Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 12 февраля 2013 года N 1871
Подпрограмма
"Социальная поддержка безработных"
Паспорт подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Социальная поддержка безработных |
|
2. |
Основание для разработки Программы |
1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; 2. Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" |
|
3. |
Соисполнитель подпрограммы |
- |
- |
4. |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан Задачи подпрограммы: 1. Осуществление социальных выплат. 2. Выплата компенсаций и возмещение расходов |
|
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Уровень зарегистрированной безработицы в 2016 году - 1,7% |
Уровень зарегистрированной безработицы в 2016 году - 1,6% |
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
2012 - 2016 годы |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
Общий объем - 2 002 566,7 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 452 792,7 тыс. рублей; 2013 год - 368 331,0 тыс. рублей; 2014 год - 387 927,0 тыс. рублей; 2015 год - 396 758,0 тыс. рублей; 2016 год - 396 758,0 тыс. рублей |
Общий объем -2 706 124,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 487 349,8 тыс. рублей; 2013 год - 514 932,1 тыс. рублей; 2014 год - 540 122,2 тыс. рублей; 2015 год - 567 668,5 тыс. рублей; 2016 год - 596 051,9 тыс. рублей |
Раздел 1. Характеристика текущей ситуации
За январь-июнь 2011 года социальные выплаты назначены 14 573 гражданам, в том числе пособие по безработице назначено 13 215 гражданам, стипендия в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости - 1 561 гражданам, материальная помощь - 374 безработным гражданам. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года наблюдается значительное снижение численности граждан, которым назначены социальные выплаты, количество получателей пособия по безработице сократилось на 23,4%, количество получающих стипендию сократилось на 27,5%, количество получивших материальную помощь - на 47,4%.
Динамика изменения численности граждан, которым назначены социальные выплаты за I полугодие 2010 - 2011 годов (чел.)
|
I полугодие 2011 года |
I полугодие 2010 года |
% изменения |
Численность безработных граждан, которым назначено пособие по безработице |
13 215 |
17 243 |
23,4 |
Численность граждан, которым назначена стипендия в период профобучения по направлению органов службы занятости |
1 561 |
2 153 |
27,5 |
Численность безработных граждан, которым назначена материальная помощь |
374 |
711 |
47,4 |
Снижение численности граждан, которым назначено пособие по безработице в I полугодии 2011 года по сравнению с I полугодием 2010 года, связано с уменьшением численности безработных граждан вследствие снижения негативных последствий кризисных явлений в экономике, эффективной реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) в 2010 году и в первой половине 2011 года.
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы "Социальная поддержка безработных" является обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан.
Государство гарантирует безработным гражданам своевременную социальную поддержку. Обеспечение государственных гарантий направлено на усиление защиты граждан, потерявших работу и заработок, и стимулирование безработных, из числа ранее не работавших или имевших длительный перерыв в работе, к активному поиску работы.
В период поиска подходящей работы социальная поддержка безработных граждан будет осуществляться в следующих формах:
Задача N 1. Осуществление социальных выплат.
1.1. Выплата пособия по безработице.
Пособие по безработице выплачивается в период активного поиска работы, а также в период временной нетрудоспособности безработного. Выплата производится ежемесячно при условии соблюдения безработным гражданином условий и сроков перерегистрации в качестве безработного. Размер пособия по безработице устанавливается ежегодно Правительством Российской Федерации и на территории Республики Саха (Якутия) рассчитывается с учетом районного коэффициента.
Получателями пособий по безработице являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения. Порядок регистрации безработных граждан утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2010 N 847н.
Основными получателями пособий являются лица, которым трудно самостоятельно найти работу, которые имеют низкую квалификацию, небольшой трудовой стаж или его отсутствие.
1.2. Оказание материальной помощи безработным гражданам.
Социальная выплата в виде материальной помощи предоставляется безработным гражданам при условии утраты права на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты либо в течение периода профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
1.3. Выплата стипендии в период прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости.
Социальная выплата в виде стипендии в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости предоставляется безработным гражданам ежемесячно при условии успеваемости и регулярного посещения занятий.
