Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 05 декабря 2012 г. N 554
Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - организации), по следующим видам услуг: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение.
1.2. Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов (далее - субсидии) осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств.
1.3. Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производит государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" и организациями.
II. Основные понятия, используемые в Порядке
Виды коммунальных ресурсов (услуг) - теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение;
теплоснабжение - обеспечение населения тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности, поставка тепловой энергии в целях отопления домов, подключенных к централизованной системе отопления (Гкал), поставка электрической энергии в целях отопления в Западном энергорайоне Республики Саха (Якутия) (кВт.ч), поставка тепловой энергии в целях подготовки горячего водоснабжения теплообменниками, подключенными к отопительной системе дома (Гкал);
водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой воды с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды населению с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (куб. м);
водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, а также отвод бытовых стоков по присоединенной сети из домов с централизованной системой отопления и (или) водоснабжения с вывозом автомобильным транспортом, а также очистка стоков (куб. м);
электроснабжение - электроснабжение населения от ведомственных и муниципальных дизельных и газовых электростанций Республики Саха (Якутия) и от источников электроснабжения вне территории Республики Саха (Якутия), включая поставку электроэнергии от указанных источников для хлебопекарен (кВт.ч);
экономически обоснованные тарифы - тарифы организаций без учета НДС, установленные уполномоченными органами; при отводе бытовых стоков по присоединенной сети из домов с централизованной системой отопления и (или) водоснабжения с вывозом автомобильным транспортом - тариф поставщика на вывоз единицы сточных вод, но не больше рекомендованного уполномоченным органом Прейскуранта цен;
уровень платы граждан за коммунальные услуги - установленный уполномоченными органами процент от экономически обоснованного тарифа с учетом НДС, подлежащий оплате населением;
субсидии - бюджетные ассигнования на оказание коммунальных ресурсов (услуг), предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов, без учета НДС (далее - субсидии);
обоснованные перепоставки коммунальных ресурсов (услуг) - объемы коммунальных ресурсов (услуг), не учтенные в прогнозных объемах по следующим основаниям:
а) увеличение договорных объемов (численность потребителей, площади по справкам РЦТИ, дополнительные подключения потребителей коммунальных услуг (ресурсов));
б) продление отопительного сезона по климатическим условиям и в связи с чрезвычайными ситуациями (паводок, техногенные катастрофы и т.д.) по не зависящим от организации причинам;
в) возникновение новых организаций и услуг, не учтенных в прогнозных объемах;
г) изменение тарифных показателей;
д) увеличение объемов по показаниям приборов учета.
III. Последовательность действий при предоставлении субсидий
3.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов (далее - Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я)).
3.2. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) - орган государственной власти, регулирующий тарифы на коммунальные ресурсы и услуги, уровень платы граждан за коммунальные услуги (далее - Регулирующий орган).
3.3. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" - распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов (далее - Агентство).
3.4. Муниципальное образование - орган местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) свои полномочия в части организации предоставления коммунальных услуг. Осуществляет контроль за качеством и количеством предоставляемых услуг, является получателем средств экономии.
3.5. Организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, поставляющие коммунальные ресурсы (услуги) населению, проживающему в муниципальном и государственном жилищном фонде, а также в частном жилищном фонде, принадлежащем физическим лицам, через товарищества собственников жилья, управляющие компании либо непосредственно. При предоставлении коммунальных ресурсов (услуг) населению организациями коммунального комплекса в форме государственных и муниципальных учреждений, имеющих на балансе источники жизнеобеспечения - управляющие компании или товарищества собственников жилья.
3.6. Исполнители коммунальных услуг - управляющие компании, товарищества собственников жилья, осуществляющие предоставление коммунальных услуг населению в соответствии с заключенными с ними договорами управления многоквартирными домами (далее - исполнители).
3.7. Последовательность действий сторон при формировании объемов субсидий:
3.7.1. Агентство создает единую базу данных по жилищному фонду для предоставления коммунальных услуг населению с использованием данных действующих аналитических информационных систем.
