Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 4 апреля 2016 г. N 74п в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 29 июня 2012 г. N 103п
Административный регламент
предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков"
5 августа 2014 г., 4 апреля, 23 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков" (далее - Административный регламент), определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги "Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 14 лет и зарегистрированным по месту жительства на территории городского округа "город Якутск".
С заявлением также могут обратиться представители вышеуказанных лиц на основании документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
1.3. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Администрации ответственное за предоставление муниципальной услуги - Департамент имущественных и земельных отношений (далее - Департамент): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Департамента с заявителями:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченное учреждение по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента - Муниципальное казенное учреждение "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - Учреждение): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, 677027.
График (режим) работы Учреждения:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченная организация по приему документов в том числе по принятию решений об отказе в приеме документов, предоставлению информации о порядковом номере в списках на предоставление земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства и выдаче результатов предоставления муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента - Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ"): Республика Саха (Якутия), ул. Аммосова, 18, 677000.
График (режим) работы ГАУ "МФЦ":
понедельник - суббота с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут (без перерыва на обед).
1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по PC (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2, 677018, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Департамента, Учреждения предоставляющих муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ":
1.5.1. через официальные сайты:
- Администрации: http://www.якутск.pф;
- Департамента: http://www.якутск.pф;
- Учреждения: http://azo-yakutsk.ru;
- ГАУ "МФЦ": www.mfcsakha.ru.
1.5.2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия): http://www.e-yakutia.ru;
1.5.3. на информационных стендах Администрации, Департамента, Учреждения;
1.5.4. через инфоматы расположенные в здании ГАУ "МФЦ".
1.5.5. Через Региональный центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" по телефону 8 800 100 22 16.
1.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное личное консультирование осуществляется ГАУ "МФЦ" для физических лиц;
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного: kzo@yakadm.ru) осуществляется Департаментом для физических лиц;
- индивидуальное консультирование осуществляется Департаментом по телефону 42-81-50, ГАУ "МФЦ" по телефону 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный).
1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ" и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамента:
- телефон: (4112) 42-81-50 (Организационный отдел);
- адрес официального сайта: www.якутск.рф;
- адрес электронной почты: dizo.oa.yakutsk@gmaiI.com.
2) Учреждения:
- телефон: (4112) 42-81-50 (приемная);
- адрес официального сайта: http://azo-yakutsk.ru;
- адрес электронной почты: kzo.oa@yandex.ru.
3) ГАУ "МФЦ":
- телефон: 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный);
- адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru.
4) УФНС России по PC (Я):
- телефон: (4112) 39-30-00, 45-29-57;
- адрес официального сайта: http://www.r14.nalog.ru/;
- адрес электронной почты: отсутствует.
1.8. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками ГАУ "МФЦ" и не может превышать 15 минут.
1.9. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, либо ГАУ "МФЦ", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Департамента, либо сотрудника ГАУ "МФЦ", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке указанном в пункте 1.6. настоящего Административного регламента.
1.12. Муниципальные служащие Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ" при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Департамента, либо сотрудника ГАУ "МФЦ", или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальные служащие Департамента, либо сотрудники ГАУ "МФЦ", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Департамента, сотрудника ГАУ "МФЦ", должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.13. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.14. Муниципальный служащий Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.15. Заявители, представившие в Департамент, либо ГАУ "МФЦ" документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Департамента, либо сотрудниками ГАУ "МФЦ" о возможном отказе в приеме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
1.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), на сайте ГАУ "МФЦ", на сайте Учреждения, на информационном стенде Департамента, Учреждения, в инфоматах расположенных в здании ГАУ "МФЦ", а также предоставляются непосредственно муниципальными служащими Департамента, сотрудниками ГАУ "МФЦ".
1.17. На официальном сайте Администрации, Учреждения, ГАУ "МФЦ" в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.18. На информационном стенде Администрации, Департамента, Учреждения, размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
1.19. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным структурным подразделением Администрации при предоставлении муниципальной услуги является Департамент.
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение, в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) УФНС России по PC (Я).
