Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 10 августа 2012 г. N 351
Республиканская социальная программа
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году"
Паспорт
Наименование Программы |
|
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Реализация части 5 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" |
Государственный заказчик |
|
Правительство Республики Саха (Якутия) |
Разработчик Программы |
|
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Цель и задачи Программы |
|
Цель: Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений (по данной Программе - четырем учреждениям социального обслуживания населения, приобретение автомобильного транспорта - трем учреждениям социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на ремонт жилья, являющимся местом их жительства). |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности
По состоянию на 01 января 2012 года в Республике Саха (Якутия) проживают 494 участника Великой Отечественной войны и 12769 ветеранов тыла. Практически все они являются неработающими пенсионерами, основным источником дохода которых являются пенсия и ежемесячные денежные выплаты, выплачиваемые в соответствии с законодательством. Более 60% ветеранов проживают в сельской местности, зачастую в неблагоустроенных жилых помещениях, лишенных удобств.
Во исполнение Плана мероприятий по подготовке и проведению 65-летия Победы в Великой Отечественной войне в целях улучшения качества жизни ветеранов с 2008 по 2011 годы из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на адресную материальную помощь на ремонт жилья участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла выделено 93,1 млн рублей. За это время адресную помощь получили 4394 ветеранов. Размер материальной помощи до 2010 года был утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 г. N 40 "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи на ремонт жилья одиноко проживающим участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла" в размере до 20 000 рублей. В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2011 г. N 77 "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи на ремонт жилья участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла" размер материальной помощи на ремонт жилья увеличен до 30 000 рублей. Несмотря на предпринимаемые меры государственной поддержки, направленные на улучшение жилищных условий участников Великой Отечественной войны и ветеранов тыла, сохраняется очередность на получение социальной помощи на ремонт жилья. Это обусловлено тем, что в сельской местности 80% жилого фонда - это неблагоустроенные, ветхие, деревянные дома.
Ожидаемый результат реализации Программы - уменьшение очередности на получение социальной помощи на ремонт жилья, улучшение жилищных условий проживания ветеранов тыла и участников Великой Отечественной войны.
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания
Процесс старения населения в целом по России, в том числе в Республике Саха (Якутия) сопровождается увеличением доли пожилых людей в общей численности населения. По состоянию на 01 января 2010 года каждый пятый житель России (30,7 млн чел.) находится в возрасте старше трудоспособного.
В предстоящем десятилетии ожидается, что рост численности населения старше трудоспособного возраста и его доли в общей численности населения продолжится, причем опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80 лет и старше.
При такой объективной ситуации необходимо усиление государственной социальной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и реабилитации людей пожилого возраста, создания им необходимых условий для адаптации в обществе, обеспечения уровня безопасности жизни и здоровья пожилых людей.
В настоящее время социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, удовлетворение их жизненных потребностей является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
По состоянию на 01 января 2012 года сеть государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), составляет 106 учреждений, которые охватывают социальным обслуживанием свыше 30 тысяч граждан республики, в том числе в 60 стационарных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей обслуживаются 3 655 человек, из них 880 детей.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2009 г. N 199 "О Плане дополнительных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы Республики Саха (Якутия)" и в целях улучшения условий проживания и обеспечения пожарной безопасности объектов с круглосуточным пребыванием людей и устранения предписаний органов государственного пожарного надзора в 2009 году ликвидированы 12 стационарных учреждений социального обслуживания, в том числе: в Амгинском, Мегино-Кангаласском, Таттинском, Чурапчинском, Олекминском, Эвено-Бытантайском, Кобяйском, Верхоянском, Абыйском, Томпонском, Усть-Майском, Момском улусах и созданы 5 межулусных домов - интернатов, в том числе: государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Жиганский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов"; государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Усть-Янский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов" в п. Депутатский; государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Оймяконский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов" в п. Артык; государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске"; государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Алданский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В период с 2009 по 2011 годы на укрепление материально-технической базы, проведение противопожарных мероприятий в подведомственных учреждениях направлено 521,91 млн рублей, в том числе:
в тыс. рублях | ||||
Годы |
Инвестиционный бюджет РС (Я) и капитальный, текущий ремонт |
На противопожарные мероприятия в рамках ВЦП "Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы" |
На приобретение мебели, техн., медиц., оборуд., автотранспорта |
Средства ПФР, федерального бюджета на укрепление материально-технической базы |
2009 |
183 495,0 |
29 000,0 |
3 530,0 |
6 770,0 |
2010 |
91 270,0 |
25 000,0 |
860,0 |
10 440,0 |
2011 |
133 060,0 |
23 200,0 |
8 330,0 |
6 953,0 |
Итого |
407825,0 |
77200,0 |
12720,0 |
24163,0 |
По результатам комплексных проверок, проведенных в учреждениях социального обслуживания с компактным проживанием престарелых и инвалидов, в 2009 году выявлено 1205 нарушений требований пожарной безопасности в 72 учреждениях с круглосуточным пребыванием людей. На 01 января 2010 года было устранено 1169 нарушений (97,0%), не устраненными остались 31 нарушение по 19 учреждениям социального обслуживания.
