Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Основные направления
налоговой, бюджетной и долговой политики МО "Нерюнгринский район" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2012 г. N 2003)
Настоящий документ подготовлен в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе, утвержденным решением Нерюнгринского районного Совета от 27.12.2010 г. N 6-23.
Бюджетная политика на 2013-2015 годы основана на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, законах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и направлена на содействие социальному и экономическому развитию муниципального образования "Нерюнгринский район" при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части формирования доходов, расходов бюджета района и являются базой для формирования бюджета Нерюнгринского района на 2013 год и среднесрочного финансового плана на 2014-2015 годы.
Основные итоги налоговой и бюджетной политики в 2011-2012 годах
Бюджетная политика 2011-2012 годов была направлена на укрепление и наращивание доходной части местного бюджета, выполнение бюджетных обязательств, сокращение и недопущение кредиторской задолженности, усиление контроля за эффективным использованием муниципальных финансов. В 2011 году постановлением Нерюнгринской районной администрации от 30.12.2011 года N 2776 утверждена Концепция перехода муниципального образования "Нерюнгринский район" на программный бюджет.
В рамках реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Нерюнгринский район" за истекший период достигнуты следующие результаты:
по доходам
Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Нерюнгринского района по итогам 2011 года увеличился по сравнению с 2010 годом на 26%, по итогам 9 месяцев 2012 года на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
В целях реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2011-2012 годы в 2012 году утвержден Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых или планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам муниципального образования "Нерюнгринский район".
Финансовым органом Нерюнгринского района проводится еженедельный оперативный мониторинг по поступлению налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет МО "Нерюнгринский район".
Активно работает межведомственная комиссия по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетами всех уровней, погашению недоимки, легализации фонда оплаты труда в малом и среднем бизнесе, выявлению и пресечению фактов уклонения от уплаты налогов.
По расходам
В 2010 году Нерюнгринской районной администрацией подготовлена "Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2011-2012 годы" и утверждена постановлением Нерюнгринской районной администрации от 09.12.2010 года N 2733 (далее - Программа).
В рамках программы утвержден сводный план мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Нерюнгринский район".
В 2011-2012 годах осуществляется реализация сводного плана мероприятий Программы всеми участниками рабочей группы.
Основным направлением работы в 2011 году явилась разработка и утверждение нормативно-правовой базы муниципального образования "Нерюнгринский район" по направлениям Программы.
Утвержден реестр муниципальных услуг. Приняты нормативно-правовые акты по реализации Федерального закона N 83-ФЗ от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Утвержден перечень казенных и бюджетных муниципальных учреждений.
В рамках Программы прошли обучение на курсах и семинарах по нововведениям в законодательстве более чем 100 руководителей, специалистов муниципальных учреждений и органов местного самоуправления района и поселений.
Для муниципальных учреждений с целью обновления закуплена компьютерная техника, программное обеспечение для бухгалтерских, экономических служб учреждений и финансового органа Нерюнгринского района.
В 2012 году осуществлен полный переход по реализации Федерального закона N 83-ФЗ от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
По бюджетным учреждениям утверждены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг.
Проводится мониторинг бюджетного законодательства, исполнения бюджета, результаты которых направляются в Министерство финансов РС (Я), публикуются на официальном сайте МО "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
Ежемесячно проводится мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей.
По сравнению с предыдущими годами наблюдается значительное снижение кредиторской и дебиторской задолженностей. Отсутствует задолженность по заработной плате, социальным выплатам, питанию, медикаментам.
Ежеквартально проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
По муниципальному долгу
Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2012 года составил 85414,4 тыс. рублей, что на 37138,9 тыс. рублей ниже долга сложившегося на 1 января 2011 года.
По итогам 9 месяцев 2012 года муниципальный долг составил 60884,1 тыс. рублей, в т.ч. муниципальные гарантии 32,7 тыс. рублей, что на 24530,3 тыс. рублей ниже долга сложившегося на 1 января 2012 года. Наблюдается положительная динамика снижения долговой нагрузки на бюджет Нерюнгринского района.
