Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 28 августа 2012 г. N 153п
Основные направления
налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа "город Якутск" на 2013-2015 годы
Настоящие основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа "город Якутск" на 2013-2015 годы подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Окружного Совета г. Якутска "О бюджетном процессе в городском округе "город Якутск".
Бюджетная политика на 2013-2015 годы основана на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Законах Республики Саха (Якутия) и направлена на содействие социальному и экономическому развитию городского округа "город Якутск" при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики являются базой для формирования местного бюджета городского округа "город Якутск" на 2013 год и плановый период до 2015 года.
Основные итоги налоговой и бюджетной политики в 2011 году и первом полугодии 2012 года
Бюджетная политика 2011-2012 годов была направлена на укрепление и наращивание доходной части местного бюджета, выполнение бюджетных обязательств, сокращение кредиторской задолженности, усиление контроля за эффективным использованием муниципальных финансов.
В рамках реализации бюджетной и налоговой политики городского округа "город Якутск" за истекший период достигнуты следующие результаты:
По доходам: Размер собственных доходов местного бюджета городского округа "город Якутск" по итогам 2011 года увеличился по сравнению с 2010 годом на 12,2%, по итогам первого полугодия 2012 года на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом.
В рамках плана мероприятий целевой программы "Реформирование муниципальных финансов городского округа "город Якутск" на 2010-2011 годы" в 2011 году проведен открытый конкурс на научно-исследовательские работы по расчету и экономическому обоснованию ставок земельного налога, налога на имущество физических лиц, арендной платы за земельные участки, корректирующего коэффициента К2 единого налога на вмененный доход на территории городского округа "город Якутск". По результатам научно-исследовательских работ Окружной администрацией г. Якутска принят нормативный правовой акт городского округа "город Якутск" по внесению изменению ставок арендной платы за земельные участки, подготовлены проекты по внесению изменений ставок налога на имущество физических лиц, земельного налога.
В целях урегулирования задолженности по арендной плате за землю, Окружной администрацией города Якутска в 2011 году принят порядок признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности по арендной плате и неустойке за пользование земельными участками.
Совместно с Межрайонной налоговой инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по Республике Саха (Якутия) в 2011 году утвержден порядок установления дополнительных оснований для признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам на территории городского округа "город Якутск".
В целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "город Якутск", в рамках налоговой политики городского округа "город Якутск" в 2011 году утвержден порядок ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности.
В соответствии с Программой городского округа "город Якутск" по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 ноября 2011 года N 199п, в первом полугодии 2012 года утверждена Методика прогнозирования доходов бюджета городского округа "город Якутск" по основным налоговым и неналоговым платежам.
В целях повышения эффективности финансового контроля, осуществляемого главными администраторами доходов, распорядителями бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами, внесены изменения и дополнения в Положение о муниципальном финансовом контроле в городском округе "город Якутск".
По муниципальному долгу
Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2012 года составил 985,2 млн. руб., что на 368,4 млн. руб. выше долга сложившегося на 1 января 2011 года за счет переходящих муниципальных гарантий в сумме 150,0 млн. руб., остатков кредитов кредитных организаций в сумме 191,6 млн. руб., бюджетного кредита в сумме 0 3 млн. руб.
Для финансирования дефицита бюджета в 2011 году получен бюджетный кредит в сумме 130,0 млн. руб. под 2,06% годовых, во второй половине финансового года в 2011 году привлечены кредиты кредитных организаций в сумме 500,0 млн. руб. от 6,965 до 8,34% годовых.
По итогам первого полугодия 2012 года муниципальный долг составил 1 357,4 млн. руб., в т.ч. муниципальные гарантии 465,7 млн. руб., бюджетный кредит - 407,8 млн. руб., кредиты кредитных организаций - 483,3 млн. руб., иные обязательства - 0,6 млн. руб.
В рамках программы по эффективности бюджетных расходов в первом полугодии 2012 года проведена инвентаризация нормативных правовых актов городского округа "город Якутск" по управлению и обслуживанию муниципальным долгом, по результатом внесены изменения и дополнения в порядок управления и обслуживания муниципальным долгом городского округа "город Якутск.