В 2011 году по предписаниям пожарного надзора из 563 нарушений устранено 543 или 96,4% в 60 учреждениях с круглосуточным пребыванием, не устранены 20 нарушений требований пожарной безопасности в 18 учреждениях социального обслуживания населения, в основном требующие капитальных вложений, из них по состоянию на 01 января 2012 года:
не отвечают по степени огнестойкости здания в 10 учреждениях (16,6% от общего числа учреждений с круглосуточным пребыванием людей), из них в 6 домах-интернатах, в 3 реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов, в 1 центре для несовершеннолетних детей (в 2009 году не отвечали требованиям 45 учреждений);
в 7 учреждениях (11,7% от общего числа учреждений с круглосуточным пребыванием престарелых и инвалидов) имеются 13 нарушений, где пути эвакуации не отвечают требованиям пожарной безопасности, в том числе в 5 домах-интернатах, в 2 центрах социального обслуживания населения (в 2009 году не отвечали требованиям в 23 учреждениях);
в 6 учреждениях (10% от общего числа учреждений с круглосуточным пребыванием людей) не устранены 7 различных нарушений, в том числе в 1 доме-интернате, в 2 центрах социального обслуживания населения, в 1 реабилитационном центре для инвалидов и детей-инвалидов, в 2 центрах для несовершеннолетних детей (на начало 2009 года в 18 учреждениях).
С начала 2011 года по итогам проверок органов пожарного надзора направлено в судебные инстанции 23 административных дела, в том числе по трем учреждениям о приостановлении деятельности на 90 суток, по Вилюйскому психоневрологическому дому-интернату о запрете эксплуатации зданий.
В рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан и семейная политика на 2012-2016 годы" при финансировании из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) до 2017 года будут завершены строительство и реконструкция 5 объектов, из них 4 домов-интернатов, 1 реабилитационного центра для инвалидов и детей-инвалидов.
В целях приведения в соответствие нормативам материально-технической базы учреждений и создания комфортных и безопасных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов и в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан и семейная политика на 2012-2016 годы" и "Безбарьерная среда на 2012-2016 годы" Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в 2012 году планируются проведение капитального ремонта в 2-х подведомственных учреждениях и строительство в 2-х учреждениях 2-х подъемников (лифтов) и 1 пандуса, приобретение автомобильного транспорта трем учреждениям социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи на ремонт жилья неработающим пенсионерам.
Капитальный ремонт здания (жилого корпуса) государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" находится в ведении Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и создано в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Целью создания учреждения является реализация гарантированного государством права граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, на социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Данное учреждение соответствует Стандартам ГОСТа Р 52498-2005 "Классификация учреждений социального обслуживания".
В состав дома-интерната входят структурные подразделения, обеспечивающие выполнение основных задач по приему и размещению подопечных, предоставлению им гарантированных государством социальных услуг.
