Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 20 ноября 2013 г. N 297п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации
города Якутска
от 01.10.2012 г. N 192п
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа "город Якутск" (2013-2017 годы)"
23 июля, 20 ноября 2013 г.
Введение
Программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа "город Якутск" (2013-2017 годы) разработана на основании ст. 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (редакция 28.07.2012 г.), положения Конституции Российской Федерации (ст. 20 ч. 1, ст. 41 ч. 1), постановления окружной администрации города Якутска "Об утверждении порядка разработки утверждения и реализации долгосрочных целевых программ городского округа "город Якутск" N 10п от 08.02.2010 г.
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа "город Якутск" (2013-2017 годы) является документом, который:
- определяет политику Окружной администрации города Якутска в части обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа "город Якутск";
- формирует комплекс практических действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа "город Якутск";
- обеспечивает координацию действий органов власти, различных уровней субъектов хозяйствования, концепцию научно-технического и производственного потенциала, финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
На основе данной программы осуществляются:
- разработка и реализация годовых планов работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Якутске;
- финансирование программных мероприятий;
- информационное обеспечение программных мероприятий и контроль за их выполнением;
- проведение инженерных мероприятий:
- строительство направляющих пешеходных ограждений:
- обустройство пешеходных переходов искусственными неровностями "лежачий полицейский";
1. Паспорт муниципальной программы
Глоссарий (условные обозначения)
ОА г. Якутска |
Окружная администрация города Якутска |
УО |
Управление образования Окружной администрации города Якутска |
ДТП |
Департамент градостроительной политики Окружной администрации города Якутска |
УДиВП |
Управление дорог и вертикальной планировки Окружной администрации г. Якутска |
УМФ РС(Я) в г. Якутске |
Управление министерства финансов Республики Саха (Якутия) в городе Якутске |
МКУ "СЭГХ" |
Муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" |
МКУ "Главтрой" |
Муниципальное казенное учреждение "Главстрой" |
ОГИБДД |
Отдел ГИБДД ММУ МВД РФ "Якутское" |
ДТП |
Дорожно-транспортное происшествие |
ДТПДУ |
Дорожно-транспортное происшествие с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями |
ИН |
Искусственная неровность |
МБ |
Средства местного бюджета |
СС |
Собственные средства исполнителей проектов |
2. Нормативно-правовое обеспечение
Программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа "город Якутск" (2013-2017 годы) разработана на основании ст. 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (редакция 28.07.2012 г.), положения Конституции Российской Федерации (ст. 20 ч. 1, ст. 41 ч. 1), постановления окружной администрации города Якутска "Об утверждении порядка разработки утверждения и реализации долгосрочных целевых программ городского округа "город Якутск" N 10п от 08.02.2010 г.
3. Содержание проб темы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожная - транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Сведения об аварийности на территории г. Якутска и его пригородов с 2007 по 2012 годы.
Год |
ДТП с пострадавшими |
+ |
|
Погибло |
+ |
|
Ранено |
+ |
|
- |
% |
- |
% |
- |
% |
||||
2007 |
464 |
+75,1 |
32 |
-28,9 |
512 |
+91,0 |
|||
2008 |
452 |
-2,5 |
34 |
+6,2 |
513 |
+0,2 |
|||
2009 |
502 |
+11,0 |
32 |
-5,8 |
579 |
+12,8 |
|||
2010 |
399 |
-20,5 |
25 |
-21,8 |
447 |
-22,7 |
|||
2011 |
367 |
-8,0 |
28 |
+ 12,0 |
418 |
-6,4 |
За 12 месяцев 2011 года в г. Якутске и его пригородах зарегистрировано 367 (399) -8,0% дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 28 (25) +12,0% человек и ранено 418 (447) -6,4% человек, за 7 месяцев 2012 года зарегистрировано 209 (192) +8,9% дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 16 (17) -5,9% и получили травмы 271 (225) +20,4% человек.
Как и в предыдущие годы, большинство всех происшествий (84 случай, или 40,2%) составили наезды на пешеходов. Причинами совершения данных аварий является низкая дисциплина участников дорожного движения (35 аварий - переход проезжей части в неустановленном месте, что составляет 16,7%; 14 случаев - нарушение правил проезда
пешеходного перехода, соответственно - 6,7% выезд на полосу встречного движения 23 случая, что составляет -28,1%, чем за аналогичный период прошлого года).
Как показывает анализ, проводимые мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения дают положительный эффект, но все-таки основными причинами аварий с участием пешеходов являются: переход проезжей части в неустановленном месте из-за отсутствия пешеходных ограждений, несоответствие требованиям геометрических параметров автобусных остановок.
