Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
от 9 июня 2012 г. N П-09-95
"Об утверждении Административного регламента Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества"
21 октября 2013 г., 2 августа 2016 г., 27 июля 2017 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества".
2. Департаменту учета государственной собственности и договорных отношений (Корнилова С.С.):
2.1. В трехдневный срок после подписания настоящего приказа направить Административный регламент в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.
2.2. В течение десяти дней с момента государственной регистрации в Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия) обеспечить:
1) опубликование Административного регламента в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия);
2) размещение Административного регламента на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Овцинова В.Г.
Министр |
Е.В. Григорьева |
Административный регламент
государственной услуги "Рассмотрение заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества"
(утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2012 г. N П-09-95)
21 октября 2013 г., 2 августа 2016 г., 27 июля 2017 г.
Государственная регистрация N RU140112012019 от 30.06.2012
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников данных отношений, возникающих при проведении процедур рассмотрения заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества, и определяет сроки и последовательность действий (далее - Административных процедур).
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются субъекты малого и среднего предпринимательства, арендующие недвижимое имущество, находящееся в собственности Республики Саха (Якутия), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
1.3.1. Место нахождения Министерства: каб. 311, ул. Аммосова, д. 8, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000.
График работы Министерства и его Отдела государственной гражданской службы, кадров и общим вопросам (далее - Канцелярия):
понедельник - четверг 09.00 - 17.00;
суббота и воскресенье выходные дни;
перерыв 13.00-14.00.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства и Канцелярии для получения государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Министерством при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационном стенде в помещении Министерства, по номерам телефонов для справок.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Департаментом учета государственной собственности и договорных отношений Министерства (далее - Департамент) по телефону: 42-34-55, 34-28-50.
Пункт 1.3.4 изменен с 12 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N П-09-78
1.3.4. Сведения об официальном сайте Министерства, электронной почте и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия):
- адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://minimush.sakha.gov.ru;
- адрес электронной почты Министерства: mizo@sakha.gov.ru;
- адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) в сети Интернет: http://www.e-yakutia.ru;
- адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:
- путем использования услуг почтовой связи;
- путем размещения на сайте Министерства;
- путем размещения на портале.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги. Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:
при личном обращении Заявителя в Министерство;
путем размещения на информационных стендах в помещениях Министерства;
посредством размещения на сайте Министерства;
посредством размещения в портале;
посредством размещения в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по рассмотрению заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент учета государственной собственности и договорных отношений.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги участвует Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия).
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- уведомление о рассмотрении заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества, с приложением распоряжения Министерства;
- уведомление о возврате заявления о предоставлении государственной услуги;
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Заявление рассматривается в течение 24 рабочих дней с даты его регистрации в канцелярии Министерства.
В случаях направления Заявителем дополнительных (недостающих) материалов срок рассмотрения исчисляется с момента регистрации дополнительных материалов. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (части первая, вторая, третья)2;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуге3;
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"4;
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"6;
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"7;
- Законом Республики Саха (Якутия) от 25.04.2003 17-3 N 35-III "О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)"8;
- Законом Республики Саха (Якутия) от 27.01.2005 203-З N 411-III "Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)"9;
- Законом Республики Саха (Якутия) от 21.02.20121021-З N 933-IV "Об установлении предельных значений площади и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или в муниципальной собственности"10;
- постановлением Правительства Республики Саха Якутия) от 06.11.2008 N 468 "О перечне государственного имущества Республики Саха (Якутия), предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства"11;
- распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 20.02.2009 N Р-188 "О рабочей комиссии по рассмотрению заявок арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, на отчуждение в установленном законодательством порядке арендуемого ими государственного имущества Республики Саха (Якутия)".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.6.1 изменен с 12 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N П-09-78
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- письменное заявление, подписанное и заверенное печатью заявителя (при наличии), о предоставлении Министерством преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества Республики Саха (Якутия) в свободной форме (образец заявлений приведен в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту). К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (для индивидуальных предпринимателей - доверенность или иной документ, удостоверяющий права (полномочия); для юридических лиц - документ, подтверждающий назначение (избрание) руководителя, доверенность или иной документ, удостоверяющий права (полномочия);
2) справка, содержащая ежемесячную информацию о средней численности работников заявителя за предшествующий календарный год с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, подписанная индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица, бухгалтерская и (или) налоговая отчетность за предшествующий календарный год (в зависимости от применения налогового режима) с отметкой налоговой инспекции);
3) копия договора аренды недвижимого имущества со всеми изменениями и дополнениями;
4) акт сверки по арендным платежам на дату подачи заявления, подписанный Министерством. Для индивидуальных предпринимателей:
5) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность).
