Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к решению сессии районного Совета депутатов
от 19 декабря 2012 года II-N 27-5
Отчет
о ходе исполнения целевой Программы развития дошкольного образования МО "Мирнинский район" РС(Я) за 2009-2011 годы
1. Доступность дошкольного образования
Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения одним из приоритетных направлений развития муниципальной дошкольной образовательной системы Мирнинского района является обеспечение государственных гарантий доступности, ликвидация очереди, равных возможностей получения дошкольного образования и повышения его качества.
Сеть дошкольных образовательных учреждений Мирнинского района представлена 31 учреждением (ВДОУ N 36 "Алмазик" г. Удачный находятся на ремонте). Из них:
Населенные пункты |
ДОУ |
|||
Муниципальные |
Ведомственные АК "АЛРОСА" (ОАО) |
Ведомственные "Якутскэнерго" (ОАО) |
итого |
|
г. Мирный |
2 |
10 |
1 |
13 |
п. Чернышевский |
1 |
- |
1 |
2 |
п. Светлый |
1 |
- |
- |
1 |
п. Алмазный |
- |
1 |
- |
1 |
с. Арылах |
- |
1 |
- |
1 |
с. Таас-Юрях |
- |
1 |
- |
1 |
с. Сюльдюкар |
- |
1 |
- |
1 |
г. Удачный |
- |
4 |
- |
4 |
п. Айхал |
- |
6 |
- |
6 |
Итого |
4 |
24 |
2 |
30 |
Режим пребывания детей в дошкольных учреждениях:
- 10 часов - 1 ДОУ;
- 10,5 часов - 7 ДОУ;
- 11 часов - 9 ДОУ;
- 12 часов - 12 ДОУ;
- 24 часа - 1ДОУ.
Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений Мирнинского района представлена следующими видами:
- 4 учреждения общеразвивающего вида;
- 16 учреждений общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития, из них:
1 учреждение санаторного типа для тубинфицированных детей в г. Мирный - 85 детей;
1 учреждение (ВДОУ) для длительно и часто болеющих г. Удачный - 155 детей;
6 учреждений (ВДОУ) комбинированного вида (ясли-сад) п. Айхал, г. Удачный.
Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" поставлена задача - к 2016 году обеспечить дошкольным образованием 100% охвата детей с 3-х до 7-ми лет.
Проведя анализ статистических данных можно сказать, что за последние шесть лет ежегодно рождаемость увеличивается в среднем на 50 человек.
Статистические данные рождаемости детей в Мирнинском районе
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. (9 мес) |
Кол-во детей, родившихся в Мирнинском районе |
1018 |
1045 |
1042 |
1106 |
976 |
1029 |
739 |
Кол-во детей, родившихся в г. Мирном |
568 |
621 |
600 |
631 |
607 |
594 |
447 |
Численность детского населения Мирнинского района в возрасте от 0 до 7 лет составляет: 2009 г - 7251 чел; 2010 г - 7187 чел.; 2011 г - 7317 чел.; 2012 г - 7367 чел.
Всего в Мирнинском районе посещают дошкольные образовательные учреждения - 4356 детей, что составляет 65,5% охвата дошкольным образованием, данный показатель выше российского (62,1%) на 3,4% и выше республиканского (63,3%) на 2,2%.
Охват детей 5-летнего возраста
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
93,1% |
93,5% |
95,8% |
97,9% |
Укомплектованность ДОУ Мирнинского района
|
Проектная мощность ДОУ |
фактическая наполняемость |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
ведомственные ДОУ АК "АЛРОСА" (ОАО) |
1520 |
1785 |
1790 |
1845 |
2105 |
ведомственные ДОУ АК "Якутскэнерго" (ОАО) |
215 |
130 |
134 |
141 |
141 |
Муниципальные ДОУ |
645 |
590 |
612 |
659 |
680 |
ведомственные ДОУ АК "АЛРОСА" (ОАО) п. Айхал |
690 |
710 |
720 |
830 |
850 |
ведомственные ДОУ АК "АЛРОСА" (ОАО) г. Удачный |
490 |
520 |
540 |
560 |
580 |
|
3560 |
3735 (104,9%) |
3796 (106,6%) |
4035 (113,3%) |
4356 (122,4%) |
Анализ ситуации по укомплектованности ДОУ детьми на 01.09.2012 года показал, что наполняемость ДОУ составляет - 122,4%.
