Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии районного Совета депутатов
от 19 декабря 2012 года II-N 27-7
Муниципальная целевая программа
"Социальная политика и поддержка отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2013-2016 годы"
Паспорт
Муниципальной целевой Программы "Социальная политика и поддержка отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2013-2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная целевая программа "Социальная политика и поддержка отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2013-2016 годы" |
|||||||||
Статус программы |
Муниципальная программа |
|||||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2003 г. "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 376 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Республики Саха (Якутия) за II квартал 2012 года"; Решение XXIV Сессии Мирнинского районного Совета депутатов "О программно-целевом методе формирования бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) I N 24-25 от 26.04.2012 г. |
|||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной политики Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) |
|||||||||
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Мирнинское районное управление образования" Республики Саха (Якутия); Муниципальное казенное учреждение "Коммунально-строительное управление" Республики Саха (Якутия); Муниципальное казенное учреждение "Межпоселенческое управление культуры" Республики Саха (Якутия); Муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений" Республики Саха (Якутия) |
|||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель программы: реализация государственной политики в решении вопросов по социальной поддержке отдельных категорий граждан на местном уровне. Задачи программы: социальная поддержка малоимущих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социальная поддержка семей с детьми; социальная поддержка граждан пожилого возраста; социальная поддержка инвалидов; обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры и транспорта к их нуждам; привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, пожилых людей, детей-сирот, многодетных и неполных малообеспеченных семей с детьми; поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций района; пропаганда здорового образа жизни. |
|||||||||
Целевые индикаторы муниципальной программы |
|
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью следующих индикаторов: |
|
|||||||
N N |
Программные мероприятия |
Ожидаемый результат |
Значения индикаторов |
|||||||
Базовый год |
Прогнозный период |
|||||||||
2012 |
2013 |
201 |
2015 |
2016 |
||||||
1 |
Предоставление адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
Сохранение охвата граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь (количество граждан) |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
|||
2 |
Предоставление проезда гражданам, имеющим право на льготный проезд на пассажирском автомобильном транспорте и авиатранспорте между поселениями в границах Мирнинского района |
Сохранение охвата граждан, пользующихся льготным проездом на пассажирском автомобильном транспорте между поселениями в границах Мирнинского района (количество граждан) |
1000 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
|||
3 |
Проведение районных мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, общественных организаций |
Увеличение охвата граждан, принявших участие в районных мероприятиях 5 направленных на социальную поддержку граждан, общественных организаций (количество мероприятий) |
700 |
700 |
710 |
720 |
730 |
|||
4 |
Приспособление зданий (устройство пандуса, поручней, реконструкция входных групп, внутренние пути перемещения и зоны оказания услуг) к нуждам инвалидов |
Увеличение количества зданий, оборудованных пандусами, поручнями, с реконструкцией входных групп, внутренних путей перемещения к нуждам инвалидов (количество объектов) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
5 |
Проведение в районе общественных акций и мероприятий с участием НКО |
Увеличение количества проведенных в районе общественных акций и мероприятий с участием НКО (количество) |
1 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
6 |
Участие НКО и получение ими грантов в конкурсах социальных проектов |
Увеличение количества НКО, принявших участие и получивших гранты в конкурсах социальных проектов (количество) |
1 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
7 |
Предоставление санитарно-гигиенического воспитания и пропаганды здорового, трезвого образа жизни в образовательных, средних и высших учебных заведениях |
Сохранение охвата образовательных учреждений, проводящих уроки здоровья, факультативы, классные часы по теме формирования культуры здоровья и трезвого здорового образа жизни (%-е отношение) |
