Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 14 января 2013 года N 1832
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Основной целью подпрограммы "Управление имуществом" является совершенствование учета и формирование государственного и муниципального имущества, эффективное управление государственным имуществом и предусматривается решение двух основных задач путем реализации следующих мероприятий:
1. Задача N 1 "Учет государственного имущества и формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности на объекты капитального строительства и их частей".
Мероприятия:
а) формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности на объекты капитального строительства и их частей, в рамках которого будет осуществляться:
техническая инвентаризация объектов капитального строительства и их частей казны и государственных учреждений, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
техническая инвентаризация объектов капитального строительства и их частей казны и муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
разграничение государственной собственности между публично-правовыми образованиями;
б) учет государственного имущества, в рамках которого будет осуществляться:
ведение реестра государственного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), а также выдача выписок из указанного реестра;
проведение оценочных работ на объекты, составляющие казну Республики Саха (Якутия) и не имеющие стоимости;
проведение страхования объектов, составляющие имущество казны Республики Саха (Якутия).
Основной целью данных мероприятий является обеспечение надлежащего оформления (государственной регистрации) прав государственной собственности Республики Саха (Якутия) и содействие муниципальным образованиям в оформлении прав муниципальной собственности на объекты капитального строительства, а также упорядочение состава государственного имущества Республики Саха (Якутия), в том числе имущества казны республики, и обеспечение его учета, инвентаризации.
В связи с отсутствием плана-графика завершения мероприятий, предусматривающего поэтапный перенос сведений об объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости, будет продолжено внедрение подведомственным ГУП РС(Я) "РЦТИ" информационной системы учета данных технической инвентаризации для обмена сведениями с Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) и Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством с целью повышения эффективности работы по увеличению собираемости налогов с физических и юридических лиц, обеспечения своевременного пополнения доходной части бюджетов всех уровней.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.01.2011 N 1 "О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" предусматривает представление ГУП РС(Я) "РЦТИ" органу кадастрового учета сведений по технической инвентаризации объектов капитального строительства в бумажном и электронном видах.
Также электронный порядок предоставления ГУП РС(Я) "РЦТИ" сведений в налоговые органы для исчисления налога осуществляется на основании регламента по обмену сведениями, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы России от 05.02.2009 ММ-7-6/54@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного комплекса "Прием, учет, распределение и доведение до налоговых органов сведений об объектах недвижимого имущества, предоставляемых уполномоченными организациями технической инвентаризации".
С учетом положений статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, согласно которым кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются органом кадастрового учета (Росреестр) или подведомственными ему бюджетными учреждениями, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в части организации проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости будет осуществляться Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в рамках деятельности комиссии по вопросам государственной кадастровой оценки в Республике Саха (Якутия).
Предусматривается финансирование из местных бюджетов в размере не менее 5 процентов от объема финансирования мероприятия N 2 "Техническая инвентаризация муниципальных объектов капитального строительства казны и муниципальных учреждений" на проведение первичной и технической инвентаризации изменений характеристик объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности.
Исходя из приоритетности решаемых задач и необходимости реализации комплексного подхода при их решении рассматриваются два варианта финансирования подпрограммы: базовый и интенсивный.
I вариант (базовый).
При принятии базового варианта подпрограммы будет продолжена реализация мероприятий программы, которые не были реализованы в полном объеме в 2009-2011 годах в рамках республиканской целевой программы "Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы", в частности по объектам имущества казны.
В базовом варианте предусматривается частичное финансирование от необходимого объема (интенсивного варианта) работ по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости казны и учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности и проведению оценки и страхования объектов имущества казны Республики Саха (Якутия).
В рамках базового варианта будут выполнены работы по формированию государственной и муниципальной собственности на объекты недвижимости казны и учреждений путем обеспечения необходимой технической и кадастровой документацией объектов капитального строительства и их частей в целях проведения государственной регистрации прав на них, оценки и страхования имущества казны.
II вариант (интенсивный).
Интенсивный вариант подпрограммы предусматривает комплексную и системную реализацию мероприятий по формированию государственной и муниципальной собственности на объекты недвижимости, исходя из насущной потребности государственных и муниципальных органов власти по состоянию на ноябрь 2010 года.