Проблема доступности дошкольного образования остро стоит в г. Мирном, так как количество мест в детских садах значительно отстает от роста рождаемости детей и миграции населения.
Численность детей, состоящих на учете для определения в ДОУ (с 2-х до 6 лет) на 01.09.2012 г.
|
с 2 до 3 лет (2010 г.р.) |
с 3 до 4 лет (2009 г.р.) |
с 4 до 5 лет (2008 г.р.) |
с 5 до 6 лет (2007 г.р.) |
Итого |
Муниципальная очередь |
117 |
140 |
99 |
43 |
399 |
Ведомственная очередь |
213 |
130 |
80 |
70 |
493 |
Итого: |
330 |
270 |
179 |
113 |
892 |
Причинами увеличения спроса на услугу является не только квалифицированная подготовка к школе и ранняя социализация детей, но и то, что родители встают на учет для получения места в дошкольном образовательном учреждении с первых дней рождения ребенка.
МКУ "МРУО" ведется регистрация семей, дети которых родились в 2011 и 2012 годах
|
Дети 2011 года рождения |
Дети 2012 года рождения (за 9 мес.) |
Муниципальная регистрация |
119 заявлений |
51 заявление |
Ведомственная регистрация |
395 заявлений |
359 заявлений |
итого: |
514 |
410 |
В ходе реализации программы "Дошкольное образование" за 3 года были использованы следующие ресурсы по увеличению количества мест в ДОУ:
- создано 112 мест за счет оптимизации площадей действующих ДОУ в соответствии с новыми Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. N 91;
- открытие ВДОУ N 55 АК "АЛРОСА" (ОАО) на 130 мест;
- открытие 3 групп в МБДОУ N 6 "Березка" - 1 группа (20 детей), МБДОУ N 8 "Чоппууска" - 2 группы (40 детей) - 60 мест.
В целях обеспечения гарантий доступного и качественного дошкольного образования развиваются альтернативные формы дошкольного образования:
- функционируют детские сады присмотра и ухода, созданные индивидуальными предпринимателями Самариной Е.В.(10 мест с 1,5 до 3 лет), Шишуковой Н.Л. (10 мест с 1,5 до 3 лет);
- дошкольные группы для детей 5-7 лет на базе ЦДОД дошкольного возраста (36 мест);
- группы кратковременного пребывания детей в ЦПМС центр "Доверие", в основном это дети-инвалиды и дети с ослабленным здоровьем. Данный контингент воспитанников находится в группах от 2 до 4 часов в целях получения образовательных услуг (посещение занятий) и социализации среди сверстников - 10 человек;
- группы предшкольной подготовки детей дошкольного возраста на базе образовательных учреждений. Дополнительные занятия с целью подготовки детей к школе составляют 25 групп, в которых обучаются 443 ребенка;
- в МКДОУ N 29 "Теремок" организована адаптационная группа для детей с 1,5 до 2 лет, которую посещают 15 детей;
- в реабилитационном центре "Харысхал" работают 5 групп для детей предшкольного возраста (74 ребенка);
- при центре психолого-медико-социального сопровождения ЦПМС "Доверие" - группа по типу логопункта с 6 детьми-инвалидами предшкольного возраста, которые не охвачены дошкольным образованием;
- открыты центры раннего развития индивидуальными предпринимателями:
- Центр раннего развития "Росток" с 2 до 7 лет (посещаемость 50 детей в месяц) - Осколкова В.И.
- Детский развивающий Монтессори клуб "Умка" с 8 мес. до 6 лет (30 детей в месяц) - Пауль С.Ю.
Управление образования продолжает работу по вопросу организации семейных детских садов, планируется организовать работу частных детских садов на 20 мест.
