Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от "29" июня 2012 года N 108п
Административный регламент
предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов"
5 августа 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов" (далее - Административный регламент), определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, имеющим трех и более детей.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000. График (режим) работы Администрации:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Администрации ответственное за предоставление муниципальной услуги - Департамент имущественных и земельных отношений (далее - Департамент): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000. График (режим) работы Департамента с заявителями:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченное учреждение по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента - Муниципальное казенное учреждение "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - Учреждение): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, 677027. График (режим) работы Учреждения:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Департамента, Учреждения предоставляющих муниципальную услугу:
1.5.1. через официальные сайты:
- Администрации: http://www.yakutsk-city.ru;
- Департамента: отсутствует;
- Учреждения: http://kzo.ykt.ru.
1.5.2. портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);
1.5.3. на информационных стендах Администрации, Департамента, Учреждения.
1.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное личное консультирование осуществляется Департаментом (по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1 каб. 303);
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного: kzo@yakadm.ru) осуществляется Департаментом;
- индивидуальное консультирование по телефону осуществляется Департаментом (39-12-69).
1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента, Учреждения, и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамента:
- телефон: (4112) 39-12-69 (Организационный отдел);
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: отсутствует.
2) Учреждения:
- телефон: (4112) 39-12-69 (приемная);
- адрес официального сайта: http://kzo.ykt.ru;
- адрес электронной почты: kzo@yakadm.ru.
3) ФГБУ "ФКП Росреестра" по PC (Я):
- телефон: (4112) 36-05-35;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: fgu14@u14.kadastr.ru.
1.8. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется Департаментом и не может превышать 15 минут.
1.9. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Департамента, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке указанном в пункте 1.6. настоящего Административного регламента.
1.12. Муниципальные служащие Департамента, при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Департамента, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Департамента, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальные служащие Департамента, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Департамента, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.13. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.14. Муниципальный служащий Департамента, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.15. Заявители, представившие в Департамент, документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Департамента, о возможном отказе в приеме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
1.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.pgusakha.ru), на сайте Учреждения, на информационном стенде Департамента, Учреждения, а также предоставляются непосредственно муниципальными служащими Департамента.
1.17. На официальном сайте Администрации, Учреждения, в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.18. На информационном стенде Администрации, Департамента, Учреждения, размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
1.19. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, Департамента, Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным структурным подразделением Администрации при предоставлении муниципальной услуги является Департамент.
2.3. Муниципальные служащие не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является вручение (выдача) заявителю:
- решения о предоставлении земельного участка;
- договора аренды земельного участка либо договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 40 рабочих дней (без учета времени на проведение кадастровых работ земельного участка, и времени ожидания подписания договора аренды земельного участка либо договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность заявителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 21 октября 2001 года N 136-ФЗ1;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ2;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ3;
- Федеральный закон от 21 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"4;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "25 октября 2001 года"
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"5;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"6;
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З N 673-IV Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)7;
- Решение Окружного Совета города Якутска от 25 июня 2007 года N РОС-51-1 "Об утверждении Устава городского округа "город Якутск" в новой редакции"8;
- Решение Якутской городской Думы от 15 февраля 2012 года N РЯГД-42-6 "О порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе "город Якутск"9;
- Решение Якутской городской Думы от 21 марта 2012 года N РЯГД-43-1 "Вопросы структуры Окружной администрации города Якутска"10;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем самостоятельно
2.7. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о предоставлении земельного участка.
2.7.1. В заявлении о предоставлении земельного участка, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- предполагаемое местоположение земельного участка;
- предполагаемая площадь земельного участка;
- вид разрешенного использования земельного участка;
- вид права;
- личная подпись и дата.
2.7.2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов, либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов);
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов, либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов);
3) копии свидетельств о рождении детей и паспортов;
4) оригинал справки о составе семьи (форма N 3).
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о принятии решения о предоставлении земельного участка.
2.8.1. В заявлении о принятии решения о предоставлении земельного участка должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- местоположение земельного участка;
- площадь земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- вид разрешенного использования земельного участка;
- вид права;
- личная подпись и дата.
2.8.2. К заявлению о принятии решения о предоставлении земельного участка прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов, либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов);
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов, либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов);
3) копии свидетельств о рождении детей и паспортов;
4) оригинал справки о составе семьи (форма N 3).
