Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 9 ноября 2012 года ГС N 1469-IV
Таблица поправок
к проекту федерального закона N 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации"
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечание |
1 |
"Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - общественно значимое благо, под которым понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание - организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение - целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению ими опыта применения научных знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации к получению образования на протяжении всей жизни; 4) уровень образования - формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности; 5) образовательный ценз - уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности; 6) академическая степень - характеристика уровня высшего образования в определенной области профессиональной деятельности; 7) квалификация - характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций; 8) федеральный государственный образовательный стандарт - нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направлению подготовки; 9) образовательный стандарт - локальный нормативный акт, определяющий требования к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, самостоятельно устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации; 10) образовательная программа - утвержденная в установленном порядке учебно-методическая документация, определяющая основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогические условия получения образования определенного вида, уровня и (или) направленности, требования к воспитанию и качеству подготовки обучающихся; 11) примерная образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности, требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы; 12) общее образование - вид образования, направленный на развитие личности и приобретение в процессе освоения преемственных основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования; 13) профессиональное образование - вид образования, направленный на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и компетенций определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работы по конкретной профессии или специальности; 14) профессиональное обучение -вид образования, направленный на приобретение обучающимися опыта деятельности, знаний, умений и компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых (служебных) функций (определенного вида трудовой (служебной) деятельности (профессии)), который не сопровождается повышением уровня образования; 15) дополнительное образование -вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в интеллектуальном, нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, который не сопровождается повышением уровня образования; 16) обучающийся - лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и (или) заключившее в установленном порядке договор об образовании (от имени которого в установленных настоящим Федеральным законом случаях заключен договор об образовании) и осваивающее образовательную программу либо осваивающее образовательную программу в форме семейного образования или самообразования; 17) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - обучающийся, имеющий недостатки физического и (или) психического развития, требующий для получения образования обеспечения специальных условий, отнесенный психолого-медико-педагогической комиссией к указанной категории; 18) образовательная деятельность - деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ, осуществляемая управомоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; 19) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая в качестве основного (уставного) вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность; 20) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее наряду с основной (уставной) деятельностью образовательную деятельность (дополнительный вид деятельности); 21) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - юридические лица, которым настоящим Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность на основании лицензии (образовательные организации и организации, осуществляющие обучение). В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 22) педагогические работники - физические лица, состоящие в трудовых (служебных) отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и выполняющие обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательного процесса; 23) учебный план - документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик и стажировок, предусмотренных образовательной программой, трудоемкость их освоения, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; 24) образовательный процесс - процесс реализации образовательной программы, ее частей или программ отдельных учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), осуществляемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или индивидуальным предпринимателем, либо в форме семейного образования или самообразования; 25) практика (учебная, производственная и преддипломная) - вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; 26) профессиональная ориентация - деятельность по предоставлению информации и консультационной помощи обучающимся, направленная на содействие свободному и осознанному выбору ими будущей профессиональной деятельности, места и формы обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями; 27) профильное обучение - организация образовательного процесса, основанная на дифференциации и индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы основного общего, среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной общеобразовательной программы; 28) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения; 29) средства обучения - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронные образовательные ресурсы и иные виды материальных объектов, необходимые для организации образовательного процесса и реализации образовательной программы; 30) трудоемкость обучения - количественная характеристика учебной нагрузки обучающегося, основанная на расчете времени и (или) сложности достижения учебного результата, затрачиваемого им на выполнение всех видов учебной деятельности, предусмотренных учебным планом образовательной программы, включая организованную самостоятельную работу; 31) аттестация обучающихся (выпускников) - процедура оценки степени и уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса, предмета, дисциплины, модуля и образовательной программы; 32) качество образования -комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; 33) участники отношений в сфере образования - органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальные предприниматели, педагогические работники и их представители, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работодатели и их объединения; 34) конфликт интересов педагогического работника -ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью педагогического работника и интересами обучающегося; 35) присмотр и уход за детьми - совокупность услуг, направленных на организацию и обеспечение обучающихся питанием, их хозяйственно-бытовое обслуживание, а также на организацию режима дня." