Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 октября 2012 г. N 1182-р
"Об утверждении проектной программы развития воспитания детей и молодежи в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2017 г. N 1397-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2014 г. N 1592-р настоящее распоряжение снято с контроля
В целях координации и реализации государственной политики по обеспечению условий для развития детей и молодежи, модернизации системы образования в республике, консолидации усилий министерств и ведомств в решении проблем воспитания детей и молодежи в Республике Саха (Якутия):
1. Утвердить прилагаемую проектную программу развития воспитания детей и молодежи в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Определить координатором Программы Министерство образования Республики Саха (Якутия).
3. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Владимиров А.С.), Министерству по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) (Подголов А.Г.), Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дегтярев Н.Н.), Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.) предусмотреть финансирование Программы за счет государственных программ Республики Саха (Якутия).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
4.1. Обеспечить долевое финансирование Программы за счет местного бюджета и внебюджетных средств, разработав улусные (районные) программы по развитию воспитания детей и молодежи.
4.2. Развивать благотворительную и спонсорскую деятельность физических и юридических лиц по финансированию мероприятий Программы.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.
6. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Проектная программа
развития воспитания детей и молодежи в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2012 г. N 1182-р)
Паспорт
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Республики Саха (Якутия) от 01.07.1994 З N 23-I "О правах ребенка"; Закон Республики Саха (Якутия) от 23.05.1995 З N 59-I "Об образовании"; Закон Республики Саха (Якутия) от 03.12.1998 З N 49-II "О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)"; Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 973 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы""; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 965 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Саха (Якутия) |
Основные разработчики Программы |
Министерство образования Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) |
Цель и задачи Программы |
Цель: развитие системы воспитания детей и молодежи Задачи: создание условий социализации детей и молодежи, для формирования гражданственности, патриотизма, социальной мобильности учащихся; обеспечение эффективности профилактики аддитивного поведения детей и молодежи, в том числе за счет организации и максимальной занятости в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности; повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в области воспитания; развитие межведомственного взаимодействия в области воспитания, государственно-общественного управления в системе образования; развитие материально-технической базы в соответствии с современными нормативами финансирования образовательных учреждений создание и развитие творческой среды для выявления одаренных и талантливых детей в учреждениях дополнительного образования, целевая поддержка одаренных и талантливых детей в научно-техническом направлении, в профориентационной работе; введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основе интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей через организацию внеурочной деятельности |
Структура Программы |
1. Краткий анализ современного состояния воспитания детей и молодежи в Республике Саха (Якутия) 2. Цель, направления и задачи 3. Ожидаемые результаты 4. Механизм реализации 5. Система мероприятий по реализации Программы 6. Целевые индикаторы |
1. Краткий анализ современного состояния воспитания детей и молодежи в Республике Саха (Якутия)
Развитие системы воспитания и дополнительного образования в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с существующей нормативно правовой базой, основными направлениями образовательной инициативы "Наша новая школа".
В последнее время дополнительное образование становится не менее значимым для ребенка, чем основное. Организация внеурочной деятельности является одним из требований нового стандарта. В таком варианте дополнительное образование становится основанием для образования академического.
В нашей республике сохраняется достаточно высокий уровень охвата детей дополнительным образованием. В 124 учреждениях развивают свои способности более 80 тысяч воспитанников, основной контингент составляют дети от 10-14 лет. Вместе с тем, доступность не всегда обеспечена качеством дополнительного образования детей. Как показал опрос, проведенный ученическим советом, летом этого года почти половина направлений дополнительного образования не востребована подростками и не вызывает интереса.
Наблюдается определенный дисбаланс в ресурсном обеспечении учреждений дополнительного образования детей по сравнению с другими категориями образовательных учреждений, в особенности по заработной плате, что негативным образом сказывается на качестве педагогических кадров. Остается актуальным вопрос методического уровня педагогической деятельности. С позиции решения педагогических задач сегодня важно стимулировать внедрение инновационного подхода в профилактике правонарушений несовершеннолетних, в укреплении связей с семьей.
Исследования последних лет свидетельствуют о радикальной смене ценностных ориентиров детей. На первый план выходит материальное благополучие и бытовой комфорт. В ценностном самосознании у современной молодежи поменялось отношение к семье, и при выборе предлагаемых жизненных ценностей "создание семьи" ставится на 12-ю позицию из 14. Выявлено не только снижение ценности семьи, но и снижение социальной ответственности за семью. Тогда как крепкие семейно-родовые связи в нашей республике всегда считались исконной традицией и ценностью и имели гораздо большее значение, чем материальные блага.