2. Качество дошкольного образования
В соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ муниципальные дошкольные образовательные учреждения в период с 01.02.2011 г. по 01.12.2011 г. изменили правовой статус, перешли на бюджетный и казенный тип учреждения. (2 ДОУ бюджетного типа, 2 ДОУ казенного типа, 26 ДОУ ведомственного типа). В связи с переходом на новый тип учреждения, организована работа по внесению изменений в лицензии на образовательную деятельность, локальные акты (Устав, Положения, Договоры с родителями, должностные инструкции и другие документы).
В результате модернизации российского образования глубокие изменения происходят и в дошкольном образовании, приняты Федеральные государственные требования к структуре программ дошкольного образования, с учетом региональных (национальных) особенностей, специфики и вида общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников).
С учетом ФГТ разработаны образовательные программы, план мероприятий по направлениям:
- работа с кадрами, переподготовка с учетом ФГТ;
- создание предметно-развивающей среды;
- материально техническое обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- работа по информационно-методическому обеспечению;
- психолого-педагогическое обеспечение.
Внимание педагогов, прежде всего, было направлено на поиск нового содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих каждому ребенку реализовывать свой потенциал и индивидуальность. Это обусловило расширение возможности для профессионального творчества и инновационных процессов в управлении качеством дошкольного образования. Содержание мониторинга тесно связано с общеобразовательными программами обучения и воспитания детей, реализуемых в рамках ФГТ.
Уровень усвоения программ (%)
Уровень \ год |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Высокий |
42,1 |
44,6 |
58,4 |
67,9 |
Средний |
48,4 |
48,2 |
37,5 |
28,7 |
Низкий |
9,5 |
7,2 |
4,1 |
3,4 |
Итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования отслеживались в процессе изучения готовности выпускников в обучению в школе.
Готовность к школьному обучению (%)
Уровень \ год |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Высокий |
27 |
31 |
52 |
64 |
Средний |
64 |
58 |
42 |
32 |
Низкий |
9 |
11 |
6 |
4 |
Во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях защищены программы развития ДОУ 2012-2016 гг. По итогам конкурса инновационных программ развития ресурсными центрами являются:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад N 6 "Березка" по тема: "Изменение инфраструктуры образовательного учреждения";
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Детский сад N 29 "Теремок" п. Светлый по теме "Переход на новые образовательные стандарты федеральных государственных требований".
Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения имеют выход в интернет, используют электронную почту.
В соответствии с запросами родителей и воспитанников в 2009/2011 учебном году образовательные учреждения Мирнинского района уделяли большое внимание реализации бесплатных программ дополнительных образовательных услуг, которые включают подгрупповые занятия с детьми в кружках, секциях, студиях по обучению танцам, рисованию, элементам грамоты и другое. Всего в дошкольных образовательных учреждениях охвачено дополнительными образовательными услугами 312 детей (37%). Они занимаются в 25 кружках (45% - эстетической направленности, 34% - познавательно-речевой, 11% - оздоровительной). Кружковую работу ведут 20 ДОУ (54 кружка, охват составил - (41,7%), (в 2011 году 25 ДОУ - 76 кружков (65%).
С целью инициирования родителей на совместные действия в деле воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях проводится педагогический всеобуч. В течение всего учебного года функционируют родительские гостиные, клубы молодых семей, проводятся совместные спортивные мероприятия, вечера развлечений, кружки:
- краеведения "Путешествие по городу";
- декоративно-прикладного искусства "Русский сувенир";
- экологического направления "Экологическая лаборатория", реализуются творческие проекты:
- "Календарь знаменательных событий и памятных дат".
- "Первые шаги в мир искусства" и так далее.
Совместно с родителями организовываются постоянно-действующие выставки: "Папа, мама, я - творческая семья", "Красота, радость, творчество". "Наши таланты".
Проводятся Акции "Взгляд со стороны", где родителям представлен видеоматериал о том, как их дети проводят время в детском саду в течение дня.