В целях формирования единой базы данных, ежегодно:
организации в срок до 25 декабря представляют главам администраций поселений и городских округов информацию об объемах потребления населением коммунальных услуг на следующий год;
муниципальные образования на основании представленных организациями данных обновляют на местах информационную базу действующих аналитических информационных систем, предоставляют данные организациям, согласовывают технические характеристики жилищного фонда и в срок до 31 декабря представляют информацию в Агентство.
3.7.2. Регулирующий орган в срок не позднее 15 января представляет Агентству утвержденные экономически обоснованные тарифы на текущий год и учтенные в них объемы, а также уровень платы граждан на текущий год.
3.7.3. Агентство представляет в Регулирующий орган, Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальным образованиям:
объемы коммунальных ресурсов (услуг) и субсидий по заключенным соглашениям на текущий финансовый год в срок не позднее трех месяцев с момента предоставления регулирующим органом тарифов и уровней платы граждан;
объемы коммунальных ресурсов (услуг) и субсидий по дополнительным соглашениям, заключенным в текущем финансовом году, сводную информацию по данным актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) по итогам IV квартала предыдущего финансового года и 9 месяцев текущего финансового года в срок до 1 ноября.
3.7.4. Регулирующий орган ежегодно:
при направлении в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации предложений по предельному индексу роста тарифов на следующий год на коммунальные услуги учитывает данные по объемам коммунальных ресурсов (услуг) заключенных соглашений;
при формировании прогнозных тарифов на следующий финансовый год в срок до 10 июня представляет Агентству индексы роста экономически обоснованных тарифов в разрезе видов услуг, после утверждения предельных индексов Федеральной службы по тарифам Российской Федерации в разрезе поставщиков услуг;
индексы роста размера платы граждан по видам коммунальных услуг прогнозируются в соответствии с условиями социально-экономического развития Российской Федерации.
3.7.5. Организации и муниципальные образования в срок до 1 апреля представляют в Агентство планируемые изменения технических параметров жилищного фонда на планируемые периоды.
3.7.6. Агентство формирует прогноз объема субсидий на следующий год и в срок до 13 июня текущего финансового года представляет в Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я).
3.7.7. Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я) в срок до 15 июня текущего финансового года определяет объем субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям и представляет в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) прогнозный объем субсидий на следующий год.
3.7.8. Агентство в течение 5 рабочих дней после получения предельных индексов в разрезе поставщиков от Регулирующего органа уточняет прогноз размера субсидий на следующий год и представляет в Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я).
3.7.9. Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я) после получения от Агентства планового реестра получателей субсидии в разрезе поставщиков представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) уточненную заявку для включения в расходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предстоящий финансовый год в срок до 21 августа текущего финансового года.
3.8. Последовательность действий сторон при предоставлении субсидии:
3.8.1. Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я):
выписывает уведомления и лимиты бюджетных ассигнований Агентству;
осуществляет контроль за деятельностью Агентства;
ежеквартально формирует сводный отчет по освоению бюджетных средств и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом;
утверждает приказом Министерства форму Соглашения о предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные ресурсы (услуги).
3.8.2. Агентство:
в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований заключает соглашения с организациями. При этом соглашения могут заключаться на месяц и (или) квартал текущего года, а также на год;
составляет и ведет помесячный кассовый план финансирования исполнения соглашений. Кассовые планы по организациям с объемом годовых субсидий свыше одного миллиарда рублей согласовываются с Министерством ЖКХ и энергетики РС(Я). Внесение изменений в кассовый план по обращениям организаций осуществляется по приказам Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я);
перечисляет субсидии организациям в соответствии с подписанными кассовыми планами;
ежемесячно формирует отчет о предоставлении субсидии и представляет в Министерство ЖКХ и энергетики РС (Я) не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом;
постоянно осуществляет контроль за достоверностью предоставляемой организациями информации.
3.8.3. Исполнители:
согласовывают организациям объем поставленных коммунальных ресурсов (услуг) населению в порядке и сроки, указанные в разделе II Правил определения экономии субсидий (утверждены приложением N 3 к постановлению от 08.08.2011 N 373, в ред. приложения N 2 к постановлению от 05.12.2012 N 554);
несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в актах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.
