В целях установления общих правил внутренней организации деятельности Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), руководствуясь постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2012 года N 342 "Об утверждении типового регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в новой редакции",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент внутренней организации Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
2. Признать утратившим силу приказ от 8 февраля 2011 г. N 01-07/58 "Об утверждении Регламента внутренней организации работы Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия)".
3. Пресс-службе (Никифорова А.К.) опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства.
4. Орготделу (Иванова А.А.) ознакомить с настоящим приказом заместителей министра и руководителей структурных подразделений.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Г.С. Куркутов |
Регламент
внутренней организации Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
(утв. приказом Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров республики Саха (Якутия) от 7 сентября 2012 г. N 01-07/454)
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент внутренней организации Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (далее - Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.2. Регламент Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) разрабатывается в соответствии с законами Республики Саха (Якутия), правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
1.3. Наряду с положениями, предусмотренными настоящим Регламентом, Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
1.4. Компетенция Министерства устанавливается Положением о Министерстве профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2010 года N 304 в соответствии с Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З N 929-III "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", иными законами Республики Саха (Якутия), также правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 18 июля 2011 года"
1.5. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Министерства Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) или заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - курирующий заместитель) в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителями.
II. Организация деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
2.1. Структура и штатное расписание Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) утверждаются руководителем Министерства в пределах численности, определенной Президентом Республики Саха (Якутия), и в соответствии с порядком формирования структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
2.2. В состав Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) входят руководитель Министерства, его заместитель (заместители), помощники (советники) руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности.
2.3. В штатное расписание Министерства включаются государственные должности, должности государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Республики Саха (Якутия), в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), утвержденным Президентом Республики Саха (Якутия), а также должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы, и должности работников, переведенных на новые условия оплаты труда (водители, младший обслуживающий персонал).
Полномочия руководителя и заместителей руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
2.4. Руководители и заместители руководителей Министерства подотчетны Президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
2.5. Руководитель Министерства организует его работу и несет персональную ответственность:
за осуществление функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в установленной сфере деятельности, а также координацию деятельности в установленной сфере иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
за межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности;
за осуществление полномочий Республики Саха (Якутия) по предметам исключительного ведения Республики Саха (Якутия) и совместного ведения Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, а также осуществление функций по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, специальных (исполнительных, контрольных, разрешительных, регулирующих и других) функций в установленных сферах ведения.
2.6. Руководитель Министерства представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, издает приказы, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.7. Организационное обеспечение деятельности руководителя Министерства может осуществляться помощником (советником) руководителя, назначаемым на должность на период исполнения руководителем Министерства своих полномочий.
2.8. Заместитель (заместители) руководителя Министерства организует и координирует осуществление отдельных полномочий Министерства в соответствии с распределением обязанностей между руководителем и заместителем (заместителями) руководителя Министерства, а также по поручениям руководителя Министерства.
2.9. В приказе о распределении обязанностей между руководителем и заместителем (заместителями) руководителя указываются:
а) полномочия заместителя (заместителей) руководителя Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия);
б) исключительные полномочия руководителя Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия);
в) структурные подразделения Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) и организации, подведомственные исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), координацию и контроль деятельности которых осуществляет заместитель (заместители) руководителя исполнительного органа государственного власти Республики Саха (Якутия).
В приказе о распределении обязанностей между руководителем и заместителем (заместителями) руководителя министерства указываются исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), взаимодействие с которыми осуществляет руководитель или заместитель (заместители) руководителя министерства;
г) схема временного исполнения обязанностей руководителя, заместителя (заместителей) руководителя Министерства на время отсутствия на рабочем месте в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
2.10. Руководитель и заместитель (заместители) Министерства:
а) руководят деятельностью курируемых структурных подразделений Министерства;
б) возглавляют совещательные и координирующие органы, образованные исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия);
в) взаимодействуют (в том числе дают поручения) с организациями, подведомственными исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), а также с представителями Министерства в населенных пунктах Российской Федерации и иностранных государств, в которых осуществляется целевая подготовка специалистов для отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия);
г) организуют разработку законопроектов и проектов правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствии с планом работы Министерства;
д) принимают участие в работе совещательных и координирующих органов, образованных Президентом Республики Саха (Якутия), вице-президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия);
е) организуют подготовку аналитических материалов к совещаниям Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), заседаниям Правительства Республики Саха (Якутия), совещаниям Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), заседаниям совещательных и координирующих органов, образованных Президентом Республики Саха (Якутия), вице-президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия);
ж) направляют в установленном порядке запросы и ведут переписку с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, научными и общественными организациями;
з) принимают участие в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, образованных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), с которыми осуществляют взаимодействие;
и) согласовывают заключения на проекты правовых актов Республики Саха (Якутия), подготовленные курируемыми подразделениями Министерства, представляемые на подпись руководителю Министерства;
к) согласовывают предложения руководителей структурных подразделений Министерства по прорабатываемым вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в том числе по привлечению экспертов, представителей науки и специалистов;
л) рассматривают поступившие в Министерство документы и материалы, коллективные и индивидуальные обращения граждан и организаций;
м) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.11. Руководитель Министерства, его заместитель (заместители) планируют свою деятельность исходя из планов работы Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.12. Порядок выезда в служебные командировки и предоставления отпуска руководителя Министерства определяются правовым актом Президента Республики Саха (Якутия).