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В статье 2: 1) дополнить новым пунктом 9 следующего содержания: "9) федеральные государственные требования -требования, устанавливаемые к минимуму содержания, структуре, условиям и срокам реализации образовательных программ;"; 2) пункты 9-22 считать соответственно пунктами 10-23; 3) дополнить новыми пунктами 24 и 25 следующего содержания: "24) малокомплектная образовательная организация - образовательная организация, имеющая неполные (по сравнению с установленной нормой наполняемости) группы или классы либо не имеющая некоторых групп или классов; 25) малочисленная образовательная организация - образовательная организация с общей численностью детей менее 110 обучающихся, в том числе в образовательных организациях начального общего образования - менее 40 обучающихся, в образовательных организациях основного общего образования - менее 90 обучающихся, в образовательных организациях среднего (полного) общего образования - менее 110 обучающихся;"; г) пункты 23-35 считать соответственно пунктами 26-38 |
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - общественно значимое благо, под которым понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание - организуемая. в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение - целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению ими опыта применения научных знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации к получению образования на протяжении всей жизни; 4) уровень образования - формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности; 5) образовательный ценз - уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности; 6) академическая степень - характеристика уровня высшего образования в определенной области профессиональной деятельности; 7) квалификация - характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций; 8) федеральный государственный образовательный стандарт -нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направлению подготовки; 9) федеральные государственные требования - требования, устанавливаемые к минимуму содержания, структуре, условиям и срокам реализации образовательных программ; 10) образовательный стандарт -локальный нормативный акт, определяющий требования к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, самостоятельно устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации; 11) образовательная программа - утвержденная в установленном порядке учебно-методическая документация, определяющая основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогические условия получения образования определенного вида, уровня и (или) направленности, требования к воспитанию и качеству подготовки обучающихся; 12) примерная образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности, требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы; 13) общее образование - вид образования, направленный на развитие личности и приобретение в процессе освоения преемственных основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования; 14) профессиональное образование - вид образования, направленный на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и компетенций определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работы по конкретной профессии или специальности; 15) профессиональное обучение -вид образования, направленный на приобретение обучающимися опыта деятельности, знаний, умений и компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых (служебных) функций (определенного вида трудовой (служебной) деятельности (профессии)), который не сопровождается повышением уровня образования; 16) дополнительное образование - вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в интеллектуальном, нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, который не сопровождается повышением уровня образования; 17) обучающийся - лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и (или) заключившее в установленном порядке договор об образовании (от имени которого в установленных настоящим Федеральным законом случаях заключен договор об образовании) и осваивающее образовательную программу либо осваивающее образовательную программу в форме семейного образования или самообразования; 18) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - обучающийся, имеющий недостатки физического и (или) психического развития, требующий для получения образования обеспечения специальных условий, отнесенный психолого-медико-педагогической комиссией к указанной категории; 19) образовательная деятельность - деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ, осуществляемая управомоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; 20) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая в качестве основного (уставного) вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность; 21) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее наряду с основной (уставной) деятельностью образовательную деятельность (дополнительный вид деятельности); 22) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - юридические лица, которым настоящим Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность на основании лицензии (образовательные организации и организации, осуществляющие обучение). В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 23) педагогические работники - физические лица, состоящие в трудовых (служебных) отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и выполняющие обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательного процесса; 24) малокомплектная образовательная организация - образовательная организация, имеющая неполные (по сравнению с установленной нормой наполняемости) группы или классы либо не имеющая некоторых групп или классов; 25) малочисленная образовательная организация - образовательная организация с общей численностью детей менее 110 обучающихся, в том числе в образовательных организациях