Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от "15" октября 2012 г. N 01-04\0998-Н
Порядок
учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) государственным автономным учреждениям Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) государственным автономным учреждениям Республики Саха (Якутия), устанавливает порядок осуществления Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство финансов РС (Я)) открытия, ведения лицевых счетов и проведения кассовых операций со средствами государственных автономных учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с Соглашением о проведении кассовых выплат со средствами государственных автономных учреждений Республики Саха (Якутия), заключенным между Министерством финансов РС (Я) и органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения (далее - Соглашение об осуществлении операций со средствами автономных учреждений).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) - некоммерческая организация, созданная Республикой Саха (Якутия) для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (далее - автономное учреждение).
Учредитель - орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, наделенный функциями и полномочиями учредителя государственного автономного учреждения.
Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - субсидии, предоставляемые автономному учреждению в соответствии с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, рассчитанного с учетом нормативных затрат на оказание им государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества.
Субсидии на иные цели - субсидии, предоставляемые государственному автономному учреждению в соответствии с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Публичные обязательства - публичные обязательства Российской Федерации, публичные обязательства Республики Саха (Якутия) перед физическим лицом, подлежащие исполнению государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) от имени органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в денежной форме в установленном законом, иным нормативным правовым актом размере и (или) имеющие установленный порядок его индексации и не подлежащие включению в нормативные затраты на оказание государственных услуг.
Клиент - государственное автономное учреждение, которому в установленном порядке в Министерстве финансов РС (Я) открыты соответствующие лицевые счета.
Лицевой счет клиента - лицевой счет, открытый автономному учреждению в Министерстве финансов РС (Я).
Код дополнительной классификации - код, присвоенный в порядке, установленном Министерством финансов РС (Я), для учета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели и средств обязательного медицинского страхования.
1.3. Операции со средствами автономных учреждений по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в соответствии с частью 3.12 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
1.4. На обособленное подразделение автономного учреждения распространяются положения настоящего Порядка.
1.5. Для учета субсидий на обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели, поступающих из федерального бюджета, применяются коды дополнительной классификации, аналогичные кодам цели, присваиваемым органами Федерального казначейства субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям.
II. Порядок открытия и ведения лицевых счетов
2.1. Общие положения
2.1.1. Отражение операций, осуществляемых клиентами в рамках их полномочий, осуществляется на лицевых счетах клиентов.
2.1.2. Для учета операций, осуществляемых автономными учреждениями, в Министерстве финансов РС (Я) открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных автономным учреждениям из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) (далее - лицевой счет автономного учреждения);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения);
3) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономным учреждениям в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (далее - лицевой счет для учета операций со средствами ОМС);
4) лицевой счет, предназначенный для отражения операций автономного учреждения, принявшего бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).
5) лицевой счет по учету средств во временном распоряжении, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента в соответствии с законодательными и иными нормативно правовыми актами.
2.1.3. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, им присваиваются номера. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
30 - лицевой счет автономного учреждения;
31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;
32 - лицевой счет для учета операций со средствами ОМС;
14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
55 - лицевой счет по учету средств во временном распоряжении.
2.1.4. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
где:
1 и 2 разряды - код лицевого счета;
с 3 по 5 разряды - ведомственная структура расходов республиканского бюджета;
6 разряд - резервный;
с 7 по 11 разряд - код в Перечне государственных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Перечень НУБП).
2.1.5. Министерство финансов РС (Я) доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, и по вопросам, возникающим в процессе открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов.
2.2. Порядок открытия лицевых счетов
2.2.1. Лицевые счета открываются в едином учетном регистре Министерства финансов РС (Я) клиентам, включенным в Перечень НУБП.
2.2.2. Для открытия лицевого счета клиентом представляются следующие документы на бумажных носителях:
а) Заявление на открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) Карточка образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Карточка образцов подписей);
в) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально, копия положения об обособленном подразделении (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению автономного учреждения), заверенная создавшим его автономным учреждением либо нотариально;
г) копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная учредителем или нотариально;
д) копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, заверенная нотариально либо учредителем.
2.2.3. Если клиенту в установленном порядке уже открыт лицевой счет, представление Карточки образцов подписей для открытия других лицевых счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними. В заголовочной части ранее представленной Карточки образцов подписей проставляются номера вновь открытых клиенту лицевых счетов. При этом в случае необходимости по строке "Особые отметки" приводится примечание.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
2.2.4. При открытии лицевых счетов клиенту, расположенному в районе (улусе) республики или за пределами республики, документы для открытия лицевых счетов могут представляться представителем учредителя, в ведении которого находится данный клиент.
2.2.5. Карточка образцов подписей для открытия лицевого счета подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером клиента (уполномоченными руководителем лицами) и заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) учредителя и оттиском гербовой печати учредителя или нотариально.
Карточка образцов подписей для открытия обособленному подразделению автономного учреждения лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) обособленного подразделения автономного учреждения и заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) автономного учреждения, создавшего обособленное подразделение (далее - вышестоящее учреждение), и оттиском его печати или нотариально.
