Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" на поддержку сельскохозяйственного производства
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 3 сентября 2012 г. N 1742)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Настоящий Порядок устанавливает категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий на возмещение затрат на поддержку сельскохозяйственного производства (далее по тексту - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие сельского хозяйства на территории Нерюнгринского района в рамках реализации Муниципальной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса в Нерюнгринском районе на 2012-2016 годы", утвержденной постановлением Нерюнгринской районной администрации N 1483 от 06.08.2012 года. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета МО "Нерюнгринский район".
4. Финансирование производится в пределах выделенных на эти цели средств из местного бюджета, в соответствии с кассовым планом Муниципального Казенного учреждения Управление сельского хозяйства Нерюнгринского района (далее - Управление) с лицевых счетов Управления, открытых в финансовом органе для исполнения местного бюджета на счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях.
II. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий
1. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по следующим категориям:
сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", обслуживающие организации агропромышленного комплекса, организации пищевой и перерабатывающей промышленности.
2. Получатели субсидий должны соответствовать следующим критериям:
- осуществлять деятельность на территории муниципального образования "Нерюнгринский район";
- не находиться в процедуре конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- заключать соглашения о выполнении параметров социально-экономического развития и параметров производственно-финансовых планов между Управлением и получателем субсидий (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать следующие положения:
- размер предоставляемой субсидии;
- целевое назначение субсидии;
- значения показателей результативности;
- порядок контроля за соблюдением условий Соглашения;
- сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидий;
- последствия не достижения получателем субсидии установленных значений показателей результативности;
- обеспечивать гарантированную заработную плату работникам в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными ведомственным актом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство);
- крестьянские (фермерские) хозяйства должны быть включены в реестр Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Республики Саха (Якутия).
III. Цели, критерии и условия предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства
Развитие животноводства
1.1. Развитие свиноводства
Целью предоставления субсидий является развитие свиноводства в районе, а также возмещение части затрат на корма.
Субсидии предоставляются базовым свиноводческим хозяйствам на возмещение части затрат на приобретение кормов по дифференцированной ставке на 1 голову маточного поголовья свиней, исходя из данных официальной статистической отчетности на начало года.
1.2. Развитие скотоводства
Целью предоставления субсидий является развитие скотоводства в районе, а также возмещение части затрат на содержание крупного рогатого скота.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на корма для крупно-рогатого скота (дойное стадо) личным подсобным хозяйствам на основании учетных данных специалистов сельского хозяйства поселений района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Развитие табунного коневодства
Целью предоставления субсидий является развитие коневодства в районе, а также возмещение части затрат на корма для лошадей.
2.1. Субсидии предоставляются индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на корма для лошадей, по данным официальной статистической отчетности на начало года.
3. Развитие традиционных отраслей Севера
Целью предоставления субсидий является сохранение традиционных отраслей Севера как уклада жизни и занятости коренных малочисленных народов Севера.
3.1. Обеспечение сохранения отрасли оленеводства Возмещение части затрат по организации защиты оленей авиационным способом от хищников (волков).
3.2. Сохранение отрасли звероводства
Возмещение части затрат на приобретение кормов.
IV. Порядок предоставления субсидий
1. Отбор лиц, имеющих право на получение субсидии (далее - отбор), проводится по каждому виду субсидий отдельно, комиссией, созданной МО "Нерюнгринский район", в соответствии с Порядком отбора получателей субсидий из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" на поддержку сельскохозяйственного производства.
2. Извещение о проведении отбора должно быть опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района и размещено на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет, не позднее, чем за 15 календарных дней до дня окончания приема заявлений на участие в данном отборе.
3. В извещении указываются:
а) вид субсидии;
б) дата начала подачи заявлений на получение субсидии;
в) категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии;
г) место подачи заявлений на участие в отборе;
д) сроки и время приема заявлений;
е) перечень документов, предоставляемых заявителем по перечню, утвержденному главой муниципального образования "Нерюнгринский район";
ж) почтовый адрес, номер контактного телефона Управления сельского хозяйства.
