Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 15 декабря 2012 года ГС N 1549-IV
Рекомендации
"Круглого стола" на тему "Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов"
Заслушав и обсудив доклад исполняющего обязанности руководителя Департамента охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия) Н.В. Додохова, содоклад заместителя министра охраны природы Республики Саха (Якутия) Я.С. Сивцева, содоклад первого заместителя руководителя Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) С.П. Аммосовой, выступления народных депутатов Республики Саха (Якутия), представителей министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, общественных объединений, охотпользователей, участники "круглого стола" отмечают следующее.
В настоящее время правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в Республике Саха (Якутия) осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 года 357-З N 727-III "Об охоте и охотничьем хозяйстве" (далее - Закон Республики Саха (Якутия) "Об охоте и охотничьем хозяйстве") и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, определяет комплекс мер по сохранению и рациональному использованию охотничьих ресурсов, закрепляет основные принципы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Закон Республики Саха (Якутия) "Об охоте и охотничьем хозяйстве" регулирует отношения в сфере охоты, охотничьего хозяйства, охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов, эффективной хозяйственной деятельности, сохранения охотничьих традиций коренных народов Республики Саха (Якутия).
Для совершенствования системы управления охотничьим хозяйством и обеспечения участия общественных объединений и граждан в решении задач по охране, воспроизводству и рациональному использованию объектов охоты и среды их обитания постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2009 года N 84 образован Совет по охоте и охотничьему хозяйству при Правительстве Республики Саха (Якутия).
В целях обеспечения устойчивого использования охотничьих ресурсов как экономической основы традиционного уклада жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренного населения и малочисленных народов Севера Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 961 утверждена государственная программа Республики Саха (Якутия) "Воспроизводство и сохранение охотничьих ресурсов на 2012-2016 годы".
В связи с принятием указанных нормативных правовых актов в Республике Саха (Якутия) в последние годы наметились позитивные перемены в государственном регулировании и организации промысловой и любительской охоты. Завершается период адаптации деятельности охотничьих хозяйств республики в условиях рыночной экономики. Налаживается система государственных функций и услуг в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, государственного охотничьего надзора и контроля. В 2012 году в Республике Саха (Якутия) начато важнейшее для охотничьего хозяйства мероприятие - территориальное охотустройство.
Между тем имеется ряд проблем правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в частности:
1) несоответствие норм Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части осуществления передачи в аренду лесных и земельных участков при заключении охотхозяйственных соглашений;
2) установление запрета применения петель, ногозахватывающих капканов при добыче охотничьих ресурсов;
3) реализация не в полном объеме подпункта 3 статьи 2 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части участия граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания;
4) отсутствие правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения.
Существует необходимость внесения изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части:
1) упрощения административных процедур оформления прав на охоту в охотничьих угодьях;
2) предоставления возможности заключения охотхозяйственных соглашений с учетом фактически используемых под охотничью инфраструктуру площадей территорий;
3) установления льгот для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общин при заключении охотхозяйственных соглашений.
В целях совершенствования правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов участники "круглого стола" рекомендуют:
1. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (В.Н. Басыгысов):
1) при рассмотрении проекта закона Республики Саха (Якутия) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов" во втором чтении учесть предложение о соблюдении режима природопользования, установленного на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения, при осуществлении охоты на данных территориях;
2) в срок до 1 марта 2013 года принять следующие законодательные акты Республики Саха (Якутия):
Закон Республики Саха (Якутия) "О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в Республике Саха (Якутия)";
Закон Республики Саха (Якутия) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов".
2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Г.И. Данчикова):
1) продолжить работу:
по защите внесенных в федеральные органы государственной власти предложений в части учета специфики охоты в районах Крайнего Севера;
по включению в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512, права применения петель при промысловой охоте на зайцев-беляков и при охоте на волков в целях регулирования их численности на территории Республики Саха (Якутия);
2) инициировать рассмотрение вопроса о внесении изменений, касающихся учета интересов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, занятых в промысловой охоте, в Соглашение о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским сообществом, Канадой и Российской Федерацией;
3) разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий осуществление охоты на особо охраняемых природных территориях республиканского значения с учетом установленного на них режима;
4) рассмотреть вопрос о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
5) совместно с постоянным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии разработать проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части:
предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ведущим охотничье хозяйство в районах Крайнего Севера, субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением внутрихозяйственных охотустроительных работ (в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации);
упрощения административных процедур оформления прав граждан на охоту в охотничьих угодьях;
предоставления возможности заключения охотхозяйственных соглашений с учетом фактически используемых под охотничью инфраструктуру площадей территорий;
установления льгот для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общин при заключении охотхозяйственных соглашений;
6) разработать государственную программу
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 г. ГС N 1549-IV "О рекомендациях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.