2.4. Муниципальные служащие Департамента, сотрудники ГАУ "МФЦ" не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в органы государственной и муниципальной власти, и иные организации, указанные в пункте 2.3. настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является вручение (выдача) подписанного и зарегистрированного письма руководителя Департамента, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
В случае поступления заявления о предоставлении информации о порядковом номере в списках на предоставление земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства предоставляется информационное письмо.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 13 рабочих дней (за исключением срока, в течение которого заявитель не является за результатом муниципальной услуги).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 21 октября 2001 года N 136-ФЗ1;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ2;
- Федеральный закон от 21 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"3;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "25 октября 2001 года"
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"4;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"5;
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З N 673-IV Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)6;
- Решение Окружного Совета города Якутска от 25 июня 2007 года N РОС-51-1 "Об утверждении Устава городского округа "город Якутск" в новой редакции"7;
- Решение Якутской городской Думы от 11 июня 2014 года N РЯГД-8-6 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска".
- Решение Якутской городской Думы от 21 марта 2012 года N РЯГД-43-1 "Вопросы структуры Окружной администрации города Якутска"9;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем самостоятельно
2.8. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о включении в список нуждающихся в получении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства
2.8.1. В заявлении о включении в список нуждающихся в получении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства должны быть указаны:
- фамилия, имя, (при наличии) отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- паспортные данные (номер, дата выдачи, наименование выданного органа);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- номер контактного телефона;
- личная подпись, дата.
2.8.2. К заявлению о включении в список нуждающихся в получении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, при непосредственном его обращении с заявлением;
2) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя с нотариальной доверенностью паспорт получателя муниципальной услуги не требуется, при обращении представителя заявителя с доверенностью в простой письменной форме, представляется копия паспорта получателя муниципальной услуги);
3) копия документа, подтверждающего льготы гражданина (справка МСЭ либо удостоверение ветерана ВОВ).
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о предоставлении информации о порядковом номере очереди на предоставление земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
2.9.1. В заявлении о предоставлении информации о порядковом номере в списках на предоставление земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- паспортные данные (номер, дата выдачи, наименование выданного органа);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- номер контактного телефона;
- личная подпись, дата.
2.9.2. К заявлению о предоставлении информации о порядковом номере в списках на предоставление земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Заявления, указанные в пунктах 2.8. и 2.9. настоящего Административного регламента с приложениями могут быть направлены заявителем в Департамент посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Департамент, копии документов должны быть нотариально заверены.
2.11. Заявление, указанные в пунктах 2.8. и 2.9. настоящего Административного регламента с приложениями могут быть поданы заявителем через ГАУ "МФЦ".
В случае подачи заявления с полным комплектом документов через ГАУ "МФЦ" заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки либо нотариально заверенные копии.
2.12. Заявления заполняются при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги указанных в пункте 1.4. настоящего Административного регламента:
1) идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН). Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.14. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальной услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15. В приеме документов может быть отказано в случае если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и настоящего Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. В приеме документов может быть отказано в случае, если:
- с заявлением обратилось лицо, несоответствующее требованиям пункта 1.2 Настоящего административного регламента;
- в случае истечения срока справки МСЭ на момент подачи заявления, указанного в пунктах 2.8.1 и 2.10.2 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2.10.2" имеется в виду "2.9.1"
- заявление и (или) приложенные к нему документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и настоящего Административного регламента.
Решения об отказе в приеме документов по основаниям предусмотренным настоящим пунктом может быть принято ГАУ "МФЦ", в случае обращения заявителя в порядке предусмотренном пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, в том числе в форме устного обращения.
2.17. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- повторное обращение гражданина с заявлением о включении в список нуждающихся в получении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства (в случае, если гражданин уже состоит в очереди);
- отсутствие регистрации по месту постоянного проживания на территории городского округа "город Якутск" (для постановки в очередь), выявленное по результатам межведомственного взаимодействия;
- исключение гражданина из списка нуждающихся в получении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, в случае реализации заявителем данного права.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.19. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.20. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" для подачи заявлений не может превышать 45 минут.
2.21. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Обращение заявителя, подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
2.23. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Муниципальные служащие, предоставляющие муниципальную услугу, сотрудники ГАУ МФЦ обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. В помещениях, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 23 сентября 2016 г. N 273п часть 2.24 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.24. Показателем доступности и качества получения муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.25. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.26. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.27. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе ГАУ "МФЦ".
2.28. Заявитель с помощью сервиса электронных услуг через официальный сайт ГАУ "МФЦ" может подать заявление на предоставление услуг в электронном виде, либо получить предварительную консультацию на основании представленных сканированных документов без необходимости личного обращения к консультанту ГАУ "МФЦ". Все необходимые для предоставления услуги документы принимаются от заявителя в электронном виде (отсканированные копии) в формате jpg, doc, docx, pdf, rar, zip. Предоставление услуги в электронном виде производится при наличии полного пакета документов. Срок консультирования не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов.