Следует отметить, что так же изменилась культура отношений между поколениями, усиливается непонимание отцов и детей. Пятая часть современных подростков находится в постоянном конфликте со своими родителями, причем количество конфликтов увеличивается по мере продвижения от младшего подросткового к юношескому возрасту.
Как известно, человек формируется в семье, поэтому очень важен приоритет ответственного родительства. Второй путь влияния на ценностные представления заключается через изменение содержания и технологий в сфере воспитания и обучения. Педагоги школ опираются в своей работе на этнопедагогические традиции сотрудничества. От родительского всеобуча система образования переходит к совместным проектам, в которых создаются условия для передачи семейных ценностных установок.
Школа имеет широкие возможности для формирования ценностных ориентиров на здоровье. По новым стандартам требуется разработка программ формирования здорового и безопасного образа жизни в каждой школе. Миссией современной школы является включение самого учащегося в процесс здорового развития. Сегодня речь идет о здоровьеразвивающем обучении и воспитании.
Республиканским центром психолого-медико-социального сопровождения Министерства образования Республики Саха (Якутия) с 2006 года проводится мониторинг психологического здоровья школьников республики в рамках организации мониторингового исследования наркоситуации в среде детей и подростков Республики Саха (Якутия). По результатам мониторинга 2010 года выяснилось, что 36,8% от общего числа опрошенных детей имеют какую-либо проблему, которую они в данный момент считают для себя трудной и неразрешимой. Одним из показателей психологической зрелости личности является умение разрешать возникающие трудные жизненные ситуации. Несмотря на вышеуказанные проблемы и трудности, половина опрошенных подростков (50,71%) предпочитают самостоятельный поиск вариантов решения и выхода из этой проблемы. Примечательна направленность обвинений подростков за сложившуюся ситуацию: 5,8% опрошенных подростков обвиняет в случившемся других людей; 23,5% - самого себя. С одной стороны, это свидетельствует об ответственности за свое поведение, с другой - может быть следствием заниженной самооценки подростка.
Создаются условия для физического развития детей, укрепления их здоровья и приобщения к физической культуре и спорту. Возрастает социальная ценность спорта. Он способствует нравственному, эстетическому воспитанию детей, удовлетворению их духовных запросов и является одной из наиболее массовых форм установления дружеских интернациональных связей. Все это способствует интеграции национальных культур, интернациональному воспитанию детей, созданию комфортной поликультурной среды, в которой формируются духовно-нравственные качества ребенка. Яркое тому подтверждение - международный спортивный форум "Россия - спортивная держава", V Международные спортивные игры "Дети Азии", 30-е Летние Олимпийские игры.
В данное время среди проблем в области физического воспитания и детско-юношеского спорта наиболее значимыми, на наш взгляд, являются: низкая заработная плата инструкторов дополнительных образовательных учреждений, тренеров-преподавателей детских юношеских спортивных школ и учителей физической культуры муниципальных образовательных учреждений; слабая материально-техническая база дополнительных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений, детских юношеских спортивных школ. Отсутствие финансирования на капитальный ремонт спортивных залов, сооружений, площадок, и приспособленных помещений для занятий физической культурой и спортом; недостаточное финансирование выезда юных спортсменов на Всероссийские и международные соревнования (дороговизна авиабилетов как внутри республики, так и за ее пределами); для выезда учителей физической культуры и тренеров детских юношеских спортивных школ на семинары и курсы повышения квалификации в центральные города Российской Федерации и за рубеж.
Сложные климатические условия севера диктуют необходимость обращения особого внимания на организацию отдыха и оздоровления детей. Ежегодно не менее 70% детей от общего количества школьников с 1 по 10 классы обеспечены полезной занятостью, отдыхом и оздоровлением. Сохранена и расширяется инфраструктура отдыха и оздоровления детей. 01 июня 2012 года открыт новый объект - государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) "Центр отдыха и оздоровления детей "Сосновый бор"". Восстановлен республиканский загородный стационарный лагерь "Эрэл" в г. Якутске и работа в этом направлении будет продолжена.
Не менее значимыми для духовно-нравственного развития личности являются такие ценности, как труд, творчество и знание. Уважение к труду, как к ценности, формируется не одним поколением педагогов. В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта практическая направленность образования, требования к реализации индивидуальных проектов, социально-значимой деятельности становятся условиями для достижения новых результатов в деле воспитания творческой, целеустремленной, ответственной личности.
