Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление многодетным семьям в собственность или аренду бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 10 августа 2012 г. N 1569)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление многодетным семьям в собственность или аренду бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - муниципальная услуга) являются отношения, возникающие между Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района (далее - КЗиИО) и гражданами, имеющими трех и более детей, не лишенными родительских прав и постоянно проживающими на территории Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), при условии, что их дети являются им родными и (или) усыновленными, и не достигли возраста 18 лет (далее многодетные семьи), связанные с предоставлением КЗиИО муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность или аренду бесплатно.
1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий должностных лиц КЗиИО.
1.2. Круг заявителей для получения муниципальной услуги
1.2.1. В качестве заявителей на предоставление муниципальной услуги выступают многодетные семьи. Многодетные семьи - это граждане, имеющие трех и более детей, не лишенные родительский прав и постоянно проживающие на территории Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), при условии, что их дети являются им родными и (или) усыновленными, и не достигли возраста 18 лет.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в местах оказания муниципальной услуги при личном или письменном обращении заявителя по адресу: PC (Я), г. Нерюнгри, ул. Дружбы Народов, д. 21, каб. 205а;
- по номерам телефонов для консультаций: 8 (41147) 4-03-25, 4-06-76, 4-06-53;
- в средствах массовой информации муниципального образования "Нерюнгринский район";
- на сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
1.3.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи.
1.3.3. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по контактному телефону заявителя.
1.3.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному контактному телефону заявителя.
1.3.5. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения отдела земельных отношений Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление многодетным семьям в собственность или аренду бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Нерюнгринский район".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Исполнителем муниципальной услуги является Отдел земельных отношений Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача многодетной семье постановления Нерюнгринской районной администрации о предоставлении земельного участка в собственность или аренду бесплатно;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги зависит от наличия сформированных и свободных от прав третьих лиц земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность или аренду бесплатно многодетным семьям.
Земельные участки предоставляются многодетным семьям в собственность или аренду бесплатно:
- в порядке очередности в случае, если земельные участки сформированы (образованы);
- в течение двух недель с момента предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 года 888-З N 673-IV;
- Закон Республики Саха (Якутия) 969-З N 847-IV "О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)";
- Федеральный закон от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Устав муниципального образования "Нерюнгринский район";
- Положение о Комитете земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления получателя муниципальной услуги (его представителя по доверенности) о предоставлении земельного участка в собственность или аренду бесплатно с приложением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
- копии свидетельств о рождении или паспортов детей;
- справка о составе семьи (форма-3).
В случае обращения представителя члена (ов) многодетной семьи необходимо представление документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя члена (ов).
Кадастровый паспорт земельного участка приобщается после проведения работ по формированию земельного участка.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для получения муниципальной услуги, заявитель вправе (по своему усмотрению) представить органу, исполняющему муниципальную услугу, дополнительные документы, подтверждающие его право на получение муниципальной услуги.
2.7.2. Органы, предоставляющие муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, перечисленных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- представление документов лицом, не уполномоченным для их подачи. Документы должны подаваться лично заявителем или его представителем по доверенности;
- содержание в документах, приложенных к заявлению, недостаточных, неточных, неоднозначных данных, требующих запроса дополнительной информации, а также содержание недостоверных данных.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявление многодетной семьи об отказе от муниципальной услуги;
- наличие оснований, подтверждающих отсутствие права заявителя на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
- невозможность изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории, указанной заявителем;
- не допускается повторное бесплатное предоставление земельного участка гражданам, ранее получившим земельные участки, а также гражданам, состоящим в зарегистрированном браке, один из супругов которых ранее получил земельный участок в порядке, установленном законом.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 5 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.2. Вход в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об исполнителе муниципальной услуги, графике работы.
2.13.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.13.5. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.13.6. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации лиц, находящихся в здании.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации;
в) размещение информации о предоставлении муниципальной услуги на сайте Нерюнгринской районной администрации в сети Интернет.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) количество земельных участков, предоставленных гражданам в собственность бесплатно.
2.15. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя постановку на учет многодетных семей, желающих бесплатно приобрести земельные участки, предоставление таких участков в собственность или в аренду бесплатно.
3.2. Земельные участки предоставляются многодетным семьям по их выбору.
3.3. Виды разрешенного использования, которые выбираются гражданами самостоятельно:
- садоводство и огородничество;
- ведение сайылычного хозяйства;
- дачное строительство;
- индивидуальное жилищное строительство.
3.4. Для индивидуального жилищного строительства законом установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно от 0.10 гектара до 0.25 гектара; для садоводства и огородничества от 0,01 гектара до 0,25 гектара; для дачного строительства от 0,01 гектара до 0,40 гектара.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения сайылычного хозяйства, устанавливаются в каждом случае отдельно.
3.5. В случае предоставления земельных участков:
- находящихся в муниципальной собственности района и государственная собственность на которые не разграничена ведение учета граждан, претендующих на получение земельного участка в порядке, указанном законом, осуществляется Нерюнгринской районной администрацией;
- находящихся в муниципальной собственности поселения ведение учета граждан, претендующих на получение земельного участка в порядке, указанном законом, осуществляется администрацией соответствующего поселения.
