Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)
от 29 ноября 2012 г. N 1334-р
"Об утверждении Порядка обеспечения судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия)"
3 сентября 2015 г., 26 мая 2016 г.
В целях упорядочения работы по организации и ведению судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия):
1. Утвердить Порядок обеспечения судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2015 г. N 962-р приложение изложено в новой редакции
Порядок
обеспечения судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия)
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2012 г. N 1334-р)
3 сентября 2015 г., 26 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует осуществление организации судебной защиты и представления интересов Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство) государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - исполнительные органы) и Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (далее - суды) всех инстанций (первой, апелляционной, кассационной и надзорной).
1.2. Судебная защита включает в себя:
1.2.1. Подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, исковых заявлений, заявлений в защиту интересов Правительства.
1.2.2. Подготовку и предъявление в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отзывов и возражений на исковые заявления, вытекающие из деятельности Правительства, а также на заявления об оспаривании постановлений, распоряжений Правительства.
1.2.3. Сбор и представление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, доказательств и иных документов, в том числе по запросам судов.
1.2.4. Участие в судебных заседаниях по рассмотрению споров, вытекающих из деятельности Правительства, в том числе посредством видеоконференцсвязи.
1.2.5. Обжалование во всех инстанциях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, принятых не в пользу Правительства судебных актов.
1.3. В данном Порядке под проектом отзыва (далее - проект отзыва) понимается отзыв, возражения и другие заявления, подаваемые в суды исполнительными органами.
II. Представление интересов Правительства в судах
2.1. Обязанность по организации и ведению судебной защиты возлагается на Департамент и исполнительные органы, которыми был разработан оспариваемый правовой акт (постановление, распоряжение) и (или) которыми осуществляется правовое сопровождение действующих комиссий при Правительстве, с учетом полномочий, установленных в их Положениях.
2.2. Департамент осуществляет судебную защиту по следующим делам:
2.2.1. По делам, которые имеют социально значимый характер или вызывают (могут вызвать) общественный резонанс и затрагивающие деловую репутацию и авторитет Правительства по поручению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
2.2.2. Об оспаривании правовых актов Правительства.
2.3. Исполнительные органы осуществляют судебную защиту по таким делам как:
2.3.1. Об оспаривании действий (бездействий) комиссий при Правительстве.
2.3.2. Об оспаривании правовых актов Правительства (по доверенности).
2.4. Координация организации судебной защиты, а также проведение мониторинга судебных дел с участием исполнительных органов возлагается на Департамент.
III. Представление исполнительными органами интересов Правительства в судах по делам об оспаривании правовых актов Правительства
3.1. Необходимость участия исполнительных органов в организации судебной защиты по делам об оспаривании правовых актов Правительства определяется Департаментом по согласованию с исполнительными органами, исходя из полномочий исполнительных органов, установленных в их Положениях, и осуществляется по письменному поручению Председателя Правительства.
3.2. Руководители исполнительных органов обеспечивают исполнение следующих процедур:
3.2.1. Согласование кандидатур представителей, которые будут осуществлять судебную защиту.
3.2.2. Участие представителей в судебных заседаниях.
3.2.3. Организацию учета и хранения материалов дел, рассмотренных в судах.
3.2.4. Принятие мер к своевременному получению копий судебных актов вышестоящих судебных инстанций и обжалование судебных актов, принятых не в интересах Правительства.
3.2.5. Информирование Департамента о результатах обращения в суды, рассмотрения дела судом первой инстанции и обжалования не позднее трех рабочих дней со дня оглашения резолютивной и мотивировочной частей решения (определения, постановления) судов первой, апелляционной (кассационной или надзорной) инстанции по данному делу.
3.3. При подготовке проектов отзывов от имени Правительства исполнительные органы в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления (иска) к Правительству в исполнительном органе направляют в Департамент следующую информацию:
проект отзыва в суд, согласованный руководителем юридической службы (юристом) исполнительного органа;
копии документов, подтверждающих доводы и (или) возражения относительно иска, решения суда.
В случае необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и сведений у иных органов и должностных лиц срок предоставления проекта отзыва в Департамент может быть увеличен до пяти рабочих дней.
3.4. Департамент рассматривает и согласовывает проект отзыва на предмет выражения позиции Правительства по рассматриваемому спору, полноты и достаточности прилагаемых к нему документов, правильного применения при подготовке проекта отзыва норм материального и процессуального права, правильного и полного формулирования заявляемых требований.
3.5. При необходимости Департамент вносит замечания и рекомендации по проекту отзыва. В случае наличия замечаний исполнительный орган, подготовивший проект отзыва, рассматривает поступившие замечания и дорабатывает проект отзыва.
