Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Окружной администрации города Якутска
от "15" мая 2012 г. N 64п
Муниципальная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа "город Якутск" на 2012 год", в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
г. Якутск, 2012 |
Паспорт
муниципальной адресной программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа "город Якутск" на 2012 год" |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) |
Заказчик муниципальной адресной программы |
Окружная администрация ГО "город Якутск" в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики |
Основной разработчик муниципальной адресной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" ГО "город Якутск" |
Цели и задачи муниципальной адресной программы |
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; - внедрение ресурсосберегающих технологий |
Исполнители основных мероприятий |
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы или управляющие компании (далее - управляющие организации) |
Организация управления |
Контроль за ходом реализации муниципальной адресной программы осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска |
Введение
С введением в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации ответственность за содержание многоквартирных домов возложена на собственников помещений в многоквартирном доме. В настоящее время собственники помещений не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Многолетнее хроническое недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда, приведение которого до нормативного состояния силами собственников помещений оказалось затруднительным.
26 апреля 2007 года в послании Федеральному собранию Российской Федерации, Президент Российской Федерации предложил кардинальным образом сдвинуть проблему застопорившегося реформирования жилищно-коммунального хозяйства, что стало отправной точкой для запуска нового, более мощного механизма реформирования всего жилищно-коммунального комплекса направленного, прежде всего, на создание объединений эффективных собственников жилья, расселение из аварийного жилищного фонда, улучшение условий проживания граждан в многоквартирных домах.
В целях осуществления реформирования жилищно-коммунального хозяйства по предложению Президента РФ был разработан и принят Федеральный закон от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон). Для реализации данного закона образована государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) с уставным капиталом в 240 млрд. рублей, из которых 144 млрд. рублей направлены на капитальный ремонт многоквартирных домов (60%) и 96 млрд. рублей на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (40%).
Реализация Закона направлена на создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан в многоквартирных домах, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства вступило в очередной этап.
Настоящая Программа разработана в целях реализации Закона и направлена на оказание финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние десятилетия из-за отсутствия финансирования капитального ремонта жилого фонда, произошло резкое ухудшение технического состояния многоквартирных домов. Многие дома пришли в негодность, и перешли в категорию аварийно-ветхих.
В соответствии с данными территориального, органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) на 2011 год, общее количество многоквартирных домов на территории городского округа "город Якутск" составляет 3348 единиц.
Механизмы эффективного управления жильем, находящимся в собственности граждан, не получили широкого распространения и не обеспечивают эффективного содержания и сохранности жилищного фонда. Доля аварийного жилья и жилья, не соответствующего потребительским стандартам, продолжает увеличиваться. Для поддержания в надлежащем техническом состоянии жилищного фонда необходимо существенно увеличить объем капитального ремонта многоквартирных домов.
Таким образом, в совокупности показателей, характеризующих современное состояние жилищного фонда, выделяется основной круг проблем:
1. Высокий уровень морально-технического износа объектов жилищного фонда и его сохраняющийся рост, превышение темпов старения жилищного фонда над темпами его восстановления, ведущее к увеличению рисков аварийности, низкому коэффициенту полезного действия мощностей и значительным потерям энергоносителей.
2. Недостаточное финансирование работ по проведению капитального ремонта жилищного фонда городского округа.
Решение указанных проблем современного состояния в жилищно-коммунальной сфере городского округа "город Якутск" возможно путем определения приоритетных направлений и выработки стратегии, требующей последовательного и комплексного подхода, значительных капитальных вложений, что наиболее реализуемо программно-целевым методом.
Таким образом, в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ, настоящая Программа подготовлена в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные решением правления Фонда от 10 февраля 2011 года, протокол N 222. Приложения N 1, 2, 3, 4, 5 (перечень многоквартирных домов, планируемые показатели выполнения адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; реестр многоквартирных домов по видам ремонта; выписка из технического паспорта многоквартирного дома, перечень многоквартирных домов с долей софинансирования на капитальный ремонт) являются неотъемлемой частью программы.
2. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является финансовая поддержка в проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
1) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
2) разработку и соблюдение прозрачных и публичных отборов участников Программы;
3) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирном доме к проведению капитального ремонта;
4) использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
Указанные цели и задачи прежде всего направлены на комплексное решение проблемы по приведению в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий.
Для этого необходимо:
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств республиканского и местных бюджетов, средств управляющих организаций;
- создание института эффективных собственников жилья.
3. Стоимость реализации программы
Запланированный объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе "город Якутск" на 2012 год составляет 76 494 428 руб. 25 коп., в том числе:
39 744 171 руб. 00 коп. - средства Фонда;
30 000 000 руб. 00 коп. - средства государственного бюджета PC (Я);
6 750 257 руб. 25 коп. - средства собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе средства бюджета городского округа "город Якутск" в размере 903 962 руб. 19 коп.