начального общего образования - менее 40 обучающихся, в образовательных организациях основного общего образования - менее 90 обучающихся, в образовательных организациях среднего (полного) общего образования - менее 110 обучающихся; 26) учебный план - документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик и стажировок, предусмотренных образовательной программой, трудоемкость их освоения, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; 27) образовательный процесс - процесс реализации образовательной программы, ее частей или программ отдельных учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), осуществляемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или индивидуальным предпринимателем, либо в форме семейного образования или самообразования; 28) практика (учебная, производственная и преддипломная) - вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; 29) профессиональная ориентация - деятельность по предоставлению информации и консультационной помощи обучающимся, направленная на содействие свободному и осознанному выбору ими будущей профессиональной деятельности, места и формы обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями; 30) профильное обучение - организация образовательного процесса, основанная на дифференциации и индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы основного общего, среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной общеобразовательной программы; 31) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения; 32) средства обучения - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронные образовательные ресурсы и иные виды материальных объектов, необходимые для организации образовательного процесса и реализации образовательной программы; 33) трудоемкость обучения - количественная характеристика учебной нагрузки обучающегося, основанная на расчете времени и (или) сложности достижения учебного результата, затрачиваемого им на выполнение всех видов учебной деятельности, предусмотренных учебным планом образовательной программы, включая организованную самостоятельную работу; 34) аттестация обучающихся (выпускников) - процедура оценки степени и уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса, предмета, дисциплины, модуля и образовательной программы; 35) качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; 36) участники отношений в сфере образования - органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальные предприниматели, педагогические работники и их представители, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работодатели и их объединения; 37) конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью педагогического работника и интересами обучающегося; 38) присмотр и уход за детьми - совокупность услуг, направленных на организацию и обеспечение обучающихся питанием, их хозяйственно-бытовое обслуживание, а также на организацию режима дня." |
Целесообразно дополнить статью 2 понятием "федеральные государственные требования", поскольку предметом регулирования статьи 12 законопроекта являются федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования |
2 |
"6. В Российской Федерации гражданам гарантируется получение образования на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке (включая прохождение в соответствии с настоящим Федеральным законом государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе), изучение родного языка, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования в порядке, установленном федеральными законами. Право граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов России обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов и групп, а также условий для их функционирования." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
1) абзац второй дополнить словами "и законами субъектов Российской Федерации"; 2) дополнить абзацем следующего содержания: "Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик." |
"6. В Российской Федерации гражданам гарантируется получение образования на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке (включая прохождение в соответствии с настоящим Федеральным законом государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе), изучение родного языка, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Право граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов России обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов и групп, а также условий для их функционирования. Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик." |
Данные поправки вносятся в целях обеспечения государственных гарантий по изучению государственных языков республик, поскольку язык как ценность и неотъемлемый признак нации является носителем самобытной культуры и традиции |
3 |
"Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования 1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: 1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей субъекта Российской Федерации; 2) создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций субъекта Российской Федерации (за исключением создания образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителя образовательных организаций субъекта Российской Федерации; 3) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 4) обеспечение получения гражданами начального общего, основного общего и среднего общего образования в аккредитованных частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 5) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей, нуждающихся в длительном лечении, для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (за исключением образования, получаемого в федеральных государственных образовательных организациях); 6) организация предоставления общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных государственных образовательных организациях); 7) организация предоставления дополнительного образования детям в образовательных организациях субъектов Российской Федерации; 8) организация предоставления дополнительного профессионального образования; 9) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению государственной (итоговой) аттестации, организацию формирования и ведения региональных информационных систем обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ обучающихся, а также обеспечение ознакомления обучающихся с результатами государственной (итоговой) аттестации и аккредитацию общественных наблюдателей); 10) организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в аккредитованных и реализующих основные общеобразовательные программы образовательных организациях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях; 11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации; 12) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных настоящим Федеральным законом. