Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Якутской городской Думы
от 20 декабря 2012 года РЯГД-51-26
Отчет
Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России "Якутское"
Три года назад Президентом России был дан старт реформе МВД и поставлена цель - выстроить действенную, четко работающую систему, обеспечить правовую дисциплину сотрудников, эффективную защиту прав и свобод граждан.
Итоги реформы по стране пока не отвечают поставленной цели. Министром внутренних дел России Владимиром Колокольцевым озвучен ряд причин такого положения - это структурные просчеты при проведении реформирования, пробелы в ведомственной нормативной базе, недостаточно эффективное применение имеющихся сил и средств, а также низкие темпы внедрения современных технологий.
С момента образования Межмуниципального управления МВД России "Якутское" прошло чуть больше года. К настоящему моменту организационно-штатное расписание управления оптимизировано с учетом "криминогенного характера" Якутска, коллектив управления сформировался. По состоянию на 24 октября 2012 г. штатная численность ММУ МВД России "Якутское" составляет свыше 1200 единиц, из которых 70 процентов - это офицеры.
Деятельность Управления строится в рамках выполнения Федеральных законов в сфере противодействия преступности, задач, обозначенных Президентом России, Директивой Министра внутренних дел Российской Федерации, решениями коллегии МВД по Республике Саха (Якутия) и другими нормативными актами.
В текущем 2012 году принимаемые Межмуниципальным управлением МВД России "Якутское" меры организационного и практического характера позволили стабилизировать оперативную обстановку на территории столицы.
В результате отмечаются положительные изменения в динамике преступности. По ряду направлений оперативно-служебной деятельности достигнуты заметные улучшения показателей.
В тесном взаимодействии с заинтересованными министерствами, ведомствами предприняты все необходимые меры для обеспечения общественной безопасности в период проведения общероссийских выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Президента России, юбилейного Ысыаха Республики, V Международных спортивных игр "Дети Азии" и Международного форума "Россия - спортивная держава".
При этом принятые меры в период подготовки и проведения Игр "Дети Азии", зримо повлияли на стабилизацию практически всей оперативной обстановки текущего года.
В результате сохраняется наметившаяся с начала года положительная динамика снижения преступности (-34,8%; с 6240 до 4069), сократился (-28,1%) массив их тяжких и особо тяжких проявлений.
Меньше (на 43,1%) зарегистрировано преступлений против собственности, в их числе грабежей (-48,2%), разбойных нападений (-31,4%), краж чужого имущества (-39,5%), краж из квартир граждан (-31,4%).
Учитывая повышенную социальную опасность для граждан, повышенное внимание уделяется раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений. Так, в целом на 19,2% меньше совершено преступлений против жизни и здоровья, при этом возросла их раскрываемость (на 23,2%; с 276 до 340). Из 192 случаев (п.г. - из 228) покушения на жизнь и половую неприкосновенность граждан в 173 (п.г. - 135) преступники задержаны и предстали перед судом (раскрыто 30 убийств и покушений на них, 132 причинения тяжкого вреда здоровью, 16 изнасилований).
Если по итогам 9 месяцев 2011 года нераскрытыми оставались 3517 преступлений, то эта цифра в текущем году сократилась до 2240, тяжких и особо тяжких - 470 (п.г. 757), в том числе 34 тяжкого вреда здоровью (п.г. 48), 7 разбоев (п.г. 13), 201 грабеж (п.г. 455), 1420 краж (п.г. 2353). При этом улучшились показатели раскрытия практически всех видов преступлений. В целом за отчетный период раскрыто 2202 преступления, раскрываемость составила 49,6% (+6,9%).
