
8. Организация управления и контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком - Координатором Подпрограммы Окружной администрацией города Якутска, а также заказчиком Подпрограммы - МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" ГО "Город Якутск".
На заседаниях коллегии МУ "Департамент ЖКХиЭ", проводимых по мере необходимости, совместно с исполнителями Подпрограммы решаются вопросы о ходе реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
МУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" в установленном порядке представляет ежеквартальный отчет об использовании финансовых средств и о ходе реализации Подпрограммы разработчику-заказчику - МУ "Департамент ЖКХиЭ" ГО "Город Якутск".
Заказчик подпрограммы МУ "Департамент ЖКХиЭ" ГО "Город Якутск" представляет ежеквартальный отчет муниципальному заказчику - Координатору Подпрограммы Окружной администрации города Якутска.
Муниципальный заказчик - Координатор Подпрограммы по средствам федерального и республиканского бюджета в рамках исполнения региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов представляет отчет о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для реализации республиканских целевых программ.
В процессе выполнения Подпрограммы отдельные ее положения и финансовые затраты уточняются по согласованию с соответствующими заинтересованными предприятиями и ведомствами с внесением корректировок в утвержденную Программу.
9. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В результате выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, направленных на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, ожидается минимизация аварийных ситуаций, снижение степени износа жилищного фонда, увеличение срока эксплуатации жилых домов и увеличение межремонтного срока жилых домов, снижение эксплуатационных затрат, улучшение технических характеристик жилищного фонда города.
Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы будет определяться планируемыми показателями выполнения указанной Подпрограммы:
- полнота финансирования мероприятий Подпрограммы;
- снижение аварийности ситуаций в многоквартирных домах;
- увеличение количества товариществ собственников жилья многоквартирных жилых домов;
- улучшение технических характеристик жилищного фонда ГО "Город Якутск".
10. Прогноз индикативных показателей
Индикатор, отображающий полноту финансирования Подпрограммы определяется как отношение фактически направленных средств на финансирование Подпрограммы к планируемым Подпрограммой объемам финансирования. Полнота финансирования Подпрограммы влияет на достижение установленных Подпрограммой индикаторов, отображающих оценку эффективности Подпрограммы.
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Общая площадь жилищного фонда, всего, тыс. кв. м. |
4 529,9 |
4 568,2 |
4721,7 |
4 875,1 |
4979,2 |
5083,3 |
5187,3 |
Из них охвачено капитальным ремонтом, тыс. кв. м. |
- |
1500,0 |
1840,0 |
2000,0 |
2100,0 |
1000,0 |
955,0 |
Предусмотренный Подпрограммой объем средств на проведение капитального ремонта жилищного фонда, тыс. рублей |
571,75 |
210,62 |
127,73 |
138,99 |
116,95 |
144,08 |
122,76 |
Индикатор, отображающий снижение аварийности ситуаций в многоквартирных домах, в результате реализации мероприятий Подпрограммы, представлен показателем, характеризующим числом обращения граждан по вопросам аварийности ситуаций в многоквартирных жилых домах, и составит в динамике (при условии 100% финансирования Подпрограммы).
Индикатор, отображающий улучшение технических характеристик жилищного фонда ГО "Город Якутск", в результате реализации мероприятий Подпрограммы, представлен показателем, характеризующим снижение степени износа жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.