Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 2
Социально-педагогический мониторинг
образовательного процесса
Осуществление социально-педагогического мониторинга образовательного процесса осуществляется по двум формам: форма ФМ-1 отражает динамические показатели деятельности ОУ по данному направлению, форма ФМ-2 позволяет провести углубленный анализ ситуации правонарушений и преступлений среди учащихся в образовательном учреждении и на его основе спланировать работу по правовому воспитанию учащихся. Форма ФМ-2 не является обязательной.
Критерии социально-педагогического мониторинга определены нормативно-правовыми документами, спецификой содержания социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении, а также спецификой социальных проблем обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
К данным критериям относятся:
- коррекционно-профилактический критерий обобщает показатели, связанные с динамикой количества обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении в образовательном учреждении;
- социально-защитный критерий обобщает показатели, связанные с изменением социальной ситуации развития учащихся за счет оказания различных видов помощи и поддержки, оказанных образовательным учреждением, а также органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организационно-воспитательный критерий обобщает показатели, отражающие участие обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении, в различных видах внеучебной деятельности;
- социально-партнерский критерий показывает динамику характера взаимодействия участников образовательного процесса с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- медико-социальный критерий отражает участие медицинского работника (врача, медсестры) ОУ в профилактической работе по сохранению здоровья ребенка.
Данная форма заполняется дважды в год. Динамика отражает состояние работы ОУ с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении.
Форма ФМ-1
Критерий |
Показатели |
20__-20__ уч. год |
Динамика |
|
По состоянию на 15.09.20__ |
По состоянию на 15 05.20__ |
|
||
Коррекционно-профилактический |
Количество комплект-классов / в них учащихся |
|
|
|
Численность учащихся, состоящих на ВШУ / из них на учете КДНиЗП |
|
|
|
|
Численность семей, находящихся в социально опасном положении / в них детей |
|
|
|
|
Количество официально зарегистрированных уходов детей из дома (по заявлению родителей (иных законных представителей), проведенных через ОВД) |
|
|
|
|
Количество зафиксированных правонарушений и преступлений, совершенных детьми из семей, находящихся в социально опасном положении |
|
|
|
|
Численность семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении семей, рассмотренных на заседании Совета профилактики ОУ |
|
|
|
|
Численность семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении, рассмотренных на заседании КДНиЗП |
|
|
|
|
Численность детей, родители которых лишены родительских прав / численность родителей, лишенных родительских прав |
|
|
|
|
Численность детей, родители которых ограничены в родительских правах / численность родителей, ограниченных в родительских правах |
|
|
|
|
Численность родителей, восстановленных в родительских правах |
|
|
|
|
Социально-защитный |
Численность детей, находящихся в социально опасном положении, получающих различную социальную помощь и поддержку |
|
|
|
Численность детей из семей, находящихся в социально опасном положении, обеспеченных горячим питанием в ОУ / % охвата горячим питанием детей данной категории от общей численности учащихся |
|
|
|
|
Численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей |
|
|
|
|
Численность детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
Число поступивших сообщений о нарушении прав детей, в т.ч.: - о выявлении детей, оставшихся без попечения родителей - о выявлении детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; - о фактах жестокого обращения с детьми |
|
|
|
|
Социально-воспитательные услуги |
Численность детей из семей, находящихся в социально опасном положении, занятых в системе дополнительного образования |
|
|
|
Численность детей из семей, находящихся в социально опасном положении, переведенных в открытые (сменные) общеобразовательные школы, училища |
|
|
|
|
Численность детей семей, находящихся в социально опасном положении, занятых в кружках и секциях в рамках ОУ / за рамками ОУ |
|
|
|
|
Численность детей из семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных трудоустройством в летнее время |
|
|
|
|
Численность детей из семей, находящихся в социально опасном положении, оздоровленных в пришкольных лагерях (площадках), загородных лагерях и санаториях |
|
|
|
|
Численность детей из семей, находящихся в социально опасном положении, занятых различными формами отдыха и трудоустройства |
|
|
|
|
Социальное партнерство семьи и школы |
Количество учреждений и общественных организаций, с которыми установлены связи для решения социальных проблем учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении |
|
|
|
Индивидуальная работа с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении: количество посещений на дому количество проведенных консультаций для родителей по вопросам воспитания и обучения количество проведенных консультаций для родителей по вопросам охраны прав детства количество проведенных консультаций для учащихся по вопросам охраны и защиты их прав количество проведенных учебных консультаций для учащихся |
|
|
|
|
Взаимодействие социального педагога с классными руководителями и педагогами ОУ по решению проблем учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении: - количество проведенных семинаров и консилиумов по проблемам учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении; - количество проведенных индивидуальных консультаций классных руководителей / воспитателей по охране прав детства - количество предоставленных посреднических услуг классным руководителям (приглашение специалистов органов системы профилактики для участия в классных часах, оказание различных видов социально-педагогической помощи и поддержки учащихся и их семей и т.д.) |
|
|
|
|
Степень включенности классных руководителей / воспитателей и учителей в решение социальных и педагогических проблем учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении (высокая, средняя, низкая) |
|
|
|
|
Медико-социальный |
Численность учащихся, отнесенных к категории инвалидов |
|
|
|
Направление учащихся на обследование к узким специалистам по рекомендациям медицинского работника, Совета профилактики |
|
|
|
|
Численность учащихся, состоящих на учете в наркодиспансере |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2012 г. N 01-16/2399 "Об утверждении Инструкции по организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.