Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 22 августа 2012 г. N 1623)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Порядок) определяет условия разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Нерюнгринского района (далее - Бюджет).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
муниципальная целевая программа (далее - программа) - документ, содержащий увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленных на достижение стратегических целей и решение тактических задач ответственным исполнителем программы в сфере реализации программы, утверждаемый Нерюнгринской районной администрацией на срок 5 лет и являющийся неотъемлемой частью муниципального бюджета;
- основные параметры программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), результаты реализации программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей программы (подпрограммы);
- Бюджетная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган Нерюнгринской районной администрации по отбору и экспертизе программ, созданный в целях повышения эффективности реализации программ, внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат;
- подпрограмма (стратегическое направление) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;
- целевой индикатор - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы;
- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы;
- конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель программы - структурное подразделение Нерюнгринской районной администрации,
отраслевое управление - главный распорядитель бюджетных средств (далее ГРБС), уполномоченное на выполнение мероприятий соответствующей программы;
- соисполнители программы - органы местного самоуправления (структурные подразделения администрации) Нерюнгринского района, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности программы и определенные в качестве исполнителей отдельных подпрограмм или мероприятий программы;
- цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
- задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации программы (подпрограммы);
- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- ожидаемый результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Нерюнгринского района, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы);
- эффективность - соотношение результата с затратами на его достижение;
- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников программы и негативно влияющие на ход реализации программы (подпрограммы);
- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров программы.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются сроком на пять лет в целях реализации программы социально-экономического развития Нерюнгринского района во взаимосвязи с программами, принятыми на республиканском уровне.
1.4. Муниципальные программы разрабатываются в двух вариантах - базовом и интенсивном.
1.4.1. Базовый вариант формирования программы определяет основные параметры развития отрасли при объемах финансирования, необходимых для обеспечения возложенных на ответственного исполнителя функций, с учетом возможностей бюджета муниципального образования.
Базовый вариант включает в себя расходы текущего характера, за исключением расходов, отказ от финансирования которых не повлияет на достижение целей программы и не приведет к резкому ухудшению ситуации в определенной сфере деятельности.
Ответственный исполнитель и соисполнители программы должны обосновать необходимость включения данных мероприятий в базовый вариант.
1.4.2. Интенсивный вариант формирования программы определяет параметры социально-экономического развития отрасли при финансировании, обеспечивающем достижение стратегических целей, улучшение состояния отрасли, существенное снижение негативных факторов, сдерживающих эффективное развитие отрасли. Интенсивный вариант разрабатывается в форме отдельной подпрограммы и предусматривает расходы на развитие и модернизацию отрасли.
1.5. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках программы.
Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности, сложности решаемых проблем, отраслевой принадлежности поставленных задач, а также необходимости рациональной организации решения этих задач.
В состав программы включается подпрограмма "Управление программой", включающая мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности органа - ответственного исполнителя программы, а также расходы на его содержание (включая содержание имущества).
В состав программы также включается подпрограмма, обеспечивающая реализацию интенсивного сценария и направленная на развитие сферы реализации программы.
Действующие (разрабатываемые) долгосрочные целевые программы включаются в муниципальную программу на уровне подпрограмм.
Действующие (разрабатываемые) ведомственные целевые программы включаются в муниципальную программу в качестве составных элементов подпрограмм.
1.6. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Нерюнгринской районной администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Нерюнгринский районный Совет депутатов.
1.7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ или отдельных подпрограмм утверждается решением Нерюнгринского районного Совета депутатов о местном бюджете, в составе программной структуры расходов бюджета по соответствующей программе. При этом до принятия программной структуры формирование бюджета осуществляется в существующей ведомственной классификации расходов.
1.8. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки Нерюнгринской районной администрацией не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Нерюнгринский районный Совет депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.9. Мероприятия, предусматривающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и реконструкции, находящиеся в собственности муниципального образования "Нерюнгринский район", расходы на капитальный ремонт и приобретение предметов длительного пользования, могут включаться только в состав подпрограммы, направленной на реализацию интенсивного сценария программы.
