Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 3)
Инструкция
о порядке сбора, обмена и представления информации между Единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования "Нерюнгринский район" и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2012 г. N 1418)
I. Общие положения
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. N 169 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций".
Инструкция определяет порядок сбора, обмена и представления информации:
- о состоянии устойчивости функционирования потенциально опасных промышленных объектов организаций, объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории Нерюнгринского района;
- о нарушениях в работе потенциально опасных производственных объектов организаций, объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории Нерюнгринского района;
- об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведении аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- о другой информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Инструкция предназначена для Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - ЕДДС МО), дежурно-диспетчерских и дежурных служб организаций (далее - ДДС), дежурных по организациям учреждений и предприятий (далее - организаций) входящих в объединённую систему оперативно-диспетчерского управления Республики Саха (Якутия).
II. Содержание информации подлежащей обмену между ЕДДС МО и ДДС организаций
2.1. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий.
2.2. Информация о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций.
2.3. Информация о мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работах.
2.4. Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий.
2.5. Информация об устойчивости и нарушениях в устойчивости функционирования потенциально опасных производственных объектов организаций на территории Нерюнгринского района.
2.6. Информация об устойчивости, нарушениях в устойчивости функционирования объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории Нерюнгринского района.
2.7. Информация о составе дежурной смены ДДС, аварийных и аварийно-восстановительных, дежурных бригадах, находящихся на дежурстве организаций.
2.8. Информация о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения Нерюнгринского района.
2.9. Информация о прогнозе погоды на территории Нерюнгринского района на следующие сутки и ближайшие три дня.
2.10. Информация о мероприятиях проводимых Нерюнгринской районной администрацией по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
III. Порядок обмена информацией
3.1. Обмен информацией осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных (телефон, телеграф, радио, сеть Internet и т.п.) и предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе (угрозе) возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций;
- о защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- о задействованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации силах и средствах;
- итоговое донесение о чрезвычайной ситуации.
3.2. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по PC (Я) с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) оперативная информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3-х часов. В дальнейшем, при резком изменении обстановки - немедленно. Информация (донесение) передаются по форме 1/ЧС;
б) оперативная информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации - немедленно, по любому из имеющихся средств связи, через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 13.00 ч. (якт.) и 01.00 ч. (якт.) по состоянию на 12.00 ч (якт.) и 00.00 ч. (якт.) соответственно. Информация (донесение) передаются по форме 2/ЧС;
в) оперативная информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ - по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурные диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 4-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 13.00 ч. (якт.) и 01.00 ч. (якт.) по состоянию на 12.00 ч (якт.) и 00.00 ч. (якт.) соответственно. Информация (донесение) передаются по форме 3/ЧС;
г) оперативная информация о задействованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации силах и средствах - по любому из имеющихся средств связи через оперативные и ДДС с последующим письменным подтверждением в течение 4-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 13.00 ч. (якт.) и 01.00 ч. (якт.) по состоянию на 12.00 ч (якт.) и 00.00 ч. (якт.) соответственно. Информация (донесение) передаются по форме 4/ЧС;
д) итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в течение 15 суток с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Информация передаются по форме 5/ЧС.
3.3. Устная информация об устойчивости функционирования потенциально опасных производственных объектов ДДС организаций передаётся в ЕДДС МО до 7.00 ежедневно.
3.4. Устная информация об устойчивости функционирования объектов организаций обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории Нерюнгринского района ДДС организации передаётся в ЕДДС МО до 7.00 ежедневно.
3.5. Информация устная о нарушениях в устойчивости функционирования потенциально опасных промышленных объектов организаций передаётся ДДС организаций в ЕДДС МО в течение 10 минут с получением информации.
3.6. Информация устная о нарушениях в устойчивости функционирования объектов организаций обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории Нерюнгринского района передаётся ДДС организаций в ЕДДС МО в течение 10 минут с получением информации.
3.7. Информация устная о составе дежурной смены ДДС, аварийных и аварийно - восстановительных, дежурных бригадах и сменах находящихся на дежурстве организации передаётся ДДС организации в ЕДДС МО до 9.00 ежедневно.
3.8. Информация письменная о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организации, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения района, передаётся ДДС организации в ЕДДС МО до 7.00 ежедневно.
3.9. Информация письменная и устная о прогнозе погоды на территории района передаётся ЕДДС МО в ДДС организаций с 14.00 до 17.00 ежедневно.
3.10. Информация устная о мерах проводимых Нерюнгринской районной администрацией по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации передаётся ЕДДС МО в заинтересованные ДДС организаций и населению с момента её получения, по устным запросам в любое время суток.
3.11. Решение о необходимости направления в ЦУКС ГУ МЧС РФ по PC (Я) информации о ситуациях, не предусмотренной критериями чрезвычайных ситуаций, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
3.12. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещение, уведомлений). Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
IV. Способы и средства передачи информации, проверка готовности системы связи
ЕДДС МО принимает и передаёт информацию, подлежащую обмену:
4.1. По проводным каналам связи:
в слуховом режиме - телефон N 123 ГТС МЦТЭТ-6 г. Нерюнгри филиала Сахателеком ОАО "Ростелеком";
в факсимильном режиме - телефон N 4-32-39 ГТС МЦТЭТ-6 г. Нерюнгри филиала Сахателеком ОАО "Ростелеком";
электронной почтой (адрес edds@neraadmin.ru, neru123@ neraadmin.ru).
4.2. В радиосетях и радио направлении в слуховом режиме:
радиосеть связи ЕДДС МО и ЦППС ГУ "4 ОФПС РС(Я)" (дополнительно, после установки).
4.3. Проверка готовности средств связи для приёма и передачи информации:
а) ЕДДС МО, ДДС организаций выполняющих задачи по экстренному реагированию по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполняющих задачи по обеспечению условий жизнедеятельности населения:
проводных средств связи - с 6.00 до 6.30; радиосредств - с 6.30 до 7.00;
б) ДДС организаций имеющих потенциально опасные производственные объекты: проводных средств связи - с 20.00 до 20.30;
радиосредств - с 20.30 до 21.00.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.