Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение N 1)
Положение
о деятельности Муниципального казенного учреждения Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2012 г. N 1418)
I. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации N 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Саха (Якутия) от 16.06.2005 года З N 512-III "О защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Законов РС(Я) от 18.02.2010 798-З N 485-IV, от 26.05.2010 835-З N 561-IV), постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. N 169 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства РС(Я) от 25.10.2009 г. N 272 "О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" и распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.12.2011 г. N 1427-р "О единой дежурно-диспетчерской службе в муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".
1.2 Настоящее Положение определяет основные цели и задачи деятельности, а также функции Муниципального казенного учреждения Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - ЕДДС МО).
1.3 ЕДДС МО является органом повседневного управления Нерюнгринского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
ЕДДС МО в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) на территории Нерюнгринского района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Создание и функционирование ЕДДС МО не отменяет существующего до ее образования порядка приема ДДС сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "01", "02", "03").
Общее руководство ЕДДС МО осуществляет глава муниципального образования "Нерюнгринский район", непосредственное - начальник Муниципального казенного учреждения Единая дежурно-диспетчерская служба МО "Нерюнгринский район".
1.4 В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС МО руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия), Правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), решениями Правительственной комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район", постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", решениями КЧС и ОПБ МО "Нерюнгринский район", а также настоящим Положением.
II. Цели и задачи
2.1 Целью создания ЕДДС МО является повышение готовности органов местного самоуправления Нерюнгринского района и служб муниципального образования "Нерюнгринский район" к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.2 ЕДДС МО, в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение, осуществляет следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций Нерюнгринского района сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС оперативных служб и организаций (объектов) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с ДДС оперативных служб и организаций вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных действующим законодательством);
- информирование ДДС оперативных служб и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - КЧС и ОПБ) до взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации за истекшие сутки о произошедших ЧС на территории Нерюнгринского района, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов заинтересованным руководителям.
III. Структура ЕДДС МО
ЕДДС МО включает в себя дежурно - диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
3.1. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО предусматриваются диспетчер смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую дежурную смену включается диспетчер ЕДДС МО.
3.2. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочее помещение для диспетчера, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией и размещается в здании Нерюнгринской районной администрации.
Состав технических средств управления ПУ:
- средства связи, обработки и передачи информационных данных: компьютер, многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир), аппарат факсимильной связи, два телефонных аппарата с определителем номера;
- средства оповещения и персонального вызова.
Состав оперативной документации на ПУ:
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- инструкции по действиям диспетчера при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и технике безопасности;
- схемы и списки оповещения руководящего состава муниципального образования "Нерюнгринский район" в случае ЧС;
- рабочая карта Республики Саха (Якутия), муниципального образования "Нерюнгринский район", населенных пунктов района;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- информационно - справочная база данных.
3.3 Система связи ЕДДС МО представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи (по мере необходимости), обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС МО обеспечивает:
- передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
- прямые телефонные линии связи (при их наличии) с ДДС организаций (объектов) Нерюнгринского района, в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова "01", "02", "03", жилищно-коммунального хозяйства и др.;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- проведение селекторных совещаний с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС по РС(Я) и национальным ЦУКС МЧС России;
- обмен речевыми сообщениями, документальной, фото- и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС МО.
3.4 Система оповещения ЕДДС МО представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район", администраций поселений Нерюнгринского района;
- обеспечение оповещения и вызова ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района, формирований постоянной готовности Нерюнгринского района;
- оповещение населения Нерюнгринского района об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Задействование средств оповещения ЕДДС МО осуществляется диспетчером по указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно, исходя из обстановки (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом в соответствующий орган управления.
Оповещение населения Нерюнгринского района о возникновении ЧС осуществляется по команде председателя КЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район", либо по команде начальника отдела МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации (далее - Отдел), с использованием существующей автоматизированной системы централизованного оповещения Гражданской обороны с задействованием электросирен, громкоговорителей и радиовещательной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
ЕДДС МО вправе самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей в рамках своих полномочий, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с Отделом.
ЕДДС МО несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите населения и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
- сигналы вызова должностным лицам, ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района и подразделениям постоянной готовности;
- речевые и текстовые сообщения;
- условные сигналы и команды.
IV. Функционирование ЕДДС МО
ЕДДС МО и взаимодействующие ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
Режимы функционирования для ЕДДС МО устанавливает глава муниципального образования "Нерюнгринский район".
4.1 В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС, а при создании системы - 112, регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС РФ по PC (Я);
- обобщение и анализ информации о ЧС за сутки дежурства и представление соответствующих докладов главе муниципального образования "Нерюнгринский район" и в ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я);
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района, незамедлительно передаются соответствующей ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района по предназначению. Сообщения, которые ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО, а ЕДДС МО незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС РФ по PC (Я).
4.2 В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района переводятся диспетчером ЕДДС МО, при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц Нерюнгринской районной администрации, администраций поселений Нерюнгринского района, КЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район", взаимодействующих ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании "Нерюнгринский район", на потенциально-опасных объектах Нерюнгринского района, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчинённости;
- корректировку алгоритмов действия ЕДДС МО при реагировании на вероятную ЧС и уточнение порядка взаимодействия с соответствующими ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района;
- координацию действий взаимодействующих ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3 В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС МО и привлекаемые ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района переводятся диспетчером ЕДДС МО при возникновении ЧС. При этом ЕДДС МО усиливается диспетчером нерабочей смены.
В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
- координацию действий взаимодействующих ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны ЧС, своевременное информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС МО всем взаимодействующим ДДС оперативных служб и организаций, органам управления РСЧС муниципального образования, ЦУКС ГУ МЧС РФ по PC (Я).
4.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС МО, обрабатывается и обобщается диспетчером ЕДДС МО. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС МО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС оперативных служб и организаций Нерюнгринского района, привлеченных к ликвидации ЧС.
В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ ГУ МЧС РФ по PC (Я), либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС МО в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
4.6. При возникновении ЧС или социально -значимых происшествиях ЕДДС МО немедленно оповещает председателя КЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район", Отдел, главу поселения, на территории которого произошло происшествие (ЧС), обеспечивает сбор, обработку и представление информации КЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район", подготовку и отправку донесений в ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я), согласно табелю срочных донесений. Обеспечивает оперативное управление действиями органов управления, сил и средств Нерюнгринского звена Якутской территориальной подсистемы РСЧС.
4.7. Все сообщения передаются в ЕДДС МО в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС, формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС МО, принявшей неформализованные сообщения.
V. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МО
Диспетчерский персонал ЕДДС МО назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются: первоначальная подготовка, занятия по профессиональной подготовке, тренировки в составе дежурных смен и участие в учебных мероприятиях (учениях).
Первоначальная подготовка работников ЕДДС МО осуществляется в АУ PC (Я) "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям PC (Я)". Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой муниципального образования "Нерюнгринский район".
Профессиональная подготовка работников ЕДДС МО проводится ежемесячно, по специально разработанной и утвержденной программе.
VI. Деятельность ЕДДС муниципального образования
6.1. ЕДДС МО осуществляет свою деятельность на базе созданного постановлением Нерюнгринской районной администрации от 28.02.2012 г. N 353 Муниципального казенного учреждения Единая дежурно-диспетчерская служба МО "Нерюнгринский район".
6.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС МО осуществляется из средств бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.