Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 августа 2012 г. N 389
Положение
о порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Республике Саха (Якутия)
26 июля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает последовательность действий по проведению антикоррупционного мониторинга. Антикоррупционный мониторинг (далее - мониторинг) включает в себя мониторинг мер антикоррупционной политики. Антикоррупционный мониторинг является элементом мониторинга сферы правопорядка и общественной безопасности.
1.2. Объектами мониторинга являются коррупционные проявления и деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и их подведомственных учреждений по реализации требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.3. Субъектами мониторинга являются государственные органы, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), общественные организации, участвующие в реализации антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия), средства массовой информации.
1.4. Основными видами мониторинга являются мониторинг коррупционных проявлений и мониторинг мер реализации антикоррупционной политики. Мониторинг проводится на основе статистического, системно-структурного методов анализа, социологического метода оценки.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июля 2013 г. N 267 в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.5. Цели мониторинга:
обеспечение комплексного анализа коррупционных проявлений и коррупционных факторов;
обеспечение оценки эффективности мер реализации антикоррупционной политики, на основе которой своевременное приведение правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствие с действующим законодательством;
обеспечение разработки и реализации антикоррупционных программ.
Мониторинг осуществляется на основе:
правовых актов;
официальной статистической информации информационного центра Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия), информационно-аналитических документов, сведений, изложенных в представлениях прокуратуры, следователей, по выявленным фактам коррупционных правонарушений, уголовным делам коррупционной направленности и экспертных оценок;
информации, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), касающихся коррупционных правонарушений и их деятельности по противодействию коррупции;
обращений граждан, организаций, общественных организаций, публикаций в средствах массовой информации;
данных социологических исследований.
Мониторинг организуется Департаментом по противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и ежеквартально проводится рабочей группой по проведению мониторинга (далее - рабочая группа).
II. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга
2.1. Сведения по показателям и информационные материалы мониторинга формируются исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), другими органами, ответственными за сбор сведений по разделам мониторинга согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и правоохранительными органами (по согласованию) (далее - ответственные исполнители) ежеквартально по состоянию:
на 01 апреля текущего года - квартальные;
на 01 июля текущего года - полугодовые;
на 01 октября текущего года - за девять месяцев.
на 01 января года, следующего за отчетным, - годовые.
2.2. Ответственные исполнители (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) направляют сведения, сформированные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения, в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) на бумажных и электронных носителях в следующие сроки:
до 05 апреля текущего года - квартальные;
до 05 июля текущего года - полугодовые;
до 05 октября текущего года - за девять месяцев;
до 05 января года, следующего за отчетным, - годовые.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) направляют сведения о выявленных коррупционных правонарушениях к 20 числу после отчетного периода.
2.3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) направляют информацию по представленной Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) форме параметров проведения антикоррупционного мониторинга, разработанной на основе требований Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
2.4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) направлять информацию по представленной Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) форме параметров проведения антикоррупционного мониторинга, разработанной на основе требований Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
2.5. Подразделения Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственные за отдельные разделы антикоррупционного мониторинга, указанные в приложении N 2 к настоящему постановлению, направляют информацию в произвольной форме на основе имеющейся информации и отчетов, составляемых по сфере своей деятельности, с отражением мер, принятых в области противодействия коррупции.
2.6. В случае если ответственных исполнителей несколько, поименованный первым ответственный исполнитель отвечает за сбор и обобщение сведений от остальных ответственных исполнителей, формирует и направляет в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего положения.
III. Порядок подготовки информационно-аналитических материалов рабочей группой по проведению антикоррупционного мониторинга
3.1. В состав рабочей группы по согласованию включаются представители Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия), на ее заседания также приглашаются представители Прокуратуры Республики Саха (Якутия).
3.2. Рабочая группа:
3.2.1. Осуществляет анализ показателей и информационных материалов мониторинга, полученных на основе сведений, представленных в соответствии с настоящим положением.
3.2.2. Осуществляет направление информации по показателям и информационным материалам мониторинга ответственному секретарю Совета по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия), Департаменту кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (по полугодиям), а также в иные органы (по запросам их руководителей).
3.2.3. Ежегодно к 30 января года, следующего за отчетным, представляет отчет о результатах мониторинга за прошедший год на рассмотрение Совета по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия).
3.2.4. Ежегодно к 30 января года, следующего за отчетным, составляет информационно-аналитическую справку за прошедший год с учетом данных по исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и по муниципальным образованиям республики, в которой:
приводит основные показатели, характеризующие коррупционные правонарушения в Республике Саха (Якутия), а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения коррупционных правонарушений;
определяет исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственные им учреждения, муниципальные образования Республики Саха (Якутия), в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих распространение коррупционных правонарушений в Республике Саха (Якутия) по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводит анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия);
отражает основные результаты антикоррупционной деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антикоррупционной деятельности;
проводит краткосрочное прогнозирование тенденций в области противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия);
представляет предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение ситуации в области противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия).
3.2.5. Ежегодно к 15 февраля года, следующего за отчетным, размещает на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) результаты антикоррупционного мониторинга.
3.3. Участниками мониторинга допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер.
3.4. Перечень вопросов мониторинга, направляемых в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), может меняться в соответствии с решениями о корректировке параметров проводимого мониторинга и перечнем вопросов о ходе реализации антикоррупционных мер по Российской Федерации, направляемых в Республику Саха (Якутия) из федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.