Реализация мероприятий в рамках одной подпрограммы позволит создать условия для обеспечения эффективного управления, владения, пользования и распоряжения объектами капитального строительства и их частей, увеличения поступления платежей за пользование и продажу объектов капитального строительства и их частей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и в бюджеты муниципальных образований, формирования базы данных о земельных участках и объектах капитального строительства и их частей.
При этом необходимо заметить, что и интенсивный вариант не в полном объеме учитывает всю потребность муниципальных образований в финансировании необходимых мероприятий по оформлению прав муниципальной собственности на объекты капитального строительства и их частей.
2. Задача N 2 "Управление государственным имуществом" направлена в основном на реализацию полномочий собственника государственного имущества, повышение эффективности управления государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия).
Мероприятия:
а) осуществление прав собственника государственного имущества (в рамках данного мероприятия Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) обеспечивается:
в целях защиты имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия) участие в судебных делах в основном в качестве ответчика и третьего лица по имущественным и земельным спорам, в качестве представителя собственника при банкротстве и ликвидации субъектов госсектора экономики республики);
в целях обеспечения прозрачности и публичности деятельности осуществление различных публикаций по разъяснению законодательства, освещению итогов деятельности, публикации при приватизации государственного имущества;
распоряжение государственным имуществом, в том числе принятие управленческих решений о сдаче имущества в аренду, передаче в безвозмездное пользование, оперативное управление и хозяйственное ведение, о приватизации имущества. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства формируется перечень государственного имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляется льгота при аренде государственного имущества и предоставляется преимущественное право арендуемого имущества.
В соответствии с требованиями законодательства Министерством проводится оценка стоимости имущества при приватизации, сдаче в аренду и для принятия управленческих решений, в том числе в рамках мероприятий по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
управление государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия), в т.ч.:
координация и контроль деятельности органов исполнительной власти в рамках реализации системы управления государственным сектором экономики республики (балансовые комиссии, межотраслевая комиссия по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
проведение работы по оптимизации количества субъектов государственного сектора экономики путем реорганизации, ликвидации и банкротства;
осуществление совместно с министерствами и ведомствами процедур приватизации субъектов государственного сектора экономики;
проведение совместно с министерствами и ведомствами работы по сокращению убыточных предприятий, в том числе проведению инициативного аудита субъектов государственного сектора экономики;
осуществление Республикой Саха (Якутия) прав акционера в акционерных обществах с долей государства (проведение компании общих годовых собраний акционеров по итогам года, формирование директив для представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления, принятие решений по управлению акционерными обществами;
осуществление прав собственника имущества в отношении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Саха (Якутия)
осуществление иных полномочий в сфере управления государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия);
б) финансовое обеспечение подведомственного государственного бюджетного учреждения ПЭСАЗ "Лена" на оказание услуг по обеспечению хозяйственного обслуживания административных зданий, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия);
в) совершенствование управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия) (в рамках данного мероприятия предусматривается проведение семинаров и семинаров-совещаний в сфере имущественных отношений, нормотворческая деятельность Министерства, внедрение профессиональных поверенных и независимых директоров).
В связи с тем, что указанные мероприятия сформулированы на основании возложенных полномочий собственника государственного имущества и носят постоянный характер, отказ от одного из мероприятий приведет к ухудшению ситуации в сфере управления государственными активами и в частности субъектами государственного сектора экономики республики.
Исходя из приоритетности решаемых задач и необходимости реализации комплексного подхода при их решении рассматриваются два варианта финансирования подпрограммы: базовый и интенсивный.
I вариант (базовый).
Базовый вариант предусматривает дальнейшее исполнение полномочий собственника государственного имущества Республики Саха (Якутия).
При финансовом обеспечении подведомственного ГБУ ПЭСАЗ "Лена" в 2012 году предусматривается потребность в финансовых средствах для исполнения распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.05.2011 N 460-р "О выделении средств на ремонт фасадов зданий республиканских учреждений в г. Якутске" в целях подготовки к проведению Международного спортивного форума "Россия - спортивная держава" и V Международных спортивных игр "Дети Азии" в 2012 году.