Полномочия руководителя структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
2.13. Компетенции структурного подразделения Министерства определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом руководителем Министерства.
2.14. Руководитель структурного подразделения Министерства:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в структурном подразделении;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;
в) разрабатывает (координирует разработку) проекты правовых актов, документов, материалов в соответствии с планом работы Министерства по поручениям Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей, Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), направленным исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), в соответствии с поручением руководителя и заместителей руководителя Министерства;
г) принимает участие в работе совещательных органов, образованных исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), в совещаниях руководителя Министерства и его заместителя (заместителей), проводимых по вопросам, относящимся к сфере компетенции структурного подразделения;
д) по поручению руководителя Министерства и его заместителя (заместителей) участвует на заседаниях совещательных органов, образованных Президентом Республики Саха (Якутия), вице-президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия);
е) вносит руководителю Министерства предложения по прорабатываемым вопросам, в том числе о привлечении экспертов, научных работников и специалистов;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих - сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
и) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, Положением о структурном подразделении, поручениями (указаниями) руководителя Министерства и его заместителя (заместителей) (в соответствии с распределением обязанностей).
2.15. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства исполнение его должностных обязанностей возлагается на его заместителя или, в случае отсутствия заместителя руководителя, на другого государственного служащего приказом Министерства.
В приказе об исполнении обязанностей руководителя структурного подразделения Министерства указываются причины временного исполнения должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения при исполнении должностных обязанностей.
Административные регламенты и стандарты государственных услуг
2.16. Министерство разрабатывает Регламент внутренней организации Министерства, административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, должностные регламенты государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).
2.17. Порядок разработки, утверждения и опубликования административного регламента предоставления государственных услуг утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).
2.18. Порядок разработки, утверждения и опубликования административного регламента исполнения государственных функций утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
2.19. Предоставление государственных услуг исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственных услуг ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.20. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) обязан оборудовать места предоставления государственных услуг с учетом стандарта комфортности, утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия). До утверждения в установленном порядке стандарта комфортности места предоставления государственных услуг оборудуются в соответствии с требованиями, определенными в административных регламентах предоставления государственных услуг.
Координационные органы исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
2.21. Министерство имеет право создавать координационные органы.
2.22. К координационным органам Министерства относятся: комиссии, в том числе межведомственные, рабочие группы, в том числе межведомственные, коллегии и общественные советы.
Комиссия, в том числе межведомственная, образуется для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти по сфере деятельности при решении определенного круга задач. Комиссии создаются на постоянной основе. Решения комиссии оформляются в виде протокола.
Рабочая группа, в том числе межведомственная, образуется для обеспечения проведения мероприятий, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер. Рабочая группа создается на определенный срок. Решения рабочей группы оформляются в виде протокола.
2.23. Структурное подразделение Министерства по поручению руководителя или заместителя (заместителей) руководителя и (или) по собственной инициативе готовит предложения с необходимыми обоснованиями о создании комиссии и рабочей группы, вносит предложения по составу комиссии и (или) рабочей группы.
2.24. В состав межведомственной комиссии и (или) межведомственной рабочей группы Министерства входят представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), могут входить народные депутаты, депутаты представительных органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций.
2.25. Деятельность комиссии осуществляется на основе положения, утверждаемого руководителем или заместителем руководителя Министерства, являющимся председателем комиссии.
2.26. Положения о комиссиях, протоколы заседаний комиссий и рабочих групп, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства, за исключением сведений, относящихся к информации ограниченного доступа.
2.27. Деятельность комиссии и рабочей группы обеспечивает структурное подразделение Министерства, которое непосредственно реализует полномочия Министерства.