2.2.6. Карточки образцов подписей, заверенные в установленном порядке, представляются клиентами в Министерство финансов РС (Я) в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи уполномоченного работника Министерства финансов РС (Я) после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
2.2.7. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) иным лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), Карточка образцов подписей представляется за подписью только руководителя (уполномоченного им лица). В графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные и иные документы, представленные в Министерство финансов РС (Я), считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
2.2.8. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая Карточка образцов подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
2.2.9. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная Карточка образцов подписей только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная учредителем или нотариально.
Первый экземпляр ранее представленной Карточки образцов подписей хранится в деле клиента. Хранение дополнительных экземпляров Карточек образцов подписей, подлежащих замене, осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
2.2.10. На каждом экземпляре Карточки образцов подписей уполномоченный работник Министерства финансов РС (Я) указывает номера лицевых счетов, открытых клиенту, и визирует Карточку образцов подписей.
2.2.11. Министерство финансов РС (Я) не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в Карточку образцов подписей.
В случае, когда в Министерство финансов РС (Я) одновременно представляются Карточки образцов подписей, подписанные разными лицами от имени руководителя и главного бухгалтера, то принимается к учету Карточка образцов подписей, в которой полномочия подписавших ее лиц удостоверены учредителем.
Наличие исправлений в представленных в Министерство финансов РС (Я) заявлениях на открытие лицевого счета, Карточке образцов подписей и прилагаемых документах не допускается.
Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляется Министерством финансов РС (Я) в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.
2.2.12. На основании документов, представленных для открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса и соответствующих установленным настоящим Порядком требованиям, не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки указанных документов осуществляется открытие клиенту соответствующего лицевого счета.
Повторное представление документов (за исключением заявления на открытие лицевого счета), необходимых для открытия лицевого счета, если они ранее уже были представлены клиентом для открытия ему другого вида лицевого счета, не требуется.
2.2.13. Проверенные документы, соответствующие установленным требованиям, хранятся в деле клиента, которое открывается и ведется в установленном порядке (далее - дело клиента). Дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.
Документы, включенные в дело клиента, хранятся в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Клиенты обязаны в пятидневный срок после внесения изменений в документы, представленные в Министерство финансов РС (Я) для открытия лицевых счетов, или поступления к ним информации от учредителя, в ведении которого они находятся, сообщать в письменной форме (на бумажном носителе или в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП)) Министерству финансов РС (Я) обо всех изменениях в документах, представленных в Министерство финансов РС (Я) для открытия лицевых счетов.
2.2.14. Лицевой счет считается открытым с даты внесения уполномоченным работником Министерства финансов РС (Я) записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.2.15. Министерство финансов РС (Я) в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета клиента сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Копии сообщений об открытии лицевого счета хранятся в деле клиента.
2.2.16. Книга регистрации лицевых счетов ведется в соответствии с установленным Министерством финансов РС (Я) порядком документооборота в электронной форме.
Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются уполномоченным работником Министерства финансов РС (Я) в соответствии с установленным документооборотом.
В соответствии с установленным документооборотом или требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны допускается ведение нескольких Книг регистрации лицевых счетов. При этом информация об одном лицевом счете, открытом клиенту в Министерстве финансов РС (Я), не может быть включена в разные Книги регистрации лицевых счетов.
2.2.17. Открытие клиентам лицевых счетов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Документы, подлежащие хранению в деле клиента, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле, и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.3. Порядок переоформления лицевых счетов
2.3.1. Переоформление лицевых счетов клиентам производится по Заявлению на переоформление лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - заявление на переоформление лицевых счетов), представленному клиентом на бумажном носителе в Министерство финансов РС (Я), и осуществляется в случае:
а) изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности;
б) изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента.
Заявление на переоформление лицевых счетов может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту.
При переоформлении лицевых счетов дополнительно представляются документы в соответствии с п. 2.2.2 настоящего Порядка (кроме заявления на открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса).
Переоформление лицевых счетов производится после внесения соответствующих изменений в Перечень неучастников бюджетного процесса (за исключением изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента).
Проверка представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевых счетов, осуществляется Министерством финансов РС (Я) в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.
Переоформление соответствующих лицевых счетов осуществляется на основании проверенных документов, соответствующих установленным требованиям. Лицевой счет является переоформленным с момента внесения уполномоченным работником Министерства финансов РС (Я) записи о его переоформлении в Книгу регистрации лицевых счетов.
В графе "Примечание" Книги регистрации лицевых счетов указываются изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в деле клиента.
2.3.2. В случае изменения структуры номеров лицевых счетов клиента уполномоченный работник Министерства финансов РС (Я) на заявлении на переоформление лицевых счетов, предоставленном клиентом, на каждом экземпляре Карточки образцов подписей и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новые номера лицевых счетов клиента.
При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью уполномоченного работника Министерства финансов РС (Я) с указанием даты изменения.