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Заявления, указанные в пунктах 2.7. и 2.8. настоящего Административного регламента с приложениями могут быть направлены заявителем в Департамент посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Департамент, копии документов должны быть нотариально заверены.
2.10. Заявления, указанные в пунктах 2.7. и 2.8. настоящего Административного регламента с приложениями могут быть сданы в Департамент.
В случае подачи заявления с полным комплектом документов в Департамент заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки, либо представляет нотариально заверенные копии.
2.11. Заявления заполняются при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и, которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, указанных в пункте 1.4. Административного регламента:
К заявлению о принятии решения о предоставлении земельного участка прилагается:
1) кадастровый паспорт земельного участка.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.13. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. В рассмотрении заявления может быть отказано в случае, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и настоящего Административного регламента.
2.16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявителем представлены заведомо ложные сведения (документы), которые не соответствуют действительности;
- если право гражданина, имеющего трех и более детей, на бесплатное получение земельного участка уже реализовано;
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- проведение кадастровых работ.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.18. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 5 августа 2014 г. N 214п пункт 2.19 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.19. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.20. Обращение заявителя, подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
2.21. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения Департамент оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Департамент.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Администрации.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Муниципальные служащие, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы муниципальных служащих, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. В помещениях для муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.22. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
2.23. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.24. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих Департамента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.25. Предоставление Администрацией муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов" осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка;
2) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории (далее - схема земельного участка);
3) рассмотрение заявления о принятии решения о предоставлении земельного участка;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка;
5) подготовка, подписание, вручение (выдача) договора аренды земельного участка либо договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.2. Осуществление предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка
3.3. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренными пунктами 2.9. и 2.10. настоящего Административного регламента.
3.4. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая предусмотренного пунктом 2.9. настоящего Административного регламента.
3.5. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий).
3.6. Муниципальный служащий осуществляет рассмотрение заявления и полного комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия полного комплекта документов к заявлению муниципальный служащий обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия, путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в Учреждение.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.7. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, муниципальный служащий осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку заявителю письма о необходимости предоставления недостающих документов. В письме указывается на приостановление сроков выполнения административного действия до представления дополнительных документов. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.8. Если заявитель с момента направления уведомления не представил запрашиваемые документы и не сообщил о причине их не предоставления, муниципальный служащий осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку заявителю письма, к которому прилагается направленный (первоначально) заявителем комплект документов. В письме содержатся разъяснения о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.9. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является результат определения соответствия документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.10. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма о предоставлении недостающих документов муниципальным служащим, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом муниципальным служащим.
3.11. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты, либо оформление соответствующего письма о возврате документов.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории
3.12. Основанием для начала административной процедуры, является наличие полного комплекта документов, для предоставления муниципальной услуги.
3.13. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист Учреждения) на основании разбивочного плана территории осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории (далее - схема земельного участка).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.14. Специалист Учреждения передает подготовленную схему на утверждение руководителю Департамента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня.
3.15. После утверждении схемы муниципальный служащий осуществляет вручение (выдачу) схемы расположения земельного участка заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 2.10. настоящего Административного регламента через окно приема-выдачи документов, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.9. настоящего Административного регламента почтовым отправлением.
Утвержденная схема земельного участка является основанием для проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, организуемые заявителем самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.16. Критерием административной процедуры является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.17. Результатом административной процедуры является утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
3.18. Способом фиксации результата административной процедуры является вручение (выдача) схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории с отметкой о ее вручении заявителю и занесением в базу данных в порядке делопроизводства.
Рассмотрение заявления о принятии решения о предоставлении земельного участка
3.19. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, о принятии решения о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренными пунктами 2.9. и 2.10. настоящего Административного регламента.
3.20. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая предусмотренного пунктом 2.9. настоящего Административного регламента.
3.21. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий).
3.22. Муниципальный служащий осуществляет рассмотрение заявления и полного комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия полного комплекта документов к заявлению муниципальный служащий обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия, путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в Учреждение.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.23. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, муниципальный служащий осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку заявителю письма о необходимости предоставления недостающих документов. В письме указывается на приостановление сроков выполнения административного действия до представления дополнительных документов. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.24. Если заявитель с момента направления уведомления не представил запрашиваемые документы и не сообщил о причине их не предоставления, муниципальный служащий осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку заявителю письма, к которому прилагается направленный (первоначально) заявителем комплект документов. В письме содержатся разъяснения о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.25. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является результат определения соответствия документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.26. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма о предоставлении недостающих документов муниципальным служащим, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом муниципальным служащим.