Для юридических лиц:
6) учредительные документы (в последней редакции), (копия, заверенная в установленном порядке).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой осуществляется через государственную единую информационную систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в соответствии со статьями 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае отсутствия канала СМЭВ (временной неработоспособности) взаимодействие осуществляется путем направления соответствующего запроса о предоставлении сведений из государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия).
По межведомственному запросу сведения предоставляются в срок не более 5-ти дней с даты получения соответствующего запроса.
2.6.3. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.6.2. Административного регламента документы самостоятельно.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2013 г. N П-09-141 в пункт 2.6.4 внесены изменения
2.6.4. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами.
2.6.5. Документы Заявителю не возвращаются.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Министерством государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, возврата или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2013 г. N П-09-141 в пункт 2.9 внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о предоставлении государственной услуги:
- представление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, не в полном объеме;
- в письменном заявлении Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ);
- заявление, подано в отношении арендованного имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием Республики Саха (Якутия);
- заявление, подано в отношении арендованного имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за государственным учреждением Республики Саха (Якутия);
- заявление, подано в отношении недвижимого имущества, которое ограничено в обороте;
- заявление, подано в отношении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Департамент в течение 5 рабочих дней обеспечивает направление Заявителю уведомления о возврате заявления о предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие адреса для ответа;
- в заявлении не указано наименование недвижимого имущества;
- в заявлении не указаны точные адресные ориентиры недвижимого имущества;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного заявления не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации заявления сообщается гражданину, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Департамент в течение 5 рабочих дней обеспечивает направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2013 г. N П-09-141 в пункт 2.12 внесены изменения
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Министерство, осуществляется в день их поступления.
2.13.1. Регистрация заявлений и документов, представленных Заявителем, осуществляется специалистом Канцелярии, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Пункт 2.14 изменен с 12 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N П-09-78
2.14. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях с удобством доступа, в том числе инвалидам и другим лицам с ограниченными физическими возможностями.
Вход в здание Министерства оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Инвалидам и другим лицам с ограниченными физическими возможностями оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги. Глухонемым, инвалидам по зрению и лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в здании.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Министерства - 2.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2013 г. N П-09-141 в пункт 2.15.2 внесены изменения
2.15.2. Продолжительность взаимодействий - 15 минут.
2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
- непосредственно при посещении Министерства;
- почтовым отправлением.
2.15.4. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги - нет.
2.15.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - в письменном виде.
2.15.6. Предусмотрено ли межведомственное взаимодействие исполнительного органа с иными органами (организациями) при предоставлении государственной услуги - да.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
2.16. Предоставление государственной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных услуг, а также в электронном виде не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация Канцелярией заявления;
- рассмотрение заявления специалистом Департамента;
- рассмотрение заявления Рабочей комиссией по рассмотрению заявок арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, на отчуждение в установленном законодательством порядке арендуемого ими государственного имущества Республики Саха (Якутия);
- подготовка специалистом Департамента распоряжения Министерства;
- информирование заявителя специалистом Департамента о принятом решении.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация Канцелярией заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации Канцелярией заявления является поступление в Министерство заявления субъекта малого и среднего предпринимательство о предоставлении Министерством преимущественного права на приобретение арендуемого государственного имущества (далее - заявление).
