Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Раздел
Характеристика текущей ситуации
Программа "Пассажирские перевозки на территории городского округа "город Якутск" на 2013 - 2017 годы" разработана на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В условиях все увеличивающейся транспортной подвижности населения одним из основных факторов стабильности в обеспечении жизнедеятельности города становится пассажирский транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения уровня жизни населения.
Пассажирский транспорт играет важную роль в развитии городской инфраструктуры, с его помощью обеспечивается жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.
На сегодняшний день пассажирские перевозки в городского округа "город Якутск" осуществляют: Муниципальное унитарное предприятие "Якутская пассажирская автотранспортная компания" и Некоммерческое объединение "Союз Авто".
Муниципальное унитарное предприятие "Якутская пассажирская автотранспортная компания" обслуживает 6 пригородных маршрутов, 3 сезонных дачных маршрутов, 18 городских маршрутов и 20 школьных маршрутов.
На долю Муниципального унитарного предприятия "Якутская пассажирская автотранспортная компания" приходится 100% пригородных маршрутов.
Муниципальный парк ориентирован на выполнение социальных задач - соблюдение графиков и интервалов движения, гарантий безопасного дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, нормативную наполняемость автобусов по маршруту движения.
Списочное число автобусов Муниципального унитарного предприятия "Якутская пассажирская автотранспортная компания" на 1 января 2017 года составляет 107 единиц, в том числе:
61 ЛИАЗ;
14 КAB3-4238;
18 ПАЗ;
3 ВСА;
9 KAB3-4235
1 ПАЗ-3237;
1 Шаолин.
Из 107 автобусов в среднем ежедневно на линию выходит 77 автобусов, 18 автобусов марки ЛИАЗ требуют ремонта. Из-за большого пробега, связанные с интенсивной эксплуатацией автобусов.
В целях исполнения пункта 7 поручения Президента Российской Федерации от 28 января 2011 года N 216 "По вопросам обеспечения безопасности людей на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, в иных местах их пребывания", приказом Министерства транспорт и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2011 года N 13-74 был утвержден План работы по освещению в средствах массовой информации о принятых мерах, направленных на повышение эффективности защищенности людей на транспорте. Одним из мероприятий было оснащение автобусов системами внутрисалонного видеонаблюдения.
Положительный эффект от оснащения автобусного парка системами видеофиксации должен выразиться в предотвращении краж в автобусах, улучшения общей трудовой дисциплины и качества обслуживания пассажиров, снижение аварийности и "лихачества" на дорогах, что является важным фактором повышения эффективности защищенности людей на общественном транспорте.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273, утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Существующие проблемы в развитии транспортного обслуживания населения города Якутска:
- изношенность подвижного состава автопарка города и пригорода;
- неудовлетворительное состояние дорог, заездных автобусных карманов, отсутствие навесов на автобусных остановках;
- нехватка общественного транспорта средней и большой вместимости для перевозки пассажиров в часы пик;
- отсутствие общей системы контроля за исполнением графика движения, диспетчерского управления, рабочего времени и времени отдыха водителей;
- отсутствие программы развития маршрутной сети города;
- отсутствие финансирования на строительство объектов транспортной инфраструктуры;
- загруженность центральных улиц города;
- отсутствие уровня транспортной доступности информирования населения;
- отсутствие портативных касс для обилечивания пассажиров;
- отсутствие камер видеонаблюдения в автобусах;
- неудовлетворительная работа водителей автобусов.
Программно-целевой подход к решению проблем развития муниципального пассажирского автотранспорта необходим, поскольку только целенаправленная деятельность всех заинтересованных структур по совершенствованию условий для предоставления транспортных услуг населению и улучшению транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании г. Якутск позволит добиться конкретных результатов, путём сосредоточения сил и средств на выполнении главной задачи по улучшению жизни жителей муниципального образования г. Якутск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.