Положение о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме вступает с момента подписания соглашения о готовности предоставления муниципальной услуги в электронной форме между Администрацией и ГАУ "МФЦ".
2.29. В случае предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ" срок исполнения услуги увеличивается на 3 (три) рабочих дня.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги "Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков" осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления о включении в список нуждающихся в получении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, либо рассмотрение заявления о предоставлении информации о порядковом номере очереди на предоставление земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
2) направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) включение в список, либо сверка со списком нуждающихся в получении земельных участков для садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
Административная процедура в части сверки со списком нуждающихся в получении земельных участков для садоводства, огородничества, дачного хозяйства осуществляется в случае обращения заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
4) вручение (выдача) заявителю подписанного и зарегистрированного письма руководителя Департамента.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.2. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
Рассмотрение заявления о включении в список нуждающихся в получении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства
3.3. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, о включении в список нуждающихся в получении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства в порядке, предусмотренными пунктами 2.10., 2.11 настоящего Административного регламента.
3.4. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая предусмотренного пунктом 2.10. настоящего Административного регламента.
3.5. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий), либо сотрудником ГАУ "МФЦ".
3.6. Муниципальный служащий осуществляет рассмотрение заявления и полного комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия полного комплекта документов к заявлению муниципальный служащий обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия, путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в Учреждение.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
3.7.1. В случае обращения заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, при условии отсутствия оснований для отказа в принятии решений в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия, путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в Учреждение.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.7.2. В случае, если наличия хотя бы одного из оснований для отказа в принятии решений в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку заявителю почтовым отправлением письма об отказе в приеме документов с указанием причины принятого решения с приложением сданных документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.7.3. В случае обращения заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, при условии отсутствия оснований для отказа в принятии решений в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, сотрудник ГАУ "МФЦ" направляет комплект документов в Учреждение для обеспечения выполнения административных процедур в рамках соответствующего административного действия и регистрации заявления в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.7.4. В случае, если наличия хотя бы одного из оснований для отказа в принятии решений в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, сотрудник ГАУ "МФЦ" осуществляет подготовку, подписание и выдачу заявителю письма об отказе в приеме документов с указанием причины принятого решения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.8. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.9. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма с решением об отказе в приеме документов муниципальным служащим или сотрудником ГАУ "МФЦ" либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты, либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
Рассмотрение заявления о предоставлении информации о порядковом номере очереди на предоставление земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства
3.11. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент, либо в ГАУ "МФЦ" заявления лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, о предоставлении информации о порядковом номере очереди на предоставление земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства в порядке, предусмотренными пунктами 2.10., 2.11 настоящего Административного регламента.
3.12. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая предусмотренного пунктом 2.10. настоящего Административного регламента.
3.13. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий), либо сотрудником ГАУ "МФЦ".
3.14. Муниципальный служащий, либо сотрудник ГАУ "МФЦ" осуществляет рассмотрение заявления и комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента.
3.15. Исключен.
См. текст пункта 3.15
3.15.1. В случае обращения заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия, путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в Учреждение.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.15.2. В случае обращения заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, сотрудник ГАУ "МФЦ" осуществляет сверку со сведениями, содержащимися в реестре лиц, нуждающихся в предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства и осуществляет подготовку, подписание и выдачу заявителю информационного письма о состоянии очереди заявителя в указанном реестре. В случае отсутствия записи о заявителе в реестре, данный факт отражается в письме.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.16. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.17. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма о состоянии очереди заявителя в реестре лиц, нуждающихся в предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.18. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты, либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.19. Основанием для начала административной процедуры, является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.20. Направление запросов осуществляется муниципальным служащим, специалистом Учреждения, либо сотрудником ГАУ "МФЦ" в соответствии с муниципальным контрактом.
3.21. Муниципальный служащий, специалистом Учреждения, либо сотрудником ГАУ "МФЦ", либо специалист Учреждения осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Данное действие совершается в день поступления заявления. Направление запроса осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Департамента, либо Учреждения.
Запрос оформляемый на бланках Департамента, либо Учреждения должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которой направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос; (срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
3.22. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью муниципального служащего, либо специалиста Учреждения.
