Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 августа 2011 г. N 373)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги для нужд населения, в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - организации), по следующим видам услуг: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение.
1.2. Предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов организациям осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и кассового плана в пределах лимитов бюджетных обязательств.
1.3. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям производит государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
Пункт 1.4 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2012 г.
1.4. Предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов организациям осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между Государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" и организациями.
II. Основные понятия, используемые в Порядке
Организации - ресурсоснабжающие организации, поставляющие ресурсы (услуги) для товариществ собственников жилья, управляющих компаний и непосредственно населению. При предоставлении коммунальных ресурсов (услуг) населению организациями коммунального комплекса в форме государственных и муниципальных учреждений, имеющих на балансе источники жизнеобеспечения - управляющие компании или товарищества собственников жилья, либо другие хозяйствующие субъекты.
Экономически обоснованные тарифы - тарифы организаций без учета НДС, установленные уполномоченными органами.
Уровень платы граждан за коммунальные услуги - установленный уполномоченными органами процент от экономически обоснованного тарифа с учетом НДС, подлежащий оплате населением.
Субсидии - бюджетные ассигнования, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов, без учета НДС (далее - субсидии).
Теплоснабжение - поставка тепловой энергии в целях отопления домов, подключенных к централизованной системе отопления (Гкал.), поставка электрической энергии в целях отопления в Западном энергорайоне Республики Саха (Якутия) (кВт*ч), поставка тепловой энергии в целях подготовки горячего водоснабжения теплообменниками, подключенными к отопительной системе дома (Гкал.), поставка теплоносителя на бытовые нужды (м3).
Водоснабжение - поставка холодной и горячей воды в дома по присоединенной сети (м3).
Водоотведение - отвод бытовых стоков из домов по присоединенной сети в централизованные системы канализации (коллектор) и отвод бытовых стоков по присоединенной сети из многоквартирных домов с вывозом автомобильным транспортом, а также очистка стоков (м3).
Электроснабжение - электроснабжение населения от ведомственных и муниципальных дизельных и газовых электростанций Республики Саха (Якутия) и от источников электроснабжения вне территории Республики Саха (Якутия), включая поставку электроэнергии от указанных источников для хлебопекарен (кВт*ч.).
Обоснованные перепоставки коммунальных услуг (ресурсов) - объемы коммунальных услуг (ресурсов), не учтенные в прогнозных объемах, в том числе:
а) увеличение договорных объемов (численности потребителей, площади по справкам РЦТИ, дополнительные подключения потребителей коммунальных услуг (ресурсов));
б) продление отопительного сезона по климатическим условиям и в связи с чрезвычайными ситуациями (паводок, техногенные катастрофы и т.д.) по независящим от организации причинам;
в) возникновение новых организаций и услуг, не учтенных в прогнозных объемах;
г) изменение тарифных показателей.
III. Цель и условия предоставления субсидий
3.1. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении всех нижеперечисленных условий:
3.2.1. Наличие договоров о поставке коммунальных ресурсов (услуг) с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья либо непосредственно с собственниками жилых помещений.
При предоставлении коммунальных ресурсов (услуг) населению организациями коммунального комплекса в форме государственных и муниципальных учреждений, имеющих на балансе источники жизнеобеспечения, наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями и договора поставки коммунальных ресурсов (услуг) населению с собственниками жилых помещений и (или) жилых домов.
Пункт 3.2.2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2012 г.
3.2.2. Наличие соглашений, заключенных между государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" и организациями.
Пункт 3.2.3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2012 г.
3.2.3. Использование в своей деятельности единой формы квитанции, утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2010 года N 1307-р "Об утверждении рекомендуемой формы платежного документа для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги".
3.2.4. Работа в единой, интегрированной информационной аналитической системе (ЕИИАС) (с момента внедрения).
3.2.5. Наличие сведений об организации и объемах услуг в аналитической информационной системе АИС-поселение ЖКХ (с момента внедрения).