В целях совершенствования системы управления муниципальным долгом принято постановление Нерюнгринской районной администрации от 21.08.2011 г. N 1715 "Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) Нерюнгринского района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета Нерюнгринского района".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 1715 следует читать как "от 24.08.2011 г."
Основные цели и задачи налоговой и бюджетной политики на 2013-2015 годы
Главной целью бюджетной политики является повышение уровня и качества жизни населения.
Основные усилия органов местного самоуправления МО "Нерюнгринский район" в 2013-2015 годах должны быть направлены на увеличение поступлений от неналоговых доходов, обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами путем повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Бюджетная и налоговая политика района выстраивается с учетом мер, направленных на снижение негативных явлений финансово-экономического кризиса и перехода с 2013 года на программный принцип формирования местного бюджета.
Использование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, применение программно-целевого метода планирования, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования позволит соизмерить затраты и результаты, оценить степень достижения запланированных результатов и их качество.
Налоговая политика
В среднесрочном периоде приоритеты МО "Нерюнгринский район" в области налоговой политики остаются - повышение уровня собственных доходов бюджета района, стимулирование развития налогового потенциала, урегулирование и снижение задолженности по обязательным платежам в бюджет, обеспечение рационального и эффективного использования муниципального имущества и земель, повышение качества администрирования.
В рамках достижения поставленных целей определены следующие направления налоговой политики:
1. Своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет Нерюнгринского района. Принятие необходимых муниципальных нормативных актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете Нерюнгринского района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Принятие экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам (применяемых до введения налога на недвижимость), ставок по арендной плате за землю, коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход.
3. При принятии поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения налога на недвижимость по результатам проведенной кадастровой оценки недвижимости в Республике Саха (Якутия) введение налога на недвижимость на территории Нерюнгринского района.
4. Дальнейшая реализация мероприятий по увеличению собственных доходов бюджета на основе анализа возможностей доходной базы местного бюджета.
5. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления Нерюнгринского района:
- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;
- сокращение задолженности по администрируемым доходам, принятие мер по взысканию задолженности;
- внедрение современных технологий администрирования для повышения качества администрирования неналоговых доходов.
6. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет Нерюнгринского района, в целях увеличения собираемости доходов:
- разработка и принятие совместных планов мероприятий по решению проблемных вопросов;
- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет.
7. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений по определенному типу, исходя из деятельности и целей создания учреждения: выполнения муниципальных работ, оказания муниципальных услуг или исполнения муниципальных функций в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления.
8. В целях увеличения неналоговых доходов бюджета Нерюнгринского района реализация мероприятий, состоящих из:
- совершенствования муниципальных правовых актов в области имущественных, земельных отношений;
- повышения качества и эффективности управления муниципальной собственностью Нерюнгринского района, обеспечения ее полного учета;
- усиления контроля за поступлением арендных платежей за землю и муниципальное имущество, в том числе путем постоянного ведения и обновления реестра арендаторов;
- проведения работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацией прав муниципальной собственности на землю;
- инвентаризации имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению основных фондов и принятия соответствующих мер по его дальнейшему использованию;
- разработки и принятия Стратегии управления муниципальной собственностью Нерюнгринского района на среднесрочную перспективу;
- разработки и принятия Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на среднесрочную перспективу;
- реализации непрофильных активов;
- объективной оценки земельных участков и недвижимого имущества;
- инвентаризации имущества муниципальных учреждений, переданного им в оперативное управление, в целях сокращения расходов на оплату налога на имущество организаций при отмене льготы для учреждений, финансируемых из местного бюджета;
- своевременного проведения конкурсов или аукционов с целью недопущения неиспользования муниципальных площадей и получения стабильных доходов от арендной платы;
- своевременного проведения мониторинга рыночной стоимости аренды имущества, изучения экономической ситуации в стране для совершенствования методики расчета арендной платы.
9. Необходимо активизировать работу по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов в рамках действующего федерального законодательства, оптимизации налоговых льгот, исходя из их бюджетной и социальной эффективности.