Капитальный ремонт здания и коммуникационных систем не проводился с момента ввода в эксплуатацию в 2002 году. Исходя из ежегодно выделяемых средств на содержание имущества, учреждение имеет возможность лишь поддерживать имеющуюся материально-техническую базу.
Необходимо провести работы по утеплению фасада здания, так как ежегодно в зимний период наружные стены здания промерзают, и вследствие чего происходит конденсация влаги на поверхности стен, что порождает появление плесени, которая губительно влияет на здоровье проживающих и персонала социального учреждения. На данное обстоятельство указывают контролирующие органы, в частности Роспотребнадзор выдал предписание N 198 от 25 ноября 2011 года, где предложил произвести утепление наружных стен здания для исключения их промерзания. Так же в 2011 году учреждение привлекло специалистов для проведения энергетического обследования строения. По результатам данного мероприятия был подготовлен отчет обследования и выдан энергетический паспорт здания. Одним из пунктов рекомендаций, отмеченных в данном документе, является предложение о необходимости проведения мероприятий по утеплению наружных стен здания вследствие имеющихся нарушений технологий при строительстве, которые приводят к промерзанию стен.
Ожидаемый результат планируемого мероприятия - создание комфортных и безопасных условий для престарелых граждан и инвалидов, проживающих в специальном доме-интернате.
Капитальный ремонт здания (жилого корпуса) автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ЯДИПИ) - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет). В данном учреждении проживают 178 человек, из них 132 инвалида первой и второй групп, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.
Учреждение действует на основании устава, зарегистрированного в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2011 года.
Данное учреждение соответствует стандартам ГОСТа Р 52498-2005 "Классификация учреждений социального обслуживания". В состав дома-интерната входят структурные подразделения, обеспечивающие выполнение основных задач по приему и размещению клиентов, предоставлению им всех видов социальных услуг, а также карантинное отделение, изолятор, морг, ритуальный зал.
Здание было построено и введено в эксплуатацию в 1989 году. С тех пор ремонт кровли ни разу не проводился. С крыши протекает вода, и на стенах постоянно отклеиваются обои и образуются желтые разводы, что приводит к значительным капитальным вложениям из государственного бюджета на ежегодный текущий ремонт внутренних стен. Последний косметический ремонт фасада основного корпуса ЯДИПИ проводился в 1999 году.
В 2012 году планируется капитальный ремонт крыши и фасада жилого корпуса ЯДИПИ в связи с несоответствием технологическим нормам, а также для создания комфортных условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга соответствующих возрасту и состоянию здоровья проживающих.
Назначение подлежащего к ремонту объекта учреждения - здание жилого корпуса автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Общая сметная стоимость ремонтных работ составляет 1 400,00 тыс. рублей.
Ожидаемый результат планируемого мероприятия - создание комфортных и безопасных условий для престарелых граждан и инвалидов, проживающих в доме-интернате.
Строительство подъемника (лифта) и пандуса здания (жилого корпуса) государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске".
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске" создано на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.05.2009 N 199 "О плане дополнительных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы Республики Саха (Якутия)" и находится в ведении Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Целью создания учреждения является реализация гарантированного государством права граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, на социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Данное учреждение соответствует Стандартам ГОСТа Р 52498-2005 "Классификация учреждений социального обслуживания".
В состав дома-интерната входят структурные подразделения, обеспечивающие выполнение основных задач по приему и размещению подопечных, предоставлению им гарантированных государством социальных услуг.
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске" на 125 мест начал свою работу с 4 сентября 2009 года. Дом-интернат был создан в связи с ликвидацией домов-интернатов заречных улусов (Мегино-Кангаласского, Амгинского, Таттинского, Чурапчинского) и в связи с этим присвоен республиканский статус.
Средний возраст проживающих 72 года. Контингент проживающих состоит из следующих категорий: ветераны тыла - 21, ветераны труда - 15, инвалиды - 66, супружеские пары - 6. По состоянию на 20 марта 2012 года в доме-интернате проживают 19 маломобильных престарелых и инвалидов, требующих постороннего постоянного ухода.
