Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 05 декабря 2012 г. N 554
Правила
определения экономии субсидий
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения между организациями, исполнителями коммунальных услуг, муниципальными образованиями при подписании актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг), механизм определения фактически поставленных объемов коммунальных ресурсов (услуг) и определения экономии субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов, в случае недопоставок населению данных услуг.
1.2. Целью настоящих Правил является определение объема сэкономленных средств субсидий, предоставленных на возмещение недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, возникших в связи с недопоставкой коммунальных ресурсов (услуг) населению, подлежащих возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для направления на энергосберегающие мероприятия в жилищном фонде.
II. Порядок подписания актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг)
2.1. В подтверждение факта поставки ресурсов (услуг) подписывается акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) по форме, утвержденной Министерством ЖКХ и энергетики РС (Я).
При определении объема фактической поставки коммунальных ресурсов (услуг) и суммы субсидий к оплате стороны подписания акта руководствуются разделом III настоящих Правил.
2.2. Сторонами подписания акта о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) являются:
со стороны организации - руководитель юридического лица (единоличный исполнительный орган) или лицо, уполномоченное учредительными документами, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители;
со стороны исполнителя:
а) при выборе способа управления управляющей компанией - руководитель управляющей компании или лицо, уполномоченное учредительными документами;
б) при выборе способа управления ТСЖ - председатель товарищества собственников жилья или уполномоченный представитель собственников жилья;
со стороны муниципального образования - глава городского и сельского поселения, городского округа, либо лицо, уполномоченное главой соответствующего муниципального образования.
2.3. Сроки предоставления организацией актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) исполнителям (управляющим компаниям, ТСЖ):
2.3.1. Организации, имеющие более 20 договоров поставки коммунальных ресурсов (услуг) с исполнителями услуг и (или) имеющие филиалы, находящиеся в более чем в пяти населенных пунктах, представляют акты ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с нарастающим итогом (I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год).
2.3.2. Организации, оказывающие услуги отвода бытовых стоков по присоединенной сети с вывозом автомобильным транспортом для товариществ собственников жилья, управляющих компаний и непосредственно населению, также организации, у которых субсидия по услугам отвода бытовых стоков по присоединенной сети с вывозом автомобильным транспортом составляет более 50% от получаемых субсидий, представляют акты ежемесячно не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
2.3.3. Организации, не указанные в пунктах 2.3.1, 2.3.2 настоящих Правил, представляют акты ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с нарастающим итогом (I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год).
2.4. В соответствии со статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнители (Управляющие компании, ТСЖ) в течение 7 календарных дней после получения акта о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) рассматривают и представляют организациям подписанный акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг).
2.5. Организации в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют для согласования подписанные акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) с исполнителями (управляющие компании, ТСЖ) органу местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов. Организации, указанные в пункте 2.3.1 настоящих Правил, представляют подписанные с исполнителями акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) органу местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов в срок до 8 числа месяца, следующего через месяц после отчетного периода.
2.6. В течение 5 календарных дней после получения актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) муниципальные образования представляют организациям согласованные акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг).
2.7. Организации в срок до 13 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Агентству согласованный с муниципальными образованиями акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг), подписанный с исполнителями (управляющие компании, ТСЖ). Организации, указанные в пункте 2.3.1 настоящих Правил представляют акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) Агентству в срок до 13 числа месяца следующего через месяц после отчетного периода.
2.8. В случае уклонения или немотивированного отказа сторон от подписания акта в указанные в пунктах 2.4, 2.6 настоящих Правил сроки, организация вправе составить односторонний акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг). При этом обязательным требованием является наличие отметки о получении акта на рассмотрение со стороны исполнителя (управляющие компании, ТСЖ), муниципального образования с указанием даты получения и подписи ответственного, принявшего документ, либо уведомление Почты России о доставке акта до ответственной стороны. Коммунальные ресурсы (услуги), указанные в данном акте, считаются поставленными организацией и принятыми исполнителем, населением и подлежат оплате в соответствии с условиями соглашения, подписанными между Агентством и организациями.
