Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 27 мая 2016 г. N 131п в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 22 февраля 2013 г. N 21п
Административный регламент
предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
18 июля 2013 г., 19 мая 2014 г., 27 мая, 23 сентября 2016 г., 8 сентября 2017 г., 31 января 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимися правообладателями земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, заинтересованным в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация): 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент) по адресу: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1.
График (режим) работы Департамента с заявителями:
Понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
Уполномоченное учреждение по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента - Муниципальное бюджетное учреждение "Главное архитектурно-планировочное учреждение" городского округа "город Якутск" (далее - Учреждение): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, 677027.
График (режим) работы Учреждения:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченная организация по приему документов и выдаче результатов предоставления муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента - Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ РС (Я)"), территориальные обособленные структурные подразделения которого расположены по адресу:
- г. Якутск, ул. Аммосова, 18.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
- г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 44.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
- г. Якутск, ул. Жорницкого 30/1.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
- г. Якутск, ул. Винокурова, 21.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
- г. Якутск, 203 мкр., корп. 10.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС (Я): 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, 37.
График работы:
Понедельник-пятница: с 09-00 часов до 18-00 часов (перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов). Суббота-воскресенье: выходные дни.
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по РС (Я): 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, 2.
График работы:
Понедельник - пятница: с 09-00 часов до 18-00 часов (перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов). Суббота-воскресенье: выходные дни.
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Департамента, Учреждения предоставляющих муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ РС (Я)":
1.5.1. через официальные сайты:
- Администрации:htp://якутск.рф
- Департамента: отсутствует;
- ГАУ "МФЦ РС (Я)": www.mfcsakha.ru.
1.5.2. портал государственных и муниципальных услуг республики Саха (Якутия);
1.5.3. на информационных стендах Администрации, Департамента;
1.5.4. через информаты, расположенные в здании ГАУ "МФЦ РС (Я)".
1.5.5. дополнительная информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на сайте в сети Интернет на официальных и информационных системах: "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное консультирование личное консультирование осуществляется ГАУ "МФЦ РС (Я)" для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления осуществляется Департаментом для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти;
- индивидуальное консультирование по телефону осуществляется Департаментом по номеру 42-90-91, Учреждением по номеру 42-99-15, Региональным центром телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ РС (Я)" по телефону 88001002216 (звонок бесплатный).
1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента, ГАУ "МФЦ РС (Я)" и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамента:
- телефон приемной: (4112) 42-90-91;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: dgzo@yakadm.ru.
2) Региональный центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ РС (Я)" по телефону 88001002216 (звонок бесплатный);
3) Управление Росреестра по РС (Я):
- телефон: (412) 40-58-20;
- адрес официального сайта: http://www.to14.rosreestr.ru/;
- адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru/;
4) УФНС России по РС (Я):
- телефон: (4112) 39-30-00, 45-29-57;
- адрес официального сайта: http://www.r14.nalog.ru/;
- адрес электронной почты: il43500@r14.nalog.ru;
5) Учреждения:
- телефон: (4112) 42-99-15;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: mbuglavapy@mail.ru.
1.8. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками ГАУ "МФЦ РС (Я)" и не может превышать 15 минут.
1.9. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, либо ГАУ "МФЦ РС (Я)", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Департамента, либо сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.6. настоящего Административного регламента.
1.12. Муниципальные служащие Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)" при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Департамента, либо сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)", или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальные служащие Департамента, либо сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Департамента, сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)", должен кратко подвести итоги перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.13. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию, и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения-исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.14. Муниципальный служащий Департамента, либо сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.15. Заявители, представившие в Департамент, либо ГАУ "МФЦ РС (Я)" документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Департамента, либо сотрудниками ГАУ "МФЦ РС (Я)" о возможном отказе в приме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
1.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http//www.pgusakha.ru), в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) по электронному адресу www.e-yakutia.ru, на сайте ГАУ "МФЦ РС (Я)", на информационном стенде Департамента, в инфоматах, расположенных в ГАУ "МФЦ РС (Я)", а также предоставляются непосредственно муниципальными служащими Департамента, сотрудниками ГАУ "МФЦ РС (Я)".
1.17. На официальном сайте Администрации, ГАУ "МФЦ РС (Я)" в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.18. На информационном стенде Администрации, Департамента размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
1.19. На официальном сайте Окружной администрации города Якутска в Едином портале и в портале Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) размещается следующая информация:
местонахождение, схема проезда, номера единого справочного телефона и телефона - автоинформатора, адрес электронной почты, почтовый адрес и график приема заявителей в уполномоченном органе;
местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций);
формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги с возможностями он-лайн заполнения, проверки и распечатки;
рекомендации и требования к заполнению заявлений;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы);
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе с указанием среднего времени ожидания в очереди, времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе предоставления соответствующей муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействий) уполномоченных органов и их должностных лиц, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и их сотрудников, принимаемых и совершаемых при предоставлении услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы получателей муниципальной услуги;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) ответственных сотрудников уполномоченного органа.