Учреждение размещено в 3-этажном здании бывшего санатория-профилактория "Алаас" по адресу: г. Якутск, ул. Бекетова, д. 6., общая площадь здания составляет 2617,9 м, где отсутствуют пандус и подъемник с 1-го этажа на 3-й этаж для инвалидов и маломобильных подопечных.
Ожидаемый результат планируемого мероприятия - создание комфортных и безопасных условий для престарелых граждан и инвалидов, проживающих в доме-интернате.
Строительство подъемника (лифта) в здании (жилом корпусе) государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 277 койко-мест создано на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.05.2009 N 199 "О плане дополнительных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы Республики Саха (Якутия)" и находится в ведении Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Целью создания учреждения является реализация гарантированного государством права граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, на социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Данное учреждение соответствует Стандартам ГОСТа Р 52498-2005 "Классификация учреждений социального обслуживания".
В состав дома-интерната входят структурные подразделения, обеспечивающие выполнение основных задач по приему и размещению подопечных, предоставлению им гарантированных государством социальных услуг.
Основным видом деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" является создание и обеспечение для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее комфортных условий проживания в доме престарелых.
Здание жилого корпуса N 2 - двухэтажное каменное, введено в эксплуатацию в 1971 году. В доме престарелых проживает 277 человек, из них 60% - инвалиды и маломобильные подопечные.
Одним из элементов в создании необходимых и достаточных условий для интегрированной полной безбарьерной среды обитания является подъемно-транспортное средство (лифт). Подъемное средство необходимо для обеспечения свободного перемещения людей, а также возможности эвакуации больных на носилках, инвалидов, использующих кресла-коляски.
Столовая в здании находится на первом этаже корпуса, актовый зал (клуб) - на втором этаже. Соответственно для маломобильных подопечных с ограниченными возможностями передвижения по этажам сопряжено с риском, связанным с причинением вреда жизни или здоровью. Инвалидам-колясочникам, живущим на втором этаже, нет возможности самостоятельно выходить из здания.
Таким образом, для обеспечения свободного перемещения проживающих, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм инвалидам при перемещении по зданию, необходимо устройство и использование подъемника (лифта).
Ожидаемый результат планируемого мероприятия - создание комфортных и безопасных условий для престарелых граждан и инвалидов, проживающих в доме-интернате.
Приобретение автомобильного транспорта для учреждений социального обслуживания
В рамках подпрограммы "Забота о гражданах пожилого возраста" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан и семейная политика на 2012-2016 годы" в 2012 году созданы 14 мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, проживающим в отдаленных сельских районах, и обеспечения их специальным автотранспортом при отделениях социального обслуживания на дому, в том числе государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска".
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" (далее - ГБУ РС (Я) "КЦСОН г. Якутска") - единственное в республике многофункциональное учреждение, где предоставляются обширные социальные услуги с целостной системой социально-бытовой, транспортной, реабилитационной, профилактической, социально-медицинской, социально-правовой, социально-психологической поддержкой пожилых, инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи. В целях проведения комплексной работы с социально уязвимыми категориями населения основной задачей учреждения является своевременное и в полном объеме обеспечение граждан качественными социальными услугами с использованием современных технологий.
В структуре ГБУ РС (Я) "КЦСОН г. Якутска" функционируют 16 структурных подразделений.
Всего в 2011 году оказано 199 923 услуг, из них: социально-бытовые услуги - 137 218, социально-медицинские - 41 432, социально-психологические - 16 456, социально-педагогические - 1 068, социально-экономические - 159, социально-правовые - 3 590.
За 2011 год ГБУ РС (Я) КЦСОН было обслужено 22 985 граждан, из них: участники ВОВ - 67, инвалиды ВОВ - 111, блокадники Ленинграда - 2, вдовы умерших участников ВОВ - 47, вдовы погибших участников ВОВ - 32, ветераны тыла - 1092, ветераны труда - 2032, переселенцы Чурапчинского улуса - 3, пенсионеры - 678, инвалиды - 14869, другие - 4052 человек.