2.28. Об итогах деятельности комиссий председатели докладывают на заседаниях коллегий Министерства.
2.29. В состав комиссии или рабочих групп Министерства входят представители структурных подразделений Министерства.
Коллегия исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
2.30. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) имеет право образовать коллегию Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (далее - коллегия). Порядок создания коллегии устанавливается Положением об исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.31. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Министерства, принимающим решение, рассматривающим вопросы выработки направлений, определяющим методы и методологию по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
2.32. В состав коллегии Министерства включаются представители органов государственной власти, непосредственно взаимодействующих с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), руководители структурных подразделений Министерства.
2.33. Состав и положение о коллегии утверждаются Президентом Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия).
2.34. Коллегия осуществляет свою деятельность на основе плана работы, утверждаемого постановлением коллегии.
2.35. План работы коллегии формируется на основе плана работы Министерства, а также предложений структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.36. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта протокола заседания коллегии, завизированных заместителем руководителя Министерства (в соответствии с распределением обязанностей).
2.37. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается руководителем Министерства на соответствующее структурное подразделение или на секретаря коллегии.
2.38. Решения коллегии оформляются в виде постановления коллегии и ставятся на контроль исполнения.
Общественные советы исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
2.39. Общественные советы исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - Общественный совет) создаются решением Министерства по предложению Общественной палаты Республики Саха (Якутия) в целях обеспечения взаимодействия Министерства с общественными объединениями.
2.40. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе соблюдения принципа законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
2.41. Основной задачей Общественного совета является содействие исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) в подготовке предложений, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений в курируемых сферах.
2.42. Общественный совет осуществляет следующие полномочия:
привлекает граждан и общественные объединения, институты гражданского общества содействию в реализации государственной политики по курируемым сферам;
проводит независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), затрагивающих права и интересы граждан;
участвует в осуществлении контроля предоставления исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) государственных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 г."
рассматривает инициативы общественных объединений, касающихся курируемых сфер;
участвует в информировании граждан о деятельности Министерства, в том числе в средствах массовой информации и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности Министерства;
анализирует мнение граждан о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и доводит обобщенную информацию до сведения руководства Министерства.
2.43. Предложение Общественной палаты Республики Саха (Якутия) подлежит обязательному рассмотрению руководителем Министерства.
2.44. Руководитель Министерства в 20-дневный срок со дня поступления указанного предложения направляет Общественной палате Республики Саха (Якутия) уведомление о согласии либо об отказе образовать Общественный совет при данном органе.
2.45. Общественный совет образуется в 30-дневный срок со дня направления Общественной палате Республики Саха (Якутия) уведомления о согласии образовать Общественный совет.
2.46. Положение об Общественном совете утверждается правовым актом соответствующего Министерства об образовании данного совета.
Положение об Общественном совете предусматривает компетенцию и порядок деятельности Общественного совета, а также порядок его формирования.
2.47. 75 процентов членов Общественного совета назначаются руководителем Министерства, 25 процентов членов Общественного совета формируются на конкурсной основе.
2.48. Кандидатуры в состав Общественного совета (граждане), получившие предложения от руководителя Министерства войти в состав Общественного совета, в течение десяти календарных дней письменно уведомляют руководителя Министерства о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.
2.49. Участвовать в конкурсе кандидатов в Общественный совет имеет право любой гражданин Российской Федерации, соответствующий требованиям пункта 2.52, постоянно проживающий на территории Республики Саха (Якутия), изъявивший желание оказать содействие исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) в подготовке предложений, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений в курируемых сферах.
2.50. Отбор кандидатов в члены Общественного совета осуществляется конкурсной комиссией Министерства.
2.51. Порядок проведения конкурсного отбора в члены Общественного совета разрабатывается и утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.52. Информация о персональном составе и деятельности Общественного совета должна быть размещена на официальном сайте Министерства.
2.53. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
2.54. Организационно-техническое сопровождение деятельности общественных советов осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), при которых Общественные советы образованы.
2.55. Общественный совет формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и членов Общественного совета.
2.56. Председатель Общественного совета, его заместитель и секретарь Общественного совета избираются из состава Общественного совета.
2.57. Численность состава Общественного совета составляет не менее 7 и не более 15.
2.58. Срок полномочий членов Общественного совета составляет 2 года.
2.59. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной год, согласованным руководством Министерства и утвержденным председателем Общественного совета.
2.60. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии не менее установленной половины его членов.
2.61. По рассмотренным вопросам Общественный совет открытым голосованием простым большинством (из числа присутствующих) принимает решения, которые носят рекомендательный характер.