1.20. С момента приема запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в сети Интернет и Едином портале, Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия).
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) сведения о заявителе, а именно: фамилия, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения, а также дата представления запроса.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация, в лице Департамента градостроительной политики.
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение, в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управление Росреестра по РС (Я);
2) УФНС России по РС (Я);
2.4. Муниципальные служащие Департамента, сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)" не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в органы государственной и муниципальной власти, и иные организации, указанные в пункте 2.3. Административного регламента.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства или объекта капитального строительства либо отказ в предоставлении такого разрешения.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ1;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ2;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"3;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"4;
- Устав городского округа "город Якутск"5;
- Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 15 февраля 2012 года N 53-НПА "О публичных слушаниях в городском округе "город Якутск"6;
- Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года N 169-НПА "Правила землепользования и застройки города Якутска"7;
- Постановление Окружной администрации г. Якутска от 16 июля 2014 года N 193п "Об утверждении Регламента Окружной администрации города Якутска в новой редакции.8".
1 ("Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001);
2 ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004);
3 ("Российская газета", N 202, 08 октября 2003);
4 ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010);
5 ("Эхо столицы", N 7, 29 января 2008);
6 ("Эхо столицы", N 17, 06 марта 2012);
7 "Эхо столицы", N 108, 31.12.2013 (Приложения 1-2.6), "Эхо столицы", N 3, 14.01.2014;
8 "Эхо столицы", N 81, 17.07.2014.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п наименование изложено в новой редакции
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.7. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Заявление оформляется на бланке установленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту форм.
Заявление заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания, с помощью корректирующих средств.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п пункт 2.7.1 изложен в новой редакции
2.7.1. В заявлении обязательно должны быть указаны:
1) для физических лиц - правообладателей (индивидуальных предпринимателей) указываются: фамилия, имя, отчество правообладателя земельного участка (последнее - при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность правообладателя земельного участка (серия, номер, кем и когда выдан), место регистрации и фактического проживания, номер телефона, адрес электронной почты;
2) для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, юридический и почтовый адреса;
3) адрес земельного участка или объекта капитального строительства;
Пункт 4 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 31 января 2018 г. N 38п
4) кадастровый номер земельного участка;
5) площадь земельного участка;
6) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок или объекта капитального строительства;
7) основания для отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) сведения о необходимых отклонениях от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, заполнив таблицу указанную в заявлении (с обязательным указанием границ земельного участка от которых необходимо отклониться);
9) фамилия, имя, отчество, реквизиты доверенности представителя;
10) перечень прилагаемых к заявлению документов;
11) подпись и дата обращения.
2.7.2. Исключен.
См. текст пункта 2.7.2
2.7.3. Исключен.
См. текст пункта 2.7.3
2.8. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При подаче заявления представителем заявителя к такому заявлению предъявляется доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.9. Заявление, указанное в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть направлено заявителем посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи копии документов должны быть нотариально заверены.
2.10. Заявление, указанное в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем через ГАУ "МФЦ РС (Я)".
Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
Часть 2.11 изменена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 31 января 2018 г. N 38п
2.11. Для предоставления муниципальной услуги необходим следующий перечень документов и информации, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
2) градостроительный план земельного участка.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п в пункт 2.11.1 внесены изменения
2.11.1. Документы, указанные в частях 2.11, 2.12 настоящего Административного регламента, запрашиваются Департаментом самостоятельно у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.12. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
- непредставление заявителем сведений и документов, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п часть 2.15 изложена в новой редакции
2.15 Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- размер, конфигурация земельного участка (участков), количество этажей (высота) объекта (объектов) капитального строительства, иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства соответствуют установленным градостроительным регламентам;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент в порядке делопроизводства.
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
2.21. Место предоставления муниципальной услуги должно отвечать следующим требованиям:
- здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
- вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
- помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
- визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте). Объем указанной информации определяется в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными разделом I настоящего регламента.
- оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
- должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
- рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление услуги в полном объеме.
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
- места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
- в помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
- для заявителя (представителя заявителя - юридического лица), находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 23 сентября 2016 г. N 273п часть 2.22 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.22. Показателем доступности и качества получения муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.23. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.24. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действие (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.25. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)";
2.26. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.27. В случае предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ РС (Я)" срок исполнения услуги увеличивается на 3 рабочих дня.