Задача N 2. Выплата компенсаций и возмещение расходов.
2.1. Направление безработных граждан на пенсию досрочно.
Данное мероприятие предполагает возмещение затрат Пенсионного фонда Российской Федерации, связанных с досрочным выходом на пенсию по старости (по возрасту) безработных граждан предпенсионного возраста, имеющих необходимый стаж работы.
Досрочная пенсия может назначаться гражданам, не достигшим возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет соответственно в случае отсутствия возможности для трудоустройства и с согласия безработных граждан. Пенсия на период до наступления пенсионного возраста назначается не ранее чем за два года до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (выслуге лет). В этом случае органы службы занятости возмещают затраты Пенсионному фонду Российской Федерации по выплате безработным гражданам пенсии по старости (выслуге лет).
2.2. Переселение безработных граждан и членов их семей в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности).
Организация переселения безработных граждан и членов их семей в другую местность проводится в целях трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) на условиях постоянного жительства на новом месте проживания в пределах Республики Саха (Якутия).
Переселение безработных граждан и членов их семей в другую местность осуществляется в соответствии с Положением о размерах, порядке и условиях оказания финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2011 N 650.
В рамках данного мероприятия гражданам оказывается финансовая поддержка, включающая:
оплату стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства;
суточные расходы каждого члена семьи за время следования к новому месту жительства;
единовременное денежное пособие на каждого члена семьи.
Возмещение средств на переселение в другую местность на новое место жительства производится из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Таблица 1
Оценка реализации подпрограммы "Социальная поддержка безработных" по базовому и интенсивному вариантам
Наименование подпрограммы |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
2011 |
Результаты реализации Программы |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
Базовый |
Интенсивный |
|||||||
Подпрограмма "Социальная поддержка безработных" | ||||||||
Цель подпрограммы: обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
2,5 |
2,6 |
2,4 |
2,4 |
1,7 |
1,6 |
Задача N 1. Осуществление социальных выплат | ||||||||
1.1. Выплата пособия по безработице |
Численность безработных граждан, получивших пособие по безработице |
Человек |
33 030 |
42 580 |
39 339 |
33410 |
34 944 |
34 944 |
1.2. Оказание материальной помощи безработным гражданам |
Численность безработных граждан, получивших материальную помощь |
Человек |
3 889 |
1 307 |
2 681 |
2 047 |
2 500 |
2 500 |
1.3. Выплата стипендии в период прохождения профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости |
Численность безработных граждан, получивших стипендии в период прохождения профессионального обучения |
Человек |
2 867 |
4 002 |
3 933 |
3 164 |
2 786 |
2 695 |
Задача N 2. Выплата компенсаций и возмещение расходов | ||||||||
2.1. Направление безработных граждан на пенсию досрочно |
Численность безработных граждан, получивших пенсию досрочно |
Человек |
651 |
653 |
748 |
668 |
650 |
650 |
2.2. Организация переселения безработных граждан и членов их семей для работы в другую местность на новое место жительства |
Численность безработных граждан и членов их семей, получивших возмещение затрат на переселение для работы в другой местности |
Человек |
42 |
38 |
29 |
16 |
8 |
8 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование из средств федерального бюджета
Задача N 1. Осуществление социальных выплат
Выплата пособия по безработице
Базовый вариант
На выплату пособий по безработице предусмотрено:
На 2012 год - 381 722 100 руб., численность получателей - 34 078 безработных граждан, средний период выплаты пособий по безработице - 3,9 мес, средний размер пособия по безработице 2 875,6 руб.;
На 2013 год - 298 460 640 руб., численность получателей - 35 221 безработных граждан, средний период выплаты пособий по безработице - 2,9 мес, средний размер пособия по безработице 2 922,0 руб.
На 2014 год - 318 006 640 руб., численность получателей - 35 654 безработных граждан, средний период выплаты пособий по безработице - 2,9 мес, средний размер пособия по безработице 3 075,6 руб.
На 2015 год - 326 807 640 руб., численность получателей - 34 944 безработных граждан, средний период выплаты пособий по безработице - 2,9 мес, средний размер пособия по безработице 3 224,9 руб.
