Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 23 декабря 2011 года N 1125
Порядок
подготовки и направления ответа на требование о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг с использованием межведомственного информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
1. Порядок подготовки и направления ответа на требование о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг с использованием межведомственного информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- Запрос - требование о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
- Органы и (или) организации, которым направлен запрос - исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, и подведомственные исполнительным органам государственной Республики Саха (Якутия), которым поступил запрос (далее- органы, которым направлен запрос);
- Орган и (или) организация, направившие запрос - органы государственной власти Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, направившие запрос в связи с предоставлением государственных услуг (далее - органы, направившие запрос).
3. Настоящий Порядок регулирует действия органов, которым направлен запрос, и их должностных лиц по приему запроса, формированию и направлению ответов на запрос в органы, направившие запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены органом, направившим запрос, или информацию об отсутствии соответствующих документов и информации. При выявлении отсутствия правовых оснований у органа, направившего запрос, запрашивать соответствующие документы или информацию (в том числе, при направлении ненадлежащим образом оформленного запроса; при запросе документа или сведений о лице, предоставление которых требует получения согласия такого лица, если согласие отсутствует или не было приложено к запросу; при направлении запроса документов или информации, предоставление которых не является необходимым согласно действующему законодательству для предоставления услуги заявителю), ответ на запрос содержит отказ в предоставлении соответствующих документов или информации.
Настоящий Порядок не распространяется на межведомственное информационное взаимодействие с участием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Орган, которому направлен запрос, обязан принять и зарегистрировать запрос. Запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления в распоряжение органа, которому направлен запрос. Запрос, полученный с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, регистрируется в установленном порядке.
5. Днем получения запроса является дата поступления в распоряжение органа, которому направлен запрос, почтового отправления, в котором содержится запрос (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении запроса, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
6. Прием и регистрация запроса осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленном локальным актом органа, которому направлен запрос, в сроки, не превышающие установленные настоящим Порядком.
7. Запрос может быть получен в электронном виде и подписан простой электронной подписью.
8. Зарегистрированный запрос передается на исполнение уполномоченному должностному лицу органа, которому направлен запрос, в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленном локальным актом органа, которому направлен запрос, в срок, не превышающий один рабочий день.
9. Орган, которому направлен запрос, обязан дать ответ на полученный запрос в установленные сроки.
10. Орган, которому направлен запрос, предоставляет документы или информацию только в случае, если такие документы или информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей государственной услуги, в качестве требуемых для предоставления услуги. В случае, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации, должностное лицо органа, которому направлен запрос, проверяет наличие соответствующего согласия, приложенного к запросу. Указанное в настоящем пункте согласие формируется и прикладывается к запросу в установленном порядке.
11. Должностное лицо органа, которому направлен запрос на исполнение, осуществляет следующие действия:
- устанавливает правовые основания направления запроса;
- устанавливает перечень документов и информации, которая запрошена;
- устанавливает состав сведений, изложенных в запросе и необходимых для подготовки и направления запрошенных документов или информации;
- устанавливает факт наличия таких документов и информации в распоряжении органа, которому направлен запрос;
- устанавливает непосредственное местонахождение запрашиваемых документов и информации;
- принимает необходимые действия для получения запрашиваемых документов и информации с целью направления их органу, направившему запрос, при наличии соответствующих правовых оснований;
- формирует ответ на запрос.
12. При рассмотрении запроса должностное лицо органа, которому направлен запрос, в случае необходимости взаимодействует с органом, направившим запрос, используя контактную информацию, указанную в запросе.
13. При выявлении отсутствия правовых оснований для направления запроса у органа, направившего запрос, должностное лицо органа, которому направлен запрос, указывает на это обстоятельство в ответе на запрос, отказывает в предоставлении запрошенных документов и информации (полностью или частично) и мотивирует свое решение, указывая на соответствующее положение нормативного правового акта.
14. Если запрашиваемый документ и информация не находятся в распоряжении органа, которому направлен запрос, в связи с тем, что в соответствии с нормативными правовыми актами такие документы или информация должны находиться в распоряжении другого органа или другой организации, то в ответе на запрос указывается на это обстоятельство, приводится обоснование отсутствия такого документа и (или) информации, в том числе указание на положение нормативного правового акта, а также приводится информация об органе и (или) организации, в ведении которых должен находиться запрашиваемый документ и (или) информация.
15. Если запрашиваемый документ и (или) информация не находятся в распоряжении органа, которому направлен запрос, в ответе на запрос указывается на это обстоятельство, приводится обоснование отсутствия такого документа (информации), в том числе указание на положение нормативного правового акта (если документ или информация не должны находиться в распоряжении такого органа).
16. Если указанные в запросе сведения о заявителе, объектах и обстоятельствах недостаточны для предоставления документа или информации, то в ответе на запрос указывается на это обстоятельство, а также перечисляются конкретные сведения, которые необходимы для предоставления документа или информации.
17. Необоснованный отказ в предоставлении документов и информации не допускается. Должностные лица, виновные в необоснованном (незаконном) отказе в предоставлении документов и информации, несут ответственность в соответствии с законодательством.
18. Документы и информация, запрошенные органом, направившим запрос, находящиеся в распоряжении органа, которому направлен запрос, включаются в ответ на запрос в виде оригиналов документов, копий оригиналов документов и информационного сообщения.
19. Ответ на запрос формируется в виде документа на бумажном носителе, электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе.
20. От имени органов, которым направлен запрос, ответы на запросы подписывают, в том числе квалифицированной электронной подписью, уполномоченные должностные лица органов, которым направлен запрос.
21. Ответ на запрос, сформированный в виде документа на бумажном носителе, оформляется на бланке органа.
22. Сформированный ответ на запрос направляется в орган, направивший запрос, одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- системой электронного документооборота;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
23. Способ направления ответа на запрос определяется органом, которому направлен запрос, исходя из способа направления запроса, а также иных обстоятельств, по согласованию с органом, направившим запрос.
24. Если орган, которому направлен запрос, и орган, направивший запрос, подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то ответ на запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
25. Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном порядке.
26. При направлении ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия ответ на запрос формируется в электронном виде и подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
27. При направлении ответа на запрос почтовым отправлением или курьером, ответ на запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) органа (организации), оказывающих услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
28. Отсчет срока ответа на запрос начинается со дня поступления запроса в орган, предоставляющий документ и (или) информацию.
29. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней с момента поступления запроса к органу, которому направлен запрос. Иные сроки подготовки и направления ответа на запрос могут быть установлены в федеральных законах, правовых актах Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), принимаемых в соответствии с федеральными законами.
30. Если орган, которому направлен запрос, не направил ответ на запрос в установленный законодательством срок, должностные лица, виновные в непредставлении документов и информации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
31. Днем направления ответа на запрос является дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке о получении ответа на запрос, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
32. Должностные лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.