Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 30
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 13 октября 2012 года N 1669
Подпрограмма
"Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012 год"
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012 год" |
2. |
Статус подпрограммы |
Подпрограмма |
3. |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1177 г.# "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита" |
4. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) |
5. |
Соисполнители подпрограммы |
II типа Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
6. |
Цель и задачи подпрограммы |
Целью Подпрограммы является обеспечение доступным жильем молодых, в возрасте до 35 лет, учителей государственных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - молодые учителя). Задачами подпрограммы являются: Предоставление ипотечных кредитов молодым учителям с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых. Предоставление социальной выплаты на субсидирование первоначального взноса в размере не более 20% от суммы ипотечного кредита |
7. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Количество обеспеченных жильем молодых учителей в рамках подпрограммы |
8. |
Сроки реализации подпрограммы |
Программа будет реализована в 2012 году |
9. |
Предельный объем средств на реализацию Подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 94 160,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 51 788 тыс. рублей, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 42 372 тыс. рублей |
Раздел 1. Характеристика текущей ситуации
SWOT-анализ текущего состояния:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
наличие отработанной схемы реализации мероприятий подпрограммы; наличие резервов мощностей строительного комплекса Республики Саха (Якутия) |
слабая организация работ на уровне муниципальных образований; отсутствие реально подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение; климатические условия Крайнего Севера, которые обуславливают увеличение сроков строительства и значительное удорожание стоимости строительства квадратного метра жилья в Республике Саха (Якутия) ввиду высоких транспортных затрат, технологических особенностей строительства объектов в сложных климатических условиях вечной мерзлоты, высокой доли в стоимости квадратного метра жилья затрат на подготовку строительной площадки, связанной с расселением граждан из сносимых домов и обустройством инженерных сетей; сложная транспортная схема на дальние расстояния с использованием нескольких перевалок в связи со сменой транспортных средств повышает транспортные расходы в несколько раз |
Возможности |
Угрозы |
наличие большого количества молодых учителей, желающих принять участие в реализации мероприятий подпрограммы; принятие нормативно-правовых актов на федеральном и региональном уровне по улучшению уровня жизни населения |
низкая платежеспособность молодых учителей в улусах Республики Саха (Якутия) |
Развитие социальной сферы в большей степени зависит от наличия квалифицированных кадров. Отсутствие жилья у работников сферы образования является основной причиной падения престижа работы в данной сфере, а также существенно влияет на текучесть кадров.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов в этих семьях. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.
В настоящий момент в Республике Саха (Якутия) на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 1819 молодых учителей.
Большинство семей, супруги в которых работают в бюджетной сфере, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита, так как не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для нее хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Реализация настоящей подпрограммы в части обеспечения жилищных прав молодых учителей предполагает осуществление мероприятий, направленных на создание оптимальных условий жизнедеятельности.
Для реализации подпрограммы предусмотрены в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), в бюджетах муниципальных образований, а также в федеральном бюджете средства на финансирование предоставляемых социальных выплат в размере не более 20% от суммы ипотечного кредита.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Решение вопроса обеспечения жильем молодых учителей возможно путем проведения государственной политики, направленной на создание оптимальных условий жизнедеятельности и, не в последнюю очередь, обеспеченности их жильем.
Целью реализации настоящей подпрограммы является обеспечение доступным жильем молодых учителей посредством осуществления мероприятий, которые позволят оказать содействие в улучшении своих жилищных условий через участие в долевом строительстве жилья.
Основными задачами подпрограммы являются:
- предоставление ипотечных кредитов молодым учителям с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых;
- предоставление социальной выплаты на субсидирование первоначального в размере не более 20% от суммы ипотечного кредита.
Анализ управления программой
Управление реализацией подпрограммы осуществляется Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), осуществляющим взаимодействие с муниципальными образованиями по вопросам выполнения основных мероприятий подпрограммы.
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Организационные мероприятия предусматривают:
- определение объема средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий подпрограммы;
- осуществление контроля за реализацией подпрограммы;
- обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в средствах массовой информации;
- выделение муниципальным районам (городским округам), участвующим в реализации подпрограммы, субсидий для предоставления социальных выплат молодым учителям на приобретение жилых помещений.
Перечень системы индикаторов (показателей) реализации подпрограммы:
- количество семей (граждан), обеспеченных жильем по программе, в том числе в разрезе муниципальных районов;
- количество квадратных метров общей площади жилья, введенных в эксплуатацию в рамках данной подпрограммы, в разрезе муниципальных районов (городских округов).
Таблица 1
Индикаторы реализации подпрограммы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Результаты реализации подпрограммы |
2012 год | ||
Кол-во учителей |
человек |
250 |
Ввод жилья |
кв. м |
13750 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
тыс. рублей | |
Источник финансирования |
Лимит средств |
Всего: |
94 160 |
Федеральный бюджет |
51788 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
42 372 |
- бюджетные ассигнования |
42 372 |
- бюджетные кредиты |
|
Объемы финансирования подпрограммы приведены в таблице 2.
Порядок предоставления социальных выплат молодым учителям в рамках реализации подпрограммы определяется решением Правительства Республики Саха (Якутия).
Таблица 2
Система программных мероприятий подпрограммы ипотечного кредитования молодых учителей на 2012 год
тыс. руб. | |||||||
N |
Наименование мероприятия |
Всего |
Федеральный бюджет |
Государственный бюджет РС(Я), в том числе: |
|||
Всего |
Бюджетные ассигнования |
Бюджетные кредиты |
|||||
16. |
Программа ипотечного кредитования молодых учителей на 2012 год |
94 160 |
51788 |
42 372 |
42 372 |
0,0 |
|
16.1. |
Обеспечение предоставления молодым учителям адресной помощи в виде социальных выплат на приобретение жилья на первичном рынке недвижимости |
94 160 |
51788 |
42 372 |
42 372 |
0,0 |
|
16.1.1. |
Формирование списков молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
16.1.2. |
Отбор муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
16.1.3. |
Предоставление молодым учителям социальных выплат на приобретение жилья на первичном рынке недвижимости |
94 160 |
51788 |
42 372 |
42 372 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.