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют обеспечение полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, посредством предоставления из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных образовательных организаций и имеющих государственную аккредитацию частных общеобразовательных организаций, а также осуществления государственной поддержки реализации дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных организациях. 4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять управление образовательными организациями высшего образования, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2004 года, реорганизацию и ликвидацию указанных образовательных организаций. Такие реорганизация и ликвидация осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В статье 9: 1) в пункте 1: а) подпункт 1 дополнить словами "разработка и установление региональных (республиканских) образовательных стандартов в отношении языков, имеющих статус государственного языка субъекта Российской Федерации, образовательных стандартов в отношении языков коренных малочисленных народов;"; б) дополнить новым подпунктом 11 следующего содержания: "11) организация обеспечения дошкольных образовательных организаций детской и учебной мебелью;" в) подпункт 11 считать подпунктом 12; г) подпункт 12 считать подпунктом 13 и изложить его в следующей редакции: "13) осуществление иных полномочий в сфере образования вне пределов ведения Российской Федерации и вне полномочий Российской Федерации по общим вопросам образования, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации."; 2) дополнить новым пунктом 5 следующего содержания: "5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право размещать государственный заказ на подготовку специалистов в образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении Российской Федерации." |
"Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования 1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: 1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей субъекта Российской Федерации; разработка и установление региональных (республиканских) образовательных стандартов в отношении языков, имеющих статус государственного языка субъекта Российской Федерации, образовательных стандартов в отношении языков коренных малочисленных народов; 2) создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций субъекта Российской Федерации (за исключением создания образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителя образовательных организаций субъекта Российской Федерации; 3) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 4) обеспечение получения гражданами начального общего, основного общего и среднего общего образования в аккредитованных частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 5) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей, нуждающихся в длительном лечении, для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа (за исключением образования, получаемого в федеральных государственных образовательных организациях); 6) организация предоставления общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных государственных образовательных организациях); 7) организация предоставления дополнительного образования детям в образовательных организациях субъектов Российской Федерации; 8) организация предоставления дополнительного профессионального образования; 9) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению государственной (итоговой) аттестации, организацию формирования и ведения региональных информационных систем обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ обучающихся, а также обеспечение ознакомления обучающихся с результатами государственной (итоговой) аттестации и аккредитацию общественных наблюдателей); 10) организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в аккредитованных и реализующих основные общеобразовательные программы образовательных организациях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях; 11) организация обеспечения дошкольных образовательных организаций детской и учебной мебелью; 12) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации; 13) осуществление иных полномочий в сфере образования вне пределов ведения Российской Федерации и вне полномочий Российской Федерации по общим вопросам образования, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют обеспечение полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, посредством предоставления из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных образовательных организаций и имеющих государственную аккредитацию частных общеобразовательных организаций, а также осуществления государственной поддержки реализации дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных организациях. 4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять управление образовательными организациями высшего образования, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2004 года, реорганизацию и ликвидацию указанных образовательных организаций. Такие реорганизация и ликвидация осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право размещать государственный заказ на подготовку специалистов в образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении Российской Федерации." |
Национальные республики, имеющие языки с государственным статусом, должны самостоятельно регулировать вопросы обучения на родном (нерусском) языке, в том числе организовывать разработку, экспертизу и утверждение программы по родному (нерусскому) языку с учетом уровня им владения |
4 |
Абзац второй пункта 2 статьи 19: "Государственно-общественные объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми этими органами власти. Типовые положения о государственно-общественных объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Абзац второй пункта 2 статьи 19 после слов "федеральными органами исполнительной власти" дополнить словами "и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" |
Абзац второй пункта 2 статьи 19: "Государственно-общественные объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми этими органами власти. Типовые положения о государственно-общественных объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования." |
Создание органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственно-общественных объединений необходимо в целях учета особенностей регионов в разработке образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