2.3.3. При внесении в установленном порядке учредителем дополнений, связанных с изменением наименования клиента, не связанного с изменением подчиненности или организационно-правовой формы, клиент обязан в течение пяти рабочих дней после получения вышеуказанной информации представить вместе с заявлением на переоформление лицевых счетов копию документа об изменении наименования и документы в соответствии с п. 2.2.2 настоящего Порядка (кроме заявления на открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса).
2.3.4. При переоформлении соответствующего лицевого счета в случае изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности, номер лицевого счета не меняется.
2.3.5. Министерство финансов РС (Я) в течение пяти рабочих дней после переоформления лицевого счета клиента сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Копии сообщений, направленных в налоговый орган, о переоформлении лицевого счета хранятся в деле клиента.
2.3.6. Переоформление лицевых счетов клиентов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2.3.7. При переоформлении лицевых счетов клиента, расположенного в районе (улусе) республики или за пределами республики, документы для переоформления лицевых счетов могут представляться представителем учредителя, в ведении которого находится данный клиент.
2.4. Порядок закрытия лицевых счетов
2.4.1. Лицевые счета клиентов закрываются Министерством финансов РС (Я) на основании Заявления на закрытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - заявление на закрытие лицевого счета), представленного клиентом на бумажном носителе или оформленного Министерством финансов РС (Я) в соответствии с порядком, установленным в настоящем разделе, в связи с:
а) реорганизацией (ликвидацией) клиента;
б) отменой положений закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), иных нормативных правовых актов о предоставлении субсидий на обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели клиенту;
в) изменением типа клиента;
г) по решению учредителя;
д) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
Заявление на закрытие лицевого счета хранится в деле клиента. Заявление составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого клиенту Министерством финансов РС (Я).
2.4.2. При передаче клиента из ведения одного учредителя в ведение другого учредителя открытые ему соответствующие лицевые счета закрываются на основании заявления на закрытие лицевого счета.
2.4.3. При реорганизации (ликвидации) клиента в Министерство финансов РС (Я) клиентом представляются копия документа о его реорганизации (ликвидации) и копия документа о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, а также Карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией.
По завершению работы ликвидационной комиссии, комиссия предоставляет заявление на закрытие лицевого счета и копию Выписки об исключении из единого государственного реестра юридических лиц заверенную нотариально или учредителем.
2.4.4. Заявление о закрытии лицевого счета подшивается в дело клиента и служит основанием для осуществления записи о закрытии лицевого счета в Книге регистрации лицевых счетов.
Закрытие лицевого счета открытого обособленному подразделению автономного учреждения, осуществляется на основании Заявления на закрытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, представленного обособленным подразделением автономного учреждения в Министерство финансов РС (Я) одновременно с письмом вышестоящего учреждения о решении закрыть данный лицевой счет.
2.4.5. Министерство финансов РС (Я) не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета по заявлению на закрытие лицевого счета, поступившему от клиента или ликвидационной комиссии, сообщает об этом клиенту или ликвидационной комиссии.
Министерство финансов РС (Я) в пятидневный срок после закрытия лицевого счета клиента сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Копии сообщений, направленных в налоговый орган, о закрытии лицевого счета, а также документы, необходимые для закрытия лицевых счетов, хранятся в деле клиента.
Если клиенту в установленном порядке закрывается лицевой счет, его номер исключается из Карточки образцов подписей путем зачеркивания одной чертой номера соответствующего лицевого счета с указанием даты и проставлением подписи.
2.4.6. Закрытие лицевых счетов клиентов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2.4.7. При закрытии лицевых счетов клиента, расположенного в районе (улусе) республики или за пределами республики, документы на закрытие лицевых счетов могут представляться представителем учредителя, в ведении которого находится данный клиент.
2.4.8. Денежные средства, поступившие на счет Министерства финансов РС (Я) после закрытия лицевого счета клиента, перечисляются в соответствии с реквизитами, указанными в Заявлении на закрытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, а в случае их отсутствия - возвращаются отправителю.
2.5. Особенности открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств
2.5.1. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств клиентом представляются следующие документы на бумажных носителях:
а) Заявление на открытие лицевого счета (форма по КФД 0531752), подписанное руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), передающего полномочия получателя бюджетных средств;
б) Карточка образцов подписей (форма по КФД 0531753), подписанная руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) автономного учреждения, принимающего полномочия получателя бюджетных средств, и заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), передающего полномочия получателя бюджетных средств, или нотариально;
в) копия приказа органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) об осуществлении автономным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств.
2.5.2. Переоформление лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств производится по заявлению на переоформление лицевых счетов (форма по КФД 0531756), представленному клиентом на бумажном носителе в Министерство финансов РС (Я).
Заявление на переоформление лицевых счетов (форма по КФД 0531756) подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), передающего полномочия получателя бюджетных средств.
При переоформлении лицевых счетов дополнительно представляются документы в соответствии с п. 2.5.1 настоящего Порядка (кроме заявления на открытие лицевого счета (форма по КФД 0531752)).
2.5.3. Лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств закрываются Министерством финансов РС (Я) на основании заявления на закрытие лицевого счета (форма по КФД 0531757), представленного клиентом на бумажном носителе.