На 2016 год - 326 807 640 руб., численность получателей - 34 944 безработных граждан, средний период выплаты пособий по безработице - 2,9 мес, средний размер пособия по безработице 3 224,9 руб.
Интенсивный вариант
С учетом применения индексов:
2012 = 405 388 870 рублей;
2013 = 429 306 814 рублей;
2014 = 451 630 768 рублей;
2015 = 474 663 937 рублей;
2016 = 498 396 134 рублей.
На выплату материальной помощи безработным гражданам предусмотрено:
Базовый вариант
На 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годы - 3 187 500 руб., численность получателей - 2 500 безработных граждан, средний размер материальной помощи - 1 275 руб. (минимальный размер пособия по безработице 850 руб. х средний размер районного коэффициента 1,5);
Интенсивный вариант
С учетом применения индексов:
2012 = 3 385 125 рублей;
2013 = 3 584 847 рублей;
2014 = 3 771 259 рублей;
2015 = 3 963 593 рублей;
2016 = 4 162 773 рублей.
Выплата стипендий в период прохождения профессионального обучения
На выплату стипендий предусмотрено:
Базовый вариант
На 2012 год - 11 338 600 руб., численность получателей - 1 814 чел., средний период выплаты стипендий - 2,6 мес, размер стипендий - 2450 руб.
На 2013 год - 10 138 360 руб., численность получателей - 2 471 чел средний период выплаты стипендий - 1,6 мес, размер стипендий - 2450 руб.
На 2014 год - 10 188 360 руб., численность получателей - 2 368 чел средний период выплаты стипендий - 1,8 мес, размер стипендий - 2450 руб.
На 2015 год - 10 218 360 руб., численность получателей - 2 780 чел средний период выплаты стипендий - 1,5 мес, размер стипендий - 2450 руб.
На 2016 год - 10 218 360 руб., численность получателей - 2 786 чел средний период выплаты стипендий - 1,5 мес, размер стипендий - 2450 руб.
Интенсивный вариант
С учетом применения индексов:
На 2012 год - 18 525 528 руб., численность получателей - 2 837 чел., средний период выплаты стипендий - 2,5 мес, размер стипендий - 2601,9 руб.;
На 2013 год - 18 447 251 руб., численность получателей - 2 848 чел., средний период выплаты стипендий - 2,4 мес, размер стипендий - 2755,4 руб.;
На 2014 год - 17 820 144 руб., численность получателей - 2 737 чел., средний период выплаты стипендий - 2,2 мес, размер стипендий - 2898,7 руб.;
На 2015 год - 18 728 971 руб., численность получателей - 2 716 чел., средний период выплаты стипендий - 2,3 мес, размер стипендий - 3046,5 руб.;
На 2016 год - 19 665 420 руб., численность получателей - 2 695 чел., средний период выплаты стипендий - 2,3 мес, размер стипендий - 3198,9 руб.
Задача N 2. Выплата компенсаций и возмещение расходов
Направление безработных граждан на пенсию досрочно
На выплату досрочных пенсий предусмотрено:
Базовый вариант
На 2012 год - 56 335 500 руб., численность получателей - 650 чел., средний период выплаты - 7,5 мес, средний размер досрочной пенсии - 11 556 руб.
На 2013 год - 56 335 500 руб., численность получателей - 650 чел., средний период выплаты - 7,5 мес, средний размер досрочной пенсии - 11556 руб.
На 2014, 2015, 2016 годы - 56 335 500 руб., численность получателей -650 чел., средний период выплаты - 7,5 мес, средний размер досрочной пенсии - 11 556 руб.
Интенсивный вариант
С учетом применения индексов:
2012 = 59 828 301 рублей;
2013 = 63 358 171 рублей;
2014 = 66 652 796 рублей;
2015 = 70 052 088 рублей;
2016 = 73 554 693 рублей.