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем реализации мероприятий, определенных муниципальной программой по повышению безопасности дорожного движения при совместном участии:
- комиссия БДД;
- УД и ВП Окружной администрации города Якутска;
- Департамент градостроительной политики Окружной администрации города Якутска;
- Управления образования Окружной администрации г. Якутска;
- МКУ "СЭГХ";
- МКУ "Главстрой"
- ОГИБДД ММУ МВД РФ "Якутское" (по согласованию).
4. Цели и задачи программы
Основная цель программы - обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения по улицам и дорогам, улучшение экологической обстановки.
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа "город Якутск" (2013-2017 годы) является документом, который:
- определяет политику Окружной администрации города Якутска в части обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа "город Якутск";
- формирует комплекс практических действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа "город Якутск";
- обеспечивает координацию действий органов власти, различных уровней субъектов хозяйствования, концепцию научно-технического и производственного потенциала, финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
На основе данной программы осуществляются:
- разработка и реализация годовых планов работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Якутске;
- финансирование программных мероприятий;
- информационное обеспечение программных мероприятий и контроль за их выполнением;
- проведение инженерных мероприятий:
- строительство направляющих пешеходных ограждений;
- обустройство пешеходных переходов искусственными неровностями "лежачий полицейский";
Для достижения указанной цели Программа решает следующие задачи:
1. Организация профилактических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
2. Выявление и устранение участков концентрации ДТП;
3. Техническое оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Решение задачи N 1 позволяет обеспечить охрану жизни и здоровья граждан, снизить риск попадания в дорожно-транспортные происшествия участников дорожного движения в результате проведения работы по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Решение задачи N 2 позволяет снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий в результате проведения работ по совершенствованию условий для движения транспорта и пешеходов.
Решение задачи N 3 позволяет снизить уровень аварийности в результате профилактики нарушений ПДД.
5. Система программных мероприятий
Основная цель Программы достигается путем (приложение N 2):
- снижения уровня риска ДТП в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения числа нарушений правил дорожного движения;
- снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведение работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий;
Указанные мероприятия объединены в три основных блока. Каждый блок координирует работу определенного круга специалистов, имеющих опыт решения таких задач, как пропаганда безопасности дорожного движения и формирование общественного мнения, организация дорожного движения и эксплуатации автомобильных дорог,
Блок 1. Организация профилактических мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения.
Цель: Формирование общественного мнения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения для поддержки проводимых мероприятий.
В рамках реализации указанной цели предполагается создание информационной системы, позволяющей активно влиять на индивидуальное и групповое сознание людей с целью формирования у них позитивного отношения к проблеме безопасности дорожного движения, как явлению важному и индивидуально значимому.
Программные мероприятия:
- проведение соревнований юных велосипедистов "Безопасное колесо" среди общеобразовательных школ;
- проведение соревнований среди дошкольных учреждений "Зеленый огонек", соревнования проводятся 1 раз в два года;
- проведение конкурса агитбригад Юных Инспекторов Движения "Помним. Знаем. Соблюдаем" среди детских школьных учреждений;
- изготовление билбордов по безопасности дорожного движения, размещение будет производится 4 раза в год при въезде в город Якутск.
Блок 2. Выявление и устранение участков концентрации ДТП.
Цель: Улучшение эксплуатационного состояния муниципальных улиц и автомобильных дорог общего пользования, обустройство и оснащение техническими средствами регулирования дорожного движения, а также выявление и ликвидация мест концентрации ДТП.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:
- совершенствование организации дорожного движения.
Определение очагов аварийности обосновывает принятие управленческих решений и назначение инженерных мероприятий по повышению безопасности движения и экологической безопасности, а также позволяет осуществлять оперативное вмешательство в складывающуюся неблагоприятную дорожную ситуацию с целью улучшения условий для движения и охраны жизни граждан.