IV. Категории (критерии) отбора получателей субсидий
4.1. Получателями субсидий по настоящему Порядку являются организации, оказывающие коммунальные услуги населению, проживающему в муниципальном, государственном жилищном фонде и частном жилищном фонде, принадлежащем физическим лицам. По частному жилищному фонду, принадлежащему юридическим лицам, недополученные доходы организаций возмещаются за счет собственника.
4.2. При предоставлении коммунальных ресурсов (услуг) населению организациями коммунального комплекса в форме государственных и муниципальных учреждений, имеющих на балансе источники жизнеобеспечения, получателями субсидий являются управляющие компании или товарищества собственников жилья, либо другие хозяйствующие субъекты при условии наличия у них соответствующих договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг).
При этом договоры с ресурсоснабжающими организациями должны быть заключены по экономически обоснованным тарифам, а договоры поставки коммунальных ресурсов (услуг) населению - по уровням платы граждан.
V. Стороны Порядка и их обязанности
5.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов.
5.2. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) - орган государственной власти, регулирующий тарифы на коммунальные ресурсы и услуги, уровень платы граждан за коммунальные услуги (далее Регулирующий орган).
5.3. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" - распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов (далее - Агентство).
5.4. Муниципальное образование - орган местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) свои полномочия в части организации предоставления коммунальных услуг. Осуществляет контроль за качеством и количеством предоставляемых услуг, является получателем средств экономии.
5.5. Организации - ресурсоснабжающие организации, поставляющие ресурсы (услуги) для товариществ собственников жилья, управляющих компаний и непосредственно населению. При предоставлении коммунальных ресурсов (услуг) населению организациями коммунального комплекса в форме государственных и муниципальных учреждений, имеющих на балансе источники жизнеобеспечения - управляющие компании или товарищества собственников жилья, либо другие хозяйствующие субъекты.
VI. Порядок формирования объема субсидий
6.1. Агентство создает единую базу данных по жилищному фонд у для предоставления коммунальных услуг населению с использованием аналитической информационной системы "АИС-поселение ЖКХ".
В целях формирования единой базы данных, ежегодно:
организации в срок до 25 декабря представляют главам администраций поселений и городских округов информацию об объемах потребления населением коммунальных услуг на следующий год;
администрации муниципальных поселений и городских округов, на основании представленных организациями данных, обновляют на местах информационную базу программы "АИС-поселение ЖКХ" и в срок до 31 декабря представляют информацию в Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий";
Регулирующий орган в срок не позднее 15 января представляет Агентству утвержденные экономически обоснованные тарифы на текущий год и учтенные в них объемы, а также уровень платы граждан на текущий год;
Агентство заключает соглашения с организациями в срок до 15 марта.
6.2. Агентство представляет в Регулирующий орган, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и главам муниципальных поселений и городских округов:
объемы коммунальных услуг (ресурсов) и субсидий по заключенным соглашениям на текущий финансовый год в срок до 01 апреля;
объемы коммунальных услуг (ресурсов) и субсидий по дополнительным соглашениям, заключенным в текущем финансовом году, сводную информацию по данным актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) по итогам IV квартала предыдущего финансового года и 9 месяцев текущего финансового года в срок до 01 ноября.
6.3. Регулирующий орган ежегодно:
при направлении в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации предложений по предельному индексу роста тарифов на следующий год на коммунальные услуги учитывает данные по объемам коммунальных услуг (ресурсов) заключенных соглашений;
при формировании прогнозных тарифов на следующий финансовый год в срок до 10 июня представляет Агентству индексы роста экономически обоснованных тарифов в разрезе видов услуг, в разрезе поставщиков услуг после утверждения предельных индексов Федеральной службы по тарифам Российской Федерации;
индексы роста размера платы граждан по видам коммунальных услуг прогнозируются в соответствии с условиями социально-экономического развития Российской Федерации.
6.4. Агентство формирует прогноз объема субсидий на следующий год и в срок до 13 июня текущего финансового года и представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
6.5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в срок до 15 июня текущего финансового года определяет объем субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям и представляет в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) прогнозный объем субсидий на следующий год.