Финансирование из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
Задача N 2. Выплата компенсаций и возмещение расходов
Организация переселения безработных граждан и членов их семей для работы в другую местность на новое место жительства
Sp год = (Рр год + Ppsyt год + Ppb год + Ррер) *Np год * 1,005
Sp год - размер расходов на организацию переселения безработных граждан и членов их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
Рр 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 - расходы по проезду безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства - в среднем 16 325,03 руб.;
Ppsyt 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 - размер суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту трудоустройства (в размере 170 рублей за каждый день нахождения в пути следования) - 170 * 1 = 170 руб.;
Ppb 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 - расходы по провозу имущества безработного гражданина и членов его семьи весом до 5 тонн на семью от прежнего места жительства до нового места вселения - в среднем 9 000 руб.;
Ррер - размер единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в размере 500 рублей.
Np 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 - численность граждан и членов их семей, получивших возмещение затрат на переселение для работы в другой местности в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах - 8 человек;
Базовый вариант
Sp 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 = (16325,03 + 170 + 9000 + 500) * 8 * 1,005 = 209 000 рублей;
Интенсивный вариант
С учетом применения индексов:
2012 = 221 958 рублей;
2013 = 235 053 рублей;
2014 = 247 276 рублей;
2015 = 259 887 рублей;
2016 = 272 881 рублей.
Раздел 3. Анализ управления подпрограммой
Оперативное управление и контроль выполнения подпрограммы осуществляет Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия). Основными его функциями являются:
разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий подпрограммы;
ежегодное уточнение с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы средств целевых индикаторов и необходимых затрат, механизма реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечение деятельности и контроль центров занятости населения улусов (городов) по предоставлению государственных услуг по осуществлению социальных выплат;
своевременное и полное финансирование мероприятий по социальной поддержке безработных граждан;
оперативное выделение центрам занятости населения дополнительных финансовых средств на социальную поддержку безработных граждан в случае непредвиденного осложнения ситуации на локальном рынке труда;
взаимодействие с Управлением федеральной почтовой связи Республики Саха (Якутия) и Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в целях обеспечения социальных выплат и досрочной пенсии безработным гражданам;
подготовка статистической и аналитической информации о выполнении мероприятий подпрограммы для представления в рамках доклада о реализации государственной программы.
Мероприятия подпрограммы в муниципальных районах реализуются центрами занятости населения улусов (городов). Их функции предполагают:
формирование предложений по финансированию мероприятий по социальной поддержке безработных граждан;
информирование населения о мероприятиях подпрограммы, условиях предоставления гражданам социальных выплат и компенсаций;
предоставление государственных услуг в соответствии с Административным регламентом по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
заключение договора с кредитной организацией на осуществление перечисления на счета граждан социальных выплат;
оперативный мониторинг целевых индикаторов подпрограммы;
представление в установленной форме ежемесячного отчета ответственному исполнителю о расходовании средств на реализацию подпрограммы, выполнении целевых показателей.
Основным фактором риска реализации подпрограммы является общее осложнение социально-экономической ситуации в республике.
В случае воздействия данного фактора в среднесрочной перспективе возрастает угроза уменьшения количества рабочих мест в экономике. Это, в свою очередь, приведет к ограничению потребности организаций в дополнительной рабочей силе и сокращению трудоустройства незанятого населения. Следовательно, возрастет численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения.
Возможности органов службы занятости населения по финансированию социальной поддержки безработных граждан будут ограничены. В этой связи потребуется решение на уровне Правительства Российской Федерации о дополнительном финансировании мероприятий в условиях нарастания напряженности на рынке труда в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
При возникновении этого риска возникнет необходимость увеличения расходов, предусмотренных на выплату пособий по безработице и других мер социальной поддержки безработных граждан. Предполагается увеличение финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
В результате ожидается снижение целевых индикаторов и показателей мероприятий Программы, кроме показателей, характеризующих осуществление социальных выплат.
В числе первоочередных мер управления данными рисками в рамках подпрограммы должны быть проведение оперативного мониторинга ситуации на республиканском рынке труда, направление в Федеральную службу по труду и занятости бюджетной заявки на выделение дополнительных средств федеральных субвенций на осуществление социальной поддержки безработных граждан.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2013 г. N 1871 "О внесении изменений в Указ Президента Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.