По расходам
В 2011 году расходная часть бюджета городского округа "город Якутск" по уточненному плану составила 10 740,3 млн. руб., из них средства местного бюджета и дотации - 4 827,3 млн. руб., субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты 5 827,8 млн. руб.
По сравнению с отчетом за 2010 год, расходы бюджета города увеличились на 32,7%, в том числе по поступлению межбюджетных трансфертов на 56,6%.
Кассовое исполнение расходов бюджета составило 9 672,5 млн. руб., что составляет 90,1% от годового уточненного плана.
В течение 2011 года сохранялась социальная направленность бюджета города. Так, на финансирование социально-культурной сферы направлено 6 028,8 млн. руб. или 62,3% к общему объему расходов бюджета, на финансирование отраслей жилищно-коммунального хозяйства и национальной - экономики - 2 934,2 млн. руб. или 30,3%. Из общего объема - 7,3% расходов бюджета направлено на другие общегородские расходы бюджета, такие как: функционирование органов местного самоуправления, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, поддержка организаций в сфере средств массовой информации, организация работы с населением в территориальных города, выполнение прочих обязательств бюджета города и другие.
За первое полугодие 2012 года расходная часть бюджета по уточненному годовому плану составила 9 271 млн. руб., в том числе средства городского округа 5 360,8 млн. руб., средства вышестоящего бюджета 3 870,6 млн. руб., средства дотации 39,5 млн. руб., исполнено за первое полугодие 4 355,6 млн. руб. или 46,9% от годового уточненного плана.
В 2011-2012 годах активно проводилась и проводится работа по реформированию муниципальных финансов. В 2011 году утвержден реестр муниципальных услуг. Приняты нормативно правовые акты Окружной администрации г. Якутска по реализации Федерального Закона N 83-ФЗ от 08.05.2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В 2012 году осуществлен полный переход по реализации данного Закона.
Приняты нормативные правовые акты по определению типов муниципальных учреждений, утвержден перечень казенных, бюджетных и автономных муниципальных учреждений.
По бюджетным и автономным учреждениям утверждены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг.
За отчетный 2011 год период проведена работа по реализации Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "город Якутск" на 2010-2011 годы. В связи с планируемым переходом бюджета города Якутска на программный бюджет, сформирована и утверждена Программа эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы, которая направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности Окружной администрации г. Якутска, подведомственных учреждений, предприятий, организаций по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества.
В 2011 году подведены итоги по реализации программы реформирования муниципальных финансов по городскому округу "город Якутск", которая завершила свою работу.
В рамках программы прошли обучение на курсах и семинарах по нововведениям в законодательстве в рамках реформирования муниципальных финансов более чем 50 сотрудников разных служб Окружной администрации г. Якутска. Для муниципальных учреждений приобретена и обновлена компьютерная техника, оргтехника и программное обеспечение для бухгалтерских и экономических служб учреждений.
Проведена работа по разработке и защите докладов о результатах и основных направлениях деятельности муниципальных учреждений (ДРОНДы).
Проведена работа и продолжается работа по проведению мониторинга соблюдения бюджетного законодательства, мониторинга по исполнению бюджета результаты которых направляются в Министерство финансов РС (Я).
Ежемесячно проводится мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей муниципальных учреждений городского округа "город Якутск".
Ежеквартально проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
В 2011 году завершен переход к удаленному доступу с главными распорядителями бюджетных средств в программе "Бюджет-КС".
В 2012 году осуществлен переход к электронному обмену по казначейской системе исполнения бюджета с главными распорядителями бюджетных средств.
По сравнению с предыдущими годами наблюдается снижение кредиторской и дебиторской задолженностей, отсутствие задолженности по заработной плате, социальным выплатам, питанию, медикаментам.
Основные цели и задачи налоговой и бюджетной политики на 2012-2014 годы
Главной целью бюджетной политики является повышение уровня и качества жизни населения.