6.6. Агентство в течение 5 рабочих дней, после получения предельных индексов в разрезе поставщиков от Регулирующего органа, уточняет прогноз размера субсидий на следующий год и представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
6.7. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) после получения от Агентства планового реестра получателей субсидии в разрезе поставщиков представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) уточненную заявку для включения в расходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предстоящий финансовый год в срок до 21 августа текущего финансового года.
6.8. Предоставление субсидий в результате обоснованных перепоставок коммунальных услуг (ресурсов) производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году на основании дополнительных соглашений.
6.9. В случае недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), предоставление субсидий производится на основании отдельных решений Правительства Республики Саха (Якутия) после внесения соответствующих изменений в Закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий год.
VII. Порядок распределения и предоставления субсидий
7.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия):
выписывает уведомления и лимиты бюджетных ассигнований Агентству;
осуществляет контроль за деятельностью Агентства;
ежеквартально формирует сводный отчет по освоению бюджетных средств и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом;
утверждает приказом Министерства форму Соглашения о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные ресурсы (услуги).
7.2. Агентство:
формирует предварительное распределение предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) средств по утвержденным тарифам и согласовывает с Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в срок до 10 февраля текущего года;
на основании согласованных расчетов с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) заключает соглашения с организациями. При этом соглашения могут заключаться на месяц и (или) квартал текущего года, а также на год;
составляет и ведет помесячный кассовый план финансирования исполнения соглашений;
перечисляет субсидии организациям в соответствии с подписанными кассовыми планами;
ежемесячно формирует отчет о предоставлении субсидии и представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом;
постоянно осуществляет контроль за достоверностью предоставляемой организациями информации.
7.3. Муниципальные образования ежеквартально согласовывают организациям объем выполненных работ по предоставлению коммунальных услуг населению и акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) населению не позднее 5 дней после их поступления; в случае отсутствия согласованного акта, без предъявления организации письменной претензии к качеству и количеству предоставленных коммунальных ресурсов (услуг) и акта об отказе согласования с указанием причин отказа в течение одного месяца, акты считаются согласованными, при этом обязательным требованием является наличие отметки о получении акта на рассмотрение со стороны муниципального образования с указанием даты получения и подписи ответственного, принявшего документ, либо уведомление Почты России о доставке акта до муниципального образования.
7.4. Организации, заключившие соглашения на предоставление субсидий:
ежеквартально предоставляют в муниципальные образования для согласования акт о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) населению;
ежеквартально представляют в Агентство согласованные с муниципальными образованиями акты о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг), подтверждающие выполнение объемов коммунальных услуг в соответствии с условиями соглашения;
ежеквартально подписывают с Агентством акты сверки о предоставлении субсидий.
несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.
7.5. При наличии филиалов в регулируемых организациях, заключение соглашения и предоставление субсидий осуществляется юридическому лицу. В учетной политике организации размер субсидий по филиалам отражается в размере, принятом при расчете в соглашении по филиалам, с учетом подписанных актов о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) с муниципальными образованиями.
7.6. Акты о фактической поставке коммунальных услуг (ресурсов) населению между муниципальными образованиями и организациями служат основанием на уменьшение предоставления субсидий поставщикам коммунальных услуг в случае недопоставок данных услуг.
7.7. При наличии у поставщика услуг энергосервисного контракта, подписанного с потребителем услуг, в случаях возникновения экономии по данным актов о фактической поставке ресурсов (услуг), финансирование субсидии производится на объем базисного уровня в течение срока энергосервисного контракта, а сумма экономии направляется поставщику ресурсов (услуг).
7.8. При подписании энергосервисных контрактов потребители коммунальных услуг: управляющая компания, товарищество собственников жилья в недельный срок со дня подписания энергосервисного контракта должны уведомить администрацию муниципального образования о его наличии и представить копию контракта. Муниципальное образование предоставляет в Агентство копии энергосервисных контрактов сводным реестром.
VIII. Порядок возврата субсидий в случае нарушения установленных условий предоставления субсидий
8.1. В случае установления факта нарушения ресурсоснабжающей организацией условий, установленных в настоящем Порядке, субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
8.2. В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований сумма субсидий, подлежащая возврату, взыскивается в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.