Заявление на закрытие лицевого счета (форма по КФД 0531757) подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), передающего полномочия получателя бюджетных средств.
2.6. Показатели, отражаемые на лицевых счетах.
Общий порядок по отражению операций на лицевых счетах
2.6.1. Операции со средствами на лицевых счетах клиентов отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года. Операции отражаются на лицевых счетах клиентов в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиентов и иных документов, определенных в установленном порядке.
2.6.2. Клиенты представляют в Министерство финансов РС (Я) платежные документы.
Платежные документы составляются и представляются в Министерство финансов РС (Я) клиентом в электронном виде в программном комплексе Министерства финансов РС (Я) АС "Бюджет-КС" (далее - АС "Бюджет-КС") через удаленный доступ (или другом аналогичном программном комплексе) с применением ЭЦП в соответствии с Порядком предоставления доступа к АС "Бюджет-КС" и на основании договора о предоставлении удаленного доступа к АС "Бюджет-КС". Порядок и типовая форма договора утверждаются отдельным приказом Министерства финансов РС (Я). Экземпляр договора о предоставлении удаленного доступа хранится в деле клиента.
Для осуществления проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), необходимых для осуществления текущего контроля (далее - подтверждающие документы), клиент к платежному документу прикрепляет отсканированные на цветном сканере оригиналы подтверждающих документов в соответствии с пунктами 3.1.3, 3.3.10, 3.3.15 настоящего Порядка.
2.6.3. При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-КС" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭЦП и в иных случаях возможно представление платежных поручений с подтверждающими документами на бумажных носителях в Министерство финансов РС (Я) представителем клиента или учредителя, в ведении которого находится данный клиент.
В этом случае платежные поручения выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью клиента. Платежные поручения принимаются по описи (реестру), подписанной руководителем и главным бухгалтером, скрепленной печатью клиента, и письму клиента с указанием причин, по которым документооборот посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-КС" невозможен.
Первый экземпляр платежного поручения является основанием для Министерства финансов РС (Я) на отражение кассовых выплат на соответствующем лицевом счете клиента.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой Министерства финансов РС (Я) возвращается клиенту.
2.6.4. Все платежные (расчетные) документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Министерства финансов РС (Я).
2.6.5. Уполномоченный работник Министерства финансов РС (Я) проверяет правильность оформления платежного документа, наличие ЭЦП (при представлении на бумажных носителях - соответствие подписей имеющимся образцам в Карточке образцов подписей клиента), правильность указанных реквизитов банковских счетов и лицевых счетов плательщика, соответствие сумм, кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и кодов дополнительной классификации), указанных в платежном документе, содержанию производимой операции и остатку средств, отраженных на лицевом счете клиента.
2.6.6. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" клиент составляет план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, определенном учредителем.
План финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения.
Показатели плана (изменения) финансово-хозяйственной деятельности вносятся клиентом в программу АС "Бюджет-КС" посредством создания документа "Черновик - План финансово-хозяйственной деятельности" с применением ЭЦП. К документу, созданному в АС "Бюджет-КС", прикрепляется отсканированный на цветном сканере оригинал Плана финансово-хозяйственной деятельности (План финансово-хозяйственной деятельности с учетом изменений, изменения в План финансово-хозяйственной деятельности). Уполномоченный работник Министерства финансов РС (Я) акцептует данный документ путем перевода из функционала "Черновики" в функционал "Беловики" и проставления даты проводки на документе.
Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности вносятся не чаще одного раза в квартал. В исключительных случаях могут быть внесены дополнительные изменения в план финансово-хозяйственной деятельности с обоснованием причин внесения изменений.
Уточнение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
2.6.7. На лицевом счете автономного учреждения отражаются следующие операции:
- показатели плана финансово-хозяйственной деятельности;
- поступление средств;
- выплаты.
- остаток плана финансово-хозяйственной деятельности
2.6.8. На отдельном лицевом счете автономного учреждения отражаются следующие операции:
- показатели плана финансово-хозяйственной деятельности;
- поступление средств;
- выплаты.
- остаток плана финансово-хозяйственной деятельности
2.6.9. На лицевом счете по учету средств во временном распоряжении отражаются следующие операции:
- поступление средств;
- выплаты;
- остаток средств.
2.6.10. На лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств отражаются следующие операции:
- объемы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
- остаток бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
- лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
- остаток неиспользованных лимитов бюджетных средств на отчетную дату;
- кассовые расходы;
- восстановление кассовых расходов;
- кассовый план выплат;
- остаток кассового плана выплат.
2.6.11. На лицевом счете автономного учреждения, отдельном лицевом счете автономного учреждения и лицевом счете для учета операций со средствами ОМС отражаются показатели кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) (кодов КОСГУ и кодов дополнительной классификации) и кодов доходов, утвержденных приказами Министерства финансов РС (Я).
На лицевом счете по учету средств во временном распоряжении показатели отражаются без кодов классификации.
На лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств показатели отражаются в структуре показателей кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
2.6.12. Клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды КОСГУ, коды дополнительной классификации, по которым были отражены операции по кассовым выплатам на лицевом счете автономного учреждения, отдельном лицевом счете автономного учреждения, или лицевом счете автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС, коды бюджетной классификации Российской Федерации - по кассовым расходам на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
Для уточнения операций по лицевому счету автономного учреждения, отдельному лицевому счету автономного учреждения или лицевому счету автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС клиент формирует в АС "Бюджет-КС" документ "Черновик - Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа". После проверки оснований уполномоченный работник Министерства финансов РС (Я) акцептует документ "Черновик - Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа" путем перевода из функционала "Черновики" в функционал "Беловики" и проставления даты проводки на документе. Уведомление, на основании которого Министерством финансов РС (Я) учитываются операции по уточнению произведенных кассовых выплат (расходов) на лицевом счете клиента, является основанием для оформления исправительных записей в бюджетном учете клиента.
При отказе в проведении уточняющих операций Уведомлению об уточнении вида и принадлежности платежа присваивается аналитический признак "забраковано" с указанием причин возврата.
Для уточнения операции по лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, клиент представляет в Министерство финансов РС (Я) письмо в произвольной форме об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам (расходам)
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам (расходам) возможно в следующих случаях:
- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями, нормативными правовыми актами;
- при ошибочном указании клиентом в платежном документе кода КОСГУ, кода дополнительной классификации, кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого были отражены кассовые выплаты (расходы) на его лицевом счете.
Указанные изменения осуществляются при наличии:
- свободного остатка средств на лицевом счете клиента по коду КОСГУ, коду дополнительной классификации, коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные выплаты (расходы) должны быть отнесены после проведения процедур, установленных положениями настоящего Порядка;
- приказа Министерства финансов РС (Я) (при изменениях, предусмотренных абзацем 3 настоящего пункта);
- визы уполномоченного руководителем работника Министерства финансов РС (Я) о принятии к исполнению на письме, представленном клиентом в Министерство финансов РС (Я).
2.6.13. При поступлении на лицевой счет клиента доходов по некорректно оформленным платежным документам (отсутствие и/или неверно указан код бюджетной классификации) данные доходы зачисляются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления".
Уточнение "Невыясненных поступлений" производится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов РС (Я).
2.7. Порядок отражения операций на лицевых счетах автономных учреждений, отдельных лицевых счетах автономных учреждений, лицевых счетах автономных учреждений для учета операций со средствами ОМС
2.7.1. На лицевом счете автономного учреждения, открываемом в Министерстве финансов РС (Я), учитываются операции с субсидиями на обеспечение выполнения государственного задания и операции со средствами, полученными автономными учреждениями от приносящей доход деятельности.
2.7.2. На отдельном лицевом счете автономного учреждения, открываемом в Министерстве финансов РС (Я), учитываются операции с бюджетными инвестициями и субсидиями на иные цели.
2.7.3. На лицевом счете для учета операций со средствами ОМС, открываемом в Министерстве финансов РС (Я), учитываются операции со средствами обязательного медицинского страхования.
2.7.4. Учет операций со средствами на лицевых счетах, отдельных лицевых счетах и лицевых счетах для учета операций со средствами ОМС автономных учреждений производится на соответствующем счете, открытом Министерству финансов РС (Я) в ГРКЦ Национального банка РС (Я).
Кассовые выплаты на лицевых счетах, отдельных лицевых счетах и лицевых счетах для учета операций со средствами ОМС автономных учреждений осуществляются в пределах свободного остатка средств по соответствующему счету и показателей кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и кодов дополнительной классификации) в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.
2.7.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе кассовых выплат текущего финансового года и прошлых лет учитываются на лицевом счете клиента как восстановление кассовых выплат с отражением по тем кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам дополнительной классификации), по которым были произведены кассовые выплаты.
Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) клиента;
в поле "КПП" получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) клиента;
в поле "Получатель" полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС (Я), полное или сокращенное наименование клиента и номер лицевого счета клиента;
в поле "Сч. N" номер соответствующего счета, открытого в ГРКЦ Национального банка РС (Я);
в поле "104" проставляется код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому ранее была произведена кассовая операция;
в поле "Назначение платежа" платежного поручения перед текстовым указанием назначения платежа указывается номер лицевого счета клиента, после текстового указания назначения платежа указываются номер и дата платежного поручения клиента, на основании которого Министерством финансов РС (Я) ранее осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств, код дополнительной классификации (при необходимости).
Если в платежном поручении дебитора показатель классификации расходов не проставлен, то суммы зачисляются на лицевой счет автономного учреждения как "Невыясненные поступления". Уточнение "Невыясненных поступлений" производится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов РС (Я).