Сократились факты противоправных деяний в общественных местах (на 25,6% - с 2099 до 1562) и на улицах (на 23,2% с 1283 до 985). Тому способствует и развитие системы видеонаблюдения на территории города, которая является одним из факторов, удерживающих граждан от противоправного поведения. Несмотря на сокращение, количество преступлений в общественных местах все же остается высоким. За 9 месяцев текущего года в общественных местах города совершено 2 умышленных убийства (п.г. 3), 37 причинений тяжкого вреда здоровью (п.г. 62), 1 изнасилование (п.г. 1), 793 кражи (п.г. 1138), 254 грабежа (п.г. 447), 23 разбоя (п.г. 30), 3 хулиганства (п.г. 2), 152 угона автотранспорта (п.г. 106).
На первом месте в числе общественных мест, в которых граждане наиболее подвержены преступным посягательствам - ночные клубы. За неполные 10 месяцев т.г. более 1600 выездов полиции в клубы, рестораны и бары по поступившим вызовам, в том числе в клуб "Дракон" - 177, "Вояж" - 170, "Зодиак" - 113, "Ремикс" - 111, "Европа" - 96, "Парадокс" - 92, "Сунгари" - 78, "Джет" - 63. В настоящее время ни одно из развлекательных заведений Якутска не обеспечивает должным образом безопасность посетителей.
С начала года зарегистрировано 148 преступлений, совершенных в развлекательных заведениях и на прилегающих к ним территориях.
Приведенные цифры не отражают полную картину того, что происходит на самом деле в развлекательных объектах. По тем или иным причинам не все пострадавшие обращаются в ОВД и реальное количество преступлений значительно больше официальных. Практически все правонарушения и преступления совершены на почве чрезмерного употребления алкогольных напитков.
ММУ МВД России "Якутское" ходатайствовало о закрытии ночных клубов в период проведения V Международных спортивных игр "Дети Азии" деятельность развлекательных заведений. Администрацией города Якутска владельцам ночных клубов было рекомендовано ограничить время работы заведений после 23 часов. На практике же эти рекомендации владельцами клубов всерьез восприняты не были, клубы продолжали работать в своем обычном режиме. Пока не произошло крайнее обстоятельство.
До сих пор обсуждается и осуждается обществом произошедший 9 октября в клубе "Дракон" трагический случай, когда охранником была причинена смерть посетителю. И только после этого резонансного преступления деятельность клуба приостановлена.
В текущем году пьянство достигло угрожающих размеров. В состоянии алкогольного опьянения совершено 909 преступлений (п.г. 651). В "пьяном угаре" в столице за 9 месяцев совершено 21 убийство (п.г. 13), 116 причинений тяжкого вреда здоровью (п.г. 81), 5 изнасилований (п.г. 4), 327 краж (п.г. 214), 120 грабежей (п.г. 105), 25 разбоев (п.г. 32), 97 (!) угонов (п.г. 44).
Из-за отсутствия медвытрезвителя в отчетном периоде возникали определенные трудности, связанные с определением места доставления пьяных граждан. В этой связи в диалоге с органами здравоохранения города были распределены обязанности по борьбе с пьянством. С нетерпением ждем решения Правительства республики по созданию учреждения, выполняющего функции приема лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.
Несмотря на отсутствие вытрезвителя, борьба с пьянством продолжается, темп роста "пьяных" преступлений значительно сбит, в январе рост "пьяных" преступлений составлял 195,7%, по итогам 9 месяцев -39,6%.
В текущем году по городу Якутску всеми правоохранительными органами выявлено больше преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков - 370 (п.г. 230), раскрыто и расследовано 291 (п.г. 121; +140,5%), раскрываемость составила 78,4% (п.г. 64,7%).
В целях совершенствования оперативно-служебной деятельности по противодействию незаконному обороту наркотиков в марте этого года в структуре ММУ создано отделение по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Сотрудниками отделения за истекший период произведено 70 изъятий наркотических средств, возбуждено 56 уголовных дел, из них расследовано и направлено в суд - 35. 95 лиц привлечено к административной ответственности за потребление наркотиков.