Также предусмотрены расходы на проведение мероприятий по совершенствованию корпоративного управления в части внедрения института независимых (поверенных) директоров в государственных компаниях в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности компаний и улучшения условий инвестиционного климата компаний.
II вариант (интенсивный)
Интенсивный вариант подпрограммы в отличие от базового предусматривает изменение законодательства в части отмены льготы на уплату государственной пошлины органами государственной власти при подаче исковых заявлений, заявлений в судебные инстанции в целях защиты имущественных прав Республики Саха (Якутия).
Также предусматривается финансирование расходов ГБУ ПЭСАЗ "Лена" на проведение капитального ремонта зданий, находящихся в оперативном управлении, исходя из реальной потребности.
Критериями достижения цели и эффективности реализации мероприятий являются:
увеличение количества зарегистрированных прав государственной собственности Республики Саха (Якутия) на объекты капитального строительства и их частей;
увеличение количества объектов капитального строительства и их частей, техническая инвентаризация на которые проведена для государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия);
увеличение количества муниципальных объектов капитального строительства и их частей, на которые проведена техническая инвентаризация для государственной регистрации права муниципальной собственности;
увеличение количества пользователей Информационной системы мониторинга объектов, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
увеличение количества объектов имущества казны Республики Саха (Якутия), которые имеют стоимость;
увеличение количества застрахованных объектов имущества казны Республики Саха (Якутия);
объем доходов от сдачи в аренду государственного имущества, за исключением земельных участков;
сокращение количества субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);
доля убыточных предприятий в общем количестве действующих субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия).
Система индикаторов (показателей) подпрограммы и прогнозируемые значения индикаторов (показателей) подпрограммы по этапам реализации подпрограммы приведены в приложении N 5 к Программе. В систему индикаторов (показателей) подпрограммы включены показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), утвержденные Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.03.2009 N 1355 "О системе показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы".
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Оценка реализации подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам
Наименование подпрограммы |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий 2011 год |
Результаты реализации подпрограммы |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||
Цель подпрограммы: совершенствование учета и формирование государственного и муниципального имущества, эффективное управление государственным имуществом |
Объем доходов от управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия) |
млн рублей |
1 732,7 |
2 496,7 |
546,0 |
1 126,1 |
920 |
1 174 |
Задача N 1 "Учет государственного имущества и формирование республиканской и муниципальной собственности на объекты капитального строительства" |
Увеличение количества зарегистрированных прав государственной собственности Республики Саха (Якутия) на объекты капитального строительства и их частей |
единицы |
955 |
928 |
1447 (602 рцп) |
500 |
3042 |
3179 |
Увеличение количества республиканских объектов капитального строительства и их частей, на которые оформлены технические и кадастровые паспорта |
единицы |
1000 |
273 |
219 |
145 |
4982 |
6560 |
|
Увеличение количества муниципальных объектов капитального строительства и их частей, на которые оформлены технические и кадастровые паспорта |
единицы |
1659 |
246 |
695 |
500 |
5790 |
7490 |
|
Увеличение количества пользователей информационной системы мониторинга объектов, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) |
единицы |
|
|
|
|
54 |
54 |
|
Увеличение количества объектов имущества казны Республики Саха (Якутия), которые имеют стоимость |
единицы |
0 |
0 |
0 |
0 |
900 |
1618 |
|
Увеличение количества застрахованных объектов имущества казны Республики Саха (Якутия) |
Единицы |
0 |
0 |
0 |
0 |
675 |
1535 |
|
Задача N 2 "Управление государственным имуществом" |
Объем доходов от сдачи в аренду государственно го имущества, за исключением земельных участков |
млн рублей |
138,0 |
110,1 |
132,6 |
100,0 |
70,7 |
70,8 |
Сокращение количества субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) |
единицы |
165 |
43 |
33 |
24 |
84 |
178 |
|
Доля убыточных предприятий в общем количестве действующих субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) |
% |
18,8% |
18,7% |
23,7% |
22,9% |
19,8% |
19,3% |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 14 января 2013 г. N 1832 "О внесении изменений в Указ Президента Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.