Ежемесячно выпускается газета для родителей "Дружная семейка", где отражаются яркие интересные события из жизни детского сада (занятия, праздники, конкурсы, дни рождения, наши начинания, успехи и достижения).
Работает "Клуб молодой семьи", в рамках которого осуществляется работа по проведению мероприятий и консультаций для молодых родителей, дети которых не посещают детский сад и воспитываются в условиях семьи.
Одним из основных факторов своей деятельности система дошкольного образования Мирнинского района рассматривает укрепление и сохранение здоровья детей. Распространенность хронических заболеваний среди детей в возрасте с 1 года до 7 лет ежегодно увеличивается на 4-5%, снижается количество здоровых детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения. Все это диктует необходимость совершенствовать организацию медицинского сопровождения. Оздоровление детей является обязательной составной частью деятельности каждого образовательного учреждения района, так как проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что достигнуть необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к школе может только здоровый ребенок.
Анализ состояния здоровья детского населения показал необходимость сохранения оздоровительной и коррекционной групп, логопунктов.
В Мирнинском районе функционирует 2 детских сада присмотра и оздоровления, 7 детских садов с приоритетным направлением физического развития. Во всех дошкольных учреждениях внедряются здоровьесберегающие программы, технологии и методики, направленные на оптимизацию физкультурно-оздоровительной деятельности: М. Лазарева "Здравствуй", В. Кудрявцева "Развивающая педагогика оздоровления", И. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления детей", педагоги в своей работе используют нестандартное оборудование при проведении физкультурных занятий, корригирующей гимнастики и другие. Муниципальные образовательные учреждения принимают участие в реализации "Программы охраны и укрепления здоровья населения Мирнинского муниципального района на 2009-2011 годы".
Сводная информация
по выполнению нормативов физкультурного комплекса "Кэнчээри" (2011-2012 учебный год - май) Мирнинский район
Наименование ДОУ |
Кол-во подготовит. групп |
Кол-во дошкольников в подготовительной группе |
Кол-во дошкольников |
Кол-во дошкольников, показавших следующие уровни |
Месяц принятия нормативов |
||||||
Общее |
Основная группа |
Отнесенных к СМГ |
Участв. в сдаче |
Не участв. в сдаче |
Стандарт |
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||
ДОУ Минобразования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
май |
|
N 29 |
2 |
30 |
30 |
|
30 |
|
2 |
1 |
11 |
16 |
|
N 8 |
2 |
55 |
55 |
|
52 |
3 |
|
2 |
22 |
28 |
|
N 6 |
1 |
20 |
20 |
|
18 |
2 |
|
|
5 |
13 |
|
N 22 |
1 |
13 |
13 |
|
13 |
|
|
|
4 |
9 |
|
итого |
8 |
118 |
118 |
|
113 |
5 |
2-1% |
3-2% |
42-37% |
66-55% |
97% |
Анализ выполнения республиканских нормативов физкультурного комплекса "Кэнчээри" за 2011 - 2012 годы выявил, что 97% детей показывают высокие и средние результаты.
Применение различных методов оздоровления детей позволило стабилизировать состояние здоровья воспитанников, в 2010 - 2011 годах в дошкольных образовательных учреждениях заболеваемость уменьшилась, и пропуск по болезни одним ребенком в год составил 10,7 дней, в сравнении с 2010 годом пропуск дней по болезни составлял 14,2 дня.
2010 год |
2011 год |
2012 год |
14,2 дней |
11,7 дней |
10,7 дней |
Выполнение плана по детодням показывает (2011 год 89,9%; 2012 г. 91,4%)- посещаемость детей увеличивается.
Вместе с тем, администрация муниципальных образовательных учреждений, исходя из возможностей, продолжает работать над совершенствованием материально-технической базы: приобретается технологическое оборудование пищеблоков, детская мебель, водоочистители и другое. Ежегодно качественно проводятся текущие ремонты, 100% муниципальных дошкольных образовательных учреждений готовы к новому учебному году с оценкой "хорошо".