65% |
65% |
65% |
65% |
65% |
|||
Сроки реализации муниципальной программы |
2013-2016 годы |
|||||||||
Наименование ведомственных подпрограмм |
1. "Социальная поддержка населения Мирнинского района"; 2. "Безбарьерная среда на территории Мирнинского района"; 3. "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мирнинского района"; 4. "Формирование здорового образа жизни". |
|||||||||
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы в 2013-2016 годах за счет бюджета района составляет 68 990,6 тыс. рублей: в 2013 г. - 13 067,1 тыс. рублей; в 2014 г. - 18 788,7 тыс. рублей; в 2015 г. - 18 267,7 тыс. рублей; в 2016 г. - 18 867,1 тыс. рублей; в том числе: по подпрограмме "Социальная поддержка населения Мирнинского района": в 2013 г. - 9 967,1 тыс. рублей; в 2014 г. - 9 967,1 тыс. рублей; в 2015 г. - 9 967,1 тыс. рублей; в 2016 г. - 9 967,1 тыс. рублей; по подпрограмме "Безбарьерная среда на территории Мирнинского района": в 2013 г. - 1 600,0 тыс. рублей; в 2014 г. - 7 321,6 тыс. рублей; в 2015 г. - 6 800,0 тыс. рублей; в 2016 г. - 7 400,0 тыс. рублей; по подпрограмме "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мирнинского района": в 2013 г. - 1 000,0 тыс. рублей; в 2014 г. - 1 000,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 1 000,0 тыс. рублей; в 2016 г. - 1 000,0 тыс. рублей; по подпрограмме "Формирование здорового образа жизни": в 2013 г. - 500,0 тыс. рублей; в 2014 г. - 500,0 тыс. рублей; в 2015 г. - 500,0 тыс. рублей; в 2016 г. - 500,0 тыс. рублей; Указанные объемы ресурсного обеспечения Программы носят прогнозный характер. Окончательные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной целевой программы устанавливаются Решением о бюджете МО "Мирнинский район" на очередной финансовый год и плановый период. Денежные средства из бюджета Республики Саха (Якутия) выделяются в форме лимитных обязательств Управлению Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в Мирнинском районе. В 2013 г. планируется выделить в размере 3,0 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущей ситуации
Основные направления развития системы социальной защиты населения сосредоточены на создании условий для ослабления негативных
тенденций в жизнедеятельности различных категорий населения, в первую очередь, граждан пожилого возраста, семей с детьми, инвалидов. Важным условием остается усиление адресности оказываемой поддержки и сохранение социальной стабильности в обществе.
Основным направлением социальной политики Мирнинского района в последние годы является дальнейшее развитие системы социальной защиты населения в условиях Крайнего Севера, ведь без создания институтов социальной поддержки граждан невозможно не одно цивилизованное общество и государство в целом. Благодаря усилиям Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) открыты и успешно работают учреждения социального и социально-реабилитационного направления: ГБУ "Мирнинский дом - интернат для престарелых и инвалидов" в п. Чернышевский на 50 мест, "Дом малютки" на 10 мест для брошенных детей до 4-х лет в п. Светлый, ГКУ РС (Якутия) "Мирнинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "ХАРЫСХАЛ" в г. Мирном.
Экономические проблемы современного российского общества в первую очередь отражаются на состоянии социальной сферы. Постоянный рост цен, инфляция, недостаточный размер пенсий, пособий для проживания в северных регионах; заработной платы отдельных категорий граждан, являются основными причинами роста социальной напряженности. Особенно в сложном положении оказались нетрудоспособные граждане пожилого возраста, многодетные семьи и неполные малообеспеченные семьи, инвалиды, безработные граждане и другие социально - уязвимые группы населения.
Принятие муниципальной целевой Программы позволит своевременно и оперативно реагировать на актуальные проблемы жителей Мирнинского района, оказывать различные виды социальной поддержки гражданам и их семьям, снижая тем самым социальную напряженность в обществе.
Несмотря на относительную стабильность в развитии Мирнинского района, уровень жизни пенсионеров из-за роста цен на основные продукты питания, на предметы первой необходимости, на лекарства, не улучшается.
На сегодняшний день в Мирнинском районе по данным ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мирнинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)" проживают 19 883 пенсионера со средним размером пенсии 15927,5 руб., из них получателей трудовой пенсии -18603 чел., количество получателей пенсии по старости - 17032 чел., по инвалидности -864 чел., по потере кормильца - 707 чел. количество получателей социальной пенсии 1250 чел. В районе проживают 17 долгожителей, это граждане, которым 90 лет и более.