Исходя из социального заказа на профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку в общеобразовательных учреждениях, нами будет продолжена реализация Концепции дуального образования и нового проекта "Профессиональное будущее Якутии". В соответствии с вышеуказанной Концепцией до 2015 года не менее 40% старшеклассников должны иметь возможность профессиональной подготовки, в том числе по таким специальностям, как автодело, деревообработка, кузнечное дело, художественная обработка металла с применением новых технологий. В настоящее время при школах работают 84 ученические производственные бригады, каждая шестая школа осуществляет профессиональную подготовку, около 50 из них имеют самостоятельные образовательные лицензии на профподготовку.
Благодаря активному использованию информационных технологий получили возможность заниматься обучающиеся из самых отдаленных уголков республики, в том числе и из арктических улусов по следующим дополнительным образовательным программам: "Я и право", "Основы предпринимательства", "Научное проектирование в техническом творчестве детей", "Торут дор5оон", "Public relations", "IT-старт", "Будущий дипломат", "Юный музеевед".
Одним из индикаторов формирования социальной, гражданской активности детей является членство в детских общественных объединениях, выполняющее заказ общества и государства на становление социально активной личности.
В республике действует 516 детских общественных объединений с охватом 67 208 детей (44% от общего числа обучающихся 1-11 кл.). Этот показатель сопоставим с аналогичными показателями по Дальневосточному федеральному округу и Российской Федерации.
Построение правового государства начинается с воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за свои действия и поступки, широкого информирования каждого о его правах и обязанностях.
Разработан ученический интернет-портал 14club.ru. Интернет-портал создан с целью правового просвещения молодежи по вопросам защиты прав детей в различных областях общественной жизни, формирования у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, духовно-нравственного развития, а также для оказания бесплатной юридической помощи несовершеннолетним. Сайт должен обеспечивать реализацию, в первую очередь, обучающих, воспитательных задач, а также информационных и развлекательных.
Развитие системы экологического образования детей республики происходит через внедрение внешкольного практического цикла экологического образования и воспитания школьников, совершенствование педагогических технологий и повышение профессиональной компетентности педагогов. Ведется целенаправленная работа по созданию возможностей современного самоопределения и ориентации учащихся в допрофессиональной и начальной профессиональной подготовке, по повышению их конкурентоспособности в жизни, с целью формирования у каждого ребенка собственных представлений о самом себе и окружающем мире.
Изучая состояние дополнительных форм экологического образования в нашей республике, следует отметить повышение участия школьников в различных природоохранных объединениях, курсах, мероприятиях. Совершенствуется работа по линии Союза агропрофилированных школ Республики Саха (Якутия): организованы мероприятия по повышению квалификации работников агропрофилированных школ, заключено соглашение о совместной деятельности между Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) и Министерством образования Республики Саха (Якутия).
Во всех направлениях модернизации образования значимое место занимает вопрос повышения кадрового потенциала. Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий, в 2011 увеличилась на 20% по сравнению с 2008 годом. Доля педагогов, работающих по инновационным программам и участвующих в экспериментальной работе, также увеличилась с 7% до 10%.
Одним из основных ориентиров является создание на основе образовательных учреждений инфраструктуры пространства здоровья как результата совокупных усилий различных ведомств, общественных структур, всех заинтересованных жителей республики.
Инициативной группой педагогической общественности создано Якутское республиканское общественное движение по поддержке гражданских инициатив в воспитании и дополнительном образовании детей "Воспитание - всем обществом".
Основными направлениями деятельности движения являются поддержка гражданских инициатив в организации досуга детей, летней занятости, в профилактике безнадзорности и правонарушений, в организации всеобуча, поддержки одаренных детей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Для взаимодействия с органами местного самоуправления подписаны общественные договоры о развитии государственно-общественного управления с главами муниципальных образований 18 муниципальных районов и 15 муниципальных поселений.
2. Цель, направления и задачи
Реализация проектной программы развития воспитания детей и молодежи в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы (далее - Программа) должна способствовать решению проблем в воспитании детей, улучшению условий работы педагогических работников и специалистов всех социальных институтов, занимающихся воспитанием, и нацелена на модернизацию системы воспитания детей в Республике Саха (Якутия).
В целях эффективной реализации Программы необходимо усилить работу по следующим направлениям воспитания:
Развитие системы гражданско-патриотического воспитания детей.