2.28. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, представляются заявителем в многофункциональный центр (территориально обособленное структурное подразделение многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.29. Получение результата муниципальной услуги осуществляется заявителем в многофункциональном центре (территориально обособленном структурном подразделении многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п приложение дополнено частью 2.30
2.30. Заявитель имеет право отказаться от предоставления муниципальной услуги до принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п приложение дополнено частью 2.31
2.31. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги подается заявителем в случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, через ГАУ "МФЦ PC (Я)".
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п приложение дополнено частью 2.32
2.32. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент в порядке делопроизводства. В случае поступления заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, рассмотрение заявления осуществляется исходя из даты приема почтового отправления оператором почтовой связи.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п приложение дополнено частью 2.33
2.33. Срок рассмотрения заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации в Департаменте.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п приложение дополнено частью 2.34
2.34. К заявлению о прекращении предоставления муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п приложение дополнено частью 2.35
2.35. Основанием для отказа в приеме заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги является если заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п приложение дополнено частью 2.36
2.36. Отказ в приеме заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги направляется специалистом Департамента заявителю в случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, через ГАУ "МФЦ PC (Я)".
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п приложение дополнено частью 2.37
2.37. Основанием для отказа в прекращении предоставления муниципальной услуги является принятое решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п приложение дополнено частью 2.38
2.38. Заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги рассматривается специалистом Департамента, по результатам рассмотрения принимается решение о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п приложение дополнено частью 2.39
2.39. Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги с полным пакетом документов или решение об отказе в прекращении предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в случае поступления заявления в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, через ГАУ "МФЦ PC (Я)".
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п приложение дополнено частью 2.40
2.40. Срок предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, прекращается в день принятия решения о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п приложение дополнено частью 2.41
2.41. Прекращение предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2) направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение документов и назначение публичных слушаний;
4) организация и проведение публичных слушаний;
5) принятие решения главы администрации о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения;
6) направление результата муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.2. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур не предусмотрено.
Прием заявления о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
3.4. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
Форма расписки приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Отсчет срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня регистрации заявления предусмотренного пунктом 2.7 настоящего регламента, в Департаменте.
3.5. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий).
3.6. Муниципальный служащий осуществляет рассмотрение заявления на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента и путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в Учреждение.
3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
3.8. Административной процедура выполняется в день поступления заявления.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Учреждение документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п в часть 3.10 внесены изменения
3.10. Направление запросов осуществляется муниципальным служащим Департамента. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления предусмотренного п. 2.7 настоящего Административного регламента, в Департаменте.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п в часть 3.11 внесены изменения
3.11. Муниципальный служащий Департамента осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня.
Направление запроса осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Департамента или Учреждения.
Запрос, оформляемый на бланках Департамента или Учреждения, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос (срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
3.12. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью муниципального служащего.
3.13. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.14. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства.
3.16. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
Рассмотрение документов и назначение публичных слушаний
3.17. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов и назначению публичных слушаний является поступление полного комплекта документов в Учреждение для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п в часть 3.18 внесены изменения
3.18 Секретарь Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня выхода распоряжения о назначении публичных слушаний направляет служебное письмо главам территориальных органов управления городского округа "город Якутск" о размещении сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу разрешения на отклонение от предельных параметров размеренного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешения на отклонение от предельных параметров размеренного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешения на отклонение от предельных параметров размеренного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешения на отклонение от предельных параметров размеренного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.19. Исключена. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п часть 3.20 изложена в новой редакции
3.20 В течение дня секретарь Комиссии подготавливает проект распоряжения и направляет на согласование со структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска в соответствии с регламентом Окружной администрации города Якутска и подписание главой либо уполномоченным первым заместителем главы Окружной администрации города Якутска.
3.21. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, Комиссия принимает решение об возврате заявления с приложением документов заявителю через ГАУ "МФЦ РС (Я)" (в случае обращения заявителя через ГАУ "МФЦ РС (Я)"), либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением.
3.22. Результатом административной процедуры по рассмотрению документов и назначению публичных слушаний является рассмотрение заявления Комиссией и утверждения распоряжения о назначении публичных слушаний.
3.23. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и назначению публичных слушаний - не более 10 рабочих дней.
Организация и проведение публичных слушаний
3.24. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является назначение публичных слушаний.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 15.02.2012 N 53-НПА "О публичных слушаниях в городском округе "город Якутск".
Опубликование распоряжения о проведении публичных слушаний осуществляется в официальных источниках средств массовой информации в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.25. Сотрудник Учреждения после опубликования распоряжения о проведении публичных слушаний передает комплект документов секретарю Комиссии в целях подготовки документов и материалов к публичным слушаниям.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.26. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа "город Якутск" о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 15 рабочих дней.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п часть 3.27 изложена в новой редакции
3.27 После проведения публичных слушаний секретарь Комиссии по результатам осуществляет подготовку протокола, заключения публичных слушаний в двух экземплярах в течение 3 рабочих дней, а также проект распоряжения по предоставлению либо отказу в предоставлении разрешения на основании рекомендаций указанных в протоколе и заключении публичных слушаний. Заключение публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Эхо столицы", официальном сайте Окружной администрации www.якутск.рф.