Пункт 3.2.2 изменен с 12 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N П-09-78
3.2.2. Заявление может быть передано в Министерство следующими способами:
лично заявителем либо уполномоченным представителем заявителя;
почтовым отправлением, направленным по адресу Министерства.
Заявление подается в письменном виде в свободной форме (образец заявления приведен в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту) с приложением документов (копий документов), указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Поступившее в Канцелярии Министерства заявление подлежит обязательной регистрации. Срок регистрации заявления в Министерстве с момента поступления - один рабочий день.
После регистрации в тот же день запрос передается заместителю министра Министерства, координирующему и контролирующему данную деятельность (далее - заместитель министра).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.2.3. Лицом, ответственным за прием заявления, является специалист Канцелярии, на которого возложена обязанность по приему и регистрации входящей корреспонденции.
3.2.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры о регистрации заявления является наличие в заявлении наименования обратившегося лица и места его нахождения (почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ).
3.2.5. Результатом административной процедуры является передача Канцелярией зарегистрированного заявления заместителю министра.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера Министерства поступившему заявлению согласно Единой системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Министерства.
Рассмотрение заявления специалистом Департамента
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрение заявления специалистом Департамента, является поступление зарегистрированного запроса заместителю министра.
3.3.2. Лицом, ответственным за рассмотрением данной процедуры является руководитель Департамента и специалист Департамента - секретарь рабочей комиссии.
3.3.3. Заместитель министра проставляет резолюцию на заявлении и направляет его на рассмотрение руководителю Департамента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
После получения заявления от руководителя Департамента, специалист Департамента проверяет представленные документы на наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов, в соответствии с требованиями пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение заявления включает получение документа в рамках межведомственного (межуровневого) взаимодействия. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 6 рабочих дней.
3.3.4. При наличии оснований для возврата заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист Департамента осуществляет подготовку проекта уведомления о возврате заявления о предоставлении государственной услуги с мотивированным возвратом.
Подготовленный проект уведомления Министерства направляется на подпись Заместителю министра.
После подписания Заместителем министра уведомления, специалист Департамента информирует заявителя путем направления уведомления в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Пункт 3.3.5 изменен с 12 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N П-09-78
3.3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист Департамента осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным отказом.
Подготовленный проект уведомления Министерства направляется на подпись Заместителю министра.
После подписания Заместителем министра уведомления, специалист Департамента информирует заявителя путем направления уведомления в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.3.6. В случае, если представлен полный комплект документов и соответствует предъявляемым требованиям, специалист Департамента принимает документы для рассмотрения рабочей комиссией по рассмотрению заявок арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, на отчуждение в установленном законодательством порядке арендуемого ими государственного имущества Республики Саха (Якутия).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.7. Результатом административной процедуры является:
- прием документов для рассмотрения рабочей комиссией по рассмотрению заявок арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, на отчуждение в установленном законодательством порядке арендуемого ими государственного имущества Республики Саха (Якутия);
- подготовка уведомления о возврате заявления о предоставлении государственной услуги;
- подготовка уведомления об отказе предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры итого составляет 11 рабочих дней.
Рассмотрение заявления рабочей комиссией по рассмотрению заявок арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, на отчуждение в установленном законодательством порядке арендуемого ими государственного имущества Республики Саха (Якутия)
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2013 г. N П-09-141 в пункт 3.4.1 внесены изменения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрение заявления рабочей комиссией по рассмотрению заявок арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, на отчуждение в установленном законодательством порядке арендуемого ими государственного имущества Республики Саха (Якутия), является поступление подготовленного комплекта документов к рассмотрению рабочей комиссией.
Рабочая комиссия рассматривает представленный пакет документов и выносит предложения соответствующего вида:
- о соответствии заявления арендатора - субъекта малого и среднего предпринимательства на отчуждение, арендуемого им государственного имущества Республики Саха (Якутия) требованиям, определенным в Федеральном законе от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ), Законе Республики Саха (Якутия) от 21.02.2012 1021-3 N 933-IV "Об установлении предельных значений площади и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или в муниципальной собственности" (далее - о соответствии заявления арендатора требованиям действующего законодательства);
- о несоответствии заявления арендатора - субъекта малого и среднего предпринимательства на отчуждение, арендуемого им государственного имущества Республики Саха (Якутия) требованиям, определенным в Федеральном законе от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ), Законе Республики Саха (Якутия) от 21.02.2012 1021-З N 933-IV "Об установлении предельных значений площади и срока рассрочки оплаты арендуемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или в муниципальной собственности" (далее - о несоответствии заявления арендатора требованиям действующего законодательства).