В текущем году сотрудниками уголовного розыска ММУ в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий было выявлено 3 притона для потребления наркотиков, которые располагались в дачном доме по Хатынг-Юряхскому шоссе, в квартире по ул. Чиряева и в частном доме в районе Птицефабрики. В притонах компаниями, состоящими преимущественно из ранее судимых лиц, изготавливался и потреблялся "дезоморфин". По данным фактам уголовные дела расследованы и направлены в суд.
На фоне снижения количества зарегистрированных преступлений наблюдается рост поступивших заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях 61948 (АППГ - 58766; +5,4%), из которых сообщения о преступлениях составляют лишь 27% (т.е. 16698, АППГ - 18803). По ним возбуждено 3090 уголовных дел (п.г. 5690), отказано в возбуждении уголовного дела по 9328 сообщениям (п.г. 8807; +6%).
Это наглядно свидетельствует не только о повышении эффективности внутриведомственного контроля и прокурорского надзора за соблюдением учётно-регистрационной дисциплины, но и о росте доверия граждан к органам внутренних дел, которые всё активнее обращаются в полицию для решения в рамках закона возникающих проблем, понимая, что найдут необходимые помощь и поддержку.
Это дает основание рассматривать данное явление и как один из главных индикаторов, наиболее объективно отражающих напряженную работу всей системы правоохранительных органов, и в то же время, как кредит доверия полиции со стороны населения, который необходимо оправдывать своим ежедневным трудом. И потому одним из приоритетных направлений деятельности полиции в 2012 году является развитие и укрепление партнерских отношений с обществом, совершенствование форм и методов информационного сопровождения деятельности органов внутренних дел.
Еще одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел является профилактика правонарушений. Системной, комплексной работы в профилактике преступности требует предупредительная работа с лицами, склонными к противоправному поведению, это - ранее судимые граждане, социально не обустроенные подростки, незанятая учебой и неработающая молодежь. Статистические данные текущего года свидетельствуют об ухудшении качественной характеристики преступности на территории столицы, выразившейся в росте рецидивной, "пьяной" и подростковой преступности.
Так, ранее судимыми лицами совершено 988 преступлений (п.г. 816), что на 21,1% больше аналогичного периода прошлого года. Тяжких и особо тяжких рецидивных преступлений совершено 398 (п.г. 291; +36,8%). Почти половина убийств (44,8%) и причинений тяжкого вреда здоровью (48,2%) совершена рецидивистами.
Серьёзной проблемой остаётся преступность в молодёжной среде и, особенно, среди несовершеннолетних. За 9 месяцев ими совершено 191 преступление, что почти в 2 раза превышает прошлогодние показатели (102; +87,3%).
В целях стабилизации оперативной обстановки на территории г. Якутска, снижения уровня рецидивной преступности, оказания профилактического воздействия на лиц, освободившихся из мест лишения свободы и условно осужденных органами внутренних дел проводятся целенаправленные операции, мероприятия индивидуальной профилактики. На учетах полиции состоит несколько категорий лиц, из которых 337 человек - освобожденные из мест лишения свободы, 1 134 -осужденные к мерам, не связанным с лишением свободы, 827 несовершеннолетние (в т.ч. осужденных без лишения свободы -39, не достигших уголовно-наказуемого возраста - 128, групп несовершеннолетних с антиобщественной направленностью - 37 (численностью 113), неблагополучных родителей - 642 (п.г. - 682).
На состояние подростковой преступности значительное влияние оказывают социальные факторы. Большинству детей и подростков, совершивших преступления, требуется помощь со стороны государства.
Практически каждое третье лицо, освободившееся из мест лишения свободы, возвращается к своему криминальному прошлому, а в отдельных случаях идет на совершение более тяжких преступлений. Проведенный анализ состояния бытовой и рецидивной преступности показывает, что она является результатом нерешенных социальных проблем, низкого уровня жизни. Для успешного противодействия ей, необходимо создание системы государственной поддержки лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и нуждающихся в социальной помощи, лиц без определенного места жительства и рода занятий по их трудоустройству, жилищному, пенсионному и медицинскому обеспечению. Данный вопрос много лет поднимается нами, но, к сожалению, реальной поддержки до сих пор не находит.