2.7.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся у клиента по расходам клиента, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели, подлежат перечислению в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.7.7. Министерство финансов РС (Я) отказывает в приеме платежного поручения, если:
отсутствует ЭЦП (форма платежного поручения, подписи или надписи на нем будут признаны им не соответствующими образцам - в случае представления на бумажном носителе);
в платежном поручении есть исправления (в случае представления платежного поручения на бумажном носителе);
указанные в платежном поручении коды КОСГУ и (или) коды дополнительной классификации являются недействующими на момент представления платежного поручения;
коды КОСГУ (коды КОСГУ и (или) коды дополнительной классификации), указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
коды КОСГУ и (или) коды дополнительной классификации, указанные в платежном поручении клиента на осуществление выплаты в поле "Назначение платежа", не соответствуют кодам КОСГУ и (или) кодам дополнительной классификации), указанным в поле "Код КБК;
суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление выплаты в поле "Назначение платежа", не соответствуют суммам, указанным в поле "Сумма";
суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление кассовой выплаты, превышают остаток средств, отраженных на лицевом счете клиента;
суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление кассовой выплаты, превышают остаток средств по соответствующему коду КОСГУ (коду КОСГУ и (или) коду дополнительной классификации), учтенный на лицевом счете автономного учреждения, на отдельном лицевом счете и на лицевом счете для учета операций со средствами ОМС автономного учреждения в пределах показателей плана финансово-хозяйственной деятельности;
клиентом нарушены требования, установленные настоящим Порядком и иными нормативно правовыми актами;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете (лицевых счетах) клиента.
2.7.8. После принятия платежного поручения к исполнению Министерство финансов РС (Я) в установленном порядке представляет в ГРКЦ Национального банка РС (Я) платежное поручение для осуществления платежа и отражает операцию на соответствующем лицевом счете клиента.
2.7.9. Министерство финансов РС (Я) не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки ГРКЦ Национального банка РС (Я) с соответствующего счета с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции со средствами клиентов, отражает данные операции на соответствующих лицевых счетах клиентов и выдает клиентам выписки по указанным лицевым счетам в порядке, указанном в пункте 2.9.2 настоящего Порядка.
2.7.10. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств на лицевом счете автономного учреждения, полученные в виде субсидий на обеспечение выполнения государственного задания, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых создано это учреждение.
Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств на лицевом счете автономного учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых создано это учреждение.
Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, поступающих автономному учреждению в рамках обязательного медицинского страхования, используются в очередном финансовом году на те же цели.
2.7.11. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств на отдельном лицевом счете автономного учреждения, полученные в виде субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, подлежат перечислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Остатки средств, перечисленные с отдельных лицевых счетов автономных учреждений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), могут быть возвращены в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего учредителя.
2.8. Порядок отражения операций на лицевых счетах по учету средств во временном распоряжении
2.8.1. Учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиентов, производится на соответствующем счете, открытом Министерству финансов РС (Я) в ГРКЦ Национального банка РС (Я).
2.8.2. Средства, поступающие во временное распоряжение клиента, зачисленные на соответствующий счет, открытый Министерству финансов РС (Я) в ГРКЦ Национального банка РС (Я), на основании платежных поручений плательщиков подлежат отражению Министерством финансов РС (Я) на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении соответствующего клиента.
Платежные поручения на зачисление средств, поступающих во временное распоряжение клиентов, составляются плательщиками с учетом следующего:
в поле "ИНН" получателя указывается ИНН клиента;
в поле "КПП" получателя указывается КПП клиента;
в поле "Получатель" указываются полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС (Я) и в скобках - полное или сокращенное наименование клиента, а также номер лицевого счета по учету средств во временном распоряжении клиента;
в поле "Сч. N" получателя проставляется номер счета, открытого Министерству финансов РС (Я) в ГРКЦ Национального банка РС (Я);
показатель классификации не указывается.
Клиенты обязаны довести порядок заполнения платежных поручений до плательщиков.
2.8.3. Суммы, зачисленные на соответствующий счет, открытый Министерству финансов РС (Я) в ГРКЦ Национального банка РС (Я), без указания (ошибочного указания) наименования клиента, подлежат возврату отправителю не позднее дня, следующего за днем получения расчетного документа из ГРКЦ Национального банка РС (Я).
2.8.4. Платежные поручения на перечисление средств, поступивших во временное распоряжение клиента, принимаются Министерством финансов РС (Я) от клиента в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету средств во временном распоряжении.
2.8.5. Министерство финансов РС (Я) отказывает в приеме платежного поручения, если:
недостаточно средств на лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении;
отсутствует ЭЦП (форма платежного поручения, подписи или надписи на нем будут признаны им не соответствующими образцам - в случае представления на бумажном носителе);
в платежном поручении есть исправления (в случае представления платежного поручения на бумажном носителе);
клиентом нарушены требования, установленные настоящим Порядком;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете клиента по учету средств во временном распоряжении.
2.8.6. После принятия платежного поручения к исполнению Министерство финансов РС (Я) в установленном порядке представляет в ГРКЦ Национального банка РС (Я) платежное поручение для осуществления платежа и отражает операцию на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении соответствующего клиента.
2.8.7. Министерство финансов РС (Я) не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки ГРКЦ Национального банка РС (Я) с соответствующего счета с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции со средствами, поступающими во временное распоряжение, отражает данные операции на лицевых счетах по учету средств во временном распоряжении соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки по указанным лицевым счетам в порядке, указанном в пункте 2.10.2 настоящего Порядка.