3.6. Заявление гражданами может быть подано лично, через законного представителя, действующего по доверенности, либо посредством почтового отправления.
3.7. В заявлении о предоставлении земельного участка заявителями указываются вид разрешенного использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право (форма заявления Приложение N 1).
3.8. Гражданин, желающий самостоятельно выбрать местонахождение земельного участка, должен указать об этом в заявлении о предоставлении земельного участка.
3.9. В случае регистрационного учета родителей в разных муниципальных образованиях земельный участок предоставляется по месту (регистрации) жительства одного из родителей по их выбору с внесением соответствующей записи в заявлении о предоставлении земельного участка.
3.10. Должностное лицо, принимающее документы:
- заверяет копии документов после проверки их соответствия оригиналам (либо предоставляются нотариально заверенные документы);
- на принятом заявлении делает отметку о дате его принятия;
- указывает фамилию и должность лица, принявшего документы;
- выдает заявителю расписку о принятии заявления и приложенных к нему документов, с указанием перечня принятых документов, даты их принятия.
3.11. Регистрация заявления осуществляется с указанием даты и входящего номера заявления в перечне регистрации заявлений и учета граждан, претендующих на получение земельного участка в порядке, установленном законом (далее - Перечень). При этом орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает публичность сведений из Перечня, кроме сведений ограниченных в доступе.
3.12. В течение 1 месяца, с даты получения заявлений от граждан КЗиИО (в случае предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена):
- направляет обращение в орган местного самоуправления городского или сельского поселения об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- проверяет достоверность указанных в заявлениях сведений и осуществляет постановку граждан на учет;
- при необходимости запрашивает у соответствующих государственных или муниципальных органов и организаций сведения, необходимые для установления оснований отнесения родителей к категории лиц, обладающих правом на предоставление земельного участка в порядке, установленном законом.
3.13. Проверка соблюдения условия однократности предоставления земельного участка в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Саха (Якутия), осуществляется самостоятельно Отделом КЗиИО путем направления запросов в орган местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителей либо направления запросов в орган местного самоуправления по месту (регистрации) жительства одного из родителей (в случае регистрационного учета родителей в разных муниципальных образованиях).
3.14. Территории, на которых будут предоставляться земельные участки, определяются уполномоченными органами местного самоуправления городского или сельского поселения в соответствии с документами территориального планирования (генеральный план, правила землепользования и застройки).
3.15. Земельные участки гражданам, в порядке, установленном законом, предоставляются без торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов в собственность или аренду по их усмотрению.
3.16. Отдел КЗиИО (в случае предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) после принятия заявления направляет в орган местного самоуправления городского или сельского поселения обращение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.17. Орган местного самоуправления городского или сельского поселения на основании обращения КЗиИО с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного обращения утверждает и выдает органу местного самоуправления Нерюнгринского района (либо заявителю) схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.18. В случае выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявителю, органу местного самоуправления городского или сельского поселения необходимо уведомить в письменной форме Нерюнгринскую районную администрацию.
В случае выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории непосредственно Нерюнгринской районной администрации, Отдел КЗиИО передает под расписку данную схему заявителю.
3.19. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
После завершения кадастровых работ заявитель направляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, кадастровый паспорт земельного участка для дальнейшего принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.20. Решение о предоставлении земельного участка принимается Нерюнгринской районной администрацией (в случае предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) в двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка (форма постановления Приложение N 2).
3.21. Гражданам, состоящим в зарегистрированном браке, земельный участок предоставляется в совместную собственность, если иное не установлено соглашением между ними.
3.22. Договор о безвозмездной передаче земельного участка в собственность или договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка (форма договора Приложение N 3).
3.23. В случае самостоятельного выбора гражданином местонахождения земельного участка, орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет в адрес органа местного самоуправления поселения запрос о возможности в соответствии с документами территориального планирования формирования земельного участка в заявленных целях на территории, указанной заявителем.
В случае невозможности формирования земельного участка, орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет заявителю уведомление о невозможности формирования земельного участка с указанием причин, по которым данный земельный участок не может быть сформирован, а также с указанием возможных вариантов предоставления земельных участков для целей, указанных заявителем.
Если земельный участок может быть предоставлен гражданину в заявленных целях, орган местного самоуправления подготавливает и утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется председателем КЗиИО, который является ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя предоставление специалистами Отдела отчетов о проделанной работе, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения потребителей муниципальной услуги, содержащих жалобы на действие (бездействие) и решения должностных лиц и сотрудников Отдела, непосредственно оказывающих муниципальную услугу.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением сотрудниками Отдела последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав потребителей муниципальной услуги, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) главой Нерюнгринской районной администрации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, сотрудников отдела
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Получатели имеют право обратиться к главе Нерюнгринской районной администрации, руководителю КЗиИО с жалобой лично или направить ее по почте в соответствии с законодательством РФ об обращениях граждан.
Управляющий делами |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.