Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 сентября 2012 г. N 987-р
"О Методике оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2016 г. N 211 настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2013 г. N 1442-р настоящее распоряжение снято с контроля
В целях повышения эффективности управления хозяйственными обществами с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50% (далее - Методика).
2. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия):
2.1. Провести оценку эффективности деятельности единоличных исполнительных органов подведомственных хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50% в соответствии с Методикой по итогам 2010 года и 2011 года.
2.2. В срок до 01 октября 2012 года представить в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
2.2.1. Расчеты с итоговой оценкой эффективности деятельности единоличных исполнительных органов подведомственных хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%.
2.2.2. Предложения по применению Методики при установлении вознаграждения, мер ответственности единоличных исполнительных органов подведомственных хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50% с учетом действующих внутренних положений.
2.2.3. Копии трудовых договоров, заключенных с единоличными исполнительными органами подведомственных хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%.
3. Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (Григорьева Е.В.) совместно с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Осипов М.А.) в срок до 01 ноября 2012 года провести анализ итогов оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%.
4. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дегтярев Н.Н.) в срок до 01 ноября 2012 года:
4.1. Провести анализ предусмотренных трудовыми договорами условий оплаты труда и материального поощрения единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50% и представить итоги в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
4.2. Совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (Григорьева Е.В.) и Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Осипов М.А.) внести в адрес Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по применению Методики.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Методика
оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2012 г. N 987-р)
Настоящая Методика разработана в целях повышения эффективности управления хозяйственными обществами с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%.
Основной целью деятельности хозяйственного общества, как коммерческого предприятия, является получение прибыли в результате осуществляемой в соответствии с законодательством деятельности.
Таким образом, эффективная деятельность единоличного исполнительного органа хозяйственного общества характеризуется его компетентностью, уровнем организации и работы системы внутреннего контроля, степенью взаимодействия между акционерами и руководством хозяйствующего субъекта, а также уровнем внешнего контроля.
В этой связи при оценке деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ рекомендуется использовать следующие составляющие:
1) компетентность единоличного исполнительного органа в стратегическом анализе, выраженную качеством планирования деятельности общества;
2) способность реагировать на изменения конъюнктуры, управление рисками и финансовыми потоками, целью которых является сохранение удовлетворительного финансового состояния и возможностей Общества;
3) соблюдение единоличным исполнительным органом законодательства;
4) уровень подготовки персонала.
В приложении к настоящей Методике приведены рекомендуемые основные показатели для оценки единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ.
Оценка качества планирования деятельности Общества
Рекомендуется оценивать качество планирования по следующим показателям:
1. Общий показатель достижения плановых значений, утвержденный Советом директоров, по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности Общества.
В целях оценки качества планирования деятельности предприятия в целом необходимо определить количество (наименование или перечень) показателей, по которым будет проводиться оценка.
2. Достижение производственных показателей.
Здесь можно выбрать любой показатель по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг (в зависимости от основных видов деятельности Общества). В случае установления нескольких производственных показателей балл равен среднему арифметическому значению по всем показателям. Для расчета показателя рекомендуется применять значения в абсолютном выражении.
3. Достижение запланированного показателя прибыли.
В случае, если предприятием получен убыток альтернативными показателями, могут выступить: наличие утвержденного плана финансового оздоровления Общества, полнота исполнения утвержденного плана финансового оздоровления Общества, которые будут оцениваться экспертными решениями.
При этом следует отметить, что чрезмерное перевыполнение плана по последним показателям можно также оценивать как некачественное планирование деятельности Общества, при этом предлагается установить верхний предел перевыполнения плана в 130%.
Оценка способности реагировать на изменения конъюнктуры, управления рисками и финансовыми потоками общества
Для оценки данной составляющей могут применяться общепринятые показатели финансового состояния Общества, характеризующие текущую финансово-хозяйственную деятельность, которые должны соответствовать нормам, несмотря на внешнее изменение конъюнктуры рынка, что также будет влиять на качество менеджмента в Обществе, организованного единоличным исполнительным органом.
Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности Общества: абсолютная ликвидность, соотношение заемных и собственных средств, общая рентабельность, рентабельность продукции.
Показатели, характеризующие работу Общества с обязательствами, например:
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы персонала;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности, в том числе по налогам и сборам;
сокращение объемов дебиторской и кредиторской задолженностей к уровню периода, предшествующего отчетному;
выплата объявленных дивидендов в установленные сроки.
Оценка соблюдения законодательства
1) исполнение решений Совета директоров, общего собрания акционеров;
2) отсутствие существенных замечаний ревизионной комиссии, аудитора по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за отчетный период;
3) отсутствие фактов нарушений законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов.
Оценка уровня подготовки персонала
Оценивается квалификационное соответствие кадров, характеризующее долю сотрудников, которые имеют среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее квалификационным требованиям занимаемой должности, в общей фактической численности сотрудников на последнюю дату отчетного периода.
