Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Саха (Якутия), за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
1.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию - Департамент охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент).
В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с Прокуратурой Республики Саха (Якутия), структурными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и иными органами государственной власти.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ /"Российская газета" N 256 от 31.12.2001/;
- Гражданский кодекс Российской Федерации: часть I от 30.11.1994 N 51-ФЗ /"Российская газета" N 238 от 08.12.1994, часть II от 26.01.1996 N 14-ФЗ /"Российская газета" N 23, 24, 25 от 06, 07, 08.02.1996, часть III от 26.11.2001 N 146-ФЗ "Российская газета" N 233 от 28.11.2001, часть IV от 18.12.2006 N 230-ФЗ "Российская газета" N 289 от 22.12.2006/;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ /"Российская газета" N 220 от 20.11.2002/;
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ /"Российская газета", N 113 от 18.06.1996, N 114 от 19.06.1996, N 115 от 20.06.1996 N 118 от 25.06.1996/;
- Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ /"Российская газета" N 121 от 08.06.2006/;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ /"Российская газета" N 211 от 30.10.2001/;
- Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ /"Российская газета" N 277 от 08.12.2006/;
- Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 24.07.2009 N 209-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 2009 N 30, ст. 3735);
- Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 26.12.2008 N 294-ФЗ /"Российская газета"от 30.12.2008 N 266/;
- Федеральный закон "О животном мире" от 24.04.1995 N 52-ФЗ /"Российская газета" от 04.05.1995 N 86/;
- Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ /"Российская газета" от 12.01.2002 N 6/;
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ /"Российская газета" от 05.05.2006 N 95/;
- Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ /"Российская газета" от 13.02.2009 N 25/;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации N 489 следует читать как "от 30.06.2010"
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";
- распоряжение Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" (вместе с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)")/"Якутские ведомости" от 03.04.2010N 22/;
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 09.07.2010 N 1983 "Об утверждении Положения о Департаменте охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия)"/"Якутские ведомости"от 19.06.2010 N 39/.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа Президента Республики Саха (Якутия) N 1983 следует читать как "от 09.06.2010"
1.4. Предмет федерального государственного охотничьего надзора:
Выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), административным регламентом.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора:
1.5.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки.
1.5.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.
1.5.3. Выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам.
1.5.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
1.5.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.6. Предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
1.5.7. Проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия.
1.5.8. Привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.5.9. Производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки.
1.5.10. Изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке.
1.5.11. Применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
1.5.12. Имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
1.5.13. Департамент приобретает специальные средства, служебное, охотничье и гражданское оружие, ведет их учет, хранит их и осуществляет их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом"Об оружии".
1.5.14. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный охотничий надзор, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду со знаками отличия, имеют печати.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по федеральному государственному охотничьему надзору:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции:
Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов либо установление факта отсутствия нарушений. Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства в установленной области - составление протокола об административном правонарушении, выдача предписания об устранении нарушений, привлечение лиц, допустивших нарушения законодательства, к административной ответственности либо направление материалов в иные контролирующие (надзорные) органы для привлечения к иным видам ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.