5 |
"Статья 37. Стипендии и другие денежные выплаты 1. Стипендия - денежная выплата, назначаемая обучающимся по основным профессиональным образовательным программам в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды стипендий: 1) государственная стипендия; 2) стипендия Президента Российской Федерации и стипендия Правительства Российской Федерации; 3) именная стипендия. 3. Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, назначается государственная стипендия (академическая и социальная). Государственная стипендия (социальная) назначается студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также студентам, являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий или имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б"-"г" пункта 1 подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". 4. Аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках государственного задания (субсидии на возмещение нормативных затрат), в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, назначается государственная стипендия. 5. Порядок назначения государственной стипендии, выплачиваемой студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в рамках государственного (муниципального) задания (субсидии на возмещение нормативных затрат), устанавливается соответственно органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления. 6. Государственная стипендия выплачивается в размерах, определяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) в пределах средств, выделяемых организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд). Государственная стипендия максимальным размером не ограничивается. 7. Стипендиальный фонд определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках государственного задания (субсидии на возмещение нормативных затрат) и нормативов, определяемых Правительством Российской Федерации по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции. Нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации определяются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а за счет бюджетных ассигнований местного бюджета - органами местного самоуправления. 8. Размер стипендии, устанавливаемой Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и порядок ее выплаты определяются соответственно Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. 9. Именные стипендии учреждаются органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Размеры и условия выплаты именных стипендий определяются органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, учредившими эти стипендии. 10. Обучающимся - иностранным гражданам и лицам без гражданства, осваивающим основные профессиональные образовательные программы по очной форме, выплачиваются государственные стипендии (академические), если они обучаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в том числе в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, или это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в соответствии с которыми эти лица приняты на обучение. 11. Обучающиеся вправе получать стипендии, назначенные направившими их на обучение юридическими или физическими лицами. 12. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, дополнительные виды стипендии и материальной поддержки обучающихся. 13. Профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования, осуществляющим оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяются средства на оказание материальной поддержки нуждающимся студентам в размере двадцати пяти процентов предусматриваемого им размера стипендиального фонда, а также средства для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, а также оздоровительной работы со студентами - в размере исходя из расчета норматива, определяемого Правительством Российской Федерации для определения стипендиального фонда по образовательным программам среднего профессионального образования, и двукратного норматива, определяемого Правительством Российской Федерации для определения стипендиального фонда по образовательным программам высшего образования. 14. Размер, условия и порядок денежных выплат обучающимся федеральных государственных образовательных организаций по образовательным программам в интересах обороны и безопасности государства, законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Статью 37 дополнить пунктом 15 следующего содержания: "15. Размер академической стипендии для учащихся начального профессионального образования - 40 процентов размера прожиточного минимума, для учащихся среднего профессионального образования - 60 процентов, для учащихся высших учебных заведений - 80 процентов. Размер социальной стипендии не может быть ниже размера прожиточного минимума." |
Статья 37: "Статья 37. Стипендии и другие денежные выплаты 1. Стипендия - денежная выплата, назначаемая обучающимся по основным профессиональным образовательным программам в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды стипендий: 1) государственная стипендия; 2) стипендия Президента Российской Федерации и стипендия Правительства Российской Федерации; 3) именная стипендия. 3. Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, назначается государственная стипендия (академическая и социальная). Государственная стипендия (социальная) назначается студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также студентам, являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий или имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б"-"г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". 4. Аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках государственного задания (субсидии на возмещение нормативных затрат), в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, назначается государственная стипендия. 5. Порядок назначения государственной стипендии, выплачиваемой студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в рамках государственного (муниципального) задания (субсидии на возмещение нормативных затрат), устанавливается соответственно органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления. 6. Государственная стипендия выплачивается в размерах, определяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) в пределах средств, выделяемых организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд). Государственная стипендия максимальным размером не ограничивается. 