Одной из задач в сфере социального обслуживания является создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, занятий адаптивной физкультурой и спортом, информации и связи, транспорта и транспортных коммуникаций. В республике наиболее критической является доступность социальной инфраструктуры для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других тяжелых заболеваний (более 60% от общей численности инвалидов): инвалидам приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, при посещении учреждений культуры, торговли, здравоохранения, государственных учреждений и спортивных сооружений. Городской пассажирский транспорт и транспортные коммуникации не приспособлены к потребностям инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Автопарк службы на сегодня состоит из 9 автомашин, 4 из которых оснащены специальными подъемниками для перевозки инвалидов-колясочников. Техническое состояние транспортных средств на сегодня считается устарелым. 4 автомашины введены в эксплуатацию в 2006 году, 2 машины - в 2008 году, 4 машины - в 2009 году, 2 машины - в 2010 году, 3 машины - в 2011 году. Изношенность транспортных средств: "УАЗ" 22069-04 - на 100%, коэффициент износа ГАЗ-38405-10 (газель) - 95%, ГАЗ-38405-10 (газель) - 77,38%, ПАЗ-32053 - 77,38%. Машины, введенные в эксплуатацию в 2009 году, изношены на 30%.
В целях обновления автопарка и повышения качества предоставляемых услуг, наиболее полного удовлетворения потребностей в льготных транспортных услугах всех категорий льготников, а также создания условий для деятельности "Мобильная бригада" целесообразным является приобретение микроавтобуса марки "УАЗ"-220695-04 или аналогичного по техническим характеристикам автотранспорта для данного учреждения на общую сумму 530,0 тыс. рублей. В 2012 году планируется выделение средств: за счет государственного бюджета - 270,00 тыс. рублей, за счет ПФР - 260,00 тыс. рублей.
Ожидаемый результат - обновление автопарка учреждения, увеличение количества перевозок граждан пожилого возраста и инвалидов до 18000 человек, повышение оперативности, расширение охвата и улучшение качества обслуживания перевозок граждан пожилого возраста и инвалидов.
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске" на 125 мест начал свою работу с 4 сентября 2009 года на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.05.2009 N 199 "О плане дополнительных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы Республики Саха (Якутия)".
Дом-интернат был создан в связи с ликвидацией домов-интернатов заречных улусов - Мегино-Кангаласского, Амгинского, Таттинского, Чурапчинского, в связи с этим присвоен республиканский статус.
С ликвидированных домов-интернатов на баланс вновь созданного дома-интерната было передано 4 автомашины марки "УАЗ" (1 единица 2005 года, 1 единица 2006 года и 2 единицы 2008 года). Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16.05.2011 N Р-263 автотранспорт "УАЗ"-22069-04, 2005 года выпуска, был списан в связи с полным износом и невозможностью восстановления.
По состоянию на 11 апреля 2012 года фактический износ автотранспорта государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске" в среднем составляет 78,20%.
В текущем году планируется списать автомашину "УАЗ"-22069-04, 2006 года выпуска, в связи со 100%) износом.
Стоимость приобретения автомашины марки "УАЗ"-220695-04 или аналогичного по техническим характеристикам автотранспорта в текущем году данному учреждению составит 530,00 тыс. рублей. Из них: за счет государственного бюджета - 311,10 тыс. рублей, за счет средств ПФР - 218,9 тыс. рублей.