3.27. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты, либо оформление соответствующего письма о возврате документов.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.28. Основанием для начала административной процедуры, является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.29. Направление запросов осуществляется муниципальным служащим, либо специалистом Учреждения.
3.30. Муниципальный служащий, либо специалист Учреждения осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день. Направление запроса осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Департамента, либо Учреждения.
Запрос оформляемый на бланках Департамента, либо Учреждения должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которой направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос; (срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
3.31. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью муниципального служащего, либо специалиста Учреждения.
3.32. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.33. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.34. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, либо в порядке делопроизводства.
Принятие решения о предоставлении земельного участка
3.35. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Департаменте для предоставления муниципальной услуги.
3.36. Подготовка и согласование проекта решения о предоставлении земельного участка (далее - проект решения) осуществляется специалистом Учреждения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.37. Согласование проекта решения осуществляется руководителем Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.38. Далее согласование проекта решения осуществляется начальником Правового департамента Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.39. Далее согласование проекта решения осуществляется Руководителем аппарата, заместителем главы Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.40. При необходимости доработки проекта решения, в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц проект решения направляется на доработку специалисту Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.41. Согласованный проект решения подписывается Главой или уполномоченным заместителем Главы Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.42. Критерием решения о предоставлении земельного участка является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.43. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка.
3.44. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения о предоставлении земельного участка на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Подготовка, подписание, вручение (выдача) договора аренды земельного участка, либо договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность
3.45. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов и решения о предоставлении земельного участка в Департаменте для предоставления муниципальной услуги.
3.46. Подготовка проекта договора аренды земельного участка, либо договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность осуществляется специалистом Учреждения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.47. Специалист Учреждения уведомляет заявителя о необходимости явиться для подписания проекта договора аренды земельного участка, либо договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день (за исключением срока, в течение которого заявитель не является на подписание договора).
3.48. После подписания заявителем проект договора аренды земельного участка, либо договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность подписывается руководителем Департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.49. После подписания договора аренды земельного участка, либо договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность руководителем Департамента, специалист Учреждения производит регистрацию в Реестре договоров аренды земельных участков либо договоров о безвозмездной передаче земельных участков в собственность.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.50. После регистрации договора аренды земельного участка, либо договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность, муниципальный служащий осуществляет вручение (выдачу) договора аренды земельного участка, либо договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность стороне договора. Вручение результата муниципальной услуги заявителю осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.10. настоящего Административного регламента через окно приема - выдачи документов, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.9. настоящего Административного регламента почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.51. Критерием административной процедуры является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.52. Результатом административной процедуры является вручение (выдача) договора аренды земельного участка, либо договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность.
3.53. Способом фиксации результата административной процедуры является вручение (выдача) договора аренды земельного участка, либо договора о безвозмездной передаче земельного участка в собственность с отметкой о его вручении стороне договора и занесением в базу данных в порядке делопроизводства.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими осуществляется Главой, либо уполномоченным заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими Департамента осуществляется руководителем Департамента, либо его заместителем.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой, либо уполномоченным заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Департаментом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается Главой, либо уполномоченным заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Департаментом осуществляются структурным подразделением Администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными муниципальными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом
4.9. Внеплановые проверки Департамента по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Администрации на основании жалоб заинтересованных лиц, и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.12. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.13. Муниципальный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуг и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.14. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
4.16. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, возникшее ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации, Департамента".
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.5. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу обязаны ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.8. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.9. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.12. Ответ на жалобу не дается, в случае если жалоба подана с нарушением требований о содержании жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.14. Заявителю в течение 1 рабочего дня, со дня принятия решения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
5.15. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301.
3 Российская газета, 2004, N 290.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (часть 2), ст. 3617.
6 Парламентская газета, 2006, N 70-71.
7 Ил Тумэн, 2011, N 1, Якутские ведомости, 2011, N 2, Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар., 2011 N 56-57.
8 Эхо столицы, N 7, 29.01.2008.
9 Эхо столицы, N 17, 06.03.2012.
10 Эхо столицы, N 22, 23.03.2012, Эхо столицы, N 23, 27.03.2012.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.