Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 02 ноября 2012 г. N 488
Порядок
квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1093-З N 1079-IV "О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)", в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обеспечения реализации ими права на труд и направлен на создание условий для удовлетворения потребностей в работе.
1.2. Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Термины, используемые в Порядке:
квота - количество рабочих мест, в пределах которых работодатель обязан трудоустроить граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с установленной квотой;
организация - предприятие, учреждение, организация, включая представительства и филиалы, независимо от организационно-правовых форм, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующие на территории Республики Саха (Якутия);
работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником;
рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;
специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида;
среднесписочная численность работников организации - численность работников организации, рассчитанная за календарный месяц.
II. Порядок установления квоты
2.1. Квота для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, устанавливается в процентном отношении к среднесписочной численности работников в соответствии со статьей 3 Закона Республики Саха (Якутия) "О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)".
2.2. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников.
2.3. В счет квоты для приема на работу инвалидов трудоспособного возраста, имеющих показания к трудовой деятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и испытывающих трудности в поиске работы, не выделяются (не создаются) места, связанные с выполнением тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, выявленные по итогам аттестации рабочих мест по условиям труда, проводимой в соответствии с законодательством.
2.4. При определении квоты, исходя из процентного соотношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения.
2.5. Работодатели ежегодно выделяют и (или) создают необходимое количество рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия).
2.6. Работодатели обязаны ежегодно не позднее 20 января, либо со дня изменения среднесписочной численности работников, влекущей за собой изменение размера квоты, представлять в государственные казенные учреждения - Центры занятости населения Республики Саха (Якутия) (далее - Центры занятости) по месту своего нахождения, в т.ч. филиала и обособленного подразделения, следующие сведения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку:
о среднесписочной численности работников;
о количестве рабочих мест в счет установленной квоты;
о количестве граждан, работающих в пределах квоты;
о количестве рабочих мест, где в соответствии с трудовым законодательством запрещен труд инвалидов, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
о количестве свободных рабочих мест (вакансий) с указанием специальности для данной категории граждан.
2.7. Уполномоченный орган на основании предложений от Центров занятости населения Республики Саха (Якутия) издает распоряжение об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста, имеющих показания к трудовой деятельности.
2.8. Уполномоченный орган через Центры занятости в течение десяти рабочих дней доводит до работодателей распоряжение об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста, имеющих показания к трудовой деятельности.
2.9. Работодатель, в тридцатидневный срок со дня принятия уполномоченным органом распоряжения об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности, выделяет и (или) создает необходимое количество специальных рабочих мест для их трудоустройства в соответствии с установленной квотой.
2.10. Перераспределение квоты между несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет, находящимися в трудной жизненной ситуации, и гражданами, освобожденными из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, осуществляется на основании решения межведомственных комиссий по координации деятельности в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на муниципальном уровне (далее - Межведомственные комиссии) по предложению работодателя.
Регламент работы Межведомственной комиссии утверждается приказом Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия). Состав Межведомственной комиссии утверждается решением главы муниципального района (городского округа).
2.11. Квота устанавливается на срок не менее одного календарного года.
III. Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленной квоты
3.1. Трудоустройство граждан на квотируемые рабочие места осуществляется в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.
3.2. Работодатель принимает на работу граждан в счет установленной квоты как по направлению органов службы занятости, так и самостоятельно.
Трудоустройство инвалидов трудоспособного возраста осуществляется в счет установленной квоты только при наличии индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Трудоустройство граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, осуществляется в счет установленной квоты только при наличии справки об освобождении.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в счет установленной квоты при наличии справки, выданной в установленном порядке органами местного самоуправления, органами социальной защиты, органами внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекций, администрациями специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и воспитательных колоний, учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы, учреждениями, проводившими курс лечения и реабилитации от наркотической, либо алкогольной зависимости, управлениями пенсионной службы. Для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет родителей, имеющих статус беженцев и вынужденных переселенцев, предъявляются удостоверения, выданные в установленном порядке Управлением федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия).
Информация о приеме на квотируемые рабочие места граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направляется в Центр занятости в пятидневный срок с момента заключения трудового договора с гражданином, организацией.
3.3. Квота считается выполненной, если на все выделенные (созданные) в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены граждане, с которыми заключены трудовые договоры.
IV. Права и обязанности Центров занятости и работодателей, в обеспечении занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы
4.1. Центры занятости обязаны:
формировать банк данных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
формировать банк работодателей и банк вакансий для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на основе сведений, поступивших от работодателей;
представлять отчетную информацию в Уполномоченный орган о выполнении квоты по трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
информировать Уполномоченный орган и административные комиссии муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - Административные комиссии) о нарушении работодателями законодательства о квотировании рабочих мест.
4.2. Работодатели обязаны:
в соответствии с установленной квотой создавать (выделять) за счет собственных средств необходимое количество рабочих мест, обеспечивать принятым в организацию инвалидам трудоспособного возраста условия труда в соответствии с действующим законодательством и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, с учетом результатов аттестации рабочих мест;
ежемесячно представлять в Центры занятости информацию, содержащую данные о квотируемых рабочих местах и о трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Информация представляется не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.3. Работодатели, нарушившие условия квотирования рабочих мест, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Работодатели вправе:
запрашивать и получать от Центров занятости информацию, необходимую для выделения и (или) создания рабочих мест в соответствии с установленной квотой;
участвовать в межведомственных комиссиях по координации деятельности в сфере квотирования рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на республиканском и муниципальном уровнях;
способствовать улучшению трудовых прав и гарантий работающих граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
V. Контроль за выполнением квоты
5.1. Контроль за выполнением работодателями настоящего Порядка осуществляют Уполномоченный орган и Административные комиссии.
5.2. Должностные лица Уполномоченного органа осуществляют функцию государственного контроля за приемом на работу инвалидов трудоспособного возраста в счет установленной квоты. Административные комиссии осуществляют функцию государственного контроля за выполнением работодателями квоты для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
VI. Заключительные положения
6.1. Органы местного самоуправления оказывают содействие Центрам занятости в получении информации о соблюдении работодателями квоты, о проживающих на территории муниципального образования гражданах, испытывающих трудности в поиске работы.
6.2. Органы местного самоуправления имеют право применять меры поощрения работодателей, выделяющих и (или) создающих рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с установленной квотой.
6.3. В целях координации деятельности в сфере квотирования рабочих мест на республиканском и муниципальном уровнях создаются межведомственные комиссии с участием исполнительных органов государственной власти, муниципальных властей, Центров занятости, работодателей и общественных объединений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.