1.10. Программа, предусматривающая финансирование включаемых в нее мероприятий за счет внебюджетных средств, должна содержать указание на источник финансирования, а также описание механизма и условий использования указанных средств.
1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ в установленных сферах деятельности осуществляет Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации (далее - УЭР и МЗ).
1.12. В работе с программами выделяются следующие этапы:
- формирование программы;
- экспертиза и оценка разработанной программы;
- утверждение и финансирование программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Формирование муниципальной целевой программы
2.1. Ответственного исполнителя муниципальной целевой программы определяет Нерюнгринская районная администрация из числа структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации, либо ГРБС
Исполнитель:
- разрабатывает проект программы (самостоятельно, либо осуществляет отбор разработчика в соответствии с действующим законодательством и выдает ему задание на разработку проекта программы);
- определяет механизм реализации программы;
- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации программы, целевым использованием бюджетных средств и деятельностью соисполнителей по реализации программы;
- заключает с организациями договоры, соглашения (муниципальные контракты) о закупке товаров, выполнении работ и/или оказании услуг, необходимых для реализации программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки ее выполнения, объемы, источники финансирования;
- несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него функций в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
1) Паспорт муниципальной программы, оформленный согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Паспорт программы представляет собой краткое содержание основных разделов программы.
2) Нормативно правовое обеспечение.
3) Характеристика текущей ситуации.
В разделе необходимо представить развернутую постановку проблемы, включая SWOT-анализ текущего состояния, с указанием объективных показателей (табл. N 1).
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации программы должен включать: характеристику реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с лучшей практикой в других муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия), со средними значениями аналогичных показателей по Республике Саха (Якутия), в целом по Российской Федерации.
Таблица 1
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
SWOT-анализ текущего состояния должен быть направлен на выявление:
- преимуществ (сильных сторон), способствующих развитию определенной сферы деятельности;
- недостатков (слабых сторон), сдерживающих и негативно влияющих на развитие определенной сферы деятельности;
- возможностей, оказывающих положительное влияние на развитие определенной сферы деятельности.
- угроз, оказывающих негативное влияние на развитие определенной сферы деятельности;
В результате SWOT-анализа выявляются наиболее значимые факторы, влияющие на развитие сферы реализации муниципальной программы. На основании SWOT-анализа определяется перечень проблем, оказывающих негативное влияние на ситуацию в заданной сфере деятельности.
В случае, если для решения проблемы в предыдущий программный период реализовывались целевые программы, в данном разделе необходимо отразить итоги реализации целевой программы, а также обосновать необходимость продолжения мероприятий по решению данной проблемы.
Проблемы должны соответствовать следующим требованиям:
- проблема по своему содержанию должна соответствовать проблемам, изложенным в программе социально-экономического развития Нерюнгринского района, с учетом положений долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года;
- проблема должна соотноситься с вопросами местного значения (полномочиями) органов местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проблема должна находиться в сфере компетенции органа - ответственного исполнителя программы;
- проблема не должна быть слишком общей (глобальной);
- формулировка проблемы должна быть изложена кратко и лаконично;
- проблемы не должны дублироваться;
- обоснование проблемы должно подтверждаться статистическими и фактическими материалами.
Точное определение проблем является важным, поскольку на их основе осуществляется постановка целей и выбор наиболее приемлемых мер для их достижения.
После определения перечня проблем необходимо определить и обосновать причины их возникновения, а также определить основную проблему, на решение которой будет направлена программа.
Анализ текущей ситуации должен быть представлен за последние три года, что позволит наглядно выявить преимущества и недостатки в конкретной отрасли, динамику ее развития. Источниками информации для проведения анализа могут служить данные статистики, ведомственные данные, данные муниципальных образований, данные анкетирования предприятий или физических лиц, сведения, размещенные в сети Интернет, данные предприятий и организаций.
Данный раздел может включать графические изображения (диаграммы, графики), таблицы.
4) Цели и задачи муниципальной программы
В разделе должны быть представлены развернутые формулировки основной цели и основных направлений программы, направленных на достижение основной цели программы.