Система гражданско-патриотического воспитания должна развиваться в школе и вне школы за счет организационного и функционального включения в нее возможно большей части представителей местного сообщества, структурных подразделений, учреждений и служб органов местного самоуправления, коммерческих организаций, социальных групп и самоорганизованных социальных сообществ (некоммерческих, общественных организаций), оказывая обучающее и воспитательное воздействие на всех участников процесса и создавая не только внутри, но и вокруг школы единое реальное воспитательное пространство гражданской инициативы и общественной деятельности. В этой системе реальные социально-экономические местные проблемы должны стать "наглядными пособиями" и практическим материалом для обучения и развития гражданской, общественной активности учеников, их родителей и педагогов, других вовлекаемых членов местного сообщества. Расширяя круг задач и решаемых социальных проблем из списка реальных проблем местного, окружающего школу сообщества, в качестве обучающего практического материала такая система развивается в систему государственно-общественного социального партнерства. Но центром такой организационной системы государственно-общественного управления делами местного сообщества и ее организующим элементом является школа и ее воспитательная система. При этом расширяются возможности школы по привлечению внебюджетных финансовых средств и иных дополнительных ресурсов как на нужды образования, так на развитие организационных структур местного сообщества.
Развитие системы дополнительного образования детей.
Существующий уровень дополнительного образования в республике имеет три отличительные особенности, позволяющие считать его основным механизмом в реализации этого направления воспитания.
Во-первых, дополнительное образование выступает как технология организации насыщенного досуга детей и подростков, их включения в культуросообразную содержательную деятельность и построения
дружественных детям социальных зон с грантовой и иной финансовой поддержкой юных талантов.
Во-вторых, в дополнительном образовании имеются действующие образцы технологий создания воспитательных "сред" и инфраструктур на основе процессов самоопределения - модульные программы; форумы; фестивали и т.д., требующие разработки норм и нормативов финансового, материально-технического обеспечения.
В-третьих, дополнительное образование республики имеет в своем арсенале как опыт масштабного применения программно-проектных форм организации добровольного воспитания детей и подростков, так и опыт индивидуально-личностного подхода к детям, что предусматривает создание базы данных одаренных детей с проведением ежегодного мониторинга.
На наш взгляд, сейчас важно не только сохранение сети доступных бесплатных учреждений дополнительного образования детей, адресной доступности кружков, секций, клубов, но и расширение вариативности образовательных программ, обеспечение альтернативности выбора; развитие востребованных направлений дополнительного образования детей; интеграция дошкольного, общего и дополнительного образования.
Развитие научно-технического творчества детей.
Для наиболее полного удовлетворения потребностей республики в переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических кадров технической направленности целесообразно проводить курсы, семинары-практикумы совместно с приглашением ведущих российских ученых, педагогов-инноваторов, преподавателей республиканских технических высших учебных заведений по инновационным направлениям технического творчества, таким как робототехника, нанотехнологии, энергосберегающие технологии и другие.
Для занятий техническим творчеством требуются современные помещения, станки, оборудования, материалы, инструменты, специальные тренировочные площадки для испытания моделей, кордодромы, трассы для моделей, транспортные средства.
Развитие экологического воспитания детей.
В условиях экспансии компьютерных технологий в сознании подрастающего поколения, усиления гиподинамии и т.п., в целях гармоничного развития детей и молодежи необходимо усиление деятельности по детскому туризму, экологическим лагерям, экспедициям и летним полевым школам.
Для внедрения и реализации инновационных технологий в организации дополнительного образования детей эколого-биологической и туристско-краеведческой направленности, а также для укрепления материально-технической базы станций юных натуралистов, станций юных туристов, экологических центров необходимы соответствующие финансовые вложения государственных органов.
Проблема формирования экологической компетентности у подрастающего поколения это не только дело одних учителей предметников естественного цикла, это всенародное дело, в которое необходимо включить новые механизмы. Например, создание социально-педагогического партнерства, где будут участвовать министерства и ведомства, муниципальные образовательные учреждения, различного уровня структуры, подразделения, учреждения и т.д. В результате такой комплексной деятельности постепенно у подрастающего поколения будут формироваться экологическое сознание, мышление и они станут экологически высококультурными людьми. Данная проблема с каждым годом углубляется, поэтому необходима модернизация экологического образования с применением новых подходов, новых методов ориентированных на жизненно-практическую деятельность, включающих экологизацию всех видов деятельности, соответствующую основным принципам устойчивого развития государства.