Одним из главных показателей оценки качества дошкольного образования является оценка родителей. Уровень удовлетворенности родителей набором бесплатных услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями района, остается стабильно высокими и составляет 89%. Родители являются активными участниками образовательного процесса.
Важным направлением работы Управления образования и муниципальных образовательных учреждений остается налаживание диалога и согласование интересов всех участников образовательного процесса и общественности, обеспечение прозрачности функционирования районной системы дошкольного образования, информирования потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях своей деятельности, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах. Одной из форм данной деятельности являются публичные доклады, которые составляют все муниципальные образовательные учреждения. В них представлена актуальная информация, анализирующая основные показатели работы муниципальных образовательных учреждений. Но необходимо и дальше продолжать повышать качество публичных докладов, шире использовать различные каналы его представления через средства массовой информации.
3. Кадровая обеспеченность дошкольных учреждений
Одним из приоритетных направлений в сфере муниципальной системы образования является обеспечение кадровыми ресурсами, способными качественно осуществлять образовательный процесс.
В дошкольных образовательных учреждениях трудятся 2011 г. - 464 педагога, 2012 г. - 494 педагога - (воспитателей, музыкальных работников, инструкторов по физической культуре, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов), которые обеспечивают предоставление дошкольных образовательных услуг.
Одна из самых острых проблем - дефицит кадров в муниципальных дошкольных учреждениях. За 2009 - 2012 год из дошкольных образовательных учреждений уволилось 22 педагога. Для привлечения работников в дошкольные учреждения муниципалитетом уже сделаны серьезные шаги:
- с 01 июля 20111 года - установлен размер минимальной заработной платы 10 000 рублей в месяц для работников бюджетной сферы - Постановление Главы района от 13.07.2011 года N 62;
- персональный повышающий коэффициент педагогическим работникам до 50% - Постановление Главы района от 15.07.2010 года N 580.
Планируется повышение заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений с 01 сентября 2012 года на 20,0 процентов, с 01 сентября 2013 года на 22,1 процента. - (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 года N 1616 "О концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы"),
- в приложении к Постановлению Главы района от 11.01.2012 года внесены изменения в правовые акты о первоочередном приеме в детские сады детей воспитателей, помощников воспитателей и младших воспитателей учреждений.
С этого времени в дошкольные учреждения пришло более 17 работников.
Средняя заработная плата работников детских дошкольных образовательных учреждений
Должности |
Средняя заработная плата на 01.07.2011 года, рублей |
Средняя заработная плата на 01.07.2012 года, рублей |
Темп роста (%) |
Руководители |
23 495,58 |
33 323,01 |
141,8% |
Воспитатели |
11 762,20 |
15 759,39 |
134,0% |
Учебно-вспомогательный персонал |
10 317,40 |
12 266,27 |
118,9% |
Служащие |
10 000,00 |
13 822,87 |
138,2% |
Медицинский персонал |
18 784,97 |
24 039,65 |
128,0% |
Рабочие |
10 461,26 |
13 082,24 |
125,1% |
В среднем по ДОУ |
14 136,90 |
18 715,57 |
132,4% |
Заработная плата в бюджетных учреждениях значительно ниже, чем в ведомственных ДОУ, что приводит к большому числу вакансий в муниципальных ДОУ.
Новая система оплаты труда определила четкое структурирование фонда оплаты труда, в муниципальных образовательных учреждениях были разработаны Положения о распределении стимулирующих выплат, созданы комиссии, разработана система рейтинговой оценки. В соответствии с утвержденными критериями и количеством набранных баллов педагогическим работникам выплачивается стимулирующая выплата за использование вариативных форм дошкольного образования, так же выплачивается стимулирующая выплата за участие в региональных и городских программах развития инновационных процессов.
В результате внедрения новой системы оплаты труда, а так же под воздействием таких факторов, как эффективная организация методической работы по повышению квалификации, в районе прослеживается положительная динамика качественных характеристик педагогического коллектива.