Непростое положение для пенсионеров, проживающих в северных регионах, складывается при выезде на отдых и лечение за пределы Мирнинского района, т.к. Государственное учреждение "Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия)" возмещает компенсацию по оплате проезда по фактическим расходам один раз в два года или производит оплату проезда при наличии санаторно-курортной путевки, тогда как пенсионеру необходимо выехать просто к родственникам за пределы Республики Саха (Якутия). В худшем положении оказываются граждане, которым необходима срочная медицинская помощь - оперативное лечение, стоматологическое, офтальмологическое и др. лечение, которое стало не просто платным, а непомерно дорогостоящим.
В то же время гражданам старшего поколения присущи и специфические проблемы: общее ухудшение состояния здоровья, снижение трудоспособности не только на производстве, но и в домашнем хозяйстве, в быту, в том числе и в отношении самообслуживания; утрата адаптационных способностей, необходимых для выживания в условиях постоянно и резко изменяющейся социально-экономической среды.
К одним из самых социально-уязвимым группам населения относятся инвалиды - это люди с ограниченными физическими возможностями. Можно много говорить, что делается государством в поддержку инвалидов, не мало льгот закреплено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), хоть немного, но облегчающее жизнь этой категории граждан. Но именно граждане, являющиеся инвалидами, больше всех обращаются за адресной материальной помощью в связи с необходимостью в срочной дорогостоящей операции, в длительном дорогостоящем лечении, либо в приобретении дорогостоящих лекарств, которые не входят в "Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению по льготным рецептам", утвержденный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В Мирнинском районе проживают 3004 инвалида, из них инвалиды 1 группы - 447 человек, инвалиды 2 группы - 1047 человек, инвалиды 3 группы - 1112 человека, дети-инвалиды до 18 лет - 398 человек. Эта социально - уязвимая группа населения является основным получателем социальной помощи в Мирнинском районе.
К числу проблем, которые требуют незамедлительного разрешения, относятся формирование комфортных условий жизнедеятельности инвалидов, обучение детей-инвалидов, обеспечение инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности, повышение качества реабилитационных услуг.
Создание безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
Меры, включающие выявления и устранение препятствий и барьеров, мешающие доступности, должны распространяться, в частности:
а) на здания, дороги, транспорт, другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, спортивные сооружения;
б) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы;
в) на социальные программы, обуславливающие возможность эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
В настоящее время доступность среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения (престарелые граждане, женщины с детьми младенческого возраста) в Республике Саха (Якутия) находится на низком уровне.
К социально - незащищенным слоям населения относятся также многодетные семьи, одинокие мамы с 2-мя и более детьми, семьи с детьми - инвалидами, дети-сироты. По данным Государственного казенного учреждения "Мирнинское управление социальной защиты населения" из средств республиканского бюджета в данном предприятии получают пособия 346 многодетных малообеспеченных семей с общим количеством детей 1118 чел.; 953 малообеспеченных семей с общим количеством детей 1300 чел.; 573 неполных малообеспеченных семей с общим количеством детей 624 чел. Ежемесячный размер пособий на детей составляет от 0 до 3-х лет с коэф. 1,7 - 440 руб. (коэф. 2 - 518 руб.); от 3 до 6 лет с коэф. 1,7 - 478 руб. (коэф. 2 - 562 руб.); от 6 до 16 лет с коэф. 1,7 - 575 руб. (коэф. 2 - 676 руб.).
Статистика обращений граждан за адресной материальной помощью:
Годы |
Кол-во (из всех источников), чел. |
Всего, руб. |
в том числе |
|
республиканский бюджет, руб. |
бюджет района, руб. |
|||
2008 |
716 |
4 291,00 |
2 702,0 |
1 589,0 |
2009 |
359 |
3 359,00 |
2 127,0 |
1 232,0 |
2010 |
431 |
5 022,45 |
3 000,0 |
2 022,45 |
2011 |
379 |
4 553,25 |
3 000,0 |
1 553,25 |
Социальная защита населения является неотъемлемой частью социально-экономической политики в Мирнинском районе, направленной на ослабление негативных тенденций в жизнедеятельности социально уязвимых категорий населения и обеспечивающая гражданам возможность для улучшения социального положения и качества жизни.