Основные усилия Окружной администрации города Якутска в 2012-2014 годах должны быть направлены на увеличение поступлений от неналоговых доходов, обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами путем повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Бюджетная и налоговая политика городского округа "город Якутск" выстраивается с учетом мер, направленных на снижение негативных явлений финансово-экономического кризиса и реформирования муниципальных финансов.
С 2013 года планируется переход на программный принцип формирования бюджета.
Использование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, применение программно-целевого метода планирования, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, позволят соизмерить затраты и результаты, оценить степень достижения запланированных результатов и их качество.
Налоговая политика
В среднесрочном периоде приоритетными направлениями городского округа "город Якутск" в области налоговой политики остаются - повышение уровня собственных доходов бюджета городского округа, стимулирование развития налогового потенциала, урегулирование и снижение задолженности по обязательным платежам в бюджет, обеспечение рационального и эффективного использования муниципального имущества и земель, повышения качества администрирования.
В рамках достижения поставленных целей определены следующие направления налоговой политики городского округа "город Якутск":
1. Своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет городского округа "город Якутск". Принятие необходимых муниципальных нормативных актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год.
2. Принятие экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам (применяемых до введения налога на недвижимость), коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход.
3. При принятии поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения налога на недвижимость, по результатам проведенной кадастровой оценки недвижимости в Республике Саха (Якутия), введение налога на недвижимость на территории городского округа "город Якутск".
4. Дальнейшая реализация мероприятий по увеличению собственных доходов бюджета на основе анализа возможностей доходной базы местного бюджета.
5. Продолжение работы с Правительством Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по увеличению дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в местный бюджет.
6. Подготовка законодательной инициативы по внесению изменений в Закон РФ от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в части налогообложения пенсионеров, предусматривающей возможность освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одного объекта.
7. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению городского округа "город Якутск":
- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;
- сокращение задолженности по администрируемым доходам (в том числе списание безнадежных долгов в соответствии с принятым порядком), принятие мер по взысканию задолженности;
- внедрение современных технологий администрирования для повышения качества администрирования неналоговых доходов;
- проведение мероприятий среди населения по усилению налоговой дисциплины, гражданской ответственности.
8. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа "город Якутск", в целях увеличения собираемости доходов:
- разработка и принятие совместных планов мероприятий по решению проблемных вопросов;
- усиление работ по идентификации правообладателей земельных участков и проведение их кадастрового учета в целях налогообложения земельным налогом;
- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет.
9. В рамках Закона РС (Я) "О недрах" контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых.
10. В целях увеличения неналоговых доходов бюджета городского округа "город Якутск" реализация мероприятий, состоящих из:
- совершенствования муниципальных правовых актов в области имущественных, земельных отношений;
- повышения качества и эффективности управления муниципальной собственностью городского округа, обеспечения его полного учета;
- усиления контроля за поступлением арендных платежей за землю и муниципального имущества, в том числе путем постоянного ведения и обновления реестра арендаторов;
- проведения работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацию прав муниципальной собственности на землю;
- увеличения земельных участков, выставляемых на торги;
- инвентаризации имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению основных фондов и принятия соответствующих мер по его дальнейшему использованию;
- разработки и принятия Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на среднесрочную перспективу;
- реализации непрофильных активов;
- объективной оценки земельных участков и недвижимого имущества;
- инвентаризации имущества муниципальных учреждений, переданного им в оперативное управление, в целях сокращения расходов на оплату налога на имущество организаций, при отмене льготы для учреждений, финансируемых из местного бюджета;
- своевременного проведения конкурсов или аукционов с целью недопущения неиспользования муниципального имущества и получения стабильных доходов от арендной платы;
- своевременного проведения мониторинга рыночной стоимости аренды имущества, изучение экономической ситуации в стране для совершенствования методики расчета арендной платы;
- уменьшения количества договоров безвозмездного пользования объектов муниципального нежилого фонда в целях оптимизации использования данными объектами.
11. Необходимо активизировать работу по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов в рамках действующего федерального законодательства, оптимизации налоговых льгот, исходя из их
- бюджетной и социальной эффективности.