Год |
Образование,% |
Стаж, % |
Аттестация % |
|||||
Высшее |
Ср. сп |
До 5 |
5-10 |
10 и более |
Высшая |
I |
II |
|
2010 |
39,4 |
58,6 |
14 |
9 |
77 |
3 |
33 |
48,5 |
2011 |
47,2 |
52,2 |
9 |
12 |
79 |
4 |
37,8 |
42,7 |
2012 |
47,8 |
48,6 |
5 |
12 |
83 |
4,5 |
38 |
32,7 |
За 3 года аттестовано:
16 руководителей дошкольных образовательных учреждений;
29 педагогов, из них: высшая категория - 2; первая категория - 18, соответствие заявленной категории - 9.
Доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием повысилась на 0,6%) со средним педагогическим образованием на 3,6%.
Аттестация педагогических кадров является стимулом для реализации профессиональных возможностей педагогов, повышения теоретических знаний, обобщения опыта.
Все работники дошкольных образовательных учреждений в системе проходят курсовую подготовку. Повышение квалификации в очной форме с 2009 по 2012 годы прошли 54 человека, что составляет 76% от общего числа педагогических работников (по целевым показателям ежегодно процент обученных педагогов не должен быть ниже 20%), из них:
- 10 воспитателей - ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный университет имени М.К. Аммосова".
Дистанционные формы повышения квалификации педагоги проходили на сайтах:
- Дистанционное обучение на базе сайта Мирнинского района (www.distant-mruo.ru);
- ПУ "Первое сентября", г. Москва (https://my.1september.ru/);
- Челябинский институт повышения квалификации (http://ipk74.ru/);
- Открытый виртуальный университет ПКРО "Просвещение", г. Москва;
- Томский ГПУ Центр новых образовательных технологий (http://planeta.tspu.ru/).
Одно из важнейших и необходимых условий инновационных процессов - научно-методическое сопровождение. Оно повышает эффективность управления, расширяет возможности профессиональной коммуникации в среде руководителей муниципальными образовательными учреждениями. Методическая работа была представлена системой мероприятий, обеспечивающей создание ресурсных условий для образовательного процесса. Это деятельность районных методических объединений и творческих групп, проведение семинаров, консультаций. В среднем, каждое учреждение участвует в работе трех объединений, посещаемость составляет 85%, удовлетворенность - 98%.
В районе проводится целенаправленная работа над методической темой "Внедрение проектной культуры в образовательный процесс образовательного учреждения для совершенствования дошкольного образования". Проектные технологии рассматривались на семинарах для руководителей ОУ, руководителей РМО, были предметом обсуждения на заседаниях круглого стола педагогов, темой экспериментальной деятельности. Реализация проектов предъявляет высокие требования к профессиональным качествам и уровню подготовки педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.
Изменение походов к организации методической работы на муниципальном уровне и курсовая подготовка для педагогов, "Использование ИКТ в дошкольном учреждении", позволила увеличить количество педагогов, внедряющих новые методики и технологии, так в 2010-2012 учебном году 26% педагогов приняли участие в региональных мероприятиях и 79% в районных конференциях таких как:
- "Система работы по экологическому воспитанию дошкольников";
- "Индивидуальный образовательный маршрут в системе дополнительного образования" - ЦДОД.
Семинарах-практикумах:
- "Комплексное применение арттерапевтических методов при работе с детьми" - ВДОУ N 27 "Рябинка";
- "Мир, в котором я живу" - ВДОУ N 2 "Сардаана";
- "Игры народов Саха в жизни дошкольников" - ВДОУ N 2 "Сардаана";
- "Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия дошкольника ДОУ" ВДОУ N 3, NN 52, 54;
- "Современные здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ" - ВДОУ N 3;
- "Проблемы организации игровой деятельности в современном детском саду" - ВДОУ N 52 "Крепыш";
- "Подарим улыбку природе" - внедрение экологических проектов в образовательную и здоровьесберегающую среду МДОУ" - МКДОУ N 29 "Теремок".