Основная цель программы должна отражать конечные результаты реализации программы и должна быть направлена на решение главной проблемы. При этом задачи должны быть направлены на решение проблем, обозначенных в предыдущем разделе.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
- идентичность (цели должны соответствовать целям, изложенным в стратегических документах вышестоящего уровня);
- реальность (цели должны быть реальными);
- законность (цели должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления);
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
- конкретность и измеримость (из формулировки цели должны быть ясны индикаторы ее достижения).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать неясных и произвольных толкований, специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Перечень задач программы может быть различным для базового и интенсивного вариантов. Например, если задача программы подразумевает под собой только осуществление расходов на приобретение оборудования или расходов капитального характера, то данная программа в базовом варианте не включает данное стратегическое направление.
Основное направление программы определяет конечный результат реализации совокупности мероприятий в рамках достижения цели реализации программы в конкретной отрасли.
В данном разделе должно быть представлено описание подпрограмм (основных направлений), необходимых для достижения цели программы, и указаны основные мероприятия, включенные в состав подпрограммы муниципальной программы, а также ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Сформулированные основные направления должны быть необходимы и достаточны для достижения основной цели.
5) Система программных мероприятий
Раздел программы должен содержать программные мероприятия, которые предполагается реализовать для достижения целей и задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах.
Перечень мероприятий программы должен быть представлен в виде приложения к программе по форме приложения N 2, отдельно для базового и интенсивного варианта реализации программы.
6) Ресурсное обеспечение программы
В разделе должны быть указаны параметры финансирования на весь период реализации программы, с разбивкой по годам, с учетом средств федерального, муниципального, местного бюджетов, средств хозяйствующих субъектов по базовому и интенсивному вариантам.
Указанные объемы ресурсного обеспечения программы носят индикативный характер.
Окончательные объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы устанавливаются решением о бюджете Нерюнгринского района на очередной финансовый год и плановый период.
В текстовой части программы необходимо в краткой и лаконичной форме изложить обоснование общих объемов ресурсов, необходимых для реализации программы, а также обосновать включение тех или иных источников финансирования в качестве ресурсного обеспечения. В качестве обоснования могут служить федеральные и республиканские планы и программы, планы и инвестиционные программы коммерческих организаций.
Данный раздел должен включать в себя обоснование возможности или невозможности привлечения, помимо средств местного бюджета, средств из федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников, а также содержать описание механизмов привлечения этих средств.
В данном разделе в обязательном порядке должен быть представлен отдельный блок "Управление программой". В нем отражаются расходы на содержание органа - ответственного исполнителя программы.
Оценка расходов на текущее содержание органа - ответственного исполнителя осуществляется в соответствии с действующими республиканскими и муниципальными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления, устанавливающими нормативы численности и размер денежного содержания муниципальных служащих, а также нормативы на содержание органов местного самоуправления.
В текстовой части программы информация о финансировании программы представляется в сводном виде по следующей форме:
Таблица 2
Ресурсное обеспечение программы
|
|
тыс. руб. |
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
бюджет Республики Саха (Якутия) |
|
|
местный бюджет Нерюнгринского района |
|
|
- бюджетные ассигнования |
|
|
- бюджетные кредиты |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
- муниципальные гарантии |
|
|
В приложении к программе необходимо указать источники финансирования по каждому основному направлению (подпрограмме) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В случае, если программа предусматривает финансирование объектов капитального строительства (школы, детского сада и т.д.), сведения об объектах представляются согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Данное приложение заполняется для интенсивного варианта реализации программы.
7) Механизм реализации программы
Раздел программы должен содержать алгоритм реализации программных мероприятий (с указанием по очередности и сроками реализации, проектируемыми объемами финансовых ресурсов, исполнителями).
8) Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей программы
Раздел должен содержать прогнозируемые значения целевых индикаторов, соответствующих цели и основным направлениям (подпрограммам) программы.
В текстовой части программы должны быть представлены итоговые результаты реализации программы по базовому и интенсивному вариантам.
Таблица 3
Оценка реализации программы по базовому и интенсивному вариантам
Наименование подпрограммы (мероприятия) |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий год (t) |
Результаты реализации программы |
|||
t-3 |
t-2 |
t-1 |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||
Подпрограмма N 1 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N 2 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N n |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в столбце "Результаты реализации программы" указывается конечный результат реализации программы на момент ее окончания.