3.8.4. Муниципальные образования:
согласовывают организациям объем поставленных коммунальных ресурсов (услуг) населению в порядке и сроки, указанные в разделе II Правил определения экономии субсидий;
несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.
3.8.5. Организации, заключившие соглашения на предоставление субсидий:
представляют в Агентство согласованные с муниципальными образованиями и подписанные с Исполнителями акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг), подтверждающие выполнение объемов коммунальных услуг в порядке и сроки, указанные в разделе II Правил определения экономии субсидий;
несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.
IV. Категории получателей субсидий, цель и условия предоставления субсидий
4.1. Получателями субсидий являются организации, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка.
4.2. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные ресурсы (услуги) населению, в связи с государственным регулированием тарифов.
4.3. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
4.3.1. Наличие у организации установленного уровня платы граждан ниже экономически обоснованного тарифа.
4.3.2. Наличие у управляющей компании или товарищества собственников жилья договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг), заключенных по экономически обоснованному тарифу с организацией коммунального комплекса в форме государственного (муниципального) учреждения и имеющего на балансе источники жизнеобеспечения, и договоров на поставку коммунальных услуг, заключенных с населением по уровням платы граждан.
4.3.3. Наличие договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг) между организацией и товариществом собственников жилья, управляющей компанией либо непосредственно населением по уровням платы граждан.
4.3.4. Работа в единой интегрированной информационной аналитической системе (ЕИИАС) (с момента внедрения).
V. Порядок предоставления субсидий
5.1. Для получения субсидии на следующий год организации ежегодно, начиная с 15 ноября текущего года до 20 декабря следующего года, представляют в Агентство заявление о предоставлении субсидии в соответствии с утвержденным Агентством графиком с приложением следующих документов:
а) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем зданиями, сооружениями (источниками жизнеобеспечения);
б) документы, подтверждающие наличие государственных регулируемых тарифов, принятых регулирующим органом:
постановление об установлении (утверждении) тарифов на коммунальные услуги для поставщиков услуг;
приказ об установлении уровня платы граждан;
в) документы, содержащие сведения о технических параметрах жилищного фонда муниципального образования;
г) документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя физического (индивидуального предпринимателя) или юридического лица;
д) банковские реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя;
е) учредительные документы юридического лица;
ж) налоговые документы юридического лица или индивидуального предпринимателя: свидетельство о государственной регистрации налогоплательщика, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, либо индивидуального предпринимателя;
з) при отведении бытовых стоков по присоединенной сети из домов с вывозом автомобильным транспортом - документы, подтверждающие наличие автотранспорта для оказания услуги и справку муниципального образования о среднем расстоянии от места выкачки до места слива;
и) документы, подтверждающие выполнение объема работ по предоставлению коммунальных услуг населению.
5.2. Заявления рассматриваются по мере поступления.
Агентство осуществляет оценку полноты, достаточности, правильности оформления предоставленных документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
В случае ненадлежащего оформления либо предоставления неполного пакета документов Агентство отказывает организации в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа:
при личном обращении - в течение двух часов;
при почтовом направлении документов - в течение одного рабочего дня направляет уведомление об отказе организации в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа.
Организация дорабатывает и повторно представляет в Агентство заявление в пределах срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка. Доработанное заявление Агентством рассматривается в общем порядке.
В случае наличия полного пакета документов и соответствия документов требованиям настоящего Порядка, Агентство регистрирует заявление в течение одного рабочего дня с момента поступления документов в специальном журнале, который должен быть прошнурован и скреплен печатью Агентства, а его страницы должны быть пронумерованы.
5.3. Решение о предоставлении организации субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Агентством не позднее 12-ти дней со дня регистрации заявления. При этом:
5.3.1. При соответствии организации категории получателя субсидии и условиям настоящего Порядка проект соглашения о предоставлении субсидий направляется организации в течение 3-х рабочих дней после принятия решения.