7. Стипендиальный фонд определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках государственного задания (субсидии на возмещение нормативных затрат) и нормативов, определяемых Правительством Российской Федерации по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции. Нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации определяются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а за счет бюджетных ассигнований местного бюджета - органами местного самоуправления. 8. Размер стипендии, устанавливаемой Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и порядок ее выплаты определяются соответственно Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. 9. Именные стипендии учреждаются органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Размеры и условия выплаты именных стипендий определяются органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, учредившими эти стипендии. 10. Обучающимся - иностранным гражданам и лицам без гражданства, осваивающим основные профессиональные образовательные программы по очной форме, выплачиваются государственные стипендии (академические), если они обучаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в том числе в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, или это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в соответствии с которыми эти лица приняты на обучение. 11. Обучающиеся вправе получать стипендии, назначенные направившими их на обучение юридическими или физическими лицами. 12. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, дополнительные виды стипендии и материальной поддержки обучающихся. 13. Профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования, осуществляющим оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяются средства на оказание материальной поддержки нуждающимся студентам в размере двадцати пяти процентов предусматриваемого им размера стипендиального фонда, а также средства для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, а также оздоровительной работы со студентами - в размере исходя из расчета норматива, определяемого Правительством Российской Федерации для определения стипендиального фонда по образовательным программам среднего профессионального образования, и двукратного норматива, определяемого Правительством Российской Федерации для определения стипендиального фонда по образовательным программам высшего образования. 14. Размер, условия и порядок денежных выплат обучающимся федеральных государственных образовательных организаций по образовательным программам в интересах обороны и безопасности государства, законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами. 15. Размер академической стипендии для учащихся начального профессионального образования - 40 процентов размера прожиточного минимума, для учащихся среднего профессионального образования - 60 процентов, для учащихся высших учебных заведений - 80 процентов. Размер социальной стипендии не может быть ниже размера прожиточного минимума." |
Данная поправка вносится в целях обеспечения социальных гарантий в виде стипендий для учащихся образовательных учреждений |
6 |
"Статья 38. Обеспечение питанием 1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. 2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, выделяет помещение для питания обучающихся, создает необходимые условия для работы организаций (подразделений) общественного питания, обслуживающих ее обучающихся и работников. 3. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Статью 38 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. Организация питания обучающихся государственных (муниципальных) учебных заведений софинансируется из федерального и региональных бюджетов, обучающихся профессиональных учебных заведений - учредителем в размере 3 процентов |
"Статья 38. Обеспечение питанием 1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. 2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, выделяет помещение для питания обучающихся, создает необходимые условия для работы организаций (подразделений) общественного питания, обслуживающих ее обучающихся и работников. 3. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. |
Данная поправка вносится в целях определения социальных гарантий при организации питания в образовательных организациях |
7 |
Абзац первый пункта 1 статьи 43: "1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, или являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В абзаце первом пункта 1 статьи 43 слово "детям" заменить словом "обучающимся" |
Абзац первый пункта 1 статьи 43: "1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся признанным в случаях и порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, или являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются." |
Данная поправка вносится в целях соблюдения принципа единства используемой в законопроекте терминологии |
8 |
"2. За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования. 3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в указанных образовательных организациях, родительская плата не взимается." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В статье 66: 1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: "Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не может превышать, 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат."; 2) пункт 3 после слов "За присмотр и уход за" дополнить словами "детьми с ограниченными возможностями здоровья," |
"2. За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. 3. За присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в указанных образовательных организациях, родительская плата не взимается." |
Данная поправка вносится в целях обеспечения дополнительных гарантий социальной защиты родителей (законных представителей), имеющих несовершеннолетних детей |
9 |
"6. Профессиональное обучение завершается сдачей квалификационного экзамена." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Пункт 6 статьи 76 дополнить словами "или иным видом контроля усвоения учебной программы." |
"6. Профессиональное обучение завершается сдачей квалификационного экзамена или иным видом контроля усвоения учебной программы." |
Данная поправка вносится в целях расширения перечня контроля усвоения образовательных программ по профессиональному обучению |
10 |
Наименование и пункт 2 статьи 84: "Статья 84. Организация получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья 2. Общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования указанными лицами, а также в специальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ коррекционной направленности. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно (затруднено) освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В статье 84: 1) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 84. Организация получения инклюзивного образования людьми с особыми образовательными потребностями"; 2) пункт 2 после слов "использование специальных образовательных программ," дополнить словами ", адаптивных компьютерных технологий" |