Целевые индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели и охватывать все существенные аспекты достижения цели реализации подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы). Преимущественно показатели должны основываться на данных государственной и муниципальной статистики;
актуальность (выбранный показатель должен быть актуальным с точки зрения оценки социально-экономического развития Нерюнгринского района);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
обоснованность (показатель должен иметь документальное подтверждение);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
Индикаторы должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или определяться на основе данных статистического наблюдения.
Индикатор основной цели программы должен отображать совокупность выполнения индикаторов всех подпрограмм программы.
Индикаторы подпрограмм должны быть увязаны с целью программы и с целями подпрограмм (стратегических направлений).
В качестве наименования индикатора используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Перечень индикаторов программы и подпрограмм должен максимально совпадать с перечнем индикаторов по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленным Указом Президента РФ от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Каждая цель программы и подпрограммы должна отражать показатели, характеризующие достижение социально-экономической эффективности.
Достижение социально-экономической эффективности означает изменение экономической, социальной, экологической, культурной и т.д. среды. Целевые индикаторы программ и подпрограмм должны отражать не то, что делает орган местного самоуправления - ответственный исполнитель программы, а результат влияния его деятельности (т.е. социально-экономические результаты).
Сведения о целевых индикаторах должны быть представлены по формам 1 и 2 согласно приложению N 5.
9) Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Раздел с учетом спецификации показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы, эффективности расходования средств бюджета, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программ (в случае необходимости).
10) Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Раздел должен содержать подробное описание системы управления программой и контроля за ходом ее реализацией в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
11) Приложения к программе:
- система программных мероприятий (приложение N 2);
- прогнозная оценка необходимых ресурсов (приложение N 3);
- перечень объектов капитального строительства (приложение N 4) - в случае разработки интенсивного варианта;
- система целевых индикаторов по каждому варианту (форма 1 и форма 2 приложения N 5).
III. Экспертиза и оценка разработанной программы
3.1. Разработанный проект программы направляется разработчиком для экспертизы одновременно в УЭР и МЗ, финансовый орган, осуществляющий исполнение бюджета Нерюнгринского района (далее - Финансовый орган), Юридический отдел, Контрольно-счетную палату МО "Нерюнгринский район", в случае необходимости - в независимые экспертные организации и размещается на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта программы, особенностей сферы реализации программы, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки и реальные объемы финансирования, оценку эффективности и осуществления контроля за ходом ее реализации.
Для оценки реальных объемов финансирования программы необходимо представить распределение планируемых объемов финансирования по источникам финансирования в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) с расчетами - обоснованиями затрат по форме согласно приложению N 6.
При оценке проекта программы особое внимание следует обращать на:
- наличие плана реализации программы (реалистичность и достаточная проработанность стратегии достижения целей, оценка внутренних и внешних обстоятельств, рисков, связанных с достижением поставленных целей и задач, возможные сценарии изменений с учетом рисков, оценка внутренних и внешних условий, необходимых для успеха проекта);
- соответствие проблемы (задачи) нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти, собственных полномочий;
- соответствие проекта программы законодательству Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления Нерюнгринского района;
- социальную эффективность (указание социальных эффектов, достигаемых в ходе выполнения программы, их влияние на развитие других сфер жизни района в муниципальной перспективе);
- экономическую эффективность (оценка конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в ходе реализации программы, эффективность программы с точки зрения затрат и уровня технологий, требуемых для достижения целей);
- финансовую эффективность (наличие стартовых условий для начала деятельности, объемы финансовых результатов в ходе реализации, эффективность финансовой политики, наличие дополнительных финансовых ресурсов, кроме средств бюджета);
- бюджетную эффективность (соизмеримость затрат местного бюджета, требуемых для выполнения целей программы, с величиной поступлений или экономией бюджетных средств, наличие инструментов для оценки бюджетной эффективности программы);
- результативность программы (значительность перемен для того, на что она направлена, наличие плана оценки достигнутого эффекта и параметров для его измерения и описания, планирование дальнейшей стратегии с учетом результатов проведенной оценки, возможности привлечения дополнительных средств);
- использование опыта других организаций и взаимодействие с ними (установление связей с действующими программами, возможность кооперации с другими программами для достижения стратегических целей развития Нерюнгринского района).
