Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Раздел
Характеристика текущей ситуации
Основной проблемой стоящей перед Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, является наличие устаревшей или отсутствие какой-либо технической документации. Наличие технического паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности, оформления земельного участка под объектом недвижимости.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты. Вместе с тем данная процедура позволит выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, самовольные постройки.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет городского округа "город Якутск".
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом городского округа "город Якутск" определены доходы от использования земельных участков, которые поступят в виде перечислений за продажу права аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа. Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста.
На сегодня рост объема сделок с землей приходится в основном только на земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения. Более 90% всех земельных платежей (земельного налога и арендной платы за земельные участки) поступает с земель населенных пунктов.
Несовершенство организации системы муниципального земельного контроля создало условия для роста нарушений земельного законодательства. Особое место в ряде нарушений занимает использование земельных участков без надлежаще оформленной документации, что оставляет местные бюджеты без части доходов от аренды земель и земельного налога.
Подпрограмма "Пассажирские перевозки на территории городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы" разработана на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В условиях все увеличивающейся транспортной подвижности населения одним из основных факторов стабильности в обеспечении жизнедеятельности города становится пассажирский транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения уровня жизни населения.
Пассажирский транспорт играет важную роль в развитии городской инфраструктуры, с его помощью обеспечивается жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.
На сегодняшний день пассажирские перевозки в ГО "город Якутск" осуществляют: Муниципальное унитарное предприятие "Якутская пассажирская автотранспортная компания" и Некоммерческое партнерство "Союз Авто".
Муниципальное унитарное предприятие "Якутская пассажирская автотранспортная компания" обслуживает 6 пригородных маршрутов, 3 сезонных дачных маршрутов, 18 городских маршрутов и 20 школьных маршрутов.
На долю Муниципального унитарного предприятия "Якутская пассажирская автотранспортная компания" приходится 100% пригородных маршрутов.
Муниципальный парк ориентирован на выполнение социальных задач - соблюдение графиков и интервалов движения, гарантий безопасного дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, нормативную наполняемость автобусов по маршруту движения.
Списочное число автобусов Муниципального унитарного предприятия "Якутская пассажирская автотранспортная компания" на 1 января 2017 года составляет 107 единиц, в том числе:
61 ЛИАЗ;
14 КАВЗ-4238;
18 ПАЗ;
3 ВСА;
9 KAB3-4235
1 ПАЗ-3237;
1 Шаолин.
Из 107 автобусов в среднем ежедневно на линию выходит 77 автобусов, 18 автобусов марки ЛИАЗ требуют ремонта. Из-за большого пробега, связанные с интенсивной эксплуатацией автобусов.
В целях исполнения пункта 7 поручения Президента Российской Федерации от 28 января 2011 года N 216 "По вопросам обеспечения безопасности людей на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, в иных местах их пребывания", приказом Министерства транспорт и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2011 года N 13-74 был утвержден План работы по освещению в средствах массовой информации о принятых мерах, направленных на повышение эффективности защищенности людей на транспорте. Одним из мероприятий было оснащение автобусов системами внутрисалонного видеонаблюдения.
Положительный эффект от оснащения автобусного парка системами видеофиксации должен выразиться в предотвращении краж в автобусах, улучшения общей трудовой дисциплины и качества обслуживания пассажиров, снижение аварийности и "лихачества" на дорогах, что является важным фактором повышения эффективности защищенности людей на общественном транспорте.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273, утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Существующие проблемы в развитии транспортного обслуживания населения города Якутска:
- изношенность подвижного состава автопарка города и пригорода;
- неудовлетворительное состояние дорог, заездных автобусных карманов, отсутствие навесов на автобусных остановках;
- нехватка общественного транспорта средней и большой вместимости для перевозки пассажиров в часы пик;
отсутствие общей системы контроля за исполнением графика движения, диспетчерского управления, рабочего времени и времени отдыха водителей;
- отсутствие программы развития маршрутной сети города;
- отсутствие финансирования на строительство объектов транспортной инфраструктуры;
- загруженность центральных улиц города;
- отсутствие уровня транспортной доступности информирования населения;
- отсутствие портативных касс для обилечивания пассажиров;
- отсутствие камер видеонаблюдения в автобусах;
- неудовлетворительная работа водителей автобусов.
Программно-целевой подход к решению проблем развития муниципального пассажирского автотранспорта необходим, поскольку только целенаправленная деятельность всех заинтересованных структур по совершенствованию условий для предоставления транспортных услуг населению и улучшению транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании г. Якутск позволит добиться конкретных результатов, путём сосредоточения сил и средств на выполнении главной задачи по улучшению жизни жителей муниципального образования г. Якутск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.