2.9. Если у сторон, подписывающих акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг), не урегулированы мотивированные претензии к факту поставки коммунальных ресурсов (услуг), сторонами составляется протокол разногласий с указанием спорных объемов и суммы субсидий, акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) подписывается сторонами с отметкой о наличии такого протокола. При этом протокол разногласий и акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) с отметкой о наличии такого протокола сторонами подписываются в сроки, не превышающие сроков представления актов, указанных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящих Правил.
2.10. При наличии протокола разногласий Агентство перечисляет субсидии поставщику без учета сумм субсидий на спорные объемы.
2.11. Стороны до наступления срока подписания акта о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) за следующий отчетный период обязаны урегулировать разногласия. При этом сторона, получившая предложения об урегулировании разногласий, должна в пятидневный срок рассмотреть предложения либо письменно уведомить другую сторону об отказе.
2.12. Неурегулированные разногласия могут быть разрешены как в досудебном порядке, так и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. При неурегулировании разногласий суммы субсидий по спорным объемам в конце текущего года возвращаются Агентством в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
III. Определение объемов фактически поставленных коммунальных ресурсов (услуг) и экономии субсидий
3.1. Определение объемов фактически поставленных коммунальных ресурсов (услуг) населению производится на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия).
3.2. Определение объема фактически поставленных коммунальных ресурсов (услуг) при отсутствии приборов учета расчетным или иным способом не допускается.
3.3. В соответствии с действующим жилищным законодательством объем (количество) не предоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений;
исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для мест общего пользования.
3.4. Экономия субсидии определяется в разрезе каждой организации и муниципального образования по следующей формуле:
SUM SUB экон= SUM SUB план - (SUM SUB план - SUM SUB недопоставка + SUM SUB перепоставка), где:
SUM SUB план - плановая субсидия за отчетный период в соответствии с подписанным соглашением;
SUM SUB недопоставка - сумма субсидии, приходящаяся на недопоставленные объемы коммунальных ресурсов (услуг), рассчитываемая из произведенных перерасчетов платы населения за коммунальные услуги, а также сумма субсидии, приходящаяся на объемы неподключенных запланированных к подключению жилых домов;
SUM SUB перепоставка - сумма субсидии, приходящаяся на обоснованно перепоставленные объемы коммунальных ресурсов (услуг).
Сумма субсидии, приходящаяся на недопоставленные объемы коммунальных ресурсов (услуг), рассчитываемая из произведенных перерасчетов платы населения за коммунальные услуги, рассчитывается по следующей формуле:
SUM SUB недопоставка= Vнед* SUBна 1 ед.КУ, где:
Vнед - объем недопоставленных услуг, учтенных в произведенных перерасчетах платы населения за коммунальные услуги по факторам, указанным в пункте 3.7 (за исключением подпункта е) настоящих Правил, а также объемы неподключенных, запланированных к подключению жилых домов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 3.7 (за исключением подпункта е)" имеется в виду "пункте 3.5 (за исключением подпункта е)"
SUBна 1 ед.КУ - субсидия на 1 единицу коммунальных ресурсов (услуг), руб.
3.5. К недопоставке ресурсов (услуг) относятся следующие факторы:
а) недопоставка услуг по показаниям приборов учета;
б) оптимизация жилого фонда (снос ветхого жилья, уменьшение отапливаемых помещений, количество потребителей);
в) позднее начало и раннее окончание отопительного сезона по вине организации;
г) некачественная поставка коммунальных ресурсов (услуг);
д) наличие аварийных ситуаций в котельных;
е) добровольное отключение жилого фонда;
ж) выбытие жилого фонда (пожар, обрушение, уменьшение отапливаемой площади);
з) неподключение запланированного в тарифной реализации жилого фонда;
и) позднее начало и раннее окончание отопительного сезона по независящим от организации причинам;
к) уменьшение количества потребителей услуг;
л) прочие недопоставки.
3.6. Передача объектов теплоснабжения, водоснабжения, канализации другим поставщикам влечет за собой перезаключение соглашения со стороной, передавшей объект, и стороной, принявшей объект.