При проведении оценки можно вносить дополнительные показатели в зависимости от отрасли (сферы) деятельности Общества.
Оценка эффективности должна заключать результирующую оценку деятельности единоличного исполнительного органа, на основании которой принимается решение о мерах стимулирования или ответственности единоличного исполнительного органа.
В приложении к настоящей Методике приведены примерные значения присваиваемых баллов описанных основных показателей для оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ.
Приложение
к Методике оценки эффективности деятельности
единоличных исполнительных органов хозяйственных
обществ с долей Республики Саха (Якутия)
в уставном капитале более 50%
Основные показатели
для оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ
|
Показатели |
Метод расчета значения показателя |
Значения показателя |
Присваиваемый балл |
Оценка качества планирования деятельности | ||||
1 |
Общий показатель достижения плановых значений, утвержденный Советом директоров, по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности Общества |
количество достигнутых плановых показателей _________________ общее количество установленных плановых показателей |
от 0 до 1 |
балл равен значению, рассчитанному по формуле |
2 |
Достижение производственных показателей по основным видам деятельности |
фактическое значение производственного показателя _________________ плановое значение производственного показателя, утвержденное Советом директоров |
больше 0 |
балл равен значению, рассчитанному по формуле (в случае установления нескольких производственных показателей балл равен среднему арифметическому значений по всем показателям) |
3 |
Достижение показателя прибыли |
фактическое значение чистой прибыли _________________ плановое значение чистой прибыли, утвержденное Советом директоров |
больше 0 |
балл равен значению, рассчитанному по формуле |
3.1. |
наличие утвержденного плана финансового оздоровления общества |
определяется по итогам отчета экспертным решением |
да/нет |
да - 0,5 балла, нет - 0 баллов |
3.2. |
полнота исполнения утвержденного плана финансового оздоровления Общества |
определяется по итогам отчета экспертным решением |
да/нет |
да - 0,5 балла, нет - 0 баллов |
Оценка финансово-хозяйственной деятельности Общества | ||||
4 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
денежные средства + краткосрочные финансовые вложения _________________ краткосрочные обязательства - доходы будущих периодов - резервы предстоящих расходов |
нормальное ограничение больше либо равно 0,2 |
соответствует нормативу - 1 балл, не соответствует нормативу - 0 баллов |
5 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
долгосрочные + краткосрочные обязательства _________________ Собственные средства |
нормальное ограничение меньше либо равно 1 |
соответствует нормативу - 1 балл, не соответствует нормативу - 0 баллов |
6 |
Общая рентабельность |
чистая прибыль _________________ выручка |
Нормальное значение больше либо равно 0,1 |
соответствует нормативу - 1 балл, не соответствует нормативу - 0 баллов |
7 |
Рентабельность продукции |
валовая прибыль _________________ себестоимость |
нормальное значение больше либо равно 0,1 |
соответствует нормативу - 1 балл, не соответствует нормативу - 0 баллов |
Оценка работы с обязательствами | ||||
8 |
Отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы персонала |
определяется по данным отчета |
да/нет |
да - 1 балл, нет - 0 баллов |
9 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности, в том числе по налогам и сборам |
определяется по данным отчета |
да/нет |
да - 1 балл, нет - 0 баллов |
10 |
Сокращение объемов дебиторской и кредиторской задолженностей к уровню периода, предшествующего отчетному |
определяется по данным отчета |
да/нет |
да - 1 балл, нет - 0 баллов |
11 |
Выплата объявленных дивидендов в установленные сроки |
определяется по данным отчета |
да/нет |
да - 1 балл, нет - 0 баллов |
Оценка соблюдения законодательства | ||||
12 |
Исполнение решений Совета директоров, общего собрания акционеров |
определяется по итогам отчета экспертным решением |
да/нет |
да - 1 балл, нет - 0 баллов |
13 |
Отсутствие существенных замечаний ревизионной комиссии, аудитора по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества за отчетный период |
определяется по итогам отчета экспертным решением |
да/нет |
да -1 балл, нет - 0 баллов |
14 |
Отсутствие фактов нарушений законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов |
определяется по итогам отчета экспертным решением |
да/нет |
да -1 балл, нет - 0 баллов |
Оценка управления кадрами | ||||
15 |
Квалификационное соответствие кадров (на последнюю дату отчетного периода) |
количество сотрудников, которые имеют среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее квалификационным требованиям занимаемой должности _________________ фактическая численность сотрудников |
от 0 до 1 |
балл равен значению, рассчитанному по формуле |
Итого: |
сумма присвоенных баллов по всем показателям |
|||
Оценка эффективности деятельности единоличного исполнительного органа |
неудовлетворительно |
от 0 до 3 баллов |
||
удовлетворительно |
от 3 до 7 баллов, более 17 баллов |
|||
эффективно |
от 7 до 17 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2012 г. N 987-р "О Методике оценки эффективности деятельности единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале более 50%"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2016 г. N 211 настоящее распоряжение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля