Решение Верховного суда Республики Саха (Якутия)
от 16 мая 2012 г. N 3-25/12
Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего Дмитриевой Л.А.
при секретаре Черепановой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Якутске
дело по заявлению заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 973-З N 837-IV "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)"
установил:
10 ноября 2011 года постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) З N 838-IV принят Закон Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 973-З N 837-IV "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)" (далее - Закон), опубликованный в печатных изданиях "Якутские ведомости", N 82, 30.11.2011, "Ил Тумэн", N 47, 02.12.2011, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьапаллар.", N 79-82, 04.04.2012.
Заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 973-З N 837-IV "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)".
В обоснование заявления указано, что часть 5 статьи 7 оспариваемого нормативного правового акта, устанавливающая основания досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов счетной палаты PC (Я), вступает в противоречие с пунктом 6 части 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", так как не содержит положений указанной статьи Федерального закона в полном объеме, а воспроизводит лишь часть названной нормы. При этом оспариваемое положение Закона не предусматривает вопреки действующему федеральному законодательству такое основание досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, как достижение установленного законом субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.
Также в заявлении указано на то, что статьей 17 Закона регулируется представление информации проверяемыми органами и организациями по запросам Счетной палаты PC (Я), при этом в названной норме отсутствует запрет истребования ранее предоставленной информации, документов и материалов. В связи с этим прокурор полагает, что названная норма не соответствует требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, в соответствии с которой контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Кроме того, прокурором оспаривается часть 1 статьи 20 Закона как положение, предоставляющее Счетной палате PC (Я) при осуществлении своей деятельности взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), заключать с ними соглашения о сотрудничестве, тогда как частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, по мнению прокурора, такое право контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации не предусмотрено.
В судебном заседании прокурор Шкиндер Г.Л. требования поддержала в полном объеме, просит заявление об оспаривании отдельных положений нормативного правового акта удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Оконешников В.Ю., действующий на основании доверенности от 29.12.2011 г. N 1ГС-4855, в судебном заседании с требованиями прокурора не согласился, считает их необоснованными.
Указывает на то, что такое основание досрочного освобождения от должности как достижение предельного возраста пребывания в ней, не распространяется на председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты PC (Я). В обоснование своих доводов ссылается на Указ Президента РФ от 04.12.2009 N 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации", в соответствии с которым должности председателя, заместителя председателя и аудитора (члена) контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации относятся к государственным должностям субъектов Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). В соответствии со статьей 13.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 214-З N 433-III (ред. от 25.04.2012) "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)" (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 30.03.2005 З N 434-III) предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.
Представитель заинтересованного лица полагает, что вышеприведенные нормы в их взаимосвязи указывают на особые условия замещения должностей государственной службы субъекта РФ, исключающие, в частности, необходимость досрочного освобождения от должности при достижении предельного возраста пребывания на гражданской службе.
В части требований прокурора, касающихся неполноты содержания статьи 17 Закона по сравнению с нормами федерального законодательства, регулирующими аналогичные отношения, пояснил, что обжалуемые нормы Закона воспроизводят положения норм федерального законодательства, регулирующие вопросы, отнесенные к совместному ведению Российский Федерации и субъектов Российской Федерации, не в полном объеме, а частично, что само по себе не является свидетельством незаконности нормативного правового акта.
Часть 1 статьи 20 Закона, по мнению представителя заинтересованного лица, не может быть признана противоречащей федеральному законодательству, так как принята с учетом положений части 2 статьи 23 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которой законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации взаимодействуют в установленных настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения. Также ссылается на часть 4 статьи 18 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, в силу которой в целях координации своей деятельности контрольно-счетные органы и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Просит в удовлетворении требований прокурора отказать.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявления и признании недействующими отдельных положений оспариваемого нормативного правового акта по следующим основаниям.
10 ноября 2011 года постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) З N 838-IV принят Закон Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 973-З N 837-IV "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)" (далее - Закон), опубликованный в печатных изданиях "Якутские ведомости", N 82, 30.11.2011, "Ил Тумэн", N 47, 02.12.2011, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьапаллар.", N 79-82, 04.04.2012.
Конституцией Российской Федерации вопросы установления общих принципов организации органов государственной власти и местного самоуправления отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "н" части 1 статьи 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76).
Правоотношения, о которых возник спор, регламентированы на федеральном уровне Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ), Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Часть 3 той же нормы устанавливает обязательность соответствия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов, Бюджетному кодексу Российской Федерации и названному Федеральному закону.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Счетная палата Республики Саха (Якутия) (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), образуется Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и подотчетна ему.
В силу статьи 2 Закона Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иных федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 4 Закона Счетная палата образуется в составе председателя Счетной палаты, одного заместителя председателя Счетной палаты, шести аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Республики Саха (Якутия). Срок полномочий председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.
Частью 5 статьи 7 Закона предусмотрены основания досрочного освобождения Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты от должности по решению Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а именно:
1) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признание их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подача письменного заявления об отставке;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия);
6) выявление обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона.
Между тем, статьей 8 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ наряду с аналогичными вышеприведенным основаниями досрочного освобождения от должности должностных лиц контрольно-счетного органа, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, предусмотрено также достижение установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности (пункт 6 части 5 статьи 8).
Поскольку статьей 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ установлена обязательность соответствия законов субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов, названному Федеральному закону, суд приходит к выводу о том, что отсутствие в законе республики одного из предусмотренных федеральным законодательством оснований досрочного освобождения от должности должностных лиц контрольно-счетного органа, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, указывает в данном случае на наличие противоречия между федеральным законодательством и региональной нормой.
Доводы представителя заинтересованного лица о том, что такое основание досрочного освобождения от должности как достижение предельного возраста пребывания в ней, не распространяется на председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты PC (Я), не основаны на нормах действующего законодательства. Правовые нормы, на которые ссылается в обоснование своих доводов представитель заинтересованного лица, таких положений не содержат. Так, Указ Президента РФ от 04.12.2009 N 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации" только относит должности председателя, заместителя председателя и аудитора (члена) контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации к государственным должностям субъектов Российской Федерации, не регулируя иных условий замещения данных должностей, в том числе оснований досрочного освобождения от должности. Из содержания иных правовых норм, на которые ссылается представитель заинтересованного лица, усматривается, что ими определяется понятие государственной гражданской службы Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), а также предусматривается возможность дальнейшего пребывания в должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) при достижения предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя (статья 13.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 214-З N 433-III (ред. от 25.04.2012) "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)"). Вместе с тем данные положения в их взаимосвязи не позволяют сделать вывод о том, что достижение предельного возраста пребывания в должности не является основанием досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты PC (Я). Более того, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется. Следовательно, в данном случае при определении условий и порядка замещения государственных должностей субъектов Российской Федерации в контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации необходимо руководствоваться нормами специального закона, а именно - Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ, который указывает на такое основание досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации как достижение предельного возраста пребывания в должности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "части 2 статьи 1 Федерального закона" имеется в виду "пункта 2 статьи 1 Федерального закона"
На основании изложенного суд приходит к выводу о правомерности заявленных прокурором требований об оспаривании части 5 статьи 7 Закона.
Статья 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, регулируя порядок представления информации по запросам контрольно-счетных органов, предусматривает, в частности, что органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В силу части 3 названной нормы контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
В соответствии с оспариваемой прокурором статьей 17 Закона проверяемые органы и организации обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, необходимую для обеспечения деятельности Счетной палаты (часть 1). Органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица в десятидневный срок обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (часть 2). При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), использованием государственной собственности Республики Саха (Якутия), информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий (часть 3). Непредставление или несвоевременное представление в Счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) (часть 4).
Сравнительный анализ вышеприведенных правовых норм дает основания полагать, что в статье 17 Закона отсутствует указание на запрет для контрольно-счетных органов запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены, тогда как аналогичная по содержанию норма федерального законодательства соответствующий запрет содержит.
Довод представителя заинтересованного лица об отсутствии необходимости в законе субъекта приводить норму федерального законодательства в полном объеме является несостоятельным. Анализ оспариваемой нормы указывает на то, что ряд положений, установленных федеральным законодательством в ней приведены, в связи с чем неуказание в ней предусмотренных в Федеральном законе запретов (ограничений) без отправки (ссылки) к Федеральному закону, порождает неопределенность оспариваемой нормы, вызывает ее неоднозначное толкование.
В связи с изложенным установленное оспариваемым положением Закона правовое регулирование в этой части не соответствует требованиям определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования. Неопределенность содержания законодательного регулирования допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе применения и ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства всех перед законом и верховенства закона.
Неопределенность правовой нормы является самостоятельным основанием для признания ее недействующей. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 25 вышеназванного Постановления от 29 ноября 2007 года N 48 разъяснил, что суду, проверяя содержание оспариваемого акта, необходимо выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Часть 1 статьи 20 Закона оспаривается прокурором в связи с наделением Счетной палаты правом взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), заключать с ними соглашения о сотрудничестве. По мнению заявителя, данная норма противоречит статье 18 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, которая не предусматривает право контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации на взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта РФ.
При разрешении заявленных требований в этой части суд учитывает, что согласно статье 18 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации и контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
При этом статья 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 23.04.2012) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, решение вопросов, связанных, в том числе и с осуществлением контрольных и надзорных функций (например, осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; регионального государственного ветеринарного надзора; регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и др.)
При таком положении дел суд приходит к выводу о том, что упомянутые в статье 18 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ иные надзорные и контрольные органы субъектов Российской Федерации включают в себя также и органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе и исполнительные органы государственной власти.
Следовательно, анализ вышеприведенных положений оспариваемого нормативного правового акта и федерального законодательства свидетельствует о том, что противоречия как таковые между ними отсутствуют. Оспариваемые нормы текстуально в полной мере соответствуют федеральному закону, имеют определенный в законе правовой смысл и не предполагают иного толкования, нежели как предусмотренного действующим федеральным законом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нормы статьи 20 Закона в оспариваемой прокурором части не противоречат федеральному законодательству, основания для удовлетворения требований прокурора в этой части отсутствуют.
Согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Оценивая вышеисследованные обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований прокурора, и признании названных оспариваемых положений Закона недействующими со дня вступления в силу решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
требования заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 973-З N 837-IV "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)" удовлетворить частично.
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими часть 5 статьи 7, статью 17 Закона Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 973-З N 837-IV "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)" со дня вступления в законную силу решения суда.
В остальной части требований отказать.
Сведения о принятом решении суда опубликовать в средствах массовой информации по вступлении решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Судья |
Л.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2012 г. N 3-25/12
Текст решения опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 22 сентября 2012 г. N 75