5.3.2. При несоответствии организации категории получателя субсидии и условиям настоящего Порядка Агентством принимается решение об отказе организации в предоставлении субсидии, которое оформляется и в течение 3-х рабочих дней после принятия решения направляется письмом об отказе в предоставлении субсидии за подписью уполномоченного должностного лица Агентства с указанием причины отказа.
5.4. При наличии филиалов в регулируемых организациях заключение соглашения и предоставление субсидий осуществляется юридическому лицу.
5.5. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет организации, открытый в банке, через лицевой счет, открытый в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), в соответствии с подписанными кассовыми планами ежемесячно в срок до 15 числа текущего месяца в следующем порядке:
организациям, представляющим акт о фактической поставке коммунальных услуг ежеквартально, в I и IV кварталах - в размере планового начисления субсидий, во II и III кварталах - после представления актов в сроки, указанные в пункте 2.7 Правил определения экономии субсидий;
организациям, представляющим акт о фактической поставке коммунальных услуг ежемесячно, с января по ноябрь - после представления актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) в сроки, указанные в пункте 2.7 Правил определения экономии субсидий, в декабре текущего года - в размере планового начисления субсидий в срок не позднее 25 декабря текущего года;
при представлении актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) в сроки, превышающие сроки, указанные в пункте 2.7 Правил определения экономии субсидий, - по мере накопления актов от организаций с составлением приказа на перечисление не более одного раза в неделю;
в случае получения информации о прекращении организацией предоставления коммунальных ресурсов (услуг) населению, - в течение 3-х рабочих дней после получения акта о фактической поставке за отчетный месяц;
5.6. Акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) населению служат основанием для корректировки размера текущего финансирования в порядке, указанном в пункте 4.5 Правил определения экономии субсидий.
5.7. При наличии у организации энергосервисного контракта, подписанного с Исполнителем, в случаях возникновения экономии по данным актов о фактической поставке ресурсов (услуг), финансирование субсидии производится на объем базисного уровня, учтенного в энергосервисном контракте в течение срока данного контракта, а сумма экономии сохраняется у поставщика ресурсов (услуг).
5.8. При подписании энергосервисных контрактов Исполнители в недельный срок со дня подписания энергосервисного контракта должны уведомить администрацию муниципального образования о его наличии и представить копию контракта. Муниципальное образование не позднее одного месяца после получения энергосервисного контракта предоставляет в Агентство копии энергосервисных контрактов сводным реестром.
5.9. До включения расходов по транспортировке коммунальных ресурсов в тарифы конечного поставщика коммунальных ресурсов (услуг) предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов производится сетевым организациям, оказывающим услуги по транспортировке коммунальных ресурсов (услуг) населению исходя из объемов, учтенных в тарифах на транспортировку ресурсов по экономически обоснованным тарифам в пределах, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средств.
5.10. Предоставление субсидий в результате обоснованных перепоставок коммунальных ресурсов (услуг) производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году на основании дополнительных соглашений, заключенных между Агентством и организациями не позднее 20 декабря текущего года.
5.11. Предоставление субсидий прекращается в случаях:
ликвидации юридического лица или индивидуального
предпринимателя;
отчуждения, передачи в аренду источника коммунальных ресурсов (услуг) третьим лицам.
VI. Порядок возврата субсидий в случае нарушения установленных условий предоставления субсидий
6.1. В случае установления факта нарушения организацией условий, установленных в настоящем Порядке, субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия). При этом суммы излишне выплаченных субсидий за весь проверяемый период:
6.1.1. В случае достаточности средств финансирования текущего года - изымаются Агентством с текущего финансирования.
6.1.2. В случае недостаточности средств финансирования текущего года либо отсутствии соглашения о предоставлении субсидий на текущий год - Агентство направляет организации требование о добровольном возврате излишне выплаченных субсидий. Организация в течение 5 рабочих дней после получения требования обязана возвратить требуемую сумму.
6.2. В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований сумма субсидий, подлежащая возврату, взыскивается в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2012 г. N 554 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.