III. Основные правила организации документооборота в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия)
3.1. Делопроизводство в исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных исполнительных органах государственной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" и распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2010 г. N 143-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)".
3.2. Организация и ведение делопроизводства в исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях.
3.3. Ведение делопроизводства в Министерстве осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой руководителем.
Порядок работы с конфиденциальной информацией включается в Инструкцию по делопроизводству в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2009 г. N 328 "Об утверждении Типового положения о порядке обращения с конфиденциальной информацией в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)".
3.4. Ответственность за соблюдение Инструкции по делопроизводству Министерства, организацию и состояние работы с документами, ведение архивного дела в структурных подразделениях Министерства возлагается на руководителей структурных подразделений.
3.5. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении об исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.6. Межведомственный электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы "АдмСЭД".
IV. Порядок планирования и организации работы
4.1. Планирование работы органа исполнительной власти по основным направлениям деятельности осуществляется на основе программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), плана законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия), планов заседаний Правительства Республики Саха (Якутия), правовых актов Республики Саха (Якутия).
4.2. Министерство формирует план работы на один календарный год, который может быть изменен один раз в квартал с учетом направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
4.3. Структурные подразделения Министерства и организации, подведомственные исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), формируют планы работы на основе плана работы Министерства на период и в порядке, определенном правовым актом Министерства.
4.4. Министерство формирует отчет о деятельности в порядке и сроки, определенные Президентом Республики Саха (Якутия) и (или) Правительством Республики Саха (Якутия).
4.5. Министерство в сроки и в порядке, определенные правовым актом Президента Республики Саха (Якутия), предоставляет в Правительственную комиссию по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) отчеты об исполнении показателей социально-экономического развития и дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
4.6. Подразделения Министерства и подведомственные исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) организации формируют отчеты о деятельности в порядке и сроки, определенные исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
Особенности организации подготовки материалов по разработке среднесрочного финансового плана Республики Саха (Якутия) и проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год
4.7. Министерство в порядке и сроки, утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия), разрабатывает и направляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) предложения по объему проектируемых финансовых ресурсов и направлений расходования в соответствии с утвержденными государственными программами Республики Саха (Якутия).
4.8. Структурные подразделения Министерства и организации, подведомственные исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), в пределах своей компетенции формируют предложения по объемам проектируемых финансовых ресурсов и направлениям их расходования в порядке и сроки, определенные исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
4.9. Министерство в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Саха (Якутия), совместно с организациями, подведомственными исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Саха (Якутия), разрабатывает и предоставляет для согласования в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) проекты концепций государственных программ (проектных программ) и проекты государственных программ (проектных программ).
V. Порядок подготовки и оформления решений исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
5.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) издают приказы, в том числе носящие нормативный характер, также в отдельных случаях распоряжения.
Приказ (распоряжение) издает руководитель Министерства единолично.
5.2. По вопросам, требующим подготовки проекта нормативного правового акта Министерства, руководитель Министерства дает устные указания и (или) письменные поручения (в том числе в форме резолюций) соответствующим структурным подразделениям Министерства.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Министерства, оформляются на бланке для резолюций руководителя Министерства.
5.3. Решения, принятые на совещании у руководителя, заместителя руководителя Министерства, оформляются протоколом.
Проект протокола совещания готовит структурное подразделение, ответственное за проведение совещания, и вносит на подпись руководителю Министерства не позднее 2-х рабочих дней после проведения совещания.
При необходимости проект протокола согласовывается с другими структурными подразделениями Министерства и у заместителя руководителя, осуществляющего контроль за деятельностью этого структурного подразделения.
5.4. В случае проведения совещания с участием других исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и организаций проекты протокола направляются для согласования в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и организации, принимавшие участие в совещании.
5.5. Копии протоколов совещаний руководителя, заместителя руководителя Министерства рассылаются исполнителям не позднее 2-х рабочих дней с момента утверждения протокола, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
5.6. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколе совещания руководителя, заместителя руководителя Министерства, осуществляется структурным подразделением, ответственным за контроль исполнения правовых актов Республики Саха (Якутия), поручений Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и руководителя, заместителя руководителя Министерства.
5.7. Проекты договоров (контрактов, соглашений), заключаемые в ходе исполнения исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) возложенных на него полномочий, разрабатываются структурными подразделениями Министерства по поручению руководителя Министерства и подлежат обязательному согласованию с руководителем юридической службы и заместителем руководителя Министерства, курирующим деятельность структурного подразделения.
