Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 23 декабря 2011 года N 1125
Порядок
требования о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг и получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
1. Порядок требования документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (далее - Порядок), разработан во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Порядок регулирует административные действия должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), участвующих в предоставлении государственных услуг (далее - органы, оказывающие услуги), по формированию и направлению запросов о представлении документов и информации (далее - запросы) в федеральные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, а также действия лиц, направивших запрос, при получении ответов на запросы.
Настоящий Порядок не распространяется на межведомственное информационное взаимодействие с участием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. От имени органов, оказывающих услуги, запросы подписывают, в том числе квалифицированной электронной подписью, должностные лица либо должностные лица, уполномоченные руководителем.
4. Запрос документов и (или) информации, не связанных с предоставлением государственных услуг, не допускается, а должностные лица органа, предоставляющего услугу, направившие необоснованный запрос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5. Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направившего запрос о предоставлении документов и (или) информации;
2) наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходим документ и (или) информация;
4) указание на положения и реквизиты нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении документа и (или) информации;
5) контактная информация для направления ответа на запрос;
6) дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос.
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней с момента поступления запроса органу, предоставляющему документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на запросы могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
6. Запрос формируется в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
7. Запрос может быть сформирован в электронном виде и подписан простой электронной подписью.
8. Для обработки должностными лицами органа, оказывающего услуги, персональных данных заявителя в целях предоставления таких персональных данных в органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, в соответствии с требованиями части 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не требуется получение согласия от заявителя.
9. Запрос заявителя в орган, оказывающий услугу, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе в целях предоставления соответствующей государственной услуги.
10. В случае, когда для предоставления государственной услуги необходимо предоставление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, то при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени указанных лиц (их законных представителей) и выражающие согласие указанных лиц (их законных представителей) на обработку персональных данных таких лиц.
11. В случае, когда для предоставления государственной услуги необходимо направление запросов в несколько органов о предоставлении документов и информации о лицах, не являющихся заявителями, то необходимо получение согласия от каждого из указанных лиц на обработку его персональных данных каждым из органов.
12. В случае, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации или обработку иным образом его персональных данных, к запросу прилагается соответствующее согласие. Согласие может быть направлено в виде:
а) документа, сформированного на бумажном носителе (оригинал согласия);
б) копии согласия, сформированной на бумажном носителе, заверенной подписью уполномоченного должностного лица и печатью (штампом) органа (организации), направляющего запрос;
в) электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица;
г) электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе.
13. Направление запросов осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- с использованием системы , межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
14. Орган, оказывающий услугу, самостоятельно определяет способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом предоставления государственной услуги.
15. Если орган, оказывающий услугу, и орган, в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
16. Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном порядке.
17. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
18. При формировании запроса в электронном виде в случае, предусмотренном пунктом 15 настоящего Порядка, дополнительно к запросу прикладывается документ, содержащий согласие лица на предоставление сведений или обработку иным образом его персональных данных, в виде электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе, подписанного квалифицированной электронной подписью ответственного должностного лица, направившего запрос.
19. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота и подписывается собственноручной подписью уполномоченного должностного лица.
20. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером согласие заявителя, предусмотренное пунктом 12 настоящего Порядка, направляется в форме документа, сформированного на бумажном носителе (оригинала или заверенной копии согласия). Если согласие было дано заявителем в форме электронного документа или в форме электронной копии документа, то такое согласие переводится на бумажный носитель и заверяется должностным лицом, направляющим запрос.
21. Днем направления запроса считается дата почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированным в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
22. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены органом, оказывающим услугу, или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
23. Ответ на запрос направляется органом, в распоряжении которого находятся документы и информация, в порядке и сроки, установленные правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе - административным регламентом предоставления государственной услуги.
24. Если орган, в распоряжении которого находятся документы и информация, не направил ответ на запрос в установленный законодательством срок, орган, оказывающий услугу, принимает меры для привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в непредставлении документов и информации.
25. Если в поступившем ответе на запрос содержится уведомление, что орган, в который направлялся запрос, в соответствии с действующим законодательством не располагает запрашиваемой информацией или документом (запрос направлен не по подведомственности), то должностное лицо органа (организации), оказывающего услугу, направляет запрос в орган (организацию), указанный в поступившем уведомлении, или в орган, в распоряжении которого в соответствии с действующим законодательством находится запрашиваемый документ или информация.
26. Днем получения ответа на запрос является дата поступления в распоряжение органа, направившего запрос, почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
27. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
28. При получении ответа на запрос, должностные лица органа, оказывающего услугу, приобщают полученный ответ к делу, открытому в связи с поступлением заявления о предоставлении государственной услуги, а при отсутствии дела - приобщают поступивший ответ к документам, представленным заявителем.
29. Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления соответствующей государственной услуги.
30. Должностные лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.