Остро в текущем году стоит обстановка в сфере безопасности дорожного движения. Зарегистрирован рост дорожно-транспортных происшествий, в 290 ДТП погибло 23 человека (за АППГ в 267 ДТП погибло 24 чел.), ранено - 362 (п.г. 308). С участием детей произошло 43 ДТП (п.г. 41; +4,9%), в которых ранен 47 детей (п.г. 43; +9,3%).
По вине водителей в состоянии алкогольного опьянения произошло 26 ДТП (п.г. 35; - 25,7%), в которых погибло 3 (п.г. 3) и ранено 30 (п.г. 38) человека.
Основные причины ДТП - это неудовлетворительная дисциплина пешеходов и водителей, особенно автолюбителей. Неправильная оценка водителями дорожной обстановки, несоблюдение очередности проезда, несоответствие скорости конкретным условиям, выезд на полосу встречного движения, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, переход через проезжую часть вне пешеходного перехода и в неустановленном месте приводят к тяжким последствиям ДТП. В этой связи при осуществлении надзора за дорожным движением сотрудниками ГИБДД большое внимание уделяется выявлению нарушений, влияющих на безопасность дорожного движения, приводящих к росту ДТП, таких как: превышение скорости, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, не предоставление преимущества пешеходам, выезд на встречную полосу движения. За 9 месяцев выявлено 96010 нарушений Правил дорожного движения (АППГ - 90996). За управление в нетрезвом состоянии на административной территории г. Якутска задержано 3848 водителей (+11,4%).
Также причинами аварийности в текущем году являются реконструкция и ремонт улично-дорожной сети г. Якутска, в ходе которых имели место быть проблемы отсутствия горизонтальной разметки, наружного освещения в темное время суток.
Для устранения этих причин руководителям дорожных и коммунальных служб г. Якутска выдано 280 предписаний на устранение опасных для дорожного движения условий (п.г. - 126), привлечено к административной ответственности 146 физических лиц, 42 должностных лица, 17 юридических лиц дорожных и коммунальных служб.
Согласовано 162 разрешения на производство земельных работ. Обследовано и согласовано 157 маршрутов перевозки крупногабаритного груза. В органы исполнительной власти и местного самоуправления подготовлено и направлено 8 информационных писем, в том числе "Об освещении пешеходных переходов", о переносе автобусных остановок, "Об устройстве дополнительных пешеходных переходов", "О включении уличного освещения в темное время суток" и др. Совместно с представителями ОАО "СахаАвтодор" и ООО "МехДорСтрой" 4 раза (с января по апрель) проведены специальные проверки ледовых переправ: Нижний Бестях - Якутск, Хатассы - Павловск. Совместно с представителями заинтересованных служб 5 раза (в мае-августе) были проведены специальные проверки подходов к паромной переправе: г. Якутск - Нижний Бестях.
Принято участие в 4 заседаниях городской комиссии по безопасности дорожного движения, на которых: 18 апреля представлен проект распоряжения об изменении состава постоянной комиссии по ОБДД на территории ГО "город Якутск", 26 апреля рассмотрен вопрос о своевременном содержании объездных дорог, в части отсыпки и грейдирования улиц, при осуществлении строительно-монтажных работ, 21 августа рассмотрены вопросы по обустройству регулируемого пешеходного перехода по ул. Лермонтова в районе пересечения с ул. Шевченко и вопрос об обустройстве автобусных остановок в районе 14 школы с переносом регулируемого пешеходного перехода, 25 сентября рассмотрен вопрос по определению комплексных мероприятий для ликвидации очагов аварийности и запуска в работу 5 комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в сфере дорожного движения.
