Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия)
от 25 апреля 2011 г. N 01-04/0313/19-од
"Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Республики Саха (Якутия) и контролю за их выполнением"
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 1 сентября 2016 г. N 01-04/1150 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2010 г. N 595 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
приказываем:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Республики Саха (Якутия) и контролю за их выполнением.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления применять настоящие методические рекомендации при формировании муниципальных заданий муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.П. Борисову и заместителя министра экономического развития Республики Саха (Якутия) Е.А. Максимову.
Министр финансов Республики Саха (Якутия) |
В.А. Новиков |
Министр экономического развития Республики Саха (Якутия) |
М.А. Осипов |
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным учреждениям Республики Саха (Якутия) и контролю за их выполнением
(утв. приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2011 г. N 01-04/0313/19-од)
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (государственными органами), на которые возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) в отношении находящихся в их ведении государственных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности, главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в отношении находящихся в их ведении государственных казенных учреждений (далее - учредитель);
- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания государственными учреждениями Республики Саха (Якутия);
- рекомендации по заполнению формы государственного задания для государственных учреждений.
2. Настоящие методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечней государственных услуг (работ);
- определение показателей качества государственных услуг.
3. Формирование государственных заданий для государственных учреждений Республики Саха (Якутия) рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
II. Формирование государственного задания
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Государственное задание формируется учредителем для каждого подведомственного учреждения в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем услуг.
Показатели государственного задания используются при составлении бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание услуг, составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий бюджетным учреждениям.
При предоставлении государственных услуг (выполнение работ) за плату при отсутствии соответствующих норм в федеральных законах, государственное задание на предоставление указанных услуг не подлежит формированию и его финансовому обеспечению.
Так же, в части предоставления медицинской помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования, государственное задание не подлежит формированию и его финансовому обеспечению.
6. Государственное задание формируется в сроки разработки государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 1 января очередного финансового года в отношении:
а) государственных казенных учреждений - главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в ведении которых находятся государственные казенные учреждения;
б) государственных бюджетных учреждений - органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (государственными органами), на которые возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее - отраслевые министерства (ведомства);
7. Показатели государственного задания должны своевременно доводиться до учреждения для обеспечения возможности формирования им плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
С 1 января 2012 года Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусмотрено составление и утверждение для каждого учреждения плана финансово-хозяйственной деятельности (часть 3.3 статьи 33 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ). План финансово-хозяйственной деятельности является важнейшим документом деятельности бюджетного и автономного учреждения. Он формируется учреждением и утверждается в порядке, определенном учредителем в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 года N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
8. Дополнительно к государственному заданию учредитель подписывает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания (далее - соглашение), в котором могут быть определены права и обязанности сторон при получении субсидии и выполнении этого задания.
Объем государственного задания зависит от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя.
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, рассчитывается на основе определенных для каждой услуги нормативных затрат.
Данные об объемах услуги (работы) и порядке оказания услуги (выполнения работы) важны при определении объема субсидии на выполнение государственного задания. Изменение в течение финансового года субсидии на выполнение государственного задания возможно только при соответствующем изменении показателей объема услуги (работы) или корректировки норматива оказания услуги (выполнения работы).
III. Составление и утверждение перечней государственных услуг (работ)
9. В целях утверждения государственных заданий формируются перечни государственных услуг (работ).
Перечни услуг включают показатели качества, единицы измерения объема, категории потребителей, группы учреждений, оказывающих данные услуги (выполняющих работы).
В целях настоящих методических рекомендаций предлагается следующее определение "услуг" и "работ":
- под "услугами" понимаются виды и результаты деятельности учреждений, не принимающие материально-вещественной формы, удовлетворяющие личные потребности физических и юридических лиц;
- под "работами" понимаются виды и результаты деятельности учреждений, удовлетворяющие потребности общества в целом.
Иными словами, услуги определяют деятельность учреждений, для которой можно однозначно определить физическое (юридическое) лицо - получателя услуги (например, для услуги среднего профессионального образования потребителем является студент учебного заведения - учреждения СПО); работы определяют деятельность учреждения, направленную на удовлетворение потребности неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
10. Перечни государственных услуг (работ) могут быть следующих видов:
- ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Саха (Якутия), в качестве основных видов деятельности, утверждаемые учредителем (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ);
- базовые (отраслевые, общие) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) в установленной сфере деятельности, утверждаемые отраслевыми министерствами (ведомствами) (далее - базовый перечень государственных услуг (работ).
11. В ведомственный и базовый перечни государственных услуг не подлежат включению услуги, включенные в реестр государственных услуг, предоставление которых урегулировано Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней государственных услуг (работ) (при их утверждении).
Базовые перечни государственных услуг (работ) и ведомственные перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах министерств (ведомств) в сети Интернет.
12. Базовый перечень государственных услуг (работ) и ведомственный перечень государственных услуг (работ) составляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2010 г. N 595 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление).