В целях поддержки гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи через деятельность школьных музеев предусмотреть штат руководителя школьного музея во всех образовательных учреждениях.
Рассмотреть вопрос финансирования строительства зданий школьных музеев при образовательных учреждениях. Обеспечить компьютерной и другой оргтехникой школьные музеи для развития информационно-коммуникационных технологий.
Совершенствование работы по профилактике аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних, организация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению в общеобразовательных учреждениях.
Организовать и провести: республиканский конкурс психолого-педагогических программ "Новые технологии для Новой школы" (2012 год); научно-исследовательскую экспедицию по изучению медико-социальных, экологических и культурально-этнических факторов в формировании деструктивного поведения несовершеннолетних (апрель 2012 года), республиканскую научно-практическую конференцию "Ради здорового будущего" по проблемам аддитивного, авитального (суицидального) поведения несовершеннолетних (декабрь 2013 года); республиканский семинар-практикум для педагогов-логопедов, учителей общеобразовательных школ, родителей "Актуальные проблемы обучения детей с нарушениями речи" (ноябрь 2014 года); республиканский обучающий семинар для директоров, завучей общеобразовательных учреждений "Организация психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении" (ноябрь 2015 года).
3. Ожидаемые результаты
Реализация Программы будет способствовать развитию межведомственного взаимодействия для воспитания жизнеспособной и конкурентоспособной личности через ее восхождение к собственной индивидуальности, мастерству и творчеству, культуре и духовности, толерантности и гражданственности, готовой к созидательной социально значимой деятельности.
Будут созданы условия для дальнейшей социализации детей и молодежи, формирования гражданственности, патриотизма, толерантности, предприимчивости, социальной мобильности учащихся; обеспечение эффективности профилактики аддитивного поведения детей и молодежи, в том числе за счет организации и максимальной занятости в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Повысится профессиональная компетентность педагогических кадров в области воспитания; укреплена материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей.
Будет сформирована творческая среда для выявления одаренных и талантливых детей в учреждениях дополнительного образования, целевая поддержка одаренных и талантливых детей в научно-техническом направлении, в профориентационной работе.
4. Механизм реализации
Реализация Программы осуществляется республиканскими исполнительными органами государственной власти во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также общественными объединениями и организациями.
Программа реализуется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также местных бюджетов. Могут быть привлечены и внебюджетные источники.
Общую координацию реализации комплекса мероприятий Программы осуществляет Министерство образования Республики Саха (Якутия).
Исполнители Программы анализируют выполнение мероприятий Программы и достижение целевых показателей (индикаторов), направляют информацию по реализации мероприятий и предложений по их уточнению в Министерство образования Республики Саха (Якутия).
Механизмом контроля за ходом реализации Программы является ежегодная аналитическая информация, предоставляемая в Правительство Республики Саха (Якутия).
Эффективность реализации Программы будет определяться степенью достижения запланированных значений целевых индикаторов.
Степень достижения запланированных значений целевых индикаторов планируется оценивать на основании сопоставления с фактически достигнутым.
5. Система мероприятий по реализации проектной программы развития воспитания детей и молодежи в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы
5.1. Создание условий для социализации детей и молодежи, формирования гражданственности, патриотизма, социальной мобильности учащихся
(тыс. рублей) | |||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования |
Источник финансирования |
Ответственные |
|||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Поддержка социально ориентированных проектов детских общественных объединений |
5 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
2 |
Реализация Концепции гражданско-правового образования в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2015 годы |
3 500,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
ГБОУ ДО РС(Я) "Республиканский детский центр "Кэскил"" |
3 |
Участие детей на всероссийских конкурсах, соревнованиях, играх гражданско-патриотической и военно-спортивной направленности |
1 500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
ГБОУ ДО РС(Я) "Республиканский детский центр "Кэскил"" |
4 |
Организация тематических экскурсий по литературным местам Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) |
2000,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400.0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
|
Всего: |
12000,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
|
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
5.2. Создание условий для психологического благополучия детей, укрепления физического здоровья и формирования культуры здоровья
(тыс. рублей) | |||||||||
N |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования |
Источник финансирования |
Ответственные |
|||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Республиканские семинары для педагогических работников |