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей. Развитие некоммерческих организаций приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.
На сегодняшний день деятельность некоммерческих организаций затрагивает крайне узкий круг вопросов социального характера и потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.
Задачи Администрации района - помочь сформировать идею поддержки НКО, развить некоммерческий проект, объединить вокруг себя людей, что будет способствовать укреплению деловой репутации. В развитии НКО Мирнинского района имеется целый ряд проблем, требующих немедленного разрешения, в том числе программными методами.
Информация и новые знания к некоммерческим организациям поступают с опозданием или вообще не доходят. Нет средств на приобретение литературы, компьютеров и оргтехники, программного обеспечения, расходных материалов, на аренду помещений. У руководителей многих некоммерческих организаций отсутствуют знания и навыки разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов.
Некоммерческие организации нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Включение в Программу разделов по содержанию: Совета ветеранов (оплата труда; содержание помещения Совета ветеранов); Председателя Совета старейшин; Председателя общества "Знание", а также поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих общественных организаций района вызвано необходимостью улучшения социально-экономических условий граждан старшего поколения, инвалидов, просветительской деятельности подрастающего поколения.
Большую работу по социальной поддержке старшего возраста ведут Совет ветеранов, Совет старейшин, которые на протяжении многих лет являются помощниками в претворении многих задач, стоящих перед органами местного самоуправления Мирнинского района, принимают активное участие в военно-патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. В то же время для людей пожилого возраста необходима моральная и материальная поддержка со стороны государственных, муниципальных, общественных организаций, занимающихся решением социальных проблем.
По формированию здорового образа жизни стратегической целью подпрограммы является реализация государственной политики, направленной на формирование здорового образа жизни, стабилизация ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, распространению пьянства и алкоголизма на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики и реабилитации. Создание системы сохранения и укрепления здоровья человека, повышения уровня санитарно-гигиенической культуры населения, работоспособности и активного долголетия. Улучшение демографической ситуации направлено на снижение алкоголизации, заболеваемости и смертности населения.
По санитарно-просветительской деятельности функционируют школы здоровья в Межрайонном Центре здоровья, лечебно-профилактических учреждениях, городских больницах, сельских врачебных амбулаториях, трудовых коллективов: школа профилактики табакокурения, алкоголизма.
Наиболее значимые факторы, негативно влияющие на развитие социальной сферы в Мирнинском районе показывает SWOT - анализ текущего состояния социальной сферы в Мирнинском районе.
SWOT-анализ реализации Программы
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
- социальная защита уязвимых слоев населения; - адресная поддержка граждан; - рост численности граждан, улучшивших свое социальное положение; - социальная адаптация граждан пожилого возраста, инвалидов; - улучшение положения семей и детей; -приспособление объектов социальной и транспортной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов. |
- порождение иждивенческого настроя у населения; - отсутствие у отдельных граждан заинтересованности в улучшении собственного благосостояния; - среда жизнедеятельности в Мирнинском районе недостаточно приспособлена для инвалидов; - высокая потребность инвалидов всех групп в многопрофильной реабилитации. |
Возможности: |
Угрозы: |
- увеличение охвата граждан, получивших социальную поддержку; - повышение социальной ответственности граждан, получающих меры социальной поддержки; - стимулирование граждан к самостоятельному развитию собственного потенциала и стремлению к улучшению своего благосостояния; - формирование безбарьерной среды для инвалидов на основе реализации системы программных мероприятий. |
- чрезвычайные ситуации (паводок, пожары и т.д.); - экономический кризис; - высокая инфляция; - недостаточность финансирования оборудования зданий пандусами, поручнями, устройства внутренних путей перемещения к нуждам инвалидов. |
2. Цели и стратегические направления муниципальной целевой программы
Целью Программы является реализация государственной политики в решении вопросов по социальной поддержке отдельных категорий граждан на местном уровне.
В рамках муниципальной программы определены следующие стратегические направления:
- Социальная поддержка населения Мирнинского района;
- Безбарьерная среда на территории Мирнинского района;
- Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мирнинского района;
- Формирование здорового образа жизни.