2.8.8. Остаток средств, поступивших во временное распоряжение в предшествовавшем финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевых счетах по учету указанных средств как остаток на 1 января текущего финансового года.
2.9. Порядок отражения операций на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств
2.9.1. Отражение операций по осуществлению клиентами полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в порядке, установленном нормативным правовым документом Правительством Республики Саха (Якутия), осуществляется на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателей бюджетных средств.
2.9.2. Процедура осуществления кассового расхода на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств состоит в передаче Министерством финансов РС (Я) в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в котором Министерству финансов РС (Я) открыт лицевой счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия), расчетных документов, оформленных на основании платежных поручений клиентов, и списании сумм платежей с лицевого счета государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с отражением операций на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
2.9.3. Платежные поручения на осуществление кассового расхода принимаются от клиента только в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и остатка кассового плана, учтенных на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
2.9.4. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, срок действия которых наступил с учетом ранее осуществленных платежей, и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, а также в пределах кассового плана.
Представление первичных документов не требуется, при этом ссылка в назначении платежа на нормативный правовой акт обязательна.
2.9.5. Министерство финансов РС (Я) отказывает в приеме платежного поручения, если:
отсутствует ЭЦП (форма платежного поручения, подписи или надписи на нем будут признаны им не соответствующим образцам - в случае представления на бумажном носителе);
в платежном поручении есть исправления (в случае представления платежного поручения на бумажном носителе);
коды бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и кассового плана;
клиентом нарушены требования, установленные настоящим Порядком;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете (лицевых счетах) клиента.
2.10. Выписки из лицевых счетов
2.10.1. Министерство финансов РС (Я) осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, с клиентом (далее - сверка).
Сверка производится путем предоставления Министерством финансов РС (Я) клиенту в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенными между Министерством финансов РС (Я) и клиентом, выписки из лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее выписка).
2.10.2. Министерство финансов РС (Я) не позднее следующего рабочего дня после получения выписки из ГРКЦ Национального банка РС (Я) направляет по системе электронного документооборота клиентам выписки из лицевых счетов по установленной форме. В выписках отражаются операции, осуществленные за соответствующий операционный день.
При невозможности получения выписок по системе электронного документооборота (при его сбое или поломке, в иных случаях) выписки могут выдаваться Министерством финансов РС (Я) на бумажных носителях.
При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете при электронном документообороте с применением ЭЦП, указанная отметка проставляется Министерством финансов РС (Я) на копиях документов на бумажном носителе, представленных клиентом в Министерство финансов РС (Я), после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе Министерства финансов РС (Я).
2.10.3. Выписки на бумажном носителе выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по соответствующему лицевому счету клиента, или их представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке.
По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу ранее предоставленная доверенность хранится в деле клиента.
2.10.4. Сообщения о неполучении выписок клиенты обязаны направлять в Министерство финансов РС (Я) в течение трех рабочих дней со дня получения очередной выписки.
В случае утери клиентом выписки, полученной на бумажных носителях, дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника Министерства финансов РС (Я).
2.10.5. Хранение выписок осуществляется Министерством финансов РС (Я) в соответствии с установленным внутренним регламентом.
2.10.6. Клиент обязан письменно сообщить Министерству финансов РС (Я) не позднее чем через три рабочих дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
2.10.7. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных Министерством финансов РС (Я) или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются Министерством финансов РС (Я) на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее рабочего дня после оформления исправительной записи.
III. Порядок проведения кассовых расходов за счет средств государственных автономных учреждений
3.1. Общие положения
3.1.1. В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" проведение кассовых операций со средствами автономных учреждений осуществляется Министерством финансов РС (Я) от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, отраженных на соответствующем лицевом счете.
3.1.2. Без представления в Министерство финансов РС (Я) подтверждающих документов осуществляются:
расходы клиентов по осуществлению полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
расходы клиентов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на обеспечение выполнения государственного задания;
расходы клиентов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные от приносящей доход деятельности;
расходы клиентов, источником финансового обеспечения которых являются средства во временном пользовании;
расходы клиентов, источником финансового обеспечения которых являются средства обязательного медицинского страхования.
При этом осуществляется проверка соответствия содержания операции по оплате денежных обязательств (исходя из содержания текста назначения платежа) коду КОСГУ (коду КОСГУ и коду дополнительной классификации) в платежном поручении.
3.1.3. Расходы клиентов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели, осуществляются после проверки подтверждающих документов, представленных в Министерство финансов РС (Я).
3.2. Осуществление проверок документов
3.2.1. Проведение кассовых операций клиентов осуществляется на основании платежных документов.
3.2.2. Платежные поручения клиентов оформляются с учетом требований:
- Положения Центрального банка РФ от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Положения Центрального банка РФ от 26 марта 2007 г. N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);
- приказа Министерства финансов РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Министерства финансов РФ;
- а также положений Гражданского кодекса РФ (ст. 855).