297,0 |
Сентябрь 99,0 |
|
Ноябрь 99,0 |
Декабрь 99,0 |
|
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
2 |
Республиканский конкурс психолого-педагогических программ "Новые технологии для Новой школы" |
30,6 |
30,6 |
|
|
|
|
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
3 |
Республиканская научно-практическая конференция "Ради здорового будущего" по проблемам аддитивного, деструктивного поведения несовершеннолетних |
200,0 |
|
декабрь 200,0 |
|
|
|
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
4 |
Проведение регионального этапа Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" и "Президентские состязания" |
2193 |
500,0 |
531,0 |
564,0 |
598,0 |
|
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
5 |
Участие в заключительном этапе Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" и "Президентские состязания" |
4300,0 |
980,0 |
1041,0 |
1105,0 |
1174,0 |
|
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
6 |
Организация и проведение соревнований по видам спорта |
37580,0 |
8565,0 |
9096,0 |
9660,0 |
10259,0 |
|
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
7 |
Организация и проведение в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) республиканской профилактической акции "Антинаркотический урок" и родительских всеобучей по проблемам антинаркотической направленности |
3 511,2 |
630,0 |
667,2 |
701,8 |
737,7 |
774,5 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
8 |
Республиканский конкурс на лучшую организацию работы по профилактике наркомании среди образовательных учреждений |
724,5 |
130,0 |
137,7 |
144,8 |
152,2 |
159,8 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
9 |
Поддержка и развитие детско-подросткового волонтерского движения по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних |
501,6 |
90,0 |
95,3 |
100,3 |
105,4 |
110,6 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
10 |
Организация и проведение курсов подготовки и повышения квалификации для работников образовательных учреждений по профилактике аддитивного поведения детей |
1 114,7 |
200,0 |
211.8 |
222,8 |
234,2 |
245,9 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
11 |
Изготовление и прокат на республиканских теле- и радиоканалах видео- и аудио роликов антинаркотической направленности |
501,6 |
90,0 |
95,3 |
100,3 |
105,4 |
110,6 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
12 |
Изготовление и распространение полиграфической продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни |
836,0 |
150,0 |
158,9 |
167,1 |
175,6 |
184,4 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
13 |
Создание и апробация моделей организации профилактической работы в области профилактики наркомании (приобретение аппаратов биологической аппаратной связи) |
1 950,0 |
350,0 |
370,7 |
389,9 |
409,8 |
430,3 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
14 |
Создание и апробация моделей системы сетевого взаимодействия и социального партнерства наркопостов образовательных учреждений, соц. обслуживания по программе профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде |
836,0 |
150,0 |
158,9 |
167,1 |
175,6 |
184,4 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
15 |
Проведение семинара для группы психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов "Дети Азии" в 2012 году |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
16 |
Проведение научно-исследовательской экспедиции по изучению медико-социальных, экологических и культурально-этнических факторов в формировании деструктивного поведения несовершеннолетних в Алданском районе |
124,3 |
124,3 |
|
|
|
|
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
17 |
Создание службы психологической поддержки молодых семей |
4012,0 |
720,0 |
762,0 |
802,0 |
843,0 |
885,0 |
Государственная целевая программа "Социальная поддержка граждан и семейная политика на 2012 - 2016 годы" |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
18 |
Организация летней трудовой занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении |
2789,0 |
500,0 |
530,0 |
558,0 |
586,0 |
615,0 |
Государственная целевая программа "Социальная поддержка граждан и семейная политика на 2012 - 2016 годы" |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
19 |
Создание службы социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, ведение банка данных |
6688,0 |
1200,0 |
1271,0 |
1337,0 |
1405,0 |
1475,0 |
Государственная программа "Социальная поддержка граждан и семейная политика на 2012 - 2016 годы" |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
20 |
Проведение информационной кампании среди детей и подростков о недопустимости насилия и жестокости в обращении со сверстниками, правилах безопасного поведения, возможности получения помощи в случае насилия и преступных посягательств |
2231,0 |
400,0 |
424,0 |
446,0 |
469,0 |
492,0 |
Государственная программа "Социальная поддержка граждан и семейная политика на 2012 - 2016 годы" |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
|
Всего: |
70471,2 |
14958,9 |
15750,8 |
16565,1 |
17528,9 |
5667,5 |
|
|
5.3. Создание условий для профессионального самоопределения учащихся, развития трудовых навыков
(тыс. рублей) | |||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования |
Источник финансирования |
Ответственный |
|||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Разработка и внедрение программ профессиональной ориентации обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха(Якутия) |
2 |