Стратегическое направление "Социальная поддержка населения Мирнинского района" включает комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения малоимущих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; семей с детьми; граждан пожилого возраста; инвалидов; привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, пожилых людей, детей-сирот, многодетных и неполных малообеспеченных семей с детьми; предоставление проезда гражданам, имеющим право на льготный проезд на пассажирском автомобильном транспорте и авиатранспорте между поселениями в границах Мирнинского района; проведение районных мероприятий.
Стратегическое направление "Безбарьерная среда на территории Мирнинского района" включает комплекс мероприятий, направленных на оценку состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; на обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры к их нуждам; на совершенствование комплексной реабилитации инвалидов.
Стратегическое направление "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мирнинского района" включает мероприятия по увеличению количества проведенных в муниципальном образовании общественных акций и мероприятий; по увеличение количества НКО, принявших участие и получивших гранты в районных и республиканских конкурсах социальных проектов; по увеличение количества и повышения качества социальных услуг, предоставляемых населению НКО.
Стратегическое направление "Формирование здорового образа жизни" включает мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактике алкоголизма и табакокурения; на совершенствование медицинской службы охраны здоровья населения; на физическое и духовно-нравственное здоровье.
Реализация Программы проводится в течение 2013-2016 годов с ежегодным утверждением объема финансирования.
3. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и иных источников финансирования.
Денежные средства из бюджета Республики Саха (Якутия) выделяются в форме лимитных обязательств Управлению Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в Мирнинском районе.
Общий объем финансирования Программы в 2013-2016 годах за счет бюджета района составляет 68 990,6 тыс. рублей:
в 2013 г. - 13 067,1 тыс. рублей;
в 2014 г. - 18 788,7 тыс. рублей;
в 2015 г. - 18 267,7 тыс. рублей;
в 2016 г. - 18 867,1 тыс. рублей;
в том числе:
по подпрограмме "Социальная поддержка населения Мирнинского района":
в 2013 г. - 9 967,1 тыс. рублей;
в 2014 г. - 9 967,1 тыс. рублей;
в 2015 г. - 9 967,1 тыс. рублей;
в 2016 г. - 9 967,1 тыс. рублей;
по подпрограмме "Безбарьерная среда на территории Мирнинского района":
в 2013 г. - 1 600,0 тыс. рублей;
в 2014 г. - 7 321,6 тыс. рублей;
в 2015 г. - 6 800,0 тыс. рублей;
в 2016 г. - 7 400,0 тыс. рублей;
по подпрограмме "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мирнинского района":
в 2013 г. - 1 000,0 тыс. рублей;
в 2014 г. - 1 000,0 тыс. рублей;
в 2015 г. - 1 000,0 тыс. рублей;
в 2016 г. - 1 000,0 тыс. рублей;
по подпрограмме "Формирование здорового образа жизни":
в 2013 г. - 500,0 тыс. рублей;
в 2014 г. - 500,0 тыс. рублей;
в 2015 г. - 500,0 тыс. рублей;
в 2016 г. - 500,0 тыс. рублей;
Указанные объемы ресурсного обеспечения Программы носят прогнозный характер.
Окончательные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной целевой программы устанавливаются Решением о бюджете МО "Мирнинский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Планируемые расходы из бюджета Республики Саха (Якутия) в 2013 г. - 3,0 тыс. рублей.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в адресности социальной поддержки, предоставляемой населению Мирнинского района. Реализация Программы позволяет экономично распределять денежные средства местного бюджета с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждом случае.
Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволяет гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы, ориентирует их на активизацию трудового потенциала, экономических и моральных ресурсов, что, в свою очередь, снижает риск негативных последствий (лишение места жительства и постоянного места работы, разрыв семейных отношений и родственных связей, распродажа необходимого личного имущества, попадание в группу потенциальных нарушителей закона).
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить качество жизни отдельных категорий граждан с доходами ниже прожиточного уровня, обеспечить выживание наименее защищенных категорий населения, создать условия для постепенного повышения жизненного уровня малоимущих граждан и сохранить социальную стабильность в Мирнинском районе, обеспечить адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- снижение численности малообеспеченных граждан, оказавшихся в
- трудной жизненной ситуации;
- повышение качества жизни семей с детьми и граждан с низким
- уровнем доходов;
снижение социальной напряженности в районе.