3.28. На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров размеренного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (далее - рекомендации Комиссии), а также подготовку проекта разрешения о предоставлении отклонение от предельных параметров размеренного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с учетом рекомендаций Комиссии.
3.29. Результатом административной процедуры по организации и проведению публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров размеренного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является подготовка рекомендаций Комиссии и подготовка проекта решения главы или уполномоченного первого заместителя главы Окружной администрации города Якутска.
3.30. Срок выполнения административной процедуры по организации и проведению публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров размеренного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не может превышать 9 рабочих дней (без учета времени проведения публичных слушаний).
Принятие решения главы администрации о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения
3.31. Основанием для начала административной процедуры является поступление главе рекомендации Комиссии и проекта решения о предоставлении отклонение от предельных параметров размеренного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.32. Проект разрешения о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения подлежит согласованию со структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска в соответствии с регламентом Окружной администрации города Якутска и подписывается главой либо уполномоченным первым заместителем главы Окружной администрации города Якутска, в срок не превышающий 4 рабочих дней.
3.33. Решение главы Окружной администрации города Якутска о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения подлежит опубликованию в порядке, установленном регламентом Окружной администрации города Якутска.
3.34. Результатом административной процедуры является принятие решения главы либо уполномоченного первого заместителя главы Окружной администрации города Якутска о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 сентября 2017 г. N 240п часть 3.34 дополнена пунктом 3.34.1
3.34.1 Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в выдачи такого разрешения принимается главой Окружной администрации города Якутска на основании рекомендаций Комиссии.
Рекомендации Комиссии об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства должны содержать все причины, послужившие основанием таких рекомендаций. Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства испрашивается для объектов капитального строительства, не соответствует градостроительному регламенту и (или) повлечет нарушение требований технических регламентов, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
2) участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства представили обоснованные предложения и замечания, в которых возражают о предоставлении заявителю испрашиваемого разрешения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.34. Срок выполнения административной процедуры по принятию решения главы администрации о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения не может превышать 4 рабочих дней.
Направление результата муниципальной услуги
3.35. Основанием для начала административной процедуры является поступление муниципальному служащему Департамента утвержденного принятого решения о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров размеренного строительства, реконструкции объектов капитального строительств или об отказе в выдаче такого разрешения.
3.36. Муниципальный служащий Департамента регистрирует поступивший документ в соответствующем журнале.
3.37. По итогам регистрации результата в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий Департамента, в случае поступления заявления в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента направляет соответствующий результат в ГАУ "МФЦ РС (Я)".
Выдача результата в предоставлении муниципальной услуги производится в помещении ГАУ "МФЦ РС (Я)" с соответствии с графиком работы, указанный в п. 1.4 настоящего Административного регламента и производится лично заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (доверенность).
3.38. В случае поступления заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента муниципальный служащий Департамента осуществляет направление результата услуги посредством почтовой связи на адрес заявителя, который был указан в заявлении.
3.39. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю решения о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров размеренного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в выдаче такого разрешения.
3.40. Максимальная продолжительность административной процедуры выдачи результата муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем главы городского округа "город Якутск", в ведении которого находится Департамент, и начальником Департамента.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы городского округа "город Якутск", в ведении которого находится Департамент, или начальником Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством осуществления Департаментом функций по предоставлению муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.4. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностных лиц Департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.
Порядок и периодичность проведения проверок выполнения Департаментом положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет структурное подразделение Администрации, на которое возложена функция по проведению проверок (далее - уполномоченное структурное подразделение), в соответствии с планом работы Окружной Администрации на текущий год.
4.5. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги принимается главой городского округа "город Якутск" или заместителем главы городского округа "город Якутск", в ведении которого находится Департамент.
4.6. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.7. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с годовыми планами работы.
4.8. Плановые проверки Департамента проводятся не реже одного раза в три года.
4.9. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заинтересованных лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом
4.10. Внеплановые проверки Департамента по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение на основании жалоб заинтересованных лиц, для чего запрашивает в Департаменте необходимые документы, в том числе отчеты об оценке, и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
4.11. Департамент в течение 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляют в уполномоченное структурное подразделение затребованные документы.
4.12. По окончании проверки представленные документы уполномоченное структурное подразделение в течение 30 рабочих дней возвращает в Департамент.
Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.13. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Департамента за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.14. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.15. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.16. Муниципальный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуг и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.17. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.18. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
4.19. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.