Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2008 года N 575
Информация
о деятельности Министерства образования Республики Саха (Якутия) по выполнению основных задач и функций в соответствии с Положением о Министерстве и его коллегии
Деятельность Министерства в целом соответствует основным задачам и функциям, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2007 года N 351 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Саха (Якутия) и его Коллегии".
Министерство осуществляет функции по нормативному, правовому регулированию в сфере общего образования и среднего профессионального педагогического образования на всей территории Республики Саха (Якутия).
По основным направлениям и приоритетам в области образования Министерством осуществляется целенаправленная работа в соответствии с возложенными на него основными задачами и функциями.
Осуществляется соответствующая с утвержденным Положением работа по проведению государственного управления в сфере образования Республики Саха (Якутия), общего руководства отраслью, координации деятельности всех структур системы и законотворческой деятельности системы общего образования.
Осуществляется целенаправленная работа по разработке основных направлений совершенствования организационно-экономического механизма функционирования системы образования.
Организуется работа по формированию государственных целевых, межведомственных и ведомственных программ и проектов Республики Саха (Якутия) в области образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
Устанавливаются требования к содержанию образования, проводится целенаправленная системная деятельность по опережающей отработке новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в государственных и муниципальных учреждениях через создание сети инновационных школ и республиканских экспериментальных площадок по внедрению инновационных подходов к содержанию обучения и воспитания, эффективных педагогических технологий, управлению образовательными учреждениями.
Министерством ведется плановая работа по реализации требований законодательства РФ и РС (Я) в области создания, внедрения и совершенствования республиканской информационно-коммуникационной системы в сфере образования, использования новых технологий в образовательном процессе, научно-исследовательской деятельности, в том числе в целях создания системы дистанционного образования.
В соответствии с законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в полной мере осуществляется разработка и издание учебно-методических комплектов предметов этнокультурной направленности.
Своевременно осуществляются сбор, обработка, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования и обеспечивается ее достоверность.
Осуществляется системная и целенаправленная работа по переходу на нормативное бюджетное финансирование. В результате внедрения нормативного бюджетного финансирования с 2007 года улучшены показатели эффективности управления и расходования бюджетных средств по отрасли.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" ведется в соответствии с утвержденным Сетевым графиком и с заключенными соглашениями о взаимодействии.
Полностью исполняется освоение средств утвержденных объемов целевых программ по соответствующим направлениям.
Министерством ведется целенаправленная работа по реализации задач и осуществлению функций в части финансирования подведомственных учреждений и организаций, контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Работа балансовой комиссии Министерства проводится в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности.
Осуществляется планомерная работа, направленная на выполнение задач и функций Министерства по совершенствованию законодательной базы системы образования в Республике Саха (Якутия) в части обеспечения социальных гарантий реализации прав граждан на образование в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства.
Министерством проводится необходимая работа по выполнению задач по обеспечению конституционных прав и законных интересов обучающихся, воспитанников, также прав и законных интересов педагогических работников образовательных учреждений.
Создана нормативно-правовая база по осуществлению государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Внедряются новые формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей: приемные семьи, патронатные семьи. Развивается семейная форма устройства и воспитания детей-сирот из числа воспитанников детских домов. Ведется плановая работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Осуществляется определенная работа по мобилизационной подготовке. Нормативно-правовые акты по мобилизационной подготовке разработаны в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности. В целом работа Министерства по организации мобилизационной подготовки по итогам проведенной проверки оценивается как "соответствующая предъявляемым требованиям".
Проводится целенаправленная работа по реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 24 июня 1999 года следует читать как "N 120-ФЗ"
Нормотворческая деятельность Министерства осуществляется на основании исполнения Плана работы Правительства Республики Саха (Якутия) на соответствующие годы с учетом их ежеквартальной корректировки.
Организована система внутреннего планирования работы Министерства в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности.
Установлена система работы по контролю исполнения федеральных и республиканских законов, указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), Вице-президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия). Ведется контрольно-аналитическая работа и установлена отчетность по контролю исполнения федеральных и республиканских законов, указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия).
В кадровой работе Министерства соблюдаются требования Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)".
Улучшилась работа по обеспечению педагогическими кадрами общеобразовательных учреждений республики, сократилось количество вакантных мест педагогических работников (от 1238 в 2004 году до 668 в 2008 году). Особое внимание уделяется общеобразовательным учреждениям, расположенным в арктических улусах. Реализован комплекс мер по поддержке педагогов, в том числе по обеспечению молодых специалистов жильем.