Организация совместной деятельности с предприятиями и организациями различных форм собственности на договорной основе по профориентации обучающихся, в т.ч. по выделению рабочих мест для подростков |
|
|
|
|
|
|
|
Администрации муниципальных образований (по согласованию), образовательные учреждения |
3 |
Укрепление материально-технической базы Центров технического и прикладного творчества (станки, выставочное оборудование, материалы, инструменты, специальные тренировочные площадки для испытания моделей, кордодромы, трассы для моделей, транспортные средства) |
10 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
ГБОУ ДО РС(Я) "Республиканский детский центр Кэскил"" |
4 |
Поддержка талантливой молодежи (выезд детских творческих коллективов и отдельных исполнителей на всероссийские, международные фестивали, конкурсы, смотры) |
2 500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
ГБОУ ДО РС(Я) "Республиканский детский центр "Кэскил"" |
5 |
Укрепление баз лагерей труда и отдыха |
11120,0 |
1932,0 |
1956,0 |
2432,0 |
2364, |
2436,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Отдых и оздоровление детей" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
6 |
Подготовка и размещение на информационных сайтах материалов профессиональной направленности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ГБОУ ДО РС(Я) "Республиканский детский центр "Кэскил"" |
7 |
Республиканский конкурс бизнес-идей и проектов школьников "Лучший бизнес-проект года" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) |
8 |
Республиканская олимпиада по основам предпринимательской деятельности "Мой бизнес-план" среди общеобразовательных школ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) |
9 |
Республиканский конкурс инновационных проектов образовательных учреждений по организации и внедрению пилотного проекта по развитию малого и среднего бизнеса в сфере образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) |
|
Всего: |
23620,00 |
4432,00 |
4456,00 |
4932,00 |
4864,00 |
4936,00 |
|
|
5.4. Совершенствование экологического воспитания детей
(тыс. рублей) | |||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования |
Источник финансирования |
Ответственный |
|||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Поддержка детского туризма, экологических лагерей, экспедиций и летних полевых школ |
6500, 0 |
1 300, 0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Отдых и оздоровление детей" |
ГАОУ ДОД РС(Я) "Республиканский центр экологии, туризма и агротехнологического образования" |
2 |
Реализация инновационных технологий в организации дополнительного образования детей эколого-биологической, туристско-краеведческой направленности |
4350,0 |
900,0 |
800,0 |
900,0 |
950,0 |
800,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
ГАОУ ДОД РС(Я) "Республиканский центр экологии, туризма и агротехнологического образования" |
3 |
Создание и организация работы Общественного экологического совета при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) |
|
Всего: |
10850,00 |
2200,00 |
2100,00 |
2200,00 |
2250,00 |
2100,00 |
|
|
5.5. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в области воспитания
(тыс. рублей) | |||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования |
Источник финансирования |
Ответственный |
|||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Проведение семинаров, научно-практических конференций для совершенствования научно-методического и программного обеспечения развития воспитания, внедрение современных форм и методов воспитательной деятельности, в т.ч. и с приглашением специалистов из Российской Федерации |
2 000,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
2 |
Реализация модульных программ повышения квалификации педагогов по подготовке к работе с одаренными детьми согласно графику курсовой подготовки |
1 000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
ГБОУ ДО РС(Я) "Республиканский детский центр "Кэскил"" |
3 |
Проведение курсов, семинаров-практикумов с приглашением ведущих российских ученых, педагогов-инноваторов, преподавателей республиканских технических вузов по инновационным направлениям технического творчества, таким как робототехника, нанотехнологии, энергосберегающие технологии и другие |
1 500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
ГБОУ ДО РС(Я) "Республиканский детский центр "Кэскил"" |
4 |
Организация обмена опытом в Российской Федерации, за пределами Российской Федерации |
5 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1000,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
5 |
Грант педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений |
8 750,0 |
1 750,0 |
1 750,0 |
1 750,0 |
1 750,0 |
1 750,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
|
Всего: |
18250,00 |
3650,0 |
3650,0 |
3650,0 |
3650,0 |
3650,0 |
|
|
5.6. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия в области воспитания, государственно-общественного управления в системе образования, совершенствование деятельности образовательных учреждений по работе с семьей
(тыс. рублей) | |||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования |
Источник финансирования |
Ответственный |
|||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Развитие технологической инфраструктуры общественного участия в образовательной деятельности (СМИ, интернет-сайты, брошюры) |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
2 |
Стимулирование деятельности и обучение общественных организаций, попечителей, детских общественных объединений по проектам гражданских инициатив в сфере образования |
2500,0 |
500,0 |