Наименование и пункт 2 статьи 84: "Статья 84. Организация получения инклюзивного образования людьми с особыми образовательными потребностями 2. Общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования указанными лицами, а также в специальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ коррекционной направленности. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ, адаптивных компьютерных технологий и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно (затруднено) освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья." |
Данная поправка вносится в целях внедрения новых инновационных технологий в обучение лиц с особыми образовательными потребностями |
11 |
Абзац первый пункта 8 статьи 87: "8. К педагогической деятельности по реализации образовательных программ высшего медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных программ для лиц, имеющих высшее образование, допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, работники медицинских и научных организаций, организаций - производителей лекарственных средств и медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, имеющие высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, прошедшие обучение в ординатуре или интернатуре." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В абзаце первом пункта 8 статьи 87: 1) после слов "работники медицинских и научных организаций," дополнить словами "высших учебных заведений,"; 2) дополнить словами ", имеющие ученую степень или высшую квалификационную категорию по специальности" |
Абзац первый пункта 8 статьи 87: "8. К педагогической деятельности по реализации образовательных программ высшего медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных программ для лиц, имеющих высшее образование, допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, работники медицинских и научных организаций, высших учебных заведений, организаций -производителей лекарственных средств и медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, имеющие высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, прошедшие обучение в ординатуре или интернатуре, имеющие ученую степень или высшую квалификационную категорию по специальности." |
Данная поправка вносится в целях повышения требований к лицам, допускаемым к педагогической деятельности в сфере медицинского и фармацевтического образования |
12 |
"2. Нормативные затраты оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, категории (при ее наличии), сетевых форм организации образовательного процесса, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования включают затраты на оплату труда педагогических работников с учетом соотношения учебной (преподавательской) и другой работы в соответствии с частью 7 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При установлении правил определения нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалиста учитываются результаты вступительных испытаний лиц, зачисленных в образовательную организацию для обучения по указанным образовательным программам в году, предшествующем очередному финансовому году. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета финансируется обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования не менее чем восьмисот студентов в расчете на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации. Для малокомплектных и (или) сельских образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят образовательные организации к малокомплектным образовательным организациям исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, транспортной доступности и (или) численности обучающихся." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Пункт 2 статьи 104 дополнить абзацами следующего содержания: "Затраты субъектов Российской Федерации по обеспечению доступности общего образования в образовательных организациях, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях Крайнего Севера, Дальнего Востока и Байкальского региона, компенсируются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимаются особые меры для привлечения высококвалифицированного педагогического персонала в образовательные организации, расположенные в труднодоступных и отдаленных местностях." |
2. Нормативные затраты оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, категории (при ее наличии), сетевых форм организации образовательного процесса, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования включают затраты на оплату труда педагогических работников с учетом соотношения учебной (преподавательской) и другой работы в соответствии с частью 7 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При установлении правил определения нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалиста учитываются результаты вступительных испытаний лиц, зачисленных в образовательную организацию для обучения по указанным образовательным программам в году, предшествующем очередному финансовому году. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета финансируется обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования не менее чем восьмисот студентов в расчете на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации. Для малокомплектных и (или) сельских образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят образовательные организации к малокомплектным образовательным организациям исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, транспортной доступности и (или) численности обучающихся. Затраты субъектов Российской Федерации по обеспечению доступности общего образования в образовательных организациях, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях Крайнего Севера, Дальнего Востока и Байкальского региона, компенсируются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимаются особые меры для привлечения высококвалифицированного педагогического персонала в образовательные организации, расположенные в труднодоступных и отдаленных местностях." |
Данная поправка вносится в целях учета особенностей регионов Российской Федерации, имеющих малокомплектные школы |
По-видимому, в пункте 8 Таблица поправок к проекту федерального закона N 121965-6 "Об образовании в Российской Федерации" допущена опечатка. Вместо "Пункты 2 и 3 статьи 6" имеется в виду "Пункты 2 и 3 статьи 66"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2012 г. N 1469-IV "О поправках... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.