10. Создание условий роста финансового потенциала Нерюнгринского района:
- улучшение социально-экономических показателей развития района;
- улучшение инвестиционного климата района путем привлечения инвестиций для развития инфраструктуры района;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, инвесторов на территории района.
Бюджетная политика
Как и в предыдущие годы, бюджетная политика в первую очередь будет ориентирована на реализацию основной цели - это повышение качества жизни населения МО "Нерюнгринский район", в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Формирование бюджета на 2013 год и среднесрочного финансового плана на 2014-2015 годы (в соответствии с решением Нерюнгринского районного Совета депутатов от 28.06.2012 г. N 2-37 "Об особенностях бюджетного процесса в Нерюнгринском районе в 2012 году") будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ.
Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика на 2013-2015 годы будет направлена на решение следующих задач:
1. Реализация мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории МО "Нерюнгринский район".
2. Безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг.
4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
6. Формирование бюджета по программно-целевому принципу на долгосрочный период на основе нового бюджетного законодательства.
7. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета.
8. Обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств и руководителей муниципальных учреждений при составлении и исполнении бюджета.
9. Переход от "управления затратами" к "управлению результатами". Планирование бюджетных ассигнований на основе муниципальных заданий.
В области расходов бюджетная политика будет направлена на повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
1. Проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств.
2. Ограничения принятия новых расходных обязательств, приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры.
3. Принятия новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
4. Повышения качества принимаемых целевых программ, усиления их роли, перехода на программно-целевой принцип планирования бюджета.
5. Дальнейшей разработки нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы создания, реорганизации и деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений.
6. Проведения инвентаризации имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями Нерюнгринского района.
7. Проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств в целях выявления негативных тенденций в управлении муниципальными финансами, оперативной выработки предложений по их устранению.
Продолжается работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг в рамках утвержденного плана по реализации принятого Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В настоящее время на уровне Нерюнгринской районной администрации принят ряд распорядительных документов, связанных с реформированием бюджетной системы и проектированием бюджета.
В 2012 году продолжается работа по реализации Плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в соответствии с принятой Программой.
В рамках Программы планируется осуществление таких мероприятий, как:
- переход к программной структуре бюджета с 2013 года;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг и развитие их новых форм.
В рамках проведенной работы по разработке и обновлению нормативных правовых актов с целью формирования проекта бюджета будет обновляться сводный реестр расходных обязательств Нерюнгринского района, при этом расходы муниципального образования планируется включать в расходную часть проекта решения о бюджете только при соблюдении двух следующих условий:
- наличии правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, определяющих финансовое обеспечение расходных обязательств и (или) заключение договоров (соглашений) по реализации мероприятий, обеспечивающих решение вопроса местного значения или исполнение переданного государственного полномочия;
- внесении указанных актов, договоров, соглашений в реестр расходных обязательств муниципального образования.
Проектирование бюджета Нерюнгринского района на 2014 год и последующие годы будет осуществляться в программном комплексе "АЦК-Планирование".
В 2013 году планируется осуществить переход к составлению муниципальных заданий в программном комплексе "АЦК-Планирование".
Основные направления долговой политики на 2013-2015 годы
Долговая политика Нерюнгринского района в 2013-2015 годы будет продолжать строиться на обеспечении оптимальной структуры муниципального долга, безусловного исполнения принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
В структуре долга уменьшается доля кредита МБРР, согласно утвержденному графику планируется погашение долга в полном объеме в 2013 году.
Для достижения поставленных задач политика в области муниципального долга в 2013-2015 годах будет основываться на следующих принципах и направлениях:
1. Обеспечение сбалансированности бюджета Нерюнгринского района.
2. Безусловное выполнение принятых обязательств.
3. Проведение консервативной политики в области муниципальных заимствований.
4. Ограничение доли муниципальных гарантий в структуре муниципального долга.
5. Обеспечение публичности сведений о состоянии муниципального долга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2012 г. N 2003 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.