3.2. В случае, когда мероприятия программы софинансируются из средств республиканского бюджета, то проект программы согласовывается с соответствующим органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
3.3. Экспертная оценка проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта программы в соответствующие организации (органы).
3.4. Заключения УЭР и МЗ, Финансового органа, Юридического отдела, Контрольно-счетной палаты МО "Нерюнгринский район" направляются разработчику программы.
3.5. В случае, если заключения УЭР и МЗ, Финансового органа, Юридического отдела и Контрольно-счетной палаты МО "Нерюнгринский район" содержат замечания и предложения по проекту программы, разработчик в течение одного месяца со дня получения заключения организует доработку проекта программы.
3.6. Доработанный проект программы направляется повторно в УЭР и МЗ, Финансовый орган, Юридический отдел и Контрольно-счетную палату МО "Нерюнгринский район" для оценки и получения положительного заключения.
3.7. Перед предоставлением главе муниципального образования "Нерюнгринский район" проекта программы на утверждение, разработанный проект программы со всеми полученными заключениями направляется в Комиссию по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Нерюнгринский район", где проходит антикоррупционную экспертизу.
IV. Утверждение и финансирование мероприятий программы
4.1. После получения положительного заключения экспертов ответственный исполнитель программы представляет главе муниципального образования "Нерюнгринский район" проект постановления об утверждении программы, но не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Нерюнгринского района в Нерюнгринский районный Совет депутатов.
Пакет документов, предоставляемый на утверждение главе района, должен включать:
- проект постановления об утверждении программы;
- проект программы (подпрограммы);
- пояснительную записку;
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями;
- заключение Прокуратуры г. Нерюнгри.
4.2. Пояснительная записка по обоснованию необходимости разработки программы в обязательном порядке должна включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание цели и ее обоснование;
- способы решения проблемы, обоснование системы подпрограмм, предполагаемый перечень мероприятий;
- предполагаемую потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники финансирования мероприятий;
- указание предполагаемого ответственного исполнителя и соисполнителей программы;
- обоснование ориентировочных сроков и этапов реализации программы;
- предполагаемую эффективность от реализации программных мероприятий.
4.3. УЭР и МЗ Нерюнгринской районной администрации присваивает программе регистрационный номер и включает в реестр программ.
4.4. Программы, утвержденные постановлением Нерюнгринской районной администрации до 01 октября текущего года, начинают действовать со следующего финансового года при представлении бюджетных заявок в установленные сроки.
Программы, утвержденные постановлением Нерюнгринской районной администрации после 01 октября текущего года, не могут быть включены в перечень муниципальных целевых программ на текущий и следующий финансовые годы.
4.5. Исполнитель программы обеспечивает ее размещение в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" (www.neruadmin.ru).
4.6. После утверждения решения Нерюнгринского районного Совета депутатов о бюджете Нерюнгринского района, определяющего объемы целевых программ, финансируемых за счет средств Бюджета на очередной финансовый год, ответственные исполнители программ:
- в течение 10 дней вносят в УЭР и МЗ предложения по перечню мероприятий программ с указанием объемов финансирования (согласно приложению N 7) в пределах утвержденных годовых лимитов;
- в целях реализации мероприятий программы размещают заказы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключают контракты, договоры с поставщиками, строительно-монтажными и другими организациями и обеспечивают их финансирование из внебюджетных источников, средств местного и республиканского бюджетов, предусмотренных на финансирование программы.
4.7. В случае внесения изменений в программу, исполнитель предоставляет на экспертизу в УЭР и МЗ, Финансовый орган, юридический отдел и Контрольно-счетную палату МО "Нерюнгринский район" следующие документы:
- проект постановления Нерюнгринской районной администрации о внесении изменений в программу;
- проект программы (подпрограммы) с изменениями;
- пояснительную записку;
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями.