Социальная эффективность реализации программы определяются с помощью следующих индикаторов:
N |
Программные мероприятия |
Ожидаемый результат |
Значения индикаторов |
||||
Базовый год |
Прогнозный период |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Предоставление адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
Сохранение охвата граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь (количество граждан) |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
2 |
Предоставление проезда гражданам, имеющим право на льготный проезд на пассажирском автомобильном транспорте и авиатранспорте между поселениями в границах Мирнинского района |
Сохранение охвата граждан, пользующихся льготным проездом на пассажирском автомобильном транспорте между поселениями в границах Мирнинского района (количество граждан) |
1000 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
3 |
Проведение районных мероприятий, направленных на социальную поддержку граждан, общественных организаций |
Увеличение охвата граждан, принявших участие в районных мероприятиях, направленных на социальную поддержку граждан, общественных организаций (количество граждан) |
700 |
700 |
710 |
720 |
730 |
4 |
Приспособление зданий (устройство пандуса, поручней, реконструкция входных групп, внутренние пути перемещения и зоны оказания услуг) к нуждам инвалидов |
Увеличение количества зданий, оборудованных пандусами, поручнями, с реконструкцией входных групп, внутренних путей перемещения к нуждам инвалидов (количество объектов) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Проведение в районе общественных акций и мероприятий с участием НКО |
Увеличение количества проведенных в районе общественных акций и мероприятий с участием НКО (количество) |
1 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6 |
Участие НКО и получение ими грантов в конкурсах социальных проектов |
Увеличение количества НКО, принявших участие и получивших гранты в конкурсах социальных проектов (количество) |
1 |
5 |
6 |
7 |
8 |
7 |
Предоставление санитарно-гигиенического воспитания и пропаганды здорового, трезвого образа жизни в образовательных, средних и высших учебных заведениях |
Сохранение охвата образовательных учреждений, проводящих уроки здоровья, факультативы, классные часы по теме формирования культуры здоровья и трезвого здорового образа жизни (%-е отношение) |
65% |
65% |
65% |
65% |
65% |
Индикатор эффективности реализации Программы, дающий оценку уровня социальной поддержки граждан Мирнинского района:
- уровень жизни населения - это соотношение доходов населения и прожиточного минимума;
Показатели доходов населения:
- среднемесячная заработная плата, руб.;
- среднедушевой доход семьи, руб.;
- прожиточный минимум в Республике Саха (Якутия), руб.
В целях предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей Программой, при определении величины прожиточного минимума, порядка учета доходов и расчета среднедушевого дохода семей и одиноко проживающих граждан для признания их малоимущими применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2003 г. "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2012 г. N 533 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Республики Саха (Якутия) за III квартал 2012 года".
При отнесении граждан к категориям получателей мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей Программой, применяются также критерии, установленные законодательством о государственной социальной помощи и социальном обслуживании населения.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Текущее управление и контроль выполнения Программы осуществляется Управлением социальной политики Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
Программа реализуется на территории Мирнинского района.
Реализация отдельных мероприятий предусматривает взаимодействие Администрации района с Управлением Министерства труда и социального развития РС (Якутия) по Мирнинскому району, с Администрациями муниципальных образований поселений, с предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися на территории Мирнинского района, с общественными организациями района - Советом ветеранов, Советом пенсионеров, обществом инвалидов, Обществом многодетных и т.д.
Управление социальной политики отвечает за своевременное и полное проведение мероприятий и в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации Программы.
Контроль исполнения мероприятий Программы, а также управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы, основаны на мониторинге целевых индикаторов и показателей реализации Программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации Программы могут быть внесены корректировки.
6. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в ведомственных целевых программах "Социальная поддержка населения Мирнинского района", "Безбарьерная среда на территории Мирнинского района", "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мирнинского района", "Формирование здорового образа жизни", которые утверждаются Постановлением Главы МО "Мирнинский район".
<< Назад |
||
Содержание Решение Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2012 г. II - N 27-7 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.