Педагоги ежегодно получают самую высокую оценку, нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации награждены 6 педагогов, Почетной грамотой Министерства образования РС(Я) награждены 28 человек, воспитатель ВДОУ N 52 Литвиненко И.М. заняла 1 место в республике и стала "Лучший воспитатель 2011 года РС(Я)". Она представляла республику в Российском конкурсе, который проходил в г. Москве, ВДОУ N 11 "Теремок" г. Мирного (заведующая ВДОУ - Чеботарева О.А.) занял третье место в республике во Всероссийском конкурсе "Детские сады - детям" (Партия "Единая Россия") в номинации "Лучший ведомственный детский сад".
Результатами участия в конкурсах разного уровня являются следующие достижения:
МКДОУ "Детский сад N 22 "Василек" награжден Серебряной медалью за участие во Всероссийском конкурсе "Росточек: мир спасут дети".
Маркова Зинаида Анатольевна воспитатель МКДОУ N 29 "Теремок" п. Светлый - Диплом лауреата Всероссийского конкурса "Патриот России" инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодежи под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры.
Серебряной медалью за участие во Всероссийском конкурсе "Росточек: мир спасут дети" награжден МКДОУ "Детский сад N 22 "Василек". Дипломами лауреата конкурса награждены 4 педагога.
Серебряный сертификат соответствия образовательных услуг для детей - Руденко Ольга Николаевна - воспитатель МКДОУ N 29 "Теремок" п. Светлый:
Диплом Всероссийского детского конкурса прикладного искусства "Корней Чуковский" по Республики (Саха) получили дети:
Яковлева Ира (5 лет) - 3 место;
Пермина Элеонора (5 лет) - 2 место;
Шинкаренко Алика (5 лет)- 2 место;
По Дальневосточному федеральному округу - Елистратова Алена (6 лет) - 1 место.
Впервые в Мирнинском районе в рамках Республиканского конкурса педагогического мастерства проводился конкурс "Воспитатель года - 2012" проведение конкурса "Воспитатель года" стало особенно актуальным, так как дошкольное образование объявлено приоритетным на уровне правительства Российской Федерации. Организаторами конкурса выступили МКУ "МРУО" совместно с ПТВС АК "АЛРОСА" (ОАО) (служба ДОУ) при поддержке Всероссийского педагогического собрания Якутского отделения и Мирнинского отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". В конкурсе приняли участие 12 педагогов дошкольных образовательных учреждений. Победителем I районного конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2012" стала Шанаурина Любовь Николаевна педагог-психолог ДОУ N 27 "Рябинка" КВГЭС им. Е.Н. Батенчука ОАО АК "Якутскэнерго" п. Чернышевск.
Обновлению содержания образовательного процесса способствуют проводимые смотры-конкурсы:
Совместно с ЦДОД г. Мирного ежегодно проводятся мероприятия для дошкольников:
- традиционный районный конкурс исследовательских работ и проектов дошкольников "Первый шаг";
- районная интеллектуальная Олимпиада для дошкольников "Умники и умницы";
- городской конкурс чтецов, посвященный Дню якутской культуры и письменности, среди детей дошкольного возраста;
- конкурс на получение премии Главы МО "Мирнинский район":
"Лучшее образовательное учреждение Мирнинского района" 2009 г. - победителем стал Муниципальный детский сад N 29 "Теремок" п. Светлый;
"Лучший педагог Мирнинского района" - из 6 заявленных претенденток победителем стала воспитатель МДОУ N 8 "Чоппууска" Котова Татьяна Васильевна.
Оценка повышения эффективности муниципальной системы дошкольного образования осуществляется в соответствии с комплексом показателей, характеризующих реализацию муниципальной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования МО "Мирнинский район" на 2009-2011 гг.".