3.23. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.24. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.25. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, либо в порядке делопроизводства.
Включение в список, либо сверка со списком нуждающихся в получении земельных участков для садоводства, огородничества, дачного хозяйства
3.26. Основанием для начала административной процедуры, является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги.
3.27. При рассмотрении заявления о включении в список нуждающихся в получении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства специалист Учреждения производит включение заявителя в электронную очередь нуждающихся в получении земельных участков для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, с указанием фамилии, имени, отчества, места постоянного проживания, паспортных данных, идентификационного номера налогоплательщика, а также документа подтверждающего льготы для включения в очередь для отдельных категорий граждан (в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а также ветераны в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах") и готовит проект письма о включении заявителя в очередь нуждающихся в получении земельных участков для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, либо проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня.
3.28. При рассмотрении заявления о предоставлении информации о порядковом номере очереди на предоставление земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, специалист Учреждения производит сверку в электронной очереди нуждающихся в получении земельных участков для садоводства, огородничества, дачного хозяйства и готовит проект письма о сверке очереди, либо проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня.
3.29. Критерием административной процедуры является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.30. Результатом административной процедуры является подготовка специалистом Учреждения, соответствующего проекта письма за подписью руководителя Департамента.
3.31. Способом фиксации результата административной процедуры является передача на подписание соответствующего проекта письма руководителю Департамента.
Вручение (выдача) заявителю подписанного и зарегистрированного письма руководителя Департамента
3.32. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов и проект соответствующего письма за подписью руководителя Департамента для предоставления муниципальной услуги.
3.33. Рассмотрение и подписание проекта письма:
- о включении, либо об отказе включения в список нуждающихся в получении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
- об осуществлении сверки, либо об отказе в сверке со списком нуждающихся в получении земельных участков для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляется руководителем Департамента
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.34. Муниципальный служащий производит регистрацию соответствующего письма руководителя Департамента в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.35. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.12. настоящего Административного регламента, муниципальный служащий передает соответствующее письмо в ГАУ "МФЦ" для вручения (выдачи) заявителю результата муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день (за исключением срока, в течение которого заявитель не является за письмом).
3.36. В случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.11. настоящего Административного регламента, муниципальный служащий направляет почтовым отправлением заявителю результат муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.37. Критерием административной процедуры является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.38. Результатом административной процедуры является выдача (вручение) соответствующего письма за подписью руководителя Департамента.
3.39. Способом фиксации результата административной процедуры является вручение (выдача) соответствующего письма руководителя Департамента с отметкой о его вручении заявителю и занесением в базу данных в порядке делопроизводства.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими осуществляется Главой, либо уполномоченным заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими Департамента осуществляется руководителем Департамента, либо его заместителем.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой, либо уполномоченным заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации и сотрудников ГАУ "МФЦ".
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Департаментом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается Главой, либо уполномоченным заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Департаментом осуществляются структурным подразделением Администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными муниципальными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом
4.9. Внеплановые проверки Департамента по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Администрации на основании жалоб заинтересованных лиц, и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
Ответственность муниципальных служащих Администрации и сотрудников ГАУ "МФЦ" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации и сотрудников ГАУ "МФЦ" за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.12. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.13. Муниципальный служащий и сотрудник ГАУ "МФЦ", ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуг и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации и сотрудников ГАУ "МФЦ" закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.14. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
4.16. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо сотрудника ГАУ "МФЦ", возникшее в ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо сотрудника ГАУ "МФЦ".
5.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации, Департамента".
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальным служащим либо сотрудником ГАУ "МФЦ" при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.5. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо сотрудника ГАУ "МФЦ", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу обязаны ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.8. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.9. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо сотрудника ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника ГАУ "МФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.12. Ответ на жалобу не дается, в случае если жалоба подана с нарушением требований о содержании жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.14. Заявителю в течение 1 рабочего дня, со дня принятия решения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
5.15. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (часть 2), ст. 3617.
5 Парламентская газета, 2006, N 70-71.
6 Ил Тумэн, 2011, N 1, Якутские ведомости, 2011, N 2, Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар., 2011 N 56-57.
7 Эхо столицы, N 7, 29.01.2008.
8 Эхо столицы, N 17, 06.03.2012.
9 Эхо столицы, N 22, 23.03.2012. Эхо столицы, N 23, 27.03.2012.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.