Проекты договоров (контрактов, соглашений), по которым у Министерства возникают финансовые обязательства, согласовываются с главным бухгалтером Министерства.
VI. Порядок исполнения решений и поручений в исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия)
6.1. Поручения руководителя, заместителя руководителя Министерства, оформленные в виде резолюции, рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
6.2. Поступившие в соответствующие структурные подразделения документы с поручениями руководителя, заместителя руководителя Министерства должны быть рассмотрены руководителем структурных подразделений в следующем порядке:
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителем (заместителями руководителя) Министерства и руководителями структурных подразделений в течение часа с момента их получения, а исполняются в течение трех рабочих дней.
6.3. Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым, является ответственным исполнителем поручения.
Руководитель такого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения с момента его оформления и несет ответственность за его исполнение в установленные сроки, указанные в поручении, а если такие сроки отсутствуют, то в сроки, установленные правовыми актами Республики Саха (Якутия).
6.4. Изменение ответственного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением руководителя Министерства, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение;
по документам, направленным на исполнение заместителем руководителя Министерства либо руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку документа, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя Министерства или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия).
6.5. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются руководителю, заместителю руководителя Министерства, направляются руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с момента получения поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
6.6. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
6.7. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
6.8. Если поручение руководителя, заместителя руководителя Министерства не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение одного рабочего дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю, заместителю руководителя Министерства объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок с предложениями по внесению корректировки для дальнейшего исполнения (либо снятия с контроля) и в исключительных случаях мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
Объяснения, представляемые руководителю Министерства, визируются заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).
6.9. Контроль исполнения поручений руководителя Министерства осуществляет структурное подразделение, ответственное за контроль исполнения правовых актов Республики Саха (Якутия), поручений Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и руководителя, заместителя руководителя Министерства.
VII. Порядок взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с подведомственными организациями
7.1. Руководитель Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) осуществляет координацию и контроль деятельности организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия).
7.2. Руководитель Министерства осуществляет следующие функции:
а) осуществляет в соответствии с законодательством функции по управлению государственной собственностью;
б) формирует государственное задание подведомственным государственным учреждениям;
в) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов, регулирующих деятельность подведомственных государственных учреждений;
г) во исполнение поручений Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей дает поручения подведомственным организациям и контролирует их исполнение;
д) дает подведомственным организациям поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства;
е) имеет право отменить противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) решения подведомственных организаций, если иной порядок отмены решения не установлен законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
ж) проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений на соответствие занимаемой должности;
з) налагает дисциплинарные взыскания на руководителей подведомственных организаций или принимает решение об их поощрении;
и) согласовывает проект регламента внутренней организации подведомственной организации;
к) согласовывает по представлению руководителя подведомственной организации административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.
7.3. Министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении подведомственными организациями:
а) проводит координационные и иные совещания, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
б) организует плановые проверки деятельности подведомственных организаций, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц;
в) осуществляет иные полномочия в отношении подведомственных организаций, предусмотренные положениями и регламентами.
7.4. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с подведомственными организациям могут быть распределены руководителем Министерства между его заместителями или возложены на руководителей соответствующих структурных подразделений Министерства.
7.5. Руководитель Министерства, его заместители и руководители структурных подразделений Министерства не вправе ограничивать установленные законодательством Республики Саха (Якутия) полномочия подведомственных организаций.
7.6. Министерство при реализации функций по проведению государственной политики и осуществлению нормативно-правового регулирования, а также при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в установленный им срок информацию от подведомственных организаций.
7.7. Командирование и предоставление отпусков руководителей (-ям) подведомственных организаций осуществляются по согласованию с руководителем Министерства.
VIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
8.1. Министерство в обязательном порядке рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан) по порядку исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
8.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 г. 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)".
8.3. При работе с персональными данными граждан обязательно выполнение требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
IX. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
9.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем Министерства на одно из структурных подразделений и (или) на уполномоченных руководителем должностных лиц.
9.2. Руководитель Министерства утверждает:
а) состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс Министерства, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Министерства.
9.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается Регламентом и иными правовыми актами Министерства.
9.4. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение Министерства по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
9.5. Ответственность за размещение информации на информационном ресурсе с доступом граждан и организаций к информации о деятельности Министерства несет руководитель уполномоченного структурного подразделения (уполномоченное должностное лицо).
9.6. Руководитель Министерства определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Министерства.