13. Базовый перечень государственных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации, с учетом переданных полномочий Российской Федерации, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), с учетом типов, видов, групп государственных учреждений Республики Саха (Якутия), оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.
В базовый перечень рекомендуется включать услуги, реализуемые в рамках переданных полномочий органам местного самоуправления.
14. В соответствии с формой базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:
- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
- в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы);
- в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданства; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства), для работ, не имеющих конкретного потребителя указывается категория "в интересах общества в целом";
Графы 4-6 базового перечня государственных услуг (работ) заполняются по решению органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), утверждающего данный перечень.
При заполнении указанных граф:
в графе 4 "Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);
в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом IV настоящих методических рекомендаций;
в графе 6 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственные услуги (выполняющих работу), например больницы, библиотеки, учреждения среднего профессионального образования.
15. В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными государственными учреждениями.
При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) рекомендуется:
а) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:
осуществляется в рамках вопросов совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), переданных полномочий Российской Федерации, полномочий Республики Саха (Якутия) и в установленной сфере деятельности органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (государственного органа), утверждающего ведомственный перечень государственных услуг (работ);
осуществляется в рамках вышеуказанных полномочий и вопросов совместного ведения, но не относящейся к установленной сфере деятельности органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (государственного органа) и возложенной на иные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
не относится к полномочиям Республики Саха (Якутия).
б) определить наличие базовых перечней государственных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) услуг (работ) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в базовом перечне государственных услуг (работ).
в) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.
16. В соответствии с формой ведомственного перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:
- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
- в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы).
В случае утверждения соответствующего базового перечня государственных услуг (работ) в ведомственном перечне государственных услуг (работ) указывается наименование государственных услуг (работ) согласно соответствующему базовому перечню государственных услуг (работ) с последующей их детализацией при необходимости;
- в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства) для работ, не имеющих конкретного потребителя указывается категория "в интересах общества в целом";
- в графе 4 "Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов).
Графы 5, 6 ведомственного перечня государственных услуг (работ) заполняются по решению органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (государственного органа), утверждающего данный перечень.
Указанные графы рекомендуется заполнять в следующем порядке:
в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом IV настоящих методических рекомендаций;
в графе 6 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственные услуги (выполняющих работу), например больницы, библиотеки, учреждения среднего профессионального образования.
Примером группирования учреждений, могут служить Управления социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социальных отношений Республики Саха (Якутия) в муниципальных районах.
В случае различия по видам оказываемых государственных услуг, указывается полное наименование государственного учреждения (например, Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины, Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи).
17. Отраслевое министерство (ведомство) вправе вносить изменения в утвержденный базовый перечень государственных услуг (работ).
Учредитель, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни государственных услуг (работ), в том числе в случае изменения базового(ых) перечня(ей) государственных услуг (работ).
При определении наименований услуг (работ) для включения в тот или иной перечень, необходимо четко сформулировать суть услуги (работы). Не рекомендуется делать слишком общие формулировки (например, Услуга - "Экологическое просвещение") или слишком детальными (например, Услуга - "проведение первичного осмотра в рамках оказания специализированной медицинской помощи по отделению терапия в дневных стационарах"). Уровень детализации должен быть целесообразным, во-первых, для того, чтобы отделить ее других аналогичных услуг, во-вторых, для обеспечения возможности расчета нормативных затрат на ее оказание.
Для услуг обязательно рекомендуется определить единицу измерения объема услуги, в то время как для работ единица измерения объема может быть определена, но не обязательна.
IV. Определение показателей качества государственных услуг
13. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества), осуществляется учредителем, в соответствии с подпунктом б) пункта 4 Постановления.
Для каждой государственной услуги в соответствующем перечне государственных услуг (работ) рекомендуется указывать:
- показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);
- дополнительно установленные показатели качества;
- для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле следует привести слова "Абсолютный показатель").
В случае если в базовом перечне государственных услуг (работ) утверждены показатели качества, данные показатели качества могут быть детализированы в ведомственном перечне государственных услуг (работ) для соответствующей государственной услуги.
14. При установлении состава показателей, характеризующих качество услуги рекомендуется соблюдать следующие требования:
- показатель должен соответствовать либо быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей государственных программ иных программ в соответствующей сфере;
- показатель должен быть направлен на оценку осуществления учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности;
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности государственного учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (государственных органов) или потребителей государственных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения государственному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
15. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:
- для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
- для государственной услуги "демонстрация музейной (выставочной) коллекции" - удельный вес посетителей музея (выставки) от максимально возможного числа посетителей и (или) доля экспонируемых музейных предметов и коллекций за отчетный период от общего количества предметов музейного фонда;
- для государственной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
- для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для государственной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
- для государственной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
- для государственной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача, количество повторных обращений;
- для государственной услуги "охрана природных заказников" - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
- для государственной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
V. Рекомендации по заполнению формы государственного задания
16. Государственное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Государственное задание для государственных учреждений утверждается по форме согласно Приложению к Положению о формировании государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному Постановлением (далее - Положение).
