Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 71. Местный бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральным законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Республики Саха (Якутия) и нормативным правовым актом районного Совета.
Формирование проекта местного бюджета осуществляется районной Администрацией и основывается на прогнозе социально-экономического развития, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе консолидированного бюджета муниципального района, программе приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
В проекте решения о местном бюджете должны содержаться следующие показатели: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов, расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, общий объем капитальных и текущих расходов бюджета, объемы финансовой помощи из других уровней бюджетной системы Российской Федерации, получаемой и предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета, характеристики муниципального долга и иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия) и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях с участием жителей муниципального образования.
Глава района вносит проект местного бюджета с соответствующим заключением на очередной финансовый год на рассмотрение районного Совета депутатов до начала финансового года. Решение об утверждении местного бюджета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов.
Исполнение местного бюджета обеспечивается районной Администрацией и иными органами местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контроль за исполнением местного бюджета и соблюдением норм бюджетного законодательства осуществляется районным Советом депутатов, контрольно-счетной Палатой, уполномоченными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и местного самоуправления.
4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
5. Проект местного бюджета, решение об его утверждении, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
6. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные и (или) республиканские органы государственной власти отчеты об исполнении местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.