В качестве одного из основных инструментов повышения эффективности работы рассматриваются меры по активному внедрению современных технологий. Они оказывают существенное содействие в выполнении возложенных задач. А в ряде случаев позволяют обходиться без присутствия сотрудников.
Характерный пример - система видеоконтроля за соблюдением правил дорожного движения. В г. Якутске 17 сентября заработало 3 аппаратно-программных комплекса "Автоинспектор" и 12 передвижных комплексов ("Крис-П" - 7, "Арена" - 5). За 5 недель с момента введения приборов фотовидеофиксации в эксплуатацию с их помощью выявлено 13255 правонарушений, это почти 14% от общего числа выявленных за 9 месяцев нарушений ПДД.
Одной из важных задач в профилактике правонарушений на территории города Якутска является строительство стационарных постов полиции, обусловленных особыми климатическими условиями и необходимостью создания в зимнее время условий бесперебойного осуществления службы патрульно-постовыми нарядами, несущими круглосуточное дежурство. На стационарном посту полиции имеется возможность вести мониторинг информации с видеокамер, установленных в близлежащем районе, что позволит ускорить оперативное раскрытие преступлений в наблюдаемом постом районе. На данных постах, кроме помещения для сотрудников, несущих круглосуточное дежурство, необходимы: комната для установления серверного оборудования системы видеонаблюдения, кабинет для участкового уполномоченного полиции и стояночный бокс для служебного автотранспорта в зимнее время. Строительство стационарного поста полиции позволит сэкономить средства, затрачиваемые на аренду помещений в сторонних организациях.
В 2009 году в районе 202 микрорайона г. Якутска введен в эксплуатацию стационарный пост милиции. Как вы знаете, его строительство обошлось в 2 миллиона 388 тысяч рублей.
В настоящее время выделен земельный участок под строительство стационарного поста полиции по ул. Пионерской. Проводится работа по изысканию и выделению земельного участка на территории Сайсарского округа. На строительство каждого стационарного поста полиции необходимо 3 378,6 тыс. руб. без учета инфляции. В данную сумму заложена разработка проектно-сметной и иной необходимой для строительства документации. Типовая проектная документация, разработанная в ценах 2008 года, имеется.
Необходимо отметить, что при всем объеме проводимой правовой пропаганды среди населения, работа с общественными формированиями не имеет финансовой поддержки, в силу чего теряет системность. В г. Якутске практически не имеется наглядной информации в общественных местах города, необходимой для повышения доверия граждан к правоохранительным органам, поднятия престижа органов внутренних дел.
В целях совершенствования агитационной работы, повышения доверия граждан к полиции, освещения положительных результатов деятельности ММУ готовится к выпуску первый номер журнала "Полиция Якутска", проект которого разработан группой по связям со СМИ ММУ МВД России "Якутское" совместно с редакциями газет "Наше время" и "Криминальная Якутия".
11 октября в МВД России прошла презентация "Дорожной карты" - комплекса первоочередных мер по реформированию ведомства. Автором "Дорожной карты" является расширенная рабочая группа по дальнейшему реформированию органов внутренних дел, в состав которой включены известные правозащитники, депутаты, юристы, специалисты с опытом работы в органах внутренних дел и других силовых ведомствах.
В "Дорожной карте" выделено пять приоритетных направлений дальнейшего реформирования МВД России: 1) кадры и повышение их профессионализма; 2) доверие общества; 3) оптимизация; 4) доступность правоохранительной помощи; 5) "адекватный ответ новым вызовам и угрозам".
ММУ МВД России "Якутское" готово приложить все усилия для внесения вклада в достижение общенациональной цели построить эффективную систему, обеспечивающую должную защиту прав и свобод граждан.
<< Назад |
||
Содержание Решение Якутской городской Думы от 20 декабря 2012 г. N РЯГД-51-26 "Об утверждении отчета Межмуниципального управления МВД... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.