3.6. Срок рассмотрения проекта отзыва и материалов к ним в Департаменте не может превышать трех рабочих дней с даты регистрации проекта отзыва в Департаменте.
3.7. В случае непоступления от Департамента соответствующей информации о рассмотрении проекта отзыва в течение трех рабочих дней с даты регистрации проекта отзыва в Департаменте проект отзыва считается согласованным.
IV. Процедура согласования проекта правового акта, разработанного во исполнение решения суда
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2016 г. N 180 в пункт 4.1 Порядка внесены изменения
4.1. Проект решения Правительства по приведению республиканского законодательства в соответствие с федеральным, а также об отмене или о приостановлении действия правового акта в связи со вступившим в силу решением суда разрабатывается, согласовывается и вносится на рассмотрение Правительства исполнительным органом, которым был разработан оспоренный правовой акт.
Исполнительные органы несут ответственность за разработку и своевременное принятие решения Правительства в целях исполнения решения суда.
Общая координация исполнения судебных решений возлагается на Департамент.
4.2. Процедура согласования проекта правового акта, разработанного во исполнение решения суда, внесения его на рассмотрение Правительства и опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) осуществляется в срок не позднее одного месяца с момента вступления в силу решения суда.
V. Исполнение судебных решений
5.1. Исполнительные документы, выданные компетентными судами Российской Федерации на основании вступивших в законную силу решений судов, исполняются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
5.2. При получении исполнительного документа на основании судебного акта исполнительный орган обязан незамедлительно сообщить об этом в Департамент с предоставлением следующих документов:
5.2.1. Копии решения компетентного суда с подтверждением о вступлении его в законную силу (если это не следует из текста самого решения), о принудительном исполнении которого возбуждено исполнительное производство.
5.2.2. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
5.3. По исполнительным документам, выданным на основании судебных актов, Департамент и (или) исполнительный орган в установленном законом порядке обеспечивают исполнение решения суда.
VI. Порядок оформления, направления доверенностей на представление интересов в судах
6.1. Доверенности для осуществления судебной защиты интересов Правительства выдаются представителю исполнительного органа на основании письменного ходатайства Департамента в адрес Председателя Правительства.
6.2. До оформления доверенности на представление интересов Правительства по конкретному судебному делу Департамент письменно согласовывает кандидатуру представителя с руководителем данного исполнительного органа. Срок направления исполнительным органом кандидатуры представителя на представление интересов Правительства по конкретному судебному делу не может превышать двух рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса Департамента в исполнительный орган.
6.3. В ходатайстве Департамента о выдаче доверенности на представление интересов Правительства в суде указываются: фамилия, имя, отчество и паспортные данные представителя, который будет осуществлять судебную защиту, по согласованию с руководителем исполнительного органа, срок действия доверенности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. К ходатайству прилагается проект доверенности в двух экземплярах.
6.4. Доверенность выдается со сроком действия не более одного года и без полномочий по передоверию с указанием конкретного предмета спора.
6.5. В случае прекращения трудовых отношений с государственным гражданским служащим, являющимся представителем, уполномоченным по доверенности на судебную защиту интересов Правительства или изменения его служебных функций, а также изменения личных паспортных данных, исполнительный орган не позднее трех рабочих дней с момента наступления события сообщает об этом в Департамент с предложением новой кандидатуры представителя взамен выбывшего для оформления новой доверенности.
VII. Организация работы по направлению информации в связи с представлением интересов в суде
7.1. Исполнительные органы еженедельно представляют в Департамент информацию о ходе и результатах рассмотрения судебных дел с их участием по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2015 г. N 962-р приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку по обеспечению судебной защиты
интересов Правительства Республики Саха (Якутия)
(с изменениями от 3 сентября 2015 г.)
ИНФОРМАЦИЯ О СУДЕБНЫХ СПОРАХ ________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)) по состоянию на "___" ______ 20____г. |
N п/п |
Наименование сторон и лиц, участвующих в деле |
Процессуальное положение Правительства Республики Саха (Якутия) |
Судебная инстанция |
Предмет иска |
Дата рассмотрения |
Результат рассмотрения |
Принимаемые меры по обжалованию |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) |
___________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан Порядок, регулирующий осуществление организации судебной защиты и представления интересов Правительства Республики Саха (Якутия) государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех инстанций (первой, апелляционной, кассационной и надзорной) по делам об оспаривании правовых актов Правительства.
Обязанность по организации и ведению судебной защиты возлагается на Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) совместно с исполнительными органами, с которыми был разработан оспариваемый правовой акт, с учетом полномочий, установленных в их Положениях.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2012 г. N 1334-р "Об утверждении Порядка обеспечения судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2016 г. N 180
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2015 г. N 962-р