IV. Порядок удержания сумм экономии субсидий
4.1. Основанием для уменьшения предоставляемых субсидий поставщикам коммунальных ресурсов (услуг) за недопоставку коммунальных услуг является акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) по установленной форме, составленный в порядке, определенном разделом II настоящих Правил.
4.2. Сумма экономии субсидий, возникшая по подпунктам е), ж), з), и), к), л) пункта 3.5 настоящих Правил за вычетом суммы обоснованных перепоставок коммунальных услуг (ресурсов) в пределах одного муниципального образования, остается в составе целевой статьи бюджетных ассигнований и направляется Агентством на обеспечение расходных обязательств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), возникающих в связи с обоснованными перепоставками коммунальных услуг (ресурсов). При этом суммы обоснованных перепоставок коммунальных услуг (ресурсов) уменьшают в первую очередь сумму недопоставок, оставляемую в составе целевой статьи бюджетных ассигнований.
4.3. Сумма экономии субсидий, возникшая по подпунктам а), б), в), г), д) пункта 3.5 настоящих Правил за вычетом обоснованных перепоставок коммунальных услуг (ресурсов) в пределах одного муниципального образования, корректируется на сумму финансирования организаций коммунального комплекса и подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для направления на реализацию муниципальных программ по энергосбережению в жилищном фонде, одобренных Межведомственной координационной комиссией по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия).
4.4. Сумма экономии средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов на электроэнергию, вырабатываемую ведомственными и муниципальными дизельными и газовыми электростанциями Республики Саха (Якутия) и от источников электроснабжения вне территории Республики Саха (Якутия), включая поставку электроэнергии от указанных источников для хлебопекарен, подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для направления на реализацию ведомственной целевой программы "Перевод на электроотопление социальных, жилых и производственных объектов Сунтарского и Нюрбинского улусов Республики Саха (Якутия), отапливаемых от котельных ГУП "ЖКХ РС(Я)" на период 2007-2012 годы".
4.5. Предусмотренная к предоставлению в текущем финансовом году организациям субсидия уменьшается Агентством на объем недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) за вычетом суммы обоснованных перепоставок коммунальных услуг (ресурсов) в пределах одного муниципального образования:
за IV квартал или декабрь (для организаций, представляющих акт о фактической поставке коммунальных услуг ежемесячно) предыдущего финансового года - в срок до 1 марта текущего года;
за 9 месяцев или январь-ноябрь (для организаций, предоставляющих акт о фактической поставке коммунальных услуг ежемесячно) текущего года - с текущего финансирования по мере представления актов о фактической поставке коммунальных услуг. При этом в случае уменьшения удерживаемой суммы экономии субсидии нарастающим итогом с учетом обоснованной перепоставки следующего отчетного периода удержанная субсидия возвращается организациям:
за 9 месяцев или январь-ноябрь (для организаций, представляющих акт о фактической поставке коммунальных услуг ежемесячно) текущего года - с текущим финансированием отчетного периода;
за IV квартал или декабрь (для организаций, представляющих акт о фактической поставке коммунальных услуг ежемесячно) предыдущего финансового года - в текущем году в общем порядке возмещения обоснованной перепоставки коммунальных услуг.
4.6. Агентство в срок до 1 марта представляет в Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я) сводный реестр сумм экономии по видам недопоставок в разрезе муниципальных образований и поставщиков услуг за IV квартал предыдущего года.
4.7. Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я) в срок до 15 марта текущего года представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сумму экономии средств субсидий, подлежащих возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде бюджетной заявки на возврат бюджетных ассигнований.
4.8. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) согласно бюджетной заявке Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) вносит изменения в сводную бюджетную роспись.
4.9. Лимит бюджетных ассигнований текущего года Агентству уменьшается на сумму экономии субсидии по итогам IV квартала или декабря (для организаций, представляющих акт о фактической поставке коммунальных услуг ежемесячно) предыдущего года в срок до 1 апреля текущего года.
4.10. Экономия предыдущего финансового года по итогам 9 месяцев или января-ноября (для организаций, предоставляющих акт о фактической поставке коммунальных услуг ежемесячно) текущего года возвращается в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в конце года.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2012 г. N 554 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.