Стоимость капитального ремонта многоквартирных домов определена на основании сметной документации для проведения капитального ремонта с учетом распределения средств по муниципальным образованиям.
4. Срок реализации программы
В целях обеспечения эффективности расходования средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, срок реализации Программы определить на один год.
5. Участники программы
Участниками Программы являются собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа "город Якутск" и самостоятельно выбравших - способ управления многоквартирным домом.
6. Предельная стоимость проведения капитального ремонта
В рамках реализации Программы проведен отбор многоквартирных домов по заявкам управляющих организаций для участия в реализации мероприятий Программы в пределах выделенных лимитов средств из перечня МКД, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки в 2012 году, согласно приложению N 1 (перечень многоквартирных домов), приложению N 3 (реестр многоквартирных домов по видам ремонта).
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года N 185-ФЗ, относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого софинансирования за счет средств бюджетов республики и средства управляющих организаций в пределах минимального объема, установленного Федеральным законом от 21.07.2007 года N 185-ФЗ, могут использоваться не только на проведение работ, предусмотренных указанным Законом, но также на разработку проектной документации, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома и проведение государственной экспертизы такой документации в случае, если это требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Удельная стоимость капитального ремонта не должна превышать предельную стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома (далее - предельная стоимость капитального ремонта).
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, определен согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2012 года N 145-р "Об утверждении размеров предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на 2012 год" для города Якутска:
- для каменного многоквартирного дома составляет 4 672 руб. 18 коп.
7. Критерии отбора многоквартирных домов для включения в Программу
Установленные Федеральным законом от 21.07.2007 года N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств республиканского и местных бюджетов ограничивают перечень многоквартирных домов, которые могут быть включены в республиканскую адресную программу.
При формировании перечня многоквартирных домов Программы применены следующие критерии отбора:
а) технические критерии:
- продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
- техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
- комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом от 21.07.2007 года N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
- качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышения энергоэффективности);
б) организационные критерии:
- уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
- доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
- уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
- доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
- степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
в) финансовые критерии:
- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
- финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
Критерии включения перечня многоквартирных домов в Программу приведены в таблице 1.
Таблица 1
Критерии включения многоквартирных домов в программу
N п/п |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Кол-во баллов |
1 |
Дата ввода в эксплуатацию |
I очередь: с 1973 по 1984 год включительно |
1 |
II очередь: с 1985 по 1996 год включительно |
2 |
||
2 |
Комплексность ремонта |
I очередь: заявлены виды ремонта, в результате которых достигается комплексный ремонт (при наличии ранее проведенных отдельных видов ремонта) с установкой приборов учета ресурсов |
1 |
II очередь: заявлены виды ремонта, включающую установку приборов учета ресурсов |
2 |
||
III очередь: заявлены виды ремонта, в результате которых потребуется проведение дополнительных видов ремонта |
3 |
||
3 |
Наличие ТСЖ и выбор способа |
I очередь: создано ТСЖ, выбран способ управления многоквартирным домом |
1 |
II очередь: собственниками выбран способ управления управляющей организацией |
2 |
||
4 |
Степень готовности МКД к капитальному ремонту |
I очередь: имеется смета расходов |
1 |
II очередь: не имеется сметы расходов |
8 |
||
5 |
Информационная прозрачность |
I очередь: заявленный многоквартирный дом (далее - МКД) подключен к информационной базе данных по начислению и оплате коммунальных услуг (в том числе долевого участия в капитальном ремонте) |
1 |
II очередь: заявленный МКД не подключен к |
2 |
||
обязательства о подключении после проведения капитального ремонта не принято |
|
||
6 |
Софинансирование собственников |
I очередь: софинансирование собственников жилых помещений в многоквартирном доме составляет от 7% до 10% от требуемой суммы на капитальный ремонт |
1 |
II очередь: софинансирование собственников жилых помещений в многоквартирном доме составляет от 5% до 7% от требуемой суммы на капитальный ремонт |
2 |
||
III очередь: софинансирование собственников жилых помещений в многоквартирном доме составляет ровно 5% от требуемой суммы на капитальный ремонт |
3 |
||
7 |
Участие собственников жилых помещений в МКД в общем собрании об участии в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта в МКД |
100% собственников помещений в МКД |
1 |
85-99% |
2 |
||
менее 85% |
3 |
||
8 |
Процент голосования на общем собрании |
100% собственников помещений в МКД |
1 |
80-99% |
2 |
||
менее 80% |
5 |
||
9 |
Финансовая дисциплина собственников помещений в МКД по платежам жилищно-коммунальных услуг |
Сбор квартплаты составляет 100% |
1 |
Сбор квартплаты составляет от 99% до 75% |
3 |
||
Сбор квартплаты составляет менее 75% |
5 |
8. Планируемые показатели выполнения программы
В целях осуществления контроля реализации Программы и определения степени достижения цели и задач Программы, устанавливаются следующие планируемые показатели реализации Программы, согласно приложению N 2 (планируемые показатели выполнения адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов):
а) количество многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в результате выполнения республиканской программы (всего), в том числе многоквартирных домов, в которых:
- планируется проведение комплексного капитального ремонта;
- созданы товарищества собственников жилья, жилищный, жилищностроительный или иной специализированный потребительский кооператив;
б) доля многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в результате выполнения республиканской программы, от общего количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;
в) общая площадь находящихся в собственности граждан жилых помещений в многоквартирных домах, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках республиканской программы;
г) объем финансирования Программы (всего), в том числе за счет средств:
- финансовой поддержки Фонда;
- долевого финансирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- долевого финансирования местного бюджета;
- средств товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме;
д) доля средств от лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, планируемая на данную Программу.