Перечень индикаторов развития дошкольного образования
N |
мероприятие |
год |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Совершенствование системы дошкольного и предшкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе | ||||||
|
Удельный вес детей от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием % |
91,5 |
92,5 |
94 |
95,7 |
|
1 |
Группы кратковременного пребывания |
13 |
14 |
14 |
15 |
|
2 |
Дошкольные группы при ОУ |
16 |
16 |
16 |
17 |
|
Увеличение охвата детей дошкольным образованием | ||||||
1 |
оптимизация оптимизации площадей действующих ДОУ в соответствии с новыми Санитарно-эпидемиологич. Правилами и нормами СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010 г. N 91 |
|
|
|
287 мест |
|
2 |
открытие 2 групп в ДОУ N 8 "Чоппууска" |
|
|
40 мест |
|
|
3 |
открытие группы в ДОУ N 6 "Березка" |
|
|
20 мест |
|
|
4 |
адаптационная группа "Кроха" п. Светлый |
|
|
15 мест |
|
|
5 |
перевод детей из деревянного здания д/сада N 22 "Василек" в каменное д/с N 27"Рябинка" |
|
|
|
|
|
Увеличение охвата детей альтернативными формами дошкольного образования | ||||||
1 |
Центр раннего развития "Росток" (и.п. Осколкова В.И.) |
|
|
|
40 мест |
|
2 |
детский сад присмотра и ухода (и.п. Самарина Е.Л.) |
|
|
10 мест |
|
|
3 |
детский сад присмотра и ухода (и.п. Шешукова Н.В.) |
|
|
10 мест |
|
|
4 |
Развивающий Монтессори клуб для детей с 8 мес. до 6 лет (и.п. Пауль С.Ю.) |
|
|
|
30 мест |
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка моделей инновационного образования, внедрение инновационных образовательных программ и технологий | ||||||
1. |
численность ДОУ, получивших статус ресурсных центров и инновационных площадок |
|
- |
1 |
1 |
2 |
2. |
Удельный вес численности ДОУ, работающих по программе "Основы безопасности" Р. Стеркиной (%) |
|
88 |
90 |
100 |
100 |
Развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, включая развитие сетей образовательных коммуникаций | ||||||
3. |
удельный вес ДОУ, имеющих доступ в Интернет (%) |
Муниципальные |
17 |
19 |
21 |
100 |
|
Ведомственные |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. |
защита программы развития детского сада до 2016 г. |
Муниципальные |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Ведомственные |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Обеспечение материально-технической базы ДОУ | ||||||
|
установка для очистки воды |
50% |
70% |
100% |
100% |
|
|
замена и приобретение электротехнического оборудования |
60% |
70% |
70% |
75% |
|
|
замена окон на стеклопакеты |
0 |
0 |
50% |
70% |
|
|
приобретение дидактических игр и пособий |
70% |
80% |
85% |
90% |
|
Обеспечение условий безопасности образовательного пространства | ||||||
|
удельный вес ДОУ, оснащенных оборудованием и средствами противопожарной безопасности |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Строительство образовательных учреждений | ||||||
|
сокращение удельного веса аварийных и ветхих зданий учреждений ДОУ |
- |
1 |
1 |
2 |
|
|
открытие детского сада |
|
|
|
1 |
|
|
капитальный и косметический ремонт ДОУ |
30% |
30% |
50% |
60% |
|
Развитие общественного участия в образовательной деятельности и повышение открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования | ||||||
1 |
доля ДОУ, в которых, согласно зарегистрированному Уставу, создан и действует орган самоуправления |
0% |
50% |
100% |
100% |
Таким образом, анализируя меру и качество реализации конституционного права жителей Мирнинского района на общедоступное дошкольное образование, можно сделать вывод, что, муниципальная система дошкольного образования развивается и ведет поиск путей наиболее полного удовлетворения потребностей заказчиков услуг.
Для этого необходимо:
- изыскивать возможности для увеличения количества мест в муниципальных образовательных учреждениях г. Мирного;
- продолжить апробацию вариативных моделей дошкольного образования;
- расширять спектр оказания бесплатных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях;
- совершенствовать материально-технические условия муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями СанПиН;
- расширять информационно-коммуникационные ресурсы дошкольных образовательных учреждений;
- обеспечить реализацию Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.