Организована система подготовки педагогических кадров в федеральных вузах - ЯГУ и СГПА - путем размещения государственного заказа, в центральных вузах - через Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте Республики Саха (Якутия), в 4-х подведомственных педагогических колледжах.
Сформирована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
Вместе с тем, необходимо отметить, что Министерством не в полном объеме обеспечена, в соответствии с основными требованиями, техническая защита информации, в том числе конфиденциальной.
Ввиду недостаточности финансовых средств требуется софинансирование из бюджетов муниципальных районов и городских округов, других министерств и ведомств на реализацию государственной целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы" и ведомственной целевой программы "Безопасность образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2009 годы". Не в полном объеме обеспечена пожарная безопасность объектов учреждений образования, ежегодно не рассматриваются на коллегиях (координационных советах) вопросы, направленные на обеспечение пожарной безопасности.
Отмечается недостаточное оперативное изменение сети по оптимизации учреждений в районных центрах центральных районов республики.
Недостаточно проводятся мероприятия с главами муниципальных образований по оптимизации энергосберегающих мероприятий и установлению нормативов потребления коммунальных услуг на одного обучающегося.
Несмотря на положительную тенденцию финансирования и проведения ремонтных работ, Министерству необходимо усилить работу по техническому контролю за ходом ремонтных работ объектов образования, особенно в труднодоступных населенных пунктах.
Недостаточно внимания уделяется Министерством регистрации подведомственными учреждениями права оперативного управления на объекты недвижимости, закрепленными за данными учреждениями на праве оперативного управления.
Министерством систематически не отслеживается ход устранения выявленных нарушений по платным дополнительным образовательным услугам и не проводится последующий контроль итогов инспекционной, комплексной проверки деятельности как Управлений образования, так и образовательных учреждений.
Недостаточно организована работа по управлению и координации деятельности муниципальных образовательных учреждений в части изучения спроса и систематизации предоставления платных дополнительных образовательных услуг. Недостаточно ведется работа по оказанию платных дополнительных услуг учреждениями дополнительного образования.
Не разработана отраслевая система управления охраной труда. Не разработана и не утверждена отраслевая целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2007 - 2010 годы. Не ведется работа по аттестации рабочих мест по условиям труда, не на должном уровне осуществляется внутриведомственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов об охране труда и организационно-методическое руководство подведомственными организациями в области охраны труда. В Министерстве не ведется анализ состояния условий труда, причин производственного травматизма, практики предоставления льгот и компенсаций работникам за тяжелые, опасные и вредные условия труда в отрасли.
Работа по координации деятельности образовательных учреждений по соблюдению законодательства о труде ведется на низком уровне. Значительная часть нарушений по правовым вопросам в образовательных учреждениях связана с некачественной работой кадровых или юридических служб, отсутствием контроля со стороны работодателей за полнотой и своевременностью выплат, неукомплектованностью кадрами, недостаточностью финансовых средств.
Организация компьютерных классов в образовательных учреждениях республики остается неудовлетворительной. Не соблюдается СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" в части уровня электромагнитного излучения в связи с эксплуатацией устаревшей техники 1996 - 2000 годов выпуска на базе электроннолучевой трубки.
Недостаточно организована работа по сопровождению семьи с образовательными учреждениями по оказанию эффективной квалифицированной помощи родителям при решении и предупреждении проблем подросткового возраста, первичной профилактики наркомании, связанных с риском аддиктивного поведения.
Не исполняется Административный регламент Министерства по составлению плана работы коллегии на календарный год, не соблюдается периодичность проведения заседаний коллегии. Исполнение плана коллегии за проверяемый период составляет всего 11% от запланированного объема. Система работы по контролю за исполнением решений коллегии и отчетность в Министерстве не установлена. Контрольно-аналитическая работа по исполнению решений коллегии не ведется.
Не ведется должный контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях Министерства и в подведомственных учреждениях. Требует принятия мер качество подготовки проектов решений органов исполнительной власти республики.
Недостаточно полно отражены вопросы работы органа государственной власти с письменными и устными обращениями граждан в нормативных правовых актах Министерства. Делопроизводство по обращениям граждан ведется не на должном уровне.
В соответствии с изменениями в законодательстве Республики Саха (Якутия) и с учетом рекомендаций рабочей комиссии, образованной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.10.2008 N 1105-р "О рабочей комиссии по оценке деятельности Министерства образования Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве образования Республики Саха (Якутия) и его коллегии", требуется внесение соответствующих поправок в Положение о министерстве.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2008 г. N 575 "О деятельности Министерства образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.