500, |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия)" Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 гг", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
3 |
Стимулирование деятельности органов местного самоуправления по созданию модели социально активной системы образовательных учреждений по итогам республиканских смотров-конкурсов |
2500,0 |
500,0 |
500, |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дополнительное образование" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
4 |
Стимулирование семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях повышения общественного статуса и роста замещающих семей |
2500,0 |
500,0 |
500, |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", подпрограмма "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
5 |
Проведение ежегодного республиканского фестиваля "Семья года" с вручением премии Президента Республики Саха (Якутия) |
9476,0 |
1700,0 |
1800,0 |
1894,0 |
1991,0 |
2091,0 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан и семейная политика на 2012 - 2016 годы" |
Министерство труда и социального развития в Республики Саха (Якутия) |
6 |
Внедрение технологии организации социального добровольчества |
621,46 |
111,51 |
118,08 |
124,22 |
130,56 |
137,09 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан и семейная политика на 2012 - 2016 годы" |
Министерство труда и социального развития в Республики Саха (Якутия) |
|
Всего: |
18347,46 |
3461,51 |
3568,08 |
3668,22 |
3771,56 |
3878,09 |
|
|
6. Целевые индикаторы
6.1. Создание условий для социализации детей и молодежи, формирования гражданственности, патриотизма, толерантности, предприимчивости, социальной мобильности учащихся (в %)
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Увеличение удельного веса численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей, за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования детей от общего числа обучающихся |
55 |
57 |
58,5 |
60 |
61,5 |
Доля детей-участников республиканских массовых мероприятий от общего числа детей, занимающихся в системе дополнительного образования |
14 |
15 |
15,7 |
16 |
16,5 |
Доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимую деятельность, в т.ч. в разработку социальных проектов от общего числа обучающихся |
15 |
15,7 |
16 |
16,5 |
16,7 |
6.2. Создание условий для психологического благополучия детей, укрепления физического здоровья (в %)
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Увеличение количества обращений населения республики за получением своевременной психологической помощи в кризисных ситуациях |
30 |
35 |
37,5 |
39 |
39,5 |
Доля детей, охваченных мониторингом психологического здоровья с предшкольного возраста |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
Доля педагогов, прошедших обучение по различным программам профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних и молодежи |
10 |
12,5 |
14 |
14,5 |
15 |
Доля образовательных учреждений, работающих по утвержденному проекту комплексной профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних и молодежи на муниципальном уровне |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
% учащихся, вовлеченных в работу волонтерского антинаркотического движения по месту жительства |
15 |
15,7 |
16 |
16,5 |
16,7 |
6.3. Создание условий для профессионального самоопределения учащихся, развития трудовых навыков (в %)
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, получивших профессиональное образование (от общего числа выпускников) |
5 |
7 |
7,5 |
10 |
10 |
Число обучающихся, получивших свидетельство о личных достижениях |
2000 |
2150 |
2250 |
2300 |
2400 |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы допрофессиональной подготовки учащихся |
10 |
20 |
30 |
35 |
50 |
6.4. Совершенствование экологического воспитания детей (в %)
Наименование показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Число обучающихся, занятых в экологических объединениях от общего числа обучающихся |
10 |
10,5 |
12 |
14,5 |
15 |
Доля учреждений, в которых внедрены инновационные технологии в организации дополнительного образования детей эколого-биологической, туристско-краеведческой направленности |
15 |
15,5 |
17 |
17,5 |
19 |
6.5. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в области воспитания (в %)
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Доля педагогов, работающих по инновационным программам и участвующих в экспериментальной работе |
18 |
20 |
22 |
25 |
28 |
6.6. Развитие межведомственного взаимодействия в области воспитания, государственно-общественного управления в системе образования, совершенствование деятельности образовательных учреждений по работе с семьей (в %)
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Доля образовательных учреждений, участвующих в республиканском конкурсе проектов гражданских инициатив |
10 |
12 |
12,5 |
13 |
13,5 |
Доля образовательных учреждений, в которых проведено обучение общественных организаций, попечителей, детских общественных объединений по проектам гражданских инициатив в сфере образования |
45 |
45,7 |
50 |
51,5 |
55 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2012 г. N 1182-р "Об утверждении проектной программы развития воспитания детей и молодежи в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"
Текст распоряжения опубликован в газетах "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 3 ноября 2012 г. N 84, "Саха Сирэ" от 1 марта 2013 г. N 38
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2017 г. N 1397-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля