Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 29 декабря 2012 г. N 613
Порядок
образования, преобразования и упразднения особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) местного значения
13 июля, 23 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Республики Саха (Якутия) от 01 марта 2011 г. 910-З N 713-IV "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая редакция)", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2011 г. N 54 "О Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) (Ытык Кэрэ Сирдэр) до 2020 года".
1.2. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
II. Образование особо охраняемых природных территорий местного значения
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2015 г. N 502 в пункт 2.1 приложения внесены изменения
2.1. Решение об образовании особо охраняемой природной территории местного значения принимается представительным органом местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с учетом мнения местного населения.
Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды.
2.2. Материалы, необходимые для образования особо охраняемых природных территорий местного значения, подготавливает орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
2.3. Инициатором образования особо охраняемой природной территории местного значения могут выступать органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественные и иные организации, а также граждане Российской Федерации.
2.4. Финансирование мероприятий по образованию особо охраняемой природной территории местного значения осуществляется из бюджета муниципального образования.
2.5. Для принятия решения об образовании особо охраняемых природных территорий местного значения необходимо проведение органами местного самоуправления следующих мероприятий:
2.5.1. Планирование, в том числе определение категории, местонахождения и площади планируемой особо охраняемой природной территории, объектов охраны - конкретных видов флоры и фауны, уникальных природных комплексов, памятников природы и т.д., описание границ, режим охраны и функциональное зонирование территории.
2.5.2. Согласование земельного, а также лесного участка с землепользователями (охотпользователи, лесопользователи и т.д.), заинтересованными министерствами и ведомствами, интересы которых могут быть затронуты, в том числе с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию.
2.5.3. Подготовка и составление документов, необходимых для внесения сведений об особо охраняемых природных территориях в государственный кадастр недвижимости:
а) для земельного участка - межевой план;
б) для зоны с особыми условиями использования территорий - карта (план) объекта землеустройства.
2.5.4. Проведение комплексного эколого-биологического и социального обоснования придания статуса особо охраняемой природной территории.
2.5.5. Проведение общественных слушаний по вопросам образования особо охраняемой природной территории.
2.5.6. Представление документов (эколого-биологическое и социальное обоснование, проект решения представительного органа муниципального образования об образовании особо охраняемой природной территории местного значения, проект положения об особо охраняемой природной территории местного значения, картографические материалы, ходатайства, согласования) для согласования в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный в области охраны окружающей среды.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. N 222 приложение дополнено разделом III
III. Преобразование особо охраняемых природных территорий местного значения
3.1. Преобразованием особо охраняемых природных территорий местного значения является изменение категории, значения, границ, функциональных зон, режима.
3.2. Преобразование особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется по предложениям исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, органов местного самоуправления.
3.3. Предложения о преобразовании особо охраняемой природной территории местного значения направляются на рассмотрение органов местного самоуправления.
3.4. Предложения, обосновывающие преобразование особо охраняемой природной территории местного значения, содержат:
3.4.1. Материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории.
3.4.2. Проект положения (паспорта) об особо охраняемой природной территории, подлежащей преобразованию.
3.4.3. Согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны, в случаях, установленных действующим законодательством.
3.4.4. Экономическое обоснование преобразования особо охраняемой природной территории.
3.4.5. Согласование в установленных действующим законодательством случаях с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
3.5. Материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, обосновывающие преобразование особо охраняемой природной территории, содержат:
3.5.1. Пояснительную записку с обоснованием преобразования особо охраняемой природной территории.
3.5.2. Картографический материал с указанием границ особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны (в случае изменения границ и (или) зонирования особо охраняемой природной территории).
3.5.3. Предложения по установлению в границах преобразуемой особо охраняемой природной территории различных функциональных зон (в случае изменения режима особой охраны особо охраняемой природной территории и (или) категории особо охраняемой природной территории).
3.5.4. Сведения о составе и характеристике насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных объектов, о наличии и состоянии редких и охраняемых видов растительного и животного мира, в т.ч. внесенных в Красные Книги.
3.6. Решение о преобразовании особо охраняемой природной территории местного значения принимается в том же порядке, что и решение об образовании таких территорий. Государственная экологическая экспертиза при преобразовании особо охраняемой природной территории проводится в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.7. Расходы на реализацию мероприятий по преобразованию особо охраняемых природных территорий местного значения, инициированные предприятиями и организациями, несут указанные предприятия и организации на договорной основе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. N 222 приложение дополнено разделом IV
IV. Упразднение особо охраняемых природных территорий местного значения
4.1. Особо охраняемые природные территории местного значения упраздняются в следующих случаях:
4.1.1. Утраты их особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, изменения видового состава, в целях охраны которых они были образованы.
4.1.2. Истечения срока образования особо охраняемой природной территории.
Упразднение особо охраняемой природной территории по другим основаниям не допускается.
4.2. Решение об упразднении особо охраняемой природной территории местного значения в случае, предусмотренном пунктом 4.1.1 настоящего Порядка, принимается органом местного самоуправления на основании материалов, обосновывающих упразднение особо охраняемой природной территории, и по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
4.3. Материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, обосновывающие упразднение особо охраняемой природной территории, содержат:
4.3.1. Пояснительную записку с обоснованием упразднения особо охраняемой природной территории, с приложением фотоматериалов.
4.3.2. Сведения об утрате особого природоохранного, научного, исторического, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения особо охраняемой природной территории, или изменениях видового состава охраняемых видов растительного и животного мира, в целях охраны которых была образована особо охраняемой природной территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.