Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Основные направления модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) на период до 2020 года
Развитие образования в Республике Саха (Якутия) руководствуется общими стратегическими ориентирами социокультурной модернизации системы образования Российской Федерации и направлено на обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Основные направления модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) на период до 2020 года:
увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования детей;
качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;
модернизация территориальных сетей социализации на основе интеграции и кооперации организаций различного типа и ведомственной принадлежности;
внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;
формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров;
формирование демонополизированной и персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов;
поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций и их сетей;
внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;
развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (О-З);
существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и неформального образования (медиасфера, сеть Интернет).
Ожидаемые результаты, система показателей и целевых значений развития системы общего образования разработаны с учетом показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов субъектов Российской Федерации, показателей проекта по модернизации образования, федеральной целевой программы развития образования и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
Основным результатом модернизации системы общего образования в Республике Саха (Якутия) станет позитивное влияние региональной системы образования на культурное и социально-экономическое развитие республики, в т.ч.:
выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, общего образования;
развитие дошкольной инфраструктуры;
ликвидация очереди в дошкольные образовательные организации;
предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
обеспечение обучающимся доступа к современным условиям обучения независимо от места жительства;
возможность обучения всех старшеклассников по образовательным программам профильного обучения;
увеличение охвата детей программами дополнительного образования;
соответствие средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций средней заработной плате по экономике республики;
соответствие средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций средней заработной плате в сфере общего образования республики;
увеличение в общеобразовательных организациях доли молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе;
улучшение результатов обучающихся в национальных мониторингах (готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего и профессионального образования, готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории, уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций);
обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации.
Таблица 6
Значения индикаторов и показателей развития системы общего образования Республики Саха (Якутия) до 2020 года
Целевые индикаторы и основные показатели |
2011 |
2015 |
2020 |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников |
75% |
80% |
85% |
Доля учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам от общей численности учащихся начальной школы |
12% |
100% |
100% |
Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей |
17,7% |
18% |
20% |
Доля учителей, прошедших обучение по адресным моделям повышения квалификации |
30% |
80% |
100% |
Охват детей в возрасте 1-6 лет различными дошкольными учреждениями |
63,3% |
73% |
80% |
Охват детей школьного возраста дополнительным образованием |
58% |
62% |
70% |
Охват детей организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью |
74% |
76% |
80% |
Доля детей-инвалидов, получающих общее образование в дистанционной форме, от общего числа детей, кому это показано |
50% |
100% |
100% |
Доля образовательных учреждений, отвечающих требованиям безопасности |
78% |
90% |
100% |
Доля образовательных учреждений, оснащенных системами антитеррористической безопасности |
37% |
60% |
100% |
Доля образовательных учреждений, обеспеченных медицинскими кабинетами |
44% |
86% |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.