4.8. После получения положительного заключения экспертов исполнитель направляет проект постановления о внесении изменений в программу в Комиссию по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на проведение антикоррупционной экспертизы и при получении положительного заключения предоставляет проект программы с изменениями на утверждение главе района, но не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Нерюнгринского района в Нерюнгринский районный Совет депутатов, с учетом срока окончания процедуры утверждения.
4.9. Дополнения и изменения в утвержденную Программу производятся по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Нерюнгринский районный Совет депутатов, с учетом срока окончания процедуры утверждения.
V. Управление программой и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Программы реализуются структурными подразделениями Нерюнгринской районной администрации, ГРБС (ответственными исполнителями, соисполнителями).
5.2. Ответственные исполнители и соисполнители программ несут ответственность за реализацию программы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
5.3. Контроль за ходом реализации программы осуществляют руководители структурных подразделений, ГРБС.
5.4. Ответственные исполнители программы направляют:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы согласно приложениям N 10, 11 с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия согласно приложению N 9, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета согласно приложению N 8 с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ прогнозные суммы финансирования программы на следующий финансовый год по форме согласно приложению N 12;
- информацию (отчетность) в республиканские органы исполнительной власти в установленные сроки, только после согласования с УЭР и МЗ и Финансовым органом.
5.5. Ответственный исполнитель программы ежегодно, в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, готовит проект постановления Нерюнгринской районной администрации об утверждении плана мероприятий по реализации соответствующей программы.
В проекте постановления Нерюнгринской районной администрации ответственный исполнитель уточняет показатели индикаторов эффективности программы и затраты по программным мероприятиям на очередной финансовый год.
5.6. Оценка эффективности реализации Программ производится УЭР и МЗ по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей.
Отражается индикаторами, определяющими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.
- социально-экономическая эффективность.
Соотношение непосредственных и планируемых результатов программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение.
5.7. В случае низкой оценки результативности реализации программы:
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, руководитель УЭР и МЗ обязан обратиться к главе района с предложениями о признании программы малоэффективной (неэффективной) и о снижении объемов финансирования (приостановлении реализации) программы или внесении в нее изменении;
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, то руководитель УЭР и МЗ обязан обратиться к главе района с предложениями о прекращении реализации программы и исключении в установленном порядке из бюджета расходов на ее реализацию.
5.8. В случае досрочного прекращения реализации программы, а в отдельных случаях - внесения изменений, Финансовый орган представляет главе района расчеты по сокращению бюджетных ассигнований на реализацию данной программы за счет исключения из нее средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
5.9. В случае принятия решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы ответственный исполнитель предлагает соответствующие изменения в постановление Нерюнгринской районной администрации об утверждении программы.
5.10. Запрещается перемещение утвержденных финансовых средств на мероприятия, не предусмотренные программой и планом мероприятий (за исключением форс-мажорных обстоятельств, при ЧС).
5.11. В случае невыполнения программных мероприятий и недостижения плановых значений индикаторов запрещается направлять неосвоенные средства на мероприятия, не предусмотренные программой, в том числе:
- увеличение ФОТ работников и выплату денежных вознаграждений.
5.12. В случае возникновения экономии средств, при условии полного выполнения программных мероприятий и достижения плановых значений целевых индикаторов, допускается использование указанных средств на цели, связанные с развитием сферы реализации программы (приобретение оборудования, проведение ремонтов и реконструкций, улучшение материально-технического оснащения подведомственных учреждений).
Для использования указанных средств ответственный исполнитель программы должен представить в УЭР и МЗ и Финансовый орган письменное обоснование, содержащее перечень мероприятий, расчет их стоимости, а также оценку влияния указанных мероприятий на достижение целевых индикаторов программы.
5.13. УЭР и МЗ:
- ежегодно до 1 марта с участием Финансового органа, исполнителей программ представляет главе района годовой отчет о ходе реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район" (согласно приложениям N 9, 10, 11);
- ежеквартально предоставляет информацию главе района об исполнении и анализе реализации программ;
- ежегодно в срок до 1 сентября готовит предложения в Финансовый орган по перечню и объемам финансирования муниципальных целевых программ из местного бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" на очередной финансовый год согласно приложению N 12.
Управляющий делами |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.