4. Не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе Комиссия рассматривает поступившие заявления.
5. При соответствии категориям и критериям, указанным в настоящих Правилах, заявитель, предоставивший полный пакет соответствующих документов, признается лицом, претендующим на получение субсидии.
6. Не позднее 15 календарных дней со дня окончания приема заявлений Управление утверждает ведомственным актом перечень лиц, прошедших отбор на получение субсидии.
7. Управление в течение 3-х рабочих дней лицам, прошедшим отбор на получение субсидии, направляет уведомление с приложением копии ведомственного акта и проекта Соглашения.
8. Лицо, прошедшее отбор на получение субсидии, не позднее 7 рабочих дней со дня получения уведомления обязано направить в адрес Управления подписанное Соглашение.
9. В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 раздела III ставки субсидий определяются исходя из данных официальной статистической отчетности. Ставки субсидий утверждены настоящим постановлением. Ставки субсидий подлежат ежегодному уточнению в зависимости от объема средств, выделенных из бюджета МО "Нерюнгринский район", на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса в Нерюнгринском районе на 2012-2016 гг.".
10. Лицо, прошедшее отбор на получение субсидии, предоставляет в Управление документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидий.
11. Лицо, прошедшее отбор на получение субсидии, несет ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
12. В случае обнаружения ненадлежащего оформления документов для предоставления субсидий Управление возвращает их на доработку в течение 3 рабочих дней, о чем делается запись в справке-расчете о возврате документов на доработку с указанием даты возврата. Не позднее чем в 10-дневный срок с момента возврата документы должны быть доработаны и предоставлены повторно. Повторно предоставленные документы Управление проверяет в течение 3 рабочих дней. По итогам проверки предоставленных документов Управление издает ведомственный акт о размерах перечисляемых субсидий в разрезе получателей и перечисляет им субсидии в течение 3 рабочих дней. Субсидии по животноводству и свиноводству предоставляются при наличии подтверждающих документов по приобретению кормов.
13. Управление предоставляет в финансовый орган на санкционирование расходов следующие документы:
а) копию постановления Нерюнгринской районной администрации "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" на поддержку сельскохозяйственного производства";
б) копию Соглашения;
в) справку-расчет о размере субсидий.
14. Основанием для перечисления субсидии является Соглашение, заключенное между Управлением и получателем субсидий.
15. Получатели субсидий предоставляют в Управление ежемесячный отчет об освоении бюджетных средств (субсидий).
V. Основания для отказа в предоставлении субсидии
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- возбуждение в отношении получателя субсидии дела о банкротстве и применение процедуры наблюдения или внешнего управления, а также признание в установленном порядке банкротом;
- наличие просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетом всех уровней и государственными внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении указанной организации действует решение о реструктуризации задолженности;
- непредставление получателем субсидии документов, указанных в настоящем Порядке;
- выявление в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности.
После устранения оснований для отказа заявитель имеет право на повторное предоставление документов.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидий Управление сельского хозяйства в недельный срок информирует заявителя об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
VI. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий
1. Управление осуществляет финансовый контроль за использованием субсидий получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении субсидий.
2. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также факта неправомерного получения субсидий, субсидии подлежат возврату в бюджет МО "Нерюнгринский район" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. При невозврате субсидий в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет МО "Нерюнгринский район" в судебном порядке.
VII. Ответственность за нецелевое использование выделенных средств
Получатели субсидий несут ответственность за достоверность предоставленных документов и выполнение условий предоставления субсидий. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также установления нецелевого использования бюджетных средств, предоставления недостоверных или искаженных сведений, получатели субсидий возвращают полученную сумму в бюджет МО "Нерюнгринский район".
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет главный распорядитель средств и исполнительный орган, уполномоченный в сфере финансов, а также Управление сельского хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
Управляющий делами |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.