Ожидаемый результат планируемых мероприятий - повышение уровня и качества социального обслуживания, эффективности оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, проживающим в доме-интернате.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения;
обеспечение соблюдения санитарных норм и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
приобретение автомобильного транспорта для учреждений социального обслуживания для мобильных бригад и обеспечения перевозки маломобильных групп населения;
повышение уровня жизни неработающих пенсионеров, проживающих в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;
повышение качества жизни и создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
а) проведение капитального ремонта фасада здания жилого корпуса ГБУ РС (Я) "Республиканский специальный дом - интернат для престарелых и инвалидов";
б) проведение капитального ремонта кровли и фасада здания жилого корпуса АУ РС(Я) "Якутский дом - интернат для престарелых и инвалидов";
в) строительство подъемника (лифта) и пандуса здания жилого корпуса ГБУ РС (Я) "Республиканский дом - интернат для престарелых и инвалидов г. Якутска";
г) строительство подъемника (лифта) в здании жилого корпуса ГБУ РС (Я) "Капитоновский дом - интернат для престарелых и инвалидов";
д) приобретение автомобильного транспорта со специальным приспособлением для перевозки колясочников для ГБУ РС (Я) "Усть-Янский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов", для перевозки престарелых и инвалидов, в том числе маломобильных;
е) приобретение автомобильного транспорта со специальным приспособлением для перевозки колясочников для ГБУ РС (Я) "Республиканский дом - интернат для престарелых и инвалидов г. Якутска" для перевозки престарелых и инвалидов, в том числе маломобильных;
ж) приобретение автомобильного транспорта ГБУ РС (Я) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска", для создания мобильной бригады;
з) оказание единовременной адресной. социальной помощи неработающим пенсионерам на ремонт жилья.
Критериями выбора учреждений для включения в Программу являются наличие сметной документации на работы по капитальному ремонту зданий, неудовлетворительное техническое состояние зданий и износ конструктивных элементов и инженерных сетей более 30%, наличие бюджетных ассигнований на выполнение капитального ремонта, несоответствие требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Критериями выбора учреждений социального обслуживания для приобретения автомобильного транспорта для мобильных бригад являются неудовлетворительное техническое состояние автомобильного транспорта и износ более 30%.
III. Срок реализации социальной Программы
Программа действует по 31 декабря 2012 года.
IV. Источники финансирования Программы
Программа предполагает выполнение мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные на 2012 год, в сумме 33 755,40 тыс. рублей (приложение к настоящей Программе),
в том числе:
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 27 998,10 тыс. рублей, из них:
на адресную социальную помощь - 22 000,00 тыс. рублей;
на укрепление материально-технической базы - 5 998,10 тыс. рублей;
из бюджета Пенсионного фонда РФ - 5 757,30 тыс. рублей, из них:
на адресную социальную помощь - 731,40 тыс. рублей;
на укрепление материально-технической базы - 5 025,90 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Соглашение о сотрудничестве по вопросам реализации социальной программы, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2012 год подписывается между Пенсионным фондом Российской Федерации и Республикой Саха (Якутия).
Механизм реализации Программы в соответствии с нормативными документами Правительства Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации определяется государственным заказчиком - Правительством Республики Саха (Якутия).
Уполномоченным органом исполнительной власти - основным исполнителем Программы является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
К участию в реализации Программы привлекаются государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) и неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающие на территории Республики Саха (Якутия).
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) обеспечивает в ходе реализации Программы:
координацию деятельности основных исполнителей, формирует заявку на предоставление субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
обеспечивает последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы;
ежемесячно и по итогам соответствующего финансового года предоставляет в Отделение ПФР по РС(Я) отчеты о реализации социальной Программы;
обеспечивает контроль за целенаправленным и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию настоящей Программы и выполнение намеченных мероприятий.
VI. Ожидаемый результат реализации социальной Программы
В результате реализации Программы планируется:
привести условия проживания в соответствие установленным санитарным нормам и улучшить жилищно-бытовые условия 685 пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе, проживающих в четырех стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия);
улучшить жилищно-бытовые условия неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на ремонт жилья, являющегося местом их жительства.
VII. Контроль реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы в соответствии с законодательством осуществляют заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующий работу Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Пенсионный фонд Российской Федерации, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Саха (Якутия).
Контроль ведется на основании отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, целевого использования выделяемых средств и соблюдения сроков и качества выполнения запланированных объемов работ.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении отдельных программных мероприятий.
Государственный заказчик проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения Программы с учетом выделенных средств, координирует деятельность исполнителей мероприятий, оценивает эффективность реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.