Государственное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
17. Часть 1 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
3) в строке "Потребители государственной услуги" указывается наименование категории потребителей государственных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
4) в строке "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" приводятся:
- наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
5) в строке "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема государственной услуги и единицу его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги (исполнения соответствующей государственной функции для государственных казенных учреждений). В случае их отсутствии дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: законы и (или) иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и (или) Республики Саха (Якутия), санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.);
7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных).
8) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ);
- отмена государственного задания в установленном порядке;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Саха (Якутия);
9) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для государственных бюджетных и автономных учреждений в случаях, если федеральными законами предусмотрено право государственного бюджетного и автономного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
При установлении дифференцированной платы по оказываемым услугам для различных потребителей, цены (тарифы) указывать отдельно по каждой категории потребителей.
10) в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления;
11) в строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы);
12) в строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование государственных услуг (например, "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству"), для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов);
13) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной государственным органом исполнительной власти (государственным органом);
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
14) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 8.1 формы государственного задания (указанного Приложения к Положению) либо более детальную форму;
15) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
16) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов. Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
18. Часть 2 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной работы строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
в графе "Содержание работ" - краткое описание всех действий, осуществляемых учреждением при выполнении данной работы. Например, для работы по созданию театральной постановки: закупка (создание) декораций, реквизита, репетиционный процесс, разработка и публикация афиш и программ и т.д.
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) в строке "Основания для досрочного прекращения государственного задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение государственной работы из перечня государственных работ;
- отмена государственного задания в установленном порядке;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Саха (Якутия);
5) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной государственным органом исполнительной власти (государственным органом);
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
6) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1 формы государственного задания (указанного Приложения к Положению) либо более детальную форму;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов. Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
VI. Рекомендации по контролю за выполнением государственного задания
19. В соответствии с пунктами 16-17 Положения контроль за соблюдением государственными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют учредители.
20. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять:
- камерально (на основании представляемых с установленной периодичностью отчетов о выполнении задания);
- путем сбора дополнительной информации о выполнении задания (опросы, исследования, материалы, представленные самими учреждениями);
- путем выездной проверки для контроля достоверности представленной учреждением информации.
21. Учредителям, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
- параметры контроля и специфика контрольных мероприятий для отдельных учреждений и видов услуг;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к документам, составляемым по результатам проверок;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля;
а также порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о результатах деятельности учреждений
Периодичность сбора отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется определять как для учреждения, так и (при возможности) для каждой услуги отдельно, в зависимости от временных характеристик оказания услуги. В случае, если услуга оказывается в течение всего года, то рекомендуемая периодичность сбора отчетности - квартал. Если услуга оказывается единовременно, то рекомендуемая периодичность сбора отчетности - полугодие или год.
Отчет о результатах деятельности в установленном порядке составляется учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета.
Отчет учреждения рекомендуется составлять в разрезе следующих разделов:
раздел 1 "Общие сведения об учреждении";
раздел 2 "Результат деятельности учреждения";
раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением".
В разделе 1 "Общие сведения об учреждении" могут содержаться следующие сведения:
исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;
перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами с указанием потребителей указанных услуг (работ);
перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, решение учредителя о создании учреждения и другие разрешительные документы);
количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения, на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода);
средняя заработная плата сотрудников учреждения.
В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" могут быть указаны следующие данные:
результаты (показатели) выполнения государственного задания;
общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);
количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры.
суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);
цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);
изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);
общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;
изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, и пр.
В разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" учреждениями указываются на начало и конец отчетного года:
общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;
общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;
количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;
общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;
общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;
объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.
22. Отчет об исполнении государственного задания, а также отчет о результатах деятельности учреждения и использовании закрепленного за ним государственного имущества являются ключевыми документами взаимодействия между учредителем и учреждением, так как анализ данных отчетов может стать основанием к принятию учредителем управленческих решений в отношении учреждения, таких как, например, решения о продолжении деятельности учреждения в существующей организационно-правовой форме (типе) или об изменении типа учреждения или его реорганизации. К примеру, повышение доли доходов от приносящей доход деятельности в бюджете учреждения может быть основанием для рассмотрения вопроса о переводе учреждения в автономное, а наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, может стать основанием для расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения (пункт 6.2 постановления Правительства РС (Я) от 23.12.2010 г N 579) или основанием для перевода учреждения в казенное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2011 г. N 01-04/0313/19-од "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Республики Саха (Якутия) и контролю за их выполнением"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 1 сентября 2016 г. N 01-04/1150 настоящий приказ признан утратившим силу