12. Создание условий роста финансового потенциала городского округа "город Якутск":
- улучшение социально-экономических показателей развития городского округа;
- улучшение инвестиционного климата городского округа "город Якутск" путем привлечения инвестиций для развития инфраструктуры города г. Якутска;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, инвесторов на территории городского округа.
Бюджетная политика
Как и в предыдущие годы, бюджетная политика в первую очередь будет ориентирована на реализацию основной цели - это повышение качества жизни населения городского округа "город Якутск", в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Формирование бюджета на 2013-2015 годы будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, по программно-целевому принципу. Период бюджетного планирования определен на один год (2013 год).
В связи с переходом на программный бюджет главными распорядителями бюджетных средств сформированы ведомственные и долгосрочные целевые программы до 2017 года. Утвержден перечень программ и их стратегическое направление.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика на 2013-2015 годы будет направлена на решение следующих задач:
1. Реализация мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории городского округа "город Якутск".
2. Безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг.
4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
6. Формирование бюджета по программно-целевому принципу на долгосрочный период на основе нового бюджетного законодательства.
7. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. Поэтапное снижение дефицита бюджета.
8. Обеспечение самостоятельности и ответственности главных - распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета.
9. Переход от "управления затратами" к "управлению результатами". Планирование бюджетных ассигнований на основе муниципальных заданий.
В области расходов бюджетная политика будет направлена на повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
1. Проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
2. Ограничения принятия новых расходных обязательств, приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
3. Принятия новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
4. Повышения качества принимаемых целевых программ, усиления их роли;
5. Дальнейшей разработки нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы создания, реорганизации и деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений;
6. Проведения инвентаризации имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями г. Якутска.
7. Проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств в целях выявления негативных тенденций в управлении муниципальными финансами, оперативной выработки предложений по их устранению
В 2012 году начала работать программа повышения эффективности бюджетных расходов в городском округе "город Якутск" с целью сокращения и эффективного использования бюджетных средств.
В рамках данной программы планируется осуществление таких мероприятий, как:
переход к программной структуре бюджета с 2013 года;
повышению эффективности предоставления муниципальных услуг и развитию их новых форм;
полное внедрение удаленного доступа главных распорядителей бюджетных средств;
проектирование бюджета в программном комплексе "Бюджет-КС";
проектирование муниципальных заданий в программе "Хранилище-КС".
В рамках проведенной работы по разработке и обновлению нормативных правовых актов с целью формирования прогноза бюджета будет обновляться сводный реестр расходных обязательств городского округа "город Якутск", при этом расходы муниципального образования планируется включать в расходную часть проекта решения о бюджете городского округа "город Якутск" только при соблюдении двух следующих условий:
- наличии правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, определяющих финансовое обеспечение расходных обязательств и (или) заключение договоров (соглашений) по реализации мероприятий, обеспечивающих решение вопроса местного значения или исполнение переданного государственного полномочия;
- внесении указанных актов, договоров, соглашений в реестр расходных обязательств муниципального образования.
Основные направления долговой политики
Долговая политика городского округа "город Якутск" в 2013-2015 годы будет продолжать строиться на обеспечении оптимальной структуры муниципального долга, безусловного исполнения принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
Для достижения поставленных задач, политика в области муниципального долга в 2013-2015 годах будет основываться на следующих принципах и направлениях:
1. Использование наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
2. Планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет городского округа "город Якутск" в среднесрочной перспективе.
3. Своевременное исполнение муниципальных долговых обязательств, в том числе досрочное погашение кредитных средств при наличии свободных остатков средств бюджета с целью снижения расходов на обслуживание муниципального долга.
5. Обеспечение публичности сведений о состоянии муниципального долга.
6. Совершенствование нормативных правовых актов в области управления и обслуживания муниципальным долгом.
7. Снижение переходящих обязательств на конец финансового года.
8. Направление дополнительных доходов на снижение дефицита бюджета для снижения муниципального долга, снижения расходов по обслуживанию муниципальным долгом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 августа 2012 г. N 153п "Об основных направлениях налоговой, бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.