Программные мероприятия: - установка пешеходных ограждений у дошкольных и учебных заведений, в местах интенсивного движения пешеходов и автотранспорта, на обустройство одного пешеходного перехода потребуется 200 п.м. секционных ограждений. Стоимость изготовления и монтажа одной секции ограждений составляет 8,614 тыс. руб. В год планируется ежегодно установка 1000 метров ограждений (670 полутораметровых секций), на сумму 5 771,38 тыс. руб. Места установки: ул. Лермонтова (остановка "3-я поликлиника"), регулируемый пешеходный переход ул. Лермонтова и ул. Шевченко, ул. Ойунского (спортивно-развлекательный комплекс "Триумф"), ул. Стадухина (ост. "Гор. больница"), ул. Каландаришвили (31-я школа);
- установка искусственных неровностей (ИН) в местах концентрации ДТП, согласно предписанию ГИБДД монтируются в местах массового скопления детей школьного возраста, стоимость одной средней секции ИДН-900 (Лежачий полицейский армированный металлокордом) заводского изготовления, с анкерными болтами для крепления, составляет 3100 рублей, и концевых секций-1550 руб. Для оборудования "ИН" одного пешеходного перехода (при ширине проезжей части улиц 7.0 м.), необходимо 24 средних и 4 концевых секции. Таким образом стоимость комплектующих элементов "ИН" для одного объекта составит 80,6 тыс. руб. С учетом доставки до г. Якутска и монтажа стоимость данного объекта составит 100 тыс. руб. Программой предусмотрено ежегодно обустраивать искусственными неровностями по 4 пешеходных перехода. На 2013 год планируется выполнить ИН на ул. Орджоникидзе в районе СШ N 17, СШ N 5), ул. С. Данилова (СШ N 27), ул. Ойунского (СРЦ "Триумф");
- приобретение и установка на разделительной полосе светодиодных маячков "МаРС" с дорожным знаком со светодиодной подсветкой на ул. Дзержинского, Автостраде 50 лет Октября, ул. Можайского, стоимость приобретения одного - 32 тыс. руб, стоимость установки одного - 5,9 тыс. руб. Итого на приобретение и установку 20 дорожных знаков со светодиодами, в 2013 году предусмотрено 758 тыс. рублей;
- реконструкция автобусных остановок, стоимость работ по реконструкции 1 остановки составляет 380,619 тыс. рублей (устройство заездного кармана с установкой бордюрного камня и устройством посадочной площадки) Ежегодно планируется обустройство 10 автобусных остановок, на что потребуется 3 806,19 тыс. руб;
- приобретение и установка дорожных светодиодных знаков, стоимость одного знака составляет 8,25 тыс. рублей. Стоимость установки 1 знака 2,25 тыс. рублей. Ежегодно планируется установка 50 дорожных знаков, на что потребуется 525 тыс. рублей.
Цель: Профилактика нарушений ПДД, снижение аварийности.
Для достижения указанной цели необходимо обустройство улично-дорожной сети системами видеофиксации.
Программные мероприятия:
- приобретение комплекса фоторегистрации "Арена", стоимость одного комплекса 550 000 рублей;
- приобретение прибора "Паркон", стоимость приобретения одного видеофиксатора нарушений правил парковки составляет 250 тыс. руб и комплект обработки данных - ПО тыс. руб;
- приобретение передвижного пункта весового контроля на базе автомашины ГАЗ, стоимость передвижного пункта весового контроля на базе а/м ГАЗ составляет 1 520 тыс. руб;
- внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) на 45 светофорных объектах в городе Якутске.
6. Организация и механизм выполнения программы и контроль за ходом ее реализации
1. Основные положения
Реализация мероприятий программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в программу.
При изменении объемов муниципального бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой, Окружная администрация г. Якутска, как заказчик, в установленном порядке уточняет объемы финансирования, а также проводит корректировку перечня первоочередных проектов для реализации программы в установленные сроки.
Получателями средств муниципального бюджета города Якутска на финансирование мероприятий программы являются Департамент градостроительной политики Окружной администрации города Якутска, Управление образования Окружной администрации города Якутска, МКУ "СЭГХ", МКУ "Главтрой" являющиеся исполнителями настоящей программы.
Координация деятельности участников программы возлагается на Управление дорог и вертикальной планировки Окружной администрации города Якутска. Ответственные исполнители мероприятий, указанные в программе первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
2. Порядок формирования и финансирования расходов
2.1. Разработчик ежегодно, в установленном порядке и в установленные сроки предоставляет в УМФ РС(Я) в городе Якутске сводную бюджетную заявку для финансирования программы на следующий финансовый год.
2.2. Окружная администрация города Якутска - заказчик программы и разработчик ежегодно уточняют целевые показатели, затраты, показатели индикаторов эффективности мероприятий программы и состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств.
2.3. Расходы на финансирование мероприятий программы предусматриваются в местном бюджете по отдельной целевой статье в разрезе получателей средств на финансирование мероприятий программы, исходя из утвержденных объемов на соответствующий финансовый год.
2.4. После доведения утвержденных объемов программы на очередной финансовый год получатели бюджетных средств в установленный срок составляют смету расходов в разрезе мероприятий, направлений расходования средств программы с поквартальным распределением по кодам бюджетной классификации.