Для оказания методической помощи товариществам собственников жилья - участникам муниципальной программы при разработке муниципальных программ обеспечивается проведение консультаций и семинаров.
Планируемые показатели приведены в приложении N 2 настоящей Программы.
9. Информационно-методическое обеспечение
Для успешной реализации Программы управляющим организациям необходимо, путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде включенных в перечень программы многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также (при наличии) на своих сайтах в сети "Интернет" доводить до граждан информацию:
1) обо всех привлеченных управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядных и субподрядных организациях) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов и другую необходимую информацию. При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;
2) о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков о причинах их переноса и новых таких сроках;
3) о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и о результатах приемки указанных работ.
10. Порядок привлечения подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов
В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ, подрядные организации привлекаются для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома управляющей организацией.
При привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта, управляющие организации руководствуются Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июля 2008 года N 302 "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, специализированным кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и Порядка предоставления органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) отчета о ходе реализации республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"", Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 августа 2011 года N 372 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июля 2008 года N 302".
11. Организация контроля реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Отчет о расходовании средств Фонда, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, направленных на проведение капитального ремонта МКД, производится в 3 этапа:
1. Предоставление отчета управляющей организацией.
2. Представление отчета муниципальными образованиями о реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД в адрес органа, уполномоченного Республикой Саха (Якутия) (далее -Уполномоченный орган).
3. Представление отчета Уполномоченным органом в адрес Фонда.
Отчет управляющих организаций:
- управляющие организации составляют отчет о расходовании средств Фонда, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, направленных на реализацию муниципальных программ по
1. Предоставление отчета управляющей организацией.
2. Представление отчета муниципальными образованиями о реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД в адрес органа, уполномоченного Республикой Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган).
3. Представление отчета Уполномоченным органом в адрес Фонда.
Отчет управляющих организаций:
- управляющие организации составляют отчет о расходовании средств Фонда, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, направленных на реализацию муниципальных программ по проведению капитального ремонта МКД, нарастающим итогом с начала года ежемесячно - на первое число месяца, следующего за отчетным;
- ежегодно - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчет представляется в Уполномоченный орган на бумажном носителе:
- ежемесячно - на 1 рабочий день месяца, следующего за отчетным;
- ежегодно - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Отчет составляется по формам и в соответствии с главами II и III Инструкции о порядке составления и представления отчета о расходовании средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов на реализацию республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Инструкция), утвержденной правлением Фонда 11 марта 2008 года (протокол N 9).
В целях обеспечения достоверности и полноты представляемой в Фонд отчетности, прозрачности в сфере предоставления и получения финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при реализации муниципальных адресных программ Уполномоченный орган осуществляет проверку, в том числе с выездом на места:
- хода проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- результатов капитального ремонта многоквартирных домов;
- фактического перечисления денежных средств в управляющие организации на специально открытые банковские счета управляющих организаций;
- документов, связанных с выполнением Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ и выполнения условий Соглашения о долевом финансировании муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа "город Якутск" на 2012 год", заключенного между заказчиком и представителем органом местного самоуправления;
- уведомление о проведении выездной проверки направляются Уполномоченным органом Заказчику за пять рабочих дней до начала проверки.
По требованию Уполномоченного органа, управляющие организации обязаны предоставлять документы, содержащие недостающую информацию и (или) уточняющие имеющуюся информацию, связанную с предоставлением финансовой поддержки.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 15 мая 2012 г. N 64п "Об утверждении муниципальной адресной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.