9.7. Информация о деятельности Министерства предоставляется платно и бесплатно. Плата за предоставление информации о деятельности Министерства взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе.
9.8. Пользователь платит за информацию о деятельности Министерства в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
X. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при предоставлении и получении информации, документов
10.1. Если для реализации полномочий Министерства, в том числе исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), необходимо получение информации, документов, заключений экспертиз (далее - информация) от иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Министерство направляет в исполнительный орган государственной власти запрос. В целях ускорения перехода на электронное взаимодействие между исполнительными органами государственной власти рекомендуется направлять запросы и письма в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота. Запрос направляется в форме документа на бумажном носителе курьером или по почте только в случае невозможности направления в электронной форме. Срок получения необходимой информации и (или) документов указывается в запросе.
10.2. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащейся в актах Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Республики Саха (Якутия), а также поручений Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
10.3. Исполнительной орган государственной власти, которому был направлен запрос, обязан направить в адрес Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), направившего запрос, информацию в установленные сроки.
10.4. Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, исполнительный орган государственной власти, получивший запрос, согласовывает с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), направившим запрос, срок предоставления информации путем направления писем с обоснованием необходимости продления срока предоставления информации.
10.5. Срок предоставления информации может быть продлен по согласованию исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), но не более чем на 30 календарных дней.
10.6. В случае поступления межведомственного (межуровневого) запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственной услуги срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
Порядок направления и получения информации, необходимой для предоставления государственных услуг в рамках межведомственного взаимодействия, утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).
XI. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при предоставлении комплексных государственных услуг
11.1. Комплексной государственной услугой называется услуга, осуществляемая в рамках полномочий Республики Саха (Якутия) или полномочий Российской Федерации, переданных на исполнение субъектам Российской Федерации, каждая административная процедура которой предоставляется отдельными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), либо с привлечением органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), многофункциональными центрами и организациями.
11.2. Комплексная государственная услуга предоставляется в соответствии с административным регламентом, разрабатываемым уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом, если иное не определено правовым актом Российской Федерации, передающим федеральное полномочие на исполнение субъектам Российской Федерации.
11.3. Административный регламент предоставления комплексной государственной услуги разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия) для разработки и утверждения административных регламентов комплексной государственной услуги.
11.4. Проект административного регламента комплексной государственной услуги утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), разработавшим проект административного регламента, если иное не предусмотрено федеральным или республиканским законодательством.
11.5. Передача заявления и документов, поданных заявителем для получения комплексной государственной услуги, из одного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в другой исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия), многофункциональные центры и организации, участвующие в предоставлении комплексной государственной услуги, осуществляется курьером на бумажном носителе либо в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи.
11.6. Осуществление межведомственного (межуровневого) взаимодействия по получению необходимой информации и документов для предоставления комплексной государственной услуги осуществляется каждым исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, многофункциональными центрами и организациями в рамках исполнения административной процедуры комплексной государственной услуги.
В случае поступления межведомственного (межуровневого) запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления комплексной государственной услуги срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
XII. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу
12.1. Министерство создает постоянно действующую комиссию по досудебному порядку обжалования решений и действий (бездействий) Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (далее - комиссия).
12.2. Не менее 15 процентов членов комиссии должны быть представителями общественных объединений, членами Общественной палаты Республики Саха (Якутия).
12.3. Кандидатуры в состав комиссии (граждане), получившие предложения от руководителя Министерства в состав комиссии, в течение десяти календарных дней письменно уведомляют руководителя Министерства о своем согласии либо об отказе войти в состав комиссии.
12.4. Положение и состав комиссии утверждаются решением Министерства.
12.5. Должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, на следующий день после регистрации жалобы поручает Комиссии провести расследование по фактам, изложенным в жалобе, и дать обоснованный вывод о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе.
12.6. Комиссия в течение 10 рабочих дней проводит расследование по фактам, изложенным в жалобе, и принимает решение о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе.
12.7. Решение комиссии о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе, оформляется в виде протокола, который утверждается председателем комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
12.8. Протокол комиссии с выводами о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе, в течение одного рабочего дня с момента утверждения председателем комиссии передается должностному лицу Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), наделенному полномочиями по рассмотрению жалобы.
12.9. На основании вывода комиссии должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 2 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу в случае обоснованности;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
12.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в соответствии с пунктом 12.9 настоящего постановления заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, ставит в известность комиссию о направлении материалов в прокуратуру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) от 7 сентября 2012 г. N 01-07/454 "Об утверждении Регламента внутренней организации Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)"
Текст приказа официально опубликован не был