2.5. Смета расходов в установленном порядке и установленные сроки согласовывается в Департаменте экономики Окружной администрации города Якутска и представляется в УМФ РС(Я) в городе Якутске. Смета расходов в разрезе мероприятий утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска.
2.6. Расходование средств на программу производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.7. Операции с бюджетными средствами осуществляются на лицевых счетах получателей средств бюджета, открытых в органах казначейства.
2.8. Координатор и исполнители программы заключают в установленном порядке государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по реализации мероприятий программы.
2.9. При изменении объема финансирования заказчик и разработчик-координатор вносят изменения в мероприятия программы, также определяют перечень первоочередных мероприятий.
2.10. Мероприятия, источником выполнения которых являются средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности, исполнители программы ежегодно включают в свои ведомственные планы с необходимыми затратами по каждому мероприятию и источниками финансирования, организуют их реализацию за счет собственных средств.
3. Контроль и отчетность хода реализации программы, расходования средств
3.1. Управление реализацией программы и текущий контроль за мероприятиями осуществляет Управление дорог и вертикальной планировки Окружной администрации города Якутска - координатор программы.
3.2. Координатор и исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
3.3. Исполнители программы представляют заказчику и координатору предложения по уточнению показателей эффективности реализации программы на соответствующий год и ежеквартально информируют их о ходе выполнения мероприятий.
3.4. Координатор ежеквартально представляет в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска сводный отчет о реализации мероприятий и расходовании средств программы, ежегодно согласовывает уточненные показатели эффективности реализации программы.
3.5. Департамент экономики Окружной администрации города Якутска в установленном законом порядке организует проведение экспертных проверок хода реализации программы, осуществляет ежегодный мониторинг эффективности реализации программы.
3.6. Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию программы, осуществляют заказчик, координатор и исполнители программы, а также контрольно-ревизионные органы, в установленном законом порядке.
3.7. Координатор и исполнители программы в установленном законом порядке представляют заказчику и уполномоченному контрольно-ревизионному органу необходимые материалы для осуществления контроля за целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию программы.
3.8. Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на заседаниях Окружной администрации города Якутска с заслушиванием отчетов координатора и исполнителей программы.
3.9. Координатор и исполнитель программы ежеквартально до 15 числа первого месяца каждого последующего квартала реализации программы, а также ежемесячный по запросу с пояснением причины неполного освоения финансовых средств согласно кассовому плану, предоставляет в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска информацию о ходе реализации программных мероприятий и достигнутых результатах, относительно закрепленных в программе индикаторов эффективности ее реализации.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, важнейшие целевые показатели (индикаторы)
Реализация муниципальной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа "город Якутск" (2013-2017 годы) позволит:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья граждан, снизить риск попадания в дорожно-транспортные происшествия участников дорожного движения в результате проведения работы по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и необходимости соблюдения правил дорожного движения;
2. Снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий в результате проведения работ по совершенствованию условий дорожного движения автотранспорта и пешеходов;
В результате реализации мероприятий программы предполагается:
- снижение уровня аварийности (снижение количества ДТП, в %)
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
- снижение количества ДТП с участием детей, в %;
- снижение транспортного риска (количество ДТП с пострадавшими, на 10 тысяч транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения);
- бюджетная эффективность (поступление в бюджет городского округа "город Якутск" от взымания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения и возмещение ущерба от движения тяжеловесного транспорта по улично-дорожной сети г. Якутска, млн. руб).
8. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые затраты на реализацию программы составляют 85 369,096 тыс. рублей на весь срок реализации Программы, средства местного бюджета - 85 369,096 тыс. рублей.
Следует учитывать, что мероприятия программы направлены на решение задач, связанных с сохранением жизни и здоровья участников дорожного движения, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ является прерогативой органа местного самоуправления.
Финансирование по годам будет выглядеть следующим образом*:
- 2013 год - 19 369,096 тыс. руб.
- 2014 год - 14 743,570 тыс. руб.
- 2015 год - 21 723,522 тыс. руб.
- 2016 год - 14 743,570 тыс. руб.
- 2017 год - 14 788,570 тыс. руб.
<*> - Объемы капитальных вложений на улучшение условий дорожного движения, и другие расходы, связанные с выполнением Программы и предусмотренные финансированием из местного бюджета, подлежат уточнению при их утверждении на соответствующий год.
Исполняющий обязанности руководителя аппарата |
Е.И. Евсикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.