3.4.2. Лицом, ответственным за рассмотрение вопроса на рабочей комиссии, является специалист Департамента - секретарь рабочей комиссии.
3.4.4. Критерием принятия специалистом Департамента - секретарем рабочей комиссии решения при выполнении административной процедуры является соответствие сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, требованиям действующего законодательства.
3.4.5. Результатом рассмотрения заявления является предложение рабочей комиссии о соответствии либо несоответствии заявления арендатора требованиям действующего законодательства.
3.4.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Подготовка специалистом Департамента распоряжения Министерства
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры подготовка специалистом Департамента распоряжения Министерства, является протокол заседания Комиссии с предложениями о соответствии либо несоответствии заявления арендатора требованиям действующего законодательства.
3.5.2. Специалист Департамента готовит проект распоряжения Министерства "О предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого государственного имущества Республики Саха (Якутия)" либо "Об отказе в предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого государственного имущества Республики Саха (Якутия)" (далее - проект распоряжения Министерства).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Подготовленный проект распоряжения Министерства подлежит согласованию:
- с Департаментом доходов, сводно-аналитической работы;
- с Департаментом по земельным отношениям;
- с Департаментом нормативно-правового обеспечения. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Согласованный проект распоряжения Министерства направляется на подпись заместителю министра.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
После подписания Заместителем министра распоряжения Министерства о предоставлении преимущественного права арендатору на приобретение арендуемого им государственного имущества либо об отказе в предоставлении такого права (далее - распоряжение Министерства) направляется в Канцелярию для регистрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.5.3. Лицом, ответственным за подготовку распоряжения Министерства, является специалист Департамента.
3.5.4. Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры определяются протоколом Комиссии.
3.5.5. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Министерства.
3.5.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры является согласование проекта распоряжения Министерства руководителями указанных в п. 3.5.2. Департаментов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Департаментов" имеется в виду "Административного регламента"
Максимальный срок выполнения административной процедуры итого составляет 7 рабочих дней.
Информирование заявителя специалистом Департамента о принятом решении
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры информирование (уведомление) заявителя специалистом Департамента о принятом решении, является распоряжение Министерства.
3.6.2. Информирование осуществляется путем направления специалистом Департамента в адрес заявителя зарегистрированного распоряжения Министерства.
Специалист Департамента осуществляет рассылку распоряжения Министерства в течение 2 рабочих дней после поступления документов в Департамент.
3.6.3. Лицом, ответственным за информирование (уведомление) заявителя о принятом решении, является специалист Департамента.
3.6.4. Критерием принятия решения является поступившее в Департамент распоряжение Министерства.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление в адрес заявителя уведомления о принятом решении Министерства.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера Министерства отправке Министерства согласно Единой системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Министерства.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом Департамента требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляется руководителем Департамента, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги, который:
проводит текущий мониторинг предоставления государственной услуги;
контролирует сроки осуществления административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
проверяет ход выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
контролирует качество выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
осуществляет прием, рассмотрение и оперативное реагирование на обращения и жалобы индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за регистрацией входящей корреспонденции (заявлений о предоставлении государственной услуги, обращений о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги) осуществляет руководитель Отдела государственной гражданской службы, кадров и общих вопросов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги работниками департамента проводятся уполномоченными должностными лицами не реже чем 1 раз в год в соответствии с решением руководства Министерства.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения заявлений, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Пункт 4.7 изменен с 12 октября 2017 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N П-09-78
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
4.8. Контроль за ходом рассмотрения заявлений могут осуществлять их авторы на основании устной информации канцелярии Министерства, по справочному телефону Министерства.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2013 г. N П-09-141 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Министерством, должностным лицом Министерства либо государственным служащим Министерства, в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных в пункте 2.6 Административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено в пункте 2.6 Административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены в пункте 2.9 Административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной в пункте 2.11 Административного регламента;
7) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме:
- при личном приеме заявителя;
- посредством почтовой связи;
- путем направления в электронную почту Министерства.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных настоящим регламентом, и указанием предпочтительной формы представления ответа по результатам рассмотрения жалобы
5.7. Основанием для начала административной процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы (претензии) по предоставлению государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению министром, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.11. Отказ в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) когда не подтверждаются факты, указанные в жалобе.
5.12. Жалоба (претензия) может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства либо государственного служащего, а также членов их семьей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанное в жалобе.
5.13. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, вы письменной форме.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром.
5.16. Жалоба на решение, принятое министром, подается в Правительство Республики Саха (Якутия).
1 "Российская газета", N 7, 21.01.2009
2 "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410; "Парламентская газета", N 224, 28.11.2001
3 "Якутские ведомости", N 18, 22.05.2003
4 "Якутские ведомости", N 10, 26.02.2005
Ссылки на 5-11 в документе отсутствуют
Приложение N 1
к Административному регламенту
"____" _________ 20____ г. Министру имущественных и земельных
N _______________________ отношений Республики Саха (Якутия)
__________________________________
от _______________________________
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
индивидуального предпринимателя
Я, ______________________________________________________________________
(полностью Ф.И.О. заявителя)
имеющий(ая) паспорт серии _____ N _________, код подразделения _________,
________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты иного документа, удостоверяющего личность)
выдан "_____" ________________ г. ______________________________________,
(когда и кем выдан)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
(полностью адрес постоянного или
_________________________________________________________________________
преимущественного проживания; почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ)
контактный телефон ________________, дата рождения _____________________,
адрес электронной почты __________________________
ОГРНИП _______________________
ИНН ________________________
прошу предоставить преимущественное право на приобретение арендуемого
государственного имущества _____________________ (наименование имущества)
по договору аренды N ________ от _____________, расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
К настоящему заявлению прилагаются:
N п/п |
Реквизиты документа | Количество страниц | Количество экземпляров |
"___" _____________________ г.
______________________________
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О. заявителя)
Приложение N 2
к Административному регламенту
"____" _________ 20____ г. Министру имущественных и земельных
N _______________________ отношений Республики Саха (Якутия)
__________________________________
от _______________________________
(полное и сокращенное наименование)
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
юридического лица
Прошу предоставить преимущественное право на приобретение
арендуемого государственного имущества ____________________ (наименование
имущества) по договору аренды N ________ от _____________, расположенного
по адресу: ______________________________________________________________
К настоящему заявлению прилагаются:
N п/п |
Реквизиты документа | Количество страниц | Количество экземпляров |
Реквизиты заявителя:
Местонахождение (почтовый адрес): __________________________________
Банковские реквизиты: ИНН, ОГРН ____________________________________
р/с ________________________________________________________________
в __________________________________________________________________
Руководитель _______________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Контактный телефон (факс) заявителя: _______________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
Ответственный исполнитель __________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
Заявитель __________________________________________________________
(подпись заявителя или лица, уполномоченного на подачу заявления)
"___" _____________________ г.
М.П.
Текст Блок-схемы будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2012 г. N П-09-95 "Об утверждении Административного регламента Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, соответствующего установленным федеральным законодательством требованиям, о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им государственного имущества"
Текст приказа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 27 октября 2012 г. N 82 (без приложения 3 к регламенту)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2022 г. N П-08-50
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2022 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 2 июля 2021 г. N П-08-108
Изменения вступают в силу с 19 июля 2021 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 13 января 2021 г. N П-06-2
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-09-14
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2018 г. N П-09-110
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2017 г. N П-09-78
Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2016 г. N П-09-71
Приказ Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2013 г. N П-09-141