3.2.3. Платежное поручение составляется клиентом по форме 0401060 по ОКУД ОК 011-93 согласно Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному Центральным банком РФ 19 июня 2012 г. N 383-П (с последующими изменениями и дополнениями), и должно содержать следующие реквизиты:
а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
в) вид платежа;
г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
з) назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами указанного Положения;
и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
к) очередность платежа;
л) вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Центральном банке РФ и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).
3.2.4. При заполнении полей платежного поручения необходимо учитывать следующее:
В поле "Назначение платежа" платежного поручения предусмотрено проставление не более 210 знаков, включая пробелы. В целях сокращения текста при заполнении в платежном поручении поля "Назначение платежа" применяются условные сокращения (приложение N 6).
В поле "Плательщик" платежного поручения предусмотрено проставление не более 300 знаков, включая пробелы. В поле "Получатель" также предусмотрено проставление не более 300 знаков, включая пробелы.
Номер банковского счета получателя платежа указывается только в поле 17 "Сч. N" платежного поручения.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.
Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости при оформлении платежных документов не допускаются.
Клиенты обязаны удалять в АС "Бюджет-КС" платежные документы, по которым срок действия для предъявления на оплату истек.
3.2.5. Требования по заполнению полей платежного поручения на проведение кассовых операций с лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения:
1) в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование Министерства Финансов РС (Я) и в скобках - полное или сокращенное наименование клиента;
2) в поле 9 "Сч. N" указывается соответствующий номер счета Министерства финансов РС (Я);
3) в полях "ИНН" и "КПП" плательщика указывается ИНН и КПП клиента;
4) в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации, сумма платежа, затем за скобками номер лицевого счета или отдельного лицевого счета клиента и иная необходимая информация.
Показатель классификации расходов содержит код ведомства, КОСГУ (код КОСГУ и код дополнительной классификации), по остальным позициям классификации проставляются нули;
5) поле 18 (вид операции) заполняется в соответствии с Перечнем условных обозначений (шифров) документов, проводимых по счетам в кредитных организациях, приведенном в Положении Центрального банка РФ от 26 марта 2007 г. N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ", например:
01 - списано, зачислено по платежному поручению;
03 - оплачен наличными денежный чек;
6) поле 21 (очередность платежа) заполняется в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса РФ;
7) при оплате расходов (кроме платежей в бюджетную систему Российской Федерации) поле 101 (статус) не заполняется, соответственно 104-110 поля также не заполняются.
Поле 104 заполняется в случае, когда получателем по платежному документу является учреждение (организация), лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования. В этом случае в поле 104 указывается показатель бюджетной классификации, в соответствии с которым указанные поступления подлежат отражению в учете учреждения (организации), являющегося получателем указанных средств.
См. образец заполнения платежного поручения (приложения NN 7, 8);
8) при заполнении платежного поручения на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (налоги, сборы и иные обязательные платежи) в обязательном порядке заполняются все поля платежного поручения, начиная со статуса (поле 101), вид операции (поле 18), очередность платежа (поле 21), поля 104-110, все в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями).
Наличие в платежном поручении незаполненных полей не допускается, при невозможности указать конкретное значение показателя вместо него проставляется символ "ноль" ("О"). См. образец заполнения платежного поручения (приложение N 9).
3.2.6. Требования по заполнению платежного поручения на перечисление средств с лицевого счета, отдельного лицевого счета автономного учреждения для осуществления расходов наличными денежными средствами:
1) в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС (Я) и в скобках - полное или сокращенное наименование клиента;
2) в поле 9 "Сч. N" и 17 "Сч. N" указывается соответствующий номер счета Министерства финансов РС (Я);
3) в полях "ИНН" и "КПП" плательщика указывается ИНН и КПП клиента;
4) в полях "ИНН" и "КПП" получателя указывается ИНН и КПП Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
5) в поле "Получатель" указывается полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС (Я);
6) в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указывается чек, N и дата чека, Ф.И.О. уполномоченного лица, затем в скобках проставляется показатель бюджетной классификации РФ, сумма платежа и номер лицевого счета клиента, после скобок указывается иная необходимая для исполнения бюджета информация;
7) в поле 18 (вид операции) указывается:
03 - оплачен наличными денежный чек;
8) поле 21 (очередность платежа) заполняется в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса РФ;
9) поле 101 не заполняется, и соответственно 104-110 поля также не заполняются. См. образец заполнения платежного поручения (приложение N 10).
3.2.7. Для получения наличных денежных средств клиент представляет в Министерство финансов РС (Я) платежное поручение и денежный чек. Форма денежного чека и порядок его заполнения определяются нормативными актами Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
Выдача наличных денежных средств клиенту производится из кассы банка, в котором открыт соответствующий счет Министерства финансов РС (Я), с отражением операций по лицевому счету.
На оборотной стороне денежного чека в поле "Цели расхода" получаемых денежных сумм указываются символы в соответствии с номенклатурой символов отчета о кассовых оборотах, предусмотренных нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
3.2.8. Требования по заполнению платежного поручения на перечисление средств с лицевого счета по учету средств во временном распоряжении:
1) в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС (Я) и в скобках - полное или сокращенное наименование клиента;
2) в поле 9 "Сч. N" указывается соответству
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.