Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства профессионального
образования, подготовки и расстановки кадров
от "25" октября 2012 г. N 01-07/549
Положение
о досудебном порядке обжалования решений и действий (бездействий) Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающей досудебный порядок рассмотрения заявлений граждан и организаций об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица.
1.2. Настоящий порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) направлен на обеспечение реализации права досудебного обжалования физическими и юридическими лицами решений и действий (бездействий) должностных лиц Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
а) заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства, юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, права, свободы или законные интересы которого, по его мнению, были нарушены решениями либо действиями (бездействиями) должностных лиц Министерства.
б) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.4. Гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства, юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, права, свободы или законные интересы которого, по его мнению, были нарушены действием (бездействием), решением Министерства, его должностных лиц вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
1.5. Жалоба рассматривается Комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействия) должностных лиц Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (далее - Комиссия).
II. Порядок формирования комиссии
2.1. Персональный состав Комиссии утверждает руководитель Министерства.
2.2. Председателем Комиссии является министр профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия). В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.
2.3. Не менее 15 процентов членов комиссии являются представителями общественных объединений, членами Общественной палаты Республики Саха (Якутия).
III. Порядок обжалования решений, действия (бездействия) Министерства
3.1. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
3.2. В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
1) наименование, место нахождения заявителя;
2) указание на конкретное должностное лицо органа местного самоуправления, муниципального служащего, действия (бездействия) либо решения которого обжалуются;
3) указание на обжалуемое действие (бездействие) либо решение;
4) указание на то, в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц.
3.3. Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
3.4. К жалобе, подписанной представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия.
3.5. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
3.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
3.7. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в Министерство и в день регистрации жалоба направляется председателю Комиссии.
3.8. О поступлении жалобы уведомляется должностное лицо, действия (бездействия) либо решения которого обжалуется. Указанное лицо вправе представить в Комиссию свои пояснения по существу жалобы.
3.9. Жалоба рассматривается на заседании Комиссии. Заявитель извещается о дате и времени рассмотрения жалобы Комиссией.
3.10. Заявитель либо его представитель вправе присутствовать на заседаниях Комиссии.
3.11. На заседание также может приглашаться должностное лицо, решение которого обжалуется. При необходимости Комиссия вправе пригласить и иных лиц. Указанные лица вправе выступить на заседании Комиссии.
3.12. Комиссия исследует обстоятельства дела, заслушивает мнения и пояснения заявителя и иных присутствующих лиц. Заседания Комиссии ведутся председателем или лицом, его замещающим. Председательствующий вправе принимать все меры по обеспечению порядка заседания.
3.13. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 30 календарных дней с момента ее регистрации.
3.14. Комиссия устанавливает правовые и фактические обстоятельства дела.
3.15. Комиссия при рассмотрении жалобы руководствуется Конституцией РФ, Конституцией РС (Я), федеральным и республиканским законодательством, локальными нормативными актами.
В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
3.16. При необходимости дополнительного изучения обстоятельств дела, Комиссия может принять решение об отложении рассмотрения жалобы на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения, однако общий срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 3 календарных дня.
3.17. Председатель Комиссии или лицо, его замещающее принимает решение о продлении срока рассмотрения жалобы в письменной форме и подписывает его.
3.18. До момента вынесения решения Комиссии заявитель имеет право отказаться от жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем извещаются все заинтересованные лица.
3.19. После исследования материалов дела, заслушивания мнения присутствующих на заседании Комиссии, председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы по существу законченным, и Комиссия выносит решение либо удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
3.20. Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы по существу, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
3.21. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия принимает одно из решений:
1) признать жалобу обоснованной;
2) признать жалобу не обоснованной.
3.22. Решение Комиссии в течение 3 рабочих дней после принятия оформляется секретарем комиссии в письменной форме, подписывается и утверждается председателем Комиссии (лицом, его замещающим).
3.23. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю. В случае признания в обжалуемых действиях (бездействиях) либо решениях нарушение действующего законодательства Российской Федерации решение направляется лицу, действия